Единая система таможенных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая система таможенных органов



Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональ­ной общностью совокупность самостоятельных звеньев, ха­рактеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вы­шестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет опре­деленную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные орга­ны в целом.

Эта система имеет четыре звена: ФТС России, регио­нальные таможенные управления, таможни и таможен­ные посты.

Взаимоотношения в системе таможенных органов ос­новываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности ниже­стоящих органов системы таможенных органов вышесто­ящим. Децентрализация проявляется в наличии у каж­дого таможенного органа строго определенной компетен­ции по осуществлению таможенного дела на подведом­ственной ему территории.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики.

Деятельность таможенных органов должна осуществ­ляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, рос­сийскими законами и международными договорами Рос­сийской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие сво­их должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможен­ной службы несут ответственность как юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ, если иное прямо не предусмотрено международным дого­вором, нормы которого нарушены. А непосредственно ви­новные в этом таможенные служащие несут дисципли­нарную, административную, уголовную или иную ответ­ственность в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации.

 


 

Правовой статус Федеральной таможенной службы

Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) в соответствии с содержанием ТК РФ и утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014 Положением о ГТК РФ является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как главный орган федеральной исполнительной власти РФ в сфере таможенного дела ФТС РФ, являясь главным исполнителем таможенного законодательства и таможенной политики РФ, осуществляет координацию действий таможенных органов, а также имеет право издавать определенные нормативные правовые акты по таможенному делу, которые обязательны для исполнения всеми субъектами таможенной системы. Возглавляет ФТС РФ председатель, который назначается на эту должность Президентом РФ. ФТС РФ, как и любой другой государственный орган, имеет свои персональные функции, возложенные на него государством в целях осуществления таможенной политики как составного элемента экономической политики государства.

Основные функции ФТС РФ:

1) принимает участие в разработке предложений по реализации таможенной политики в РФ;

2) в возглавляемой им системе осуществляет полное регулирование деятельности государственных таможенных управлений и отделов;

3) принимает участие в разработке предложений по внесению изменений в механизм применения таможенных пошлин, налогов;

4) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

5) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав и свобод граждан, а также различного рода организаций и учреждений, в той или иной степени занимающихся осуществлением таможенного дела;

6) осуществляет ведение таможенной статистики;

7) организует борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

8) занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников таможенных органов, а также иных служб, так или иначе связанных с таможенным делом в РФ;

9) осуществляет сотрудничество с различными международными органами государственной власти, компетентными в области таможенного права и политики.

Для осуществления своей деятельности ФТС РФ, помимо функций, имеет и свои собственные права, а именно на:

1) определение особенностей правового регулирования таможенных режимов;

2) ограничение или запрет на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;

3) установление упрощенного, льготного порядка перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;

4) образование координационных и экспертных советов, временных творческих коллективов и рабочих групп по вопросам таможенного дела и пр.

 


 

Региональное таможенное управление

 

Региональное таможенное управление Российской Фе­дерации (РТУ РФ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосред­ственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном под­чинении РТУ находятся все расположенные на террито­рии подведомственного ему региона таможенные органы. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона организациями таможенной службы (тамо­женными лабораториями, учебными заведениями др.)

Необходимость создания РТУ как промежуточного зве­на в системе управления таможенным делом в стране обус­ловлена в первую очередь огромными размерами таможен­ной территории России границы таможенных ре­гионов могут как совпадать, так и не совпадать с грани­цами субъектов Российской Федерации и административ­но-территориальных единиц.

Основными задачами РТУ являются:

Реализация тамо­женной политики на территории подведомственного региона.

Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации.

Разработка и реали­зация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономичес­кой безопасности страны.

Обеспечение в подведомствен­ном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов.

Организация таможенного дела в подведомственном регионе.

Обеспече­ние соблюдения единообразного применения и осуществ­ление контроля за исполнением в подведомственном ре­гионе законодательства о таможенном деле и других пра­вовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

Организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, ины­ми преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил.

Руководство, обеспе­чение, координация и контроль за деятельностью подве­домственных таможенных органов.

Обеспечение своевре­менности и полноты поступления таможенных платежей.

Содействие развитию внешнеэкономических связей на тер­ритории подведомственного региона;

Функции РТУ сложны и многообразны, условно можно разделить на девять основных направлений:

реализации таможенной политики, осуществлению таможен­ного дела, контроль за взиманием таможенных платежей, контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящи­ми таможенными органами. контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правона­рушениями в сфере таможенного дела.

контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля.

контроля за соблюде­нием законодательства о таможенном деле. развития таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе. кадро­вой работы в таможенных органах подведомственного ре­гиона.


 

Таможня, таможенный пост

Организационный фундамент системы таможенных ор­ганов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных ор­ганов России и осуществляет свою деятельность под об­щим руководством ФТС России и непосредственным руко­водством РТУ, в состав которого она входит.

Таможни и их подразделения создаются, как пра­вило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория может как совпадать, так и не совпадать с административными гра­ницами субъектов федерации, на территории которых они создаются.

Деление таможен России на пограничные и внутрен­ние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой систе­мы и осуществляет свою деятельность под непосредствен­ным руководством таможни.

Таможенные посты могут различаться по своему юри­дическому статусу. может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные по­сты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограничен­ной правоспособностью. Так, например, в случае судебно­го обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, — в качестве ответчика, как пра­вило, выступает таможня, в состав которой входит дан­ный таможенный пост.

По этой и по ряду иных причин при разработке Проекта нового Таможенного кодекса РФ часть его разработчи­ков настаивала на исключении таможенных постов из системы таможенных органов как ее самостоятельных звеньев. И первоначально так и было сделано, однако впоследствии структура системы таможенных органов в Проекте нового ТК все же была оставлена неименной, т. е. четырехзвенной.

Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.

Размещение таможенных постов также как и таможен строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов про­пуска через таможенную границу сочетается с размеще­нием их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ГТК России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их зада­чей является непосредственное осуществление таможен­ного дела на территории подведомственного региона.

Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25) также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависи­мых группы: экономические (фискальные), правоохрани­тельные и организационно-аналитические функции.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.009 с.)