Алгоритм создания карты рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм создания карты рынка



  1. Выберите свой основной товар (продукт) для создания карты рынка и анализа.

__________________________________________________________________________

  1. Выберите наиболее прибыльную потребительскую группу (типичного Золотого Клиента - ЗК) данного продукта __________________________________________________________
  2. Ставя себя на место ЗК, выпишите спектр мотивов выбора Золотым Клиентом данного товара (выгоды и эффекты ЗК от применения товара). Запишите их в таблицу в графу «Важнейшие факторы выбора»
  3. Проранжируйте выписанные мотивы выбора товара по их значимости для ЗК. Запишите их ранг в колонку «ранг» (1 – наиболее значимый и т.д.).
  4. Выберите для дальнейшего анализа не более 7-9 важнейших мотивов выбора и далее работать с ними.
  5. Определите 1-2 основных конкурентов товара в сознании Золотого Клиента. Обозначьте себя и конкурентов в легенде (внизу).
  6. Оценить силу (слабость) каждого мотива выбора ЗК для вашего продукта и его конкурентов (уровень предложения, получаемый ЗК по основным мотивам выбора, факторам конкуренции) в соответствии с легендой.
  7. Проанализируйте графическое изображение рынка.
Ранг Важнейшие факторы выбора (конкуренции) приоритетной клиентской группой (Золотого Клиента) Величина фактора для данного продукта и клиентской группы
L <= хуже лучше => J
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Легенда:

Продукт Обозначение, например
  ---х---
  ---о---
  ---±---

Вопросы для анализа карты рынка

1. Каковы факторы выбора Золотого Клиента, в которых ваши позиции по сравнению с конкурентами сильны? – существующие конкурентные преимущества

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

2. Каковы факторы выбора Золотого Клиента, в которых ваши позиции по сравнению с конкурентами слабы? – существующие конкурентные упущения

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

3. На сколько соответствует ваша текущая коммуникация (например, реклама, PR, письма, офис, сотрудники) с реальным восприятием вашей марки Золотым Клиентом?

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

4. Исходя из текущей Карты рынка, что именно вам целесообразно сообщать в продвижении (коммуницировать) Золотому Клиенту?

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

5. За счёт каких факторов, которые у вас сейчас не достаточно сильны можно в будущем усилить позицию Вашей марки? Какие конкретные действия для этого нужно предпринять? – создание конкурентных преимуществ

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 


Создание конкурентных преимуществ. Инновация ценностей

Прибыль создаётся одновременным увеличением ценности для покупателя и снижением ваших издержек.

Модель четырёх действий

Вопрос модели Цель вопроса
1. Какие из существующих в отрасли факторов следует упразднить? Отказ от факторов, служащих предметом конкуренции в отрасли, несмотря на то, что они уже не имеют никакой ценности для многих потребителей (стереотипы отрасли). Сократить издержки.
2. Какие из существующих в отрасли факторов следует значительноослабить? Выяснение того, какие продукты и услуги излишне усложнены в погоне за конкурентами и предоставляются клиентам безо всякой отдачи с их стороны. Сократить издержки.
3. Какие из существующих в отрасли факторов нужно значительноусилить? Выявить и избавиться от компромиссов, на которые отрасль заставляет идти потребителей. Повысить ценность для потребителей.
4. Какие факторы нужно создать? Обнаружить абсолютно новые источники ценности для потребителей. Повысить ценность для потребителей, создать новый спрос.

 

 

Упражнение. Решётка: упразднить, снизить, усилить, создать (УСПС)

Продукт (проект, бренд):_______________________________________________________

Рынок, по мотивам выбора потребителей которого идёт сравнение: ___________________

Упразднить _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________   Усилить _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________  
Снизить _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________     Создать _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________  

 

Выводы по силе созданных продуктом (брендом) КП на рынке: ______________________

_____________________________________________________________________________

 

Что нужно сделать для усиления инновации ценностей и конкурентных преимуществ в моём проекте?:

 

1. Какие из существующих в отрасли факторы выбора потребителей следует упразднить?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие из существующих в отрасли факторы выбора потребителей следует значительно ослабить?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какие из существующих в отрасли факторы выбора потребителей нужно значительно усилить?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие факторы выбора потребителей нужно создать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.01 с.)