Сказка: «Волшебная страна Друзей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка: «Волшебная страна Друзей»



Где то далеко- далеко, за высокими горами, за глубокими морями, за знойными пустынями, за бескрайними лесами была Волшебная страна Друзей. Жители этой страны были добрыми и очень дружелюбными. Они любили ходить друг к другу в гости, помогали друг другу, всегда были вместе и в горе и в радости.

Расположились в этой волшебной стране и водопад Счастья, и море Радости, и поляна Веселья, и берег Удачи, и горы Восторга и остров Любви. И никто в этой стране не знал ни злости, ни зависти, ни обиды. Жили все весело, радостно и были счастливы.

Психолог: А сейчас представте, что вы смотрите на страну Дружбы с высоты полета.

Я предлагаю вам перенести на лист бумаги те цвета, в которые окрашены ваша страна Дружбы.

Но недалеко от этой прекрасной страны, находилось Царство Раздора, было оно серым и мрачным. И не было там ни Моря Радости, ни поляны веселья, ни острова любви, а только лишь пустыни сомнений, горы Злобы и недоверия, пещеры Страха, да болота Обиды. Жители Царства Раздора просто сгорали от зависти к жителям страны Дружбы, уж больно радостными и счастливыми они были. И тогда Король Царства Раздора послал на страну Дружбы тучу Обид, Зависти и Злости. Пролилась туча своим едким, серым дождем над волшебной страной. И попали ядовитые капли и в водопад Счастья и в море Радости и перестали расти на поляне веселья прекрасные цветы, и появились там лишь чёрные лужи. И перестали жители посещать остров любви потому что он стал хмурым и безжизненным, а горы Восторга накрыл ядовитый туман.

И стали жители этой страны грубыми и неприветливыми и поселились в их сердцах обида и злость. Перестали они радоваться всему что их окружает, перестали ходить друг к другу в гости, перестали красить дома и улицы в разноцветные краски. И накрыла тогда страну друзей мгла.

Психолог: Давайте подумаем, какого цвета стала страна Дружбы, после того как её накрыла туча обиды, злости и зависти?(подвести к цвету)

Дети берут черный цвет и закрашивают страну Дружбы.

Но как то раз пролетала мимо этой страны чудесная фея Дружинка, раньше она часто бывала в этих краях. Фея очень любила рассматривать цветы на поляне веселья, купаться в море радости, ну и конечно ходить в гости к замечательным жителям этой страны.

Но в этот раз, когда фея увидела что стало со страной друзей, она ужаснулась.

«Что же произошло с вашей прекрасной страной?» - спросила она у жителей.

«Король Царства раздора послал на нас тучу обид, зависти и злости. Поселились в наших сердцах обида и зависть. Хотели мы как прежде дружить, да только придем в гости к другу, увидим что у кого то есть что то лучше чем у нас, сразу зависть в сердце разгорается, по всему телу разливается. Каждое слово, сказанное друг другу, кажется обидным, обиды копятся, камнем в груди сидят, аж дышать тяжело становится. А если, что не по твоему делают, то такая злость берет, что кулаки сами сжимаются. И тогда потеряла наша страна самое главное что у неё есть – это Дружбу, а без дружбы ни веселья, ни радости, ни счастья – ничего уже не стало!» - ответили ей жители страны.

«Помогу вам. Ведь не зря же я Дружинкой зовусь. Да только придется потрудиться. Вот вам волшебная палочка, возьмите её да все обиды и зависть из сердца выскребайте, из страны выметайте. Предстоит вам заново свою страну строить, мир да лад налаживать»- сказала фея

Взяли они волшебную палочку, стали ей размахивать, весь сор соскребать, да из страны выметать. Сначала тяжело было, а потом легче. Ведь новую страну самим создавать пришлось, каждый внес свою лепту. Кто то нарисовал солнце, кто то дома, кто-то моря и озера. И все такое необычное получилось, яркое, разноцветное. Что бы не создавалось, все разными красками переливалось, все любовью, радостью, весельем наполнялось. Но осталася в этой стране и черный цвет, ни чтобы злость в людей вселять, а чтобы им напоминать, знанием наполнять, о том, что есть незваные гости которые могут страну разрушить. Чтобы стояли они твердо на ногах на земле своей, и могли страну свою защитить.

Психолог: Предлагаю вам объединить ваши рисунки в один, взять в руки свои волшебные палочки и нарисовать свою общую страну Дружбы заново.

Расскажите, что вы нарисовали?

Что вы увидели в вашей стране? Нравится ли вам она?

Ребята,давайте вспомним какая страна Дружбы была,какой вы её видели с высоты? (подвести к ответу «яркая,красочная»). Почему страна Дружбы стала темго цвета?(«Из-за обид,зависти,злобы…»). А теперь какая страна Дружбы стала?Что в ней появилось? Скажите,ребята,что помогло стране Дружбы возродиться?(умение ценить дружбу,справляться с обидами,не вымещать злость друг на друге.)

Итак, сегодня мы побывали в волшебной стране Дружбы. Мы многое узнали с вами. А главное то, что дружбу надо беречь, ценить и охранять.

Упражнение «Волшебный дар Дружбы»

Наше сказочное путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг, ладошки рук протянем над страной Дружбы, чтобы взять с собой все доброе и светлое. А теперь поднесем все к своему сердцу.

Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она дотронется, сразу открывает глаза».

Включается тихая музыка, и фея мягко, нежно прикасается к каждому ребенку.

Занятие 9

Занятие

Тема: «Игрушки»

Цель: Научить детей конструктивно реагировать на возникающие конфликтные ситуации,сохраняя благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- развивать саморегуляцию

- снижение психоэмоционального напряжения

Оборудование: музыка,свеча, карандаши,бумага.

Ход занятия:

Привествие

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

Вхождение в сказку

Волшебную силу,необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. И теперь,послушав колокольчики,ваши ушки готовы слушать историю про зайца с рюгзаком.

Заяц с рюкзаком

Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной.
Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак.
— Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на спине эту тяжесть, — сказал он зайчику.
— Моя? Почему?
— Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказано-сделано.
— Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант.
— Вот и поменяемся. Это будет справедливо.
— Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня.
— А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав.
— Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих штанишках. — Ты — не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком.
— Кто ты такой, чтоб мне указывать?!
— Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще и следить за порядком.
— Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел.
— Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, — заступился за друга тролль.
— Ой, еще один уродец, откуда вы такие?
С полки спрыгнули остальные тролли.
— Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь.
— Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться.
— Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака.
— А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся.
— Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздохнул котик.
Заяц пнул его в бок:
— Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается!
Динозаврик спустился с полки.
— Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому.
Куклы закрыли глаза:
— Ой, что сейчас будет.
— Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. - Я надену рюкзак, только не деритесь.
— Вот уж нет! Я этого грубияна проучу.
— Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неужели мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в ход кулаки?
— Он ударил моего друга.
— Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сделает. Правда, заяц?
— Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц. — Делать мне больше нечего.
— Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться.
— Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игрушки меня боялись и уважали.
— Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что?
— За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше.
Динозаврик рассмеялся:
— И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть, ума не надо».
Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой.
— Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий? Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны.
Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозаврику встать, в отчаянии закричала:<
— Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает!
Заяц довольно потер лапы:
— Еще бы! Обижать всех — это мое право.
— Ни у кого нет права делать другим больно.
— У меня есть, потому что я — самый сильный.
— Но обижать тех, кто слабее — жестоко.
— За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц.
— Я тебе не сделала ничего плохого.
— Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу.
— Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю.
И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты.
— Ну ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй лучше сразиться со мной.
— С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно дунуть, чтоб ты упал.
И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы.
— Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же кукла.
— И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка.
— Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль.
— Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное.
— Нет, главного у тебя никогда не будет.
— Чего же?
— Друзей.
— Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо.
Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще,— за день раскупили всех кукол.
Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью:
— Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне открылась одна тайна.
— Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки.
— Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему?
— Почему?
— Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательными. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах.
Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговаривал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их,они вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок. И сегодня их купили.
— Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас.
Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц рассмеялся:
— В жизни не слышал более глупых слов.
Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами.
— Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться?
Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула:
— Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро?
— А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц. Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать:
— Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно.
—< Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь выброшен, — зевая сказала пантера и снова уснула.
— Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам покажу!
Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра.
Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал.

©Анна Смирнова

 

 

Вопросы для беседы:
Как вы думаете, что же произошло с зайцем ночью?

Что бы вы сказали такому зайцу, если бы повстречали его?

Если вас кто - либо обидит (ударит, обзовет), как поступите вы?
А давайте теперь нарисуем как зайчик подружился с игрушками в магазине. А может кто то нарисует как его купили.

А теперь представим,что мы игрушки,стоящие на ветрине магазина. И вот наш магазин закрывается,аигрушки начинают танцевать.

- Сейчас мы танцуем, потому что очень весело. Мы веселимся.

- А сейчас танцуем так, как будто грустим.

- А сейчас мы на что-то сильно рассердились и танцуем так, как будто очень сердитые. Мы злимся, топаем ногами и машем руками.

- Танцуем, как солнечные лучики на лесной полянке.

- Как лёгкий ветерок.

- Танцуем свободно и легко.

Релаксация «Здравствуй Я, мой любимый».

Устройтесь удобно. Я предлагаю вам отнестись очень ответственно и внимательно к тому, что будет происходить с вами. Закрывайте глазки и слушайте внимательно:
Вот ваши ноги... Поставьте их так, чтобы каждая нога, если бы была живая, могла сказать: «Спасибо, что ты обо мне позаботился». Положите поудобнее правую руку. Каждая рука достойна того, чтобы о ней позаботиться и обратить на нее свое теплое внимание, чтобы она почувствовала эту заботу. И левая рука, твоя левая рука. Пусть она ляжет также спокойно, пусть опустится твоя кисть. И каждый палец почувствует твое внимание, твое тепло, твою заботу. Пройдись по ним. и погладь своим вниманием каждый
свой палец. Я чувствую жизнь в каждом из своих пальцев, биение теплой крови, покалывание. Кисти стали свободными и мягкими. Они просто лежат, отдыхают. Они благодарят меня за заботу о них, а я благодарю их. Я благодарю свои руки свои руки за то, что они сильные, они умелые. Мои руки умеют делать множество чудесных вещей. Они бывают очень теплыми и ласковыми Я люблю их. Спасибо вам, мои руки.
Я дышу и чувствую, как воздух входит в меня, я принимаю его. И выдыхаю - воздух выходит из меня. Я рад, что у меня есть эта гармония с миром, то, что я могу принимать в себя воздух - и отпускать его. Дыхание ровное, спокойное, мне дышится легко.
И вот луч внимания мягко и тепло скользит по моему лицуи вот он прикоснулся к моему лбу. Сбрасывается напряжение со лба, уходит напряжение с моих глаз. Они отпускаются, расслабляются, отдыхают. Пусть отдохнет мое лицо. Как много работает лицо. Мое лицо... мое лицо - самая важная часть меня. Мое лицо, которое всегда со мной, которое работает со мной, которое радуется со мной. Спасибо тебе, мое лицо! Ты всегда рядам со мной! Мне хорошо с тобой. Спасибо тебе.
И мои труженики - ноги. Я всегда забываю о них. Они с утра до вечера носят меня по жизни, ходят, бегают, держат меня. Спасибо вам, мои ноги!
И все мое тело - спасибо, что ты есть у меня, что ты даешь мне жизнь, что ты даешь мне возможность быть. Я хочу заботиться о тебе, я люблю тебя. Спасибо, что ты у меня есть. Отдыхай.
Вы дышите ровно, спокойно... и из нашего магазинчика мы возвращаемся потихоньку в наш кабинет. Возвращаетесь в эту комнату. Глубоко вдохните, откройте глаза -и окажитесь здесь.

Ребята, вот мы с вами и вернулись из нашего волшебного магазинчика! Я вас благодарю за то, что в этом путешествии вы все были дружелюбны и внимательны друг к другу. И помните ребята, что «до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться» друзей у нас не будет и мы будем чувствовать себя одинокими. А теперь ребята, давайте обнимемся и порадуемся друг другу!!!

Занятие 10

Тема: «Дружелюбие»

Цель: Формировать опыт взаимодействия детей.

Задачи:

-формировать у детей понятие «друг», «дружба».

-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения.

-развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-учить детей способам проявления дружеских взаимоотношений с детьми.

Оборудование: свеча, карточки с изображением разных сказочных героев, волшебное колечко дружелюбия, рисунки разных лесных сказочных героев (медведь, лиса, волк и т.д.), листы А4, цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу.

Вхождение в сказку.

Появляется Фея, очень грустная и плачет горькими слезами.

Психолог: Фея, почему ты плачешь?

Фея: В нашей сказочкой стране есть школа дружбы. Я каждый день туда хожу, но почему то со мной никто не хочет дружить! А вчера незнайка даже сломал мою волшебную палочку и теперь я не могу использовать волшебство и отправить вас в сказку! Мне мама дала много конфет, но они такие вкусные и я не хотела делиться ими с ребятами! Еще папа купил мне красивое платье и я хвалилась, что сама красивая! Только не понимаю почему все девочки на меня обиделись!

Психолог:Ребята, а давайте поможем Фее разобраться в этой непростой ситуации? Как вы думаете почему с Феей никто не хотел дружить?

Ответы детей.

Психолог:А теперь давайте возьмемся за руки и отправимся на помощь Фее в ее сказочную страну!

Психолог:Наконец – то, мы попали в сказочную школу дружбы.

Психолог раздает детям карточки с изображением разных сказочных героев. Предупреждает детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки.

Психолог: Посмотрите, это фотографии всех друзей Феи, которых она обидела. А теперь давайте подумаем и скажем, что мы можем сделать для того, чтобы этот герой перестал обижаться и снова стал ее другом.

Дети рассказывают о своих героях и придумывают способ как с ним подружиться. Например, я могу каждый день угощать его конфетами.

Фея: Спасибо Вам, ребята! Теперь то я знаю как правильно дружить.

Психолог:

- Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом?

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

Были ли в вашей жизни моменты, когда Вам было очень одиноко и вы думали, что никому не нужны, а затем убеждались в обратном?

Психолог:Дети, а давайте поможет героям сказочной страны понять, что же такое дружелюбие? А злым персонажам поможем стать добрыми.

Психолог раздает карточку персонажей – Карабас Барабас, Леший, Баба – Яга, Кощей Бесмертный и т.д.

Игра «Колечко дружелюбия»

Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какого-либо сказочного персонажа. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает героям разных сказок. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь герою сказки. После того как ребенок рассказал о своем герое, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.049 с.)