Цели и задачи производственной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи производственной практики.



 

1.1. Цели проведения учебно-производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной):

- проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Общий уход за детьми и общий уход за больными (терапия, хирургия)»,

- дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков,

- ознакомление с условиями работы среднего и младшего медицинского персонала.

- адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения,

- овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санпросвет, учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ

 

1.2. Задачи проведения учебно-производственной практики:

Для формирования умений студент должен знать:

-значение ухода за детьми;

-этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала,

юридическую ответственность медицинского персонала;

-правила личной гигиены персонала;

-устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка;

-санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка;

-функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала;

-технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции;

-требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства;

-перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка;

-порядок хранения и учета лекарств;

-способы и методы применения лекарственных средств;

-правила личной гигиены ребенка; технику манипуляций по уходу за детьми(умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.);

-физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды;

-технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);

-методы взятия материалов для лабораторных исследований;

-способы подготовки ребенка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

-технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.);

-методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

-методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях у детей.

-показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии.

-методы определения состояния жизненно важных систем организма.

-организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения.

-правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии.

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими.

-методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии.

-этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными.

-методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям.

-особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста.

-организацию работы хирургического стационара.

-понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей.

-правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими.

-виды кровотечений и методы их остановки.

-правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей.

-правила подготовки больного к операции.

-организацию и приемы послеоперационного ухода за больными.

-правила наложения различных повязок и проведения перевязок.

-оказание доврачебной помощи при травмах.

-особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения.

-особенности ухода за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде.

- особенности ухода за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде.

- особенности ухода за больными ГЛПС в полиурическом периоде.

-профилактика пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок)

- особенности наблюдения ухода при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе. 4

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

 

- своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

- приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции;

- провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

- поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

- обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами;

- правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

- сменить нательное и постельное белье;

- подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

- разделить пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных;

- обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

- пользоваться функциональной кроватью;

- пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона;

- подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;

- провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки;

- оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок;

- принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

-обработать ребенка при педикулезе;

-ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режима дня;

-контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

-наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка;

-измерять температуру и заполнять температурный лист;

-разложить и раздать лекарства больным детям согласно назначениям врача;

-транспортировка больного;

-провести гигиенические и лечебные ванны;

-подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД;

-оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

-обработка пролежней;

-дать кислород;

-отсосать мокроту;

-сделать компресс;

-применить грелку, пузырь со льдом;

-поставить горчичники, банки;

-закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

-обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

-провести ингаляцию лекарственных средств;

-произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

-произвести забор кала для лабораторных исследований;

-определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого;

-подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

-оформлять медицинскую документацию;

-оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертемия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи) у детей.

-осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств.

-оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма.

-выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей.

-осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии.

-проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней.

-выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов.

-осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры.

-подготовить больных к основным диагностическим процедурам.

-проводить зондирование и промывание желудка.

-оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы).

-оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях.

-обрабатывать использованные инструменты.

-выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу.

-осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде.

- осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде.

- осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде.

- осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок)

- осуществлять наблюдение и уход при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе.

 

4. Содержание учебно-производственной практики:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.013 с.)