Обслуживание рабочих мест в магазине. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание рабочих мест в магазине.



Рабочее место – зона трудовой деятельности одного или нескольких работников, оснащенная необходимым оборудованием, инвентарем и запасом товаров, предназначенная для выполнения определенного вида работ(должностных обязанностей).

Рабочие места в торговле классифицируются по различным признакам.

Правильная организация торгового процесса требует, чтобы на каждом рабочем месте были соблюдены такие условия, при которых трудовые движения и приемы работы были наиболее продуктивными и наименее утомительными. Организация рабочего места включает следующие элементы: планировку, оснащение, обслуживание.

Создание нормальных условий труда на каждом рабочем месте зависит от организации их рационального обслуживания – обеспечения наличия на рабочем месте товаров и упаковочного материала, инвентаря, инструмента и размещения их в определенном порядке. От уровня обслуживания рабочих мест во многом зависит и культура обслуживания покупателей.

Работу по обслуживанию рабочих мест подразделяют:

· на подготовительно-заключительную (пополнение рабочего запаса товара, подготовка торгового оборудования, перемещение товара в конце рабочего дня в зону хранения и т.д.);

· транспортную (доставка товаров к рабочему месту и перемещение их на рабочем месте в процессе продажи, вывоз тары и мусора);

· хозяйственно-бытовую (поддержание чистоты, порядка на рабочем месте, соблюдение работником личной гигиены, текущий ремонт оборудования).

· Рабочие места подвергаются аттестации в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 2 февраля 2008г., №253.

 

29.Виды транспорта и условия их применения в торговле. Транспорт -это отрасль,осущ.перевозки пассажиров и грузов.Все виды транспорта,применяемые для перевозки грузов,составл.единую транспортную систему страны,включающую в себя МТБ всех видов транспорта,их технические средства,мощности,пропускную способность и доп.технологии перевозки грузов. По назначению выдел.2 осн.группы:1)транспорт общего пользования(отрасль нар.хоз.,удовлетворяющая потребности в перевозке грузов и пассажиров всех отраслей экономики).2,)транспорт не общего пользования(внутрипроизводственный транспорт,а также транспортные средства всех видов,принадлежащие нетранспортным организациям).Транспортн.средство должно обладать высокой маневренностью,оптим.к-во спец.транспорта в парке,всокой проходимостью,усл.перевозки грузов с мин.расх.на перевозку,что обеспеч.их эффект.использ.в процессе товародвижения.Перевозка тов.нар.потребл.может осущ.железнодорожным,автомоб.,водным,воздушным и гужевым транспортом.Каждый вид транспорта имеет свои преимущества,но при выборе необход.учитывать себестоимость перевозки,скорость доставки,регулярность перевозок,обеспеч.усл.сохранности груза и т.д.Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны,связывая пр-сть и с/х,обеспеч.усл.для нормального развития пр-ва и обращения.От работы транспорта зависит эффект.деятельность торг.организаций,т.к.затраты на перевозку тов.занимают большую долю в издержках обращения.В зависим.от правильно выбранного вида транспорта более оперативное доведение товаров до торг.предприятия.Железнодор.транспортом перевоз.наибольшая доля тов.и примен.на значит.расстояния.,и по.тому себестоим.таких перевозок ниже,чем на авто(крытые вагоны,цистерны,платформы,полувагоны,спец.холодильный транспорт.).Автомоб.транспорт исп.для перевозки тов.на короткие расстояния.(автомобили,автомобили-тягочи,прицепы и полуприцепы).Речной и морской трансорт играет важную роль в северных,восточных и др.отдалённых районах.Воздушный транспорт использ.для транспортир.срочных грузов и для доставки тов.в труднодоступные районы.Гужевой-использ.для перевозки грузов на небольшие расстояния.

 

Планирование объема перевозок автомобильным транспортом.

Планирование перевозок – процесс определения общего объема перевозок и потребности в транспорте.

В основе планирования перевозок грузов лежит расчет общего объема перевозимых грузов, который определяется грузоотправителем с учетом вида груза, его кол-ва, расстояния перевозок.

В процессе планирования анализируется состояние и структура перевозок за прошлый период, распределение объема перевозок по транспортным средствам, определяется стоимость 1 т/км для разных видов транспорта. Это позволяет составить примерный план перевозок на планируемый период и рассчитать общий объем будущих перевозок.

Расчет объема перевозок грузов производиться по видам перевозимых грузов:

· грузооборот в тоннах (отношение планируемого объема товарооборота к условной стоимости 1 т груза)

· физич объем перевозок с учетом веса тары (грузооборот умножается на коэф массы тары)

· трансп объем перевозок с учетом повторяемости перевозок (физ объем перевозок умножается на коэф повторности перевозок, значение которого – в пределах 1-3)

· грузооборот в тонно-километрах (объем транспортных перевозок умнож на среднее расстояние перевозки грузов)

· общий объем перевозок распределяется по видам транспорта с учетом эффективности использования ТС и определяется потребность в ТС.

 

 

 

 

Показатели качества тары.

К таре применяются нормативные и предметные стандарты.

В нормативных стандартах определены общие технические требования к таре, ее типы, основные параметры, методы испытаний.

Предметные стандарты разработаны на тару, предназначенную для упаковки конкретных видов продукции. Данные нормативы разработаны на основе нормативных.

Одним из важнейших показателей, приводимых в стандартах и имеющих важное значение для торговли, являются показатели качества тары: к показателям назначения относятся исходный материал изготовления, размеры, максимальный объем затариваемого товара, физико-механические показатели, влажность.

Показатель транспортабельности характеризуют: - коэффициент складирования, которым определяется степень использования транспортных средств и складских помещений. Измеряется отношением объема ящика в сложенном виде к габаритному объему ящика; - коэф-т пакетирования, определяющий степень использования поддона. Показывает отношение площади поддона, занятой тарой, к общей площади поддона: чем выше эти показатели тем эффективней использ.

Стандарты определяют и качество тары, находящейся в обращении. Например, ящики, требующие ремонта, делятся на ящики 1 и2 категории, мешки из-под сахара -1, хлебопродукции – на 1,2,3 категории. В стандартах определены виды и размеры дефектов, допускаемых в таре различных категорий.

40. Проектная документация: виды, требования.

Строительство торговых зданий осуществляется по проектам – комплексом технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Другими словами, проект – это документ, обосновывающий техническую и экономическую целесообразность строительства.

Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Этот документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности. Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими.

Чертежи проекта – это графическое изображение зданий сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д.

Смета - важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определяется стоимость капитального строительства. Это фактическая цена, по которой ведутся расчеты подрядчика с заказчиком. Проекты бывают индивидуальные, повторные и типовые.

Индивидуальные проекты разрабатываются для одноразового строительства. По ним возводят объекты уникальных зданий и сооружений.

Типовые проекты применяются многократно. Оно способствует сокращению сроков разработки и удешевлению проектов, улучшению качества проектирования, обеспечению единой технической политики в капитальном строительстве, использованию типовых деталей, изготовленных на заводах в массовом количестве, широкому использованию индустриальных методом строительства.

Требования: Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются:

· Последовательность – в процессе проектирования сначала решаются вопросы обоснования строительства, затем определяются основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения;

· Вариантность – разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант;

· Комплексность – разработка во взаимосвязи всех частей проекта: технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.

· Использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства;

· Применение единой системы норматив.

 

 

Виды складских зданий.

По виду (типу) здания и его техническому устройству складские сооружения делятся на открытые, полузакрытые и закрытые.

Открытые - площадки, замощенные или асфальтированные, бетонированные, имеющие уклон и водостоки для отвода поверхностных вод. В тех местах, где из-за грунтовых, весенне-паводковых или дождевых вод нельзя строить грунтовые площадки, устраивают площадки-эстакады или площадки-платформы на опорах либо ленточных фундаментах.

К полузакрытым складским устройствам относят навесы. По конструкции навесы могут быть без стен (в этом случае крыша держится на опорных столбах) либо иметь от одной до трех стен. Навесы могут быть односкатными и двухскатными, их высота достигает 4 – 6 м. Основное значение навесов – предохранять грузы от атмосферных осадков.

Полузакрытые и открытые склады имеют ограниченное распространение и служат преимущественно для хранения тары или кратковременного хранения товаров в крупной внешней таре (контейнерах, бочках), на которые атмосферные осадки влияют незначительно. Эти сооружения могут использоваться в составе складского хозяйства оптовых баз.

Закрытые складские сооружения (здания) - представляют собой одно обособленное здание, расчлененное на отдельные складские помещения, или включают комплекс зданий, имеющих единый грузовой двор. Они предназначены для размещения товаров, хранение которых требует постоянного гидротермического режима либо защиты их от воздействия внешней среды, особенно атмосферных осадков.

Классификация закрытых складов:

По признаку утепленности:

- неутепленные (их строят без чердачного перекрытия (потолка), без утепленного пола и без дверных тамбуров; они имеют тонкие кирпичные стены толщиной 25 см (в один кирпич); каменные – из естественного камня и шлакобетонных блоков (20 см); деревянные – из горбылей или толстых досок в один ряд. Используют такие склады в основном для хранения стеклянной, мягкой или другой тары, а также продовольственных товаров в контейнерах и другой внешней таре);

- утепленные (их строят с чердачным или совмещенным с кровлей перекрытием, утепленным полом, дверными тамбурами, двойными дверями и окнами; они имеют толстые стены – кирпичные (в два кирпича, блочные, каменные (40 см), рубленные из бревен. Эти склады предохраняют товары от резких колебаний и внешней температуры и влажности воздуха).

- отапливаемые (технически совершенные склады; они строятся по типу утепленных складов, но сверх того имеют отопительное оборудование и вентиляционные устройства, что позволяет регулировать и поддерживать необходимую температуру и влажность воздуха в складских помещениях).

По признаку огнестойкости: сгораемые, полусгораемые, несгораемые. Они отличаются материалом стен и перекрытий.

По признаку этажности: одноэтажными и многоэтажными.

По материалу стен: деревянные, кирпичные, блочные, каменные, железобетонные и смешанной конструкции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.021 с.)