Ответственность за нарушение таможенных правил (понятие и признаки). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за нарушение таможенных правил (понятие и признаки).



Юридическая ответственность - форма воздействия на лицо, нарушившее установленные правила и нормы, выражающаяся в обязанности лица, совершившего противоправные действия, претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Отличительный признак юридической ответственности – государственное принуждение нарушителя к исполнению требований права.

Основные виды юридической ответственности: - уголовная; - административная; - дисциплинарная; - гражданско-правовая;

Особенности административной ответственности:

1) административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц;

2) административные наказания налагаются не в порядке подчиненности по службе;

3) факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические последствия);

4) законодательством предусмотрен упрощенный порядок наложения административных наказаний;

5) порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права – гл.16.

Основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания. Административная ответственность отличается своим субъектным составом. Субъектами этого вида ответственности являются как физические лица, так и юридические лица.

Еще состоит в том, что поскольку некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, важно учитывать те указанные в законодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга.

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

 

Производство по делам о нарушении таможенных правил (понятие и стадии). Участники производства.

Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства - гл. 16 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)».

Производство по делам о нарушении таможенных правил можно определить как административное судопроизводство, включающее возбуждение административного дела при наличии к тому указанных в законе поводов, применение мер обеспечения производства, проведение административного расследования, рассмотрение дела таможенным органом или судьей, обжалование и исполнение постановления, вынесенного по делу.

Дело может быть возбуждено, если для этого имеются поводы - ст. 28.1 КоАП РФ.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, ОМС и др. материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации и др.

Возбуждение административного дела и составление протокола о нарушении таможенных правил является исключительной компетенцией таможенных органов.

Протоколы о нарушении таможенных правил составляют должностные лица таможенных органов. При непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил или при получении материалов, указывающих на эти признаки, протокол оформляется немедленно, а в случае предварительной или дополнительной проверки - в течение 2 суток с момента выявления нарушения таможенных правил. В случае проведения административного расследования протокол составляют по окончании расследования.

Копию протокола вручают под расписку лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: - составление первого протокола о применении мер обеспечения производства;- составления протокола о нарушении таможенных правил, вынесения определения о возбуждения дела при необходимости проведения административного расследования.

В случае если при нарушении таможенных правил назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляют, а должностное лицо таможенного органа оформляет предупреждение, либо взимает административный штраф.

Производство по делу должно быть завершено не позднее чем в месячный срок со дня возбуждения. В исключительных случаях он может быть до 6 месяцев.

Задачи: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Производство ведется на русском языке. Рассмотрение открытое, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, и если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Обстоятельства, исключающие производство: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 5) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и др.

Участники:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и т.д. В его отсутствие дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Потерпевшего – нет.

Защитник: В качестве защитника допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются его ордером. Полномочия иного лица – доверенностью.

Свидетель: лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Он вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого, супруга и близких родственников; 2) давать показания на родном языке; 3) пользоваться бесплатной помощью переводчика; 4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Понятой: любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Специалист: л юбое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Специалист обязан: 1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; 2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

Эксперт: любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Эксперт обязан: 1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; 2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Переводчик: любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Прокурор: вправе: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.01 с.)