Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок.



 

6 Транспорт, как особая отрасль материального производства и показатели на транспорте

Транспорт, это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки. Деятельность транспорта обеспечивают различные технические средства и сооружения.

Транспорт классифицируют по нескольким признакам:

1.По назначению - транспорт общего пользования, транспорт не общего пользования. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом.

2. По специализации – универсальный и специализированный.

3. По способу перемещения – дискретный и непрерывный.

4. По виду – железнодорожный, трубопроводный, морской, внутренний водный, автомобильный, воздушный.

Все виды транспорта образуют транспортную систему – совокупность различных видов транспорта, ограниченных территориально.

Транспортная система является самостоятельной отраслью экономики и включает в себя: транспортную сеть, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы и систему управления транспортом. При этом отдельные виды транспорта конкурируют между собой.

Классическими показателями, характеризующими распределение объема выполненной работы, на транспорте является объем перевозок (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах). При логистическом подходе основным является время доставки и качество. Отличие объема перевозок от грузооборота состоит в том, что при грузообороте учитывают расстояние перевозок. Распределение грузооборота и объемов перевозок по видам транспорта приведено в

Вид транспорта Грузооборот, % Объем перевозок, %
Железнодорожный    
Трубопроводный    
Морской   0,6
Внутренний водный    
Автомобильный    
Воздушный   0,4

Грузопотоки, представляющие собой перемещение груза на определенное расстояние в определенном направлении, формируют и поддерживают экономические связи для товарообращения.

Грузовые потоки классифицируют: по назначению(международные, межрайонные, местные и внутрихозяйственные), по видам грузов (минеральные строительные материалы, каменный уголь, нефтепродукты, руда, черные металлы, зерно, лесные грузы, удобрения, прочие), по видам транспорта.

 

7 Место транспортного обеспечения и транспортной логистики в коммерческой деятельности предприятия

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране. Экономика и перевозки влияют друг на друга, вызывая их взаимные изменения. Если развитие экономики вызывает рост объемов перевозок, то сразу же увеличиваются инвестиции в развитие транспорта и, тем самым, увеличиваются темпы роста экономики в регионе.

Увеличение количества ездок n- это комплекс мероприятий. Сюда входит увеличение средней скорости движения транспортных средств Vг и Vx за счет строительства более качественных дорог, уменьшение расстояний перевозки L за счет рационального расположение складов и проведение организационных мероприятий по снижению времени простоя под погрузкой - разгрузкой Тп и Тр, а так же времени в ожидании погрузочно-разгрузочных работ Тож.

Перевозки грузов требуют обеспечения транспорта горюче – смазочными материалами.

Особая роль транспорта для экономики заключается в том, что он позволяет максимально приблизить товар к покупателю. Это дает возможность увеличить объемы продаж за счет освоения новых регионов и получить нового потребителя. И чем дальше можно доставлять товар, тем в больших объемах его можно производить.

К транспорту предъявляются новые требования. Основное из них - доставка товара потребителю «точно в срок». По продовольственным товарам это дает возможность обеспечить розничную торговлю свежими продуктами к моменту посещения покупателем торговой точки. Производственные предприятия заинтересованы в сокращении складских издержек и, в первую очередь, за счет уменьшения складских площадей.

Оптимизация объема заказа производится на основе минимизации суммарных затрат на оформление заказа и складских издержек.

 

8 Грузы и их классификация

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами.

Все грузы делят на классы - газообразные, жидкие и твердые. Те в свою очередь делят на подклассы - товарно-штучные, пакетированные и контейнерные, наливные и газообразные, навалочные, негабаритные и грузы большой массы. А затем подразделяют на виды - не требующие защиты от окружающей среды, требующие защиты, требующие сохранения температурного режима, требующие поддержания температурного режима, газообразные, жидкие химически активные, полужидкие и густеющие, кусковые, сыпучие и липкие, порошкообразные и липкие, негабаритные,длинномерные и большой массы.

В зависимости от этих характеристик груза выбирают тип подвижного состава: универсальный, универсальные и специализированные фургоны, изотермический, рефрижераторный, газовые цистерны, цистерны для пищевых или химических продуктов, цистерны с подогревом или перемешиванием, карьерные самосвалы, самосвалы, специализированные цистерны, специализированный, трейлеры.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные.

Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

По степени опасности грузы подразделяют: на малоопасные, опасные по размерам, пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум) и опасные. Перевозка опасных грузов регламентируется специальными документами, которые требуется читать перед каждой отправкой.

Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам.

Крупногабаритный груз, это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного габаритного параметра транспортного средства.

Длинномерный груз, это груз, который после погрузки выступает за задний борт более чем на 2 м.

По степени загрузки все грузы делят на 4 класса, которые определяют эффективность использования транспортного средства и уровень тарифов.

Их главный показатель- коэффициент использования грузоподъемности:

где Qф- фактическая масса груза в транспортном средстве; Qн- номинальная грузоподъемность транспортного средства.

В процессе перевозки физико-химические и биологические свойства груза могут измениться, что приведет к изменению массы, объема или целости груза и снижению его качества.

Качество груза – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности к использованию по назначению после перевозки. Основные показатели качества грузов после перевозки определены стандартами и техническими условиями производителя.

Основными факторами, влияющими на сохранность груза против разрушения в процессе транспортировки, являются механические воздействия. Они являются следствием вертикальных колебаний кузова транспортного средства.

Также вредное воздействие на груз оказывает влажность и наличие посторонних примесей в воздухе.

Не допустить разрушения груза в процессе транспортировки можно:- за счет применения транспортных средств с повышенной плавностью хода;- передвижения по качественным дорогам;- соблюдения скоростного режима, соответствующего качеству дороги;- использования высококачественной тары и упаковки;

- использования транспортных средств с закрытым кузовом.

Кроме этого существуют и неизбежные потери. Эти потери относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик ответственности не несет.

 

9 Договор перевозки и обязательства сторон

Эффективность распределения товаров в условиях рыночной экономики во многом связана с качеством транспортных услуг. В любом договоре поставки оговаривается способ и сроки доставки товаров покупателю.

Поэтому так важно правильно оформить не только договор поставки, но и договор на транспортное обслуживание с грузоперевозчиком.

Транспорт обеспечивает одно из важнейших условий любого коммерческого договора – поставку товара. Поэтому в договоре купли-продажи необходимо отдельными главами выделять такие важнейшие моменты, как базисные условия поставки, сроки поставки и транспортное страхование. На основании подписанного договора поставки грузоотправитель заключает договор на перевозку.

Договор перевозки между грузоотправителем и грузоперевозчиком регулирует отношения сторон по организации перевозки грузов, оказанию дополнительных услуг возникающих в процессе перевозки и порядок расчетов за оказанные услуги.

Основные положения договора отражаются в следующих разделах: обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, решение споров, прочие условия.

Обязанности сторон в договоре разделяются на обязанности грузоперевозчика и обязанности грузоотправителя.

В обязанности грузоперевозчика входит:-своевременно и качественно доставлять грузы, полностью удовлетворять потребности грузоотправителя в перевозках; -оказывать дополнительные услуги, возникающие при отправлении и получении грузов;-предоставлять грузоотправителю счет-фактуру по НДС на оказанные услуги в установленные законодательством форме и сроки.

В обязанности грузоотправителя входит:-указывать в комплекте перевозочных документов достоверные сведения о погруженном грузе. Прикладывать сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных, карантинных и других правил в пути следования;

-при организации перевозки соблюдать требования правил перевозки грузов, технических условий погрузки и крепления груза и других документов в части правильности оформления перевозочных документов, приложения сопроводительных документов и правильности погрузки грузов;-своевременно производить расчет за оказанные услуги.

Порядок расчетов между грузоотправителем и грузоперевозчиком определяет форму оплаты и ее порядок.

Заключив договор, стороны берут на себя обязательства, вытекающие из него. Если одна из сторон не исполнит своих обязательств по договору или исполнит их ненадлежащим образом, то это приведет к возникновению убытков у потерпевшей стороны.

Под убытками понимаются расходы, которые потерпевшая сторона произвела или должна будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также упущенная выгода.

При определении убытков руководствуются правилами, установленными Гражданским кодексом Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Законом или договором помимо возмещения убытков может предусматриваться уплата неустойки.

Неустойка – это определенная законом или договором денежная сумма, которую виновная сторона должна уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Она может выражаться в виде штрафов или пени.

Штраф определяется либо в твердой денежной сумме за каждое нарушенное обязательство, либо в виде процентов от суммы неисполненного обязательства.

Пеня – исчисляется в процентах от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки.

Ответственность сторон наступает в случае невыполнения обязанностей и выглядит обычно в виде наложения штрафа или пени.

Перевозчик несет ответственность в следующих случаях:-невыполнение плана перевозок, разового заказа или транспортно-экспедиторских услуг (в пределах 20% стоимости невывезенного груза);-неподача или несвоевременное прибытие транспортного средства под погрузку;

-опоздание в доставке груза (в виде пени);-необоснованной переадресации груза.

Перевозчик несет полную ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец имеет право требовать возмещения убытков в соответствии с понесенным ущербом.

При полной утрате груза, владелец груза имеет право потребовать полного возмещения ущерба. Груз признается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней.

Грузоотправитель или грузополучатель несет ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях:-непредъявление груза к перевозке (в пределах 20% стоимости товара);-сверхнормативных простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой, на таможне, санитарном контроле и т.п., на основании отметок в товаротранспортной накладной;-задержки контейнеров;-неправильного оформления путевых документов;-повреждения транспортного средства во время погрузки-разгрузки;

Штрафы подлежат уплате в течение пяти дней.

В бесспорном порядке перевозчик взыскивает штрафы в случае:-сверхнормативных простоев;-задержки контейнеров;-неправильного оформления путевой документации.

Все споры, касающиеся договора перевозки, обычно решаются путем переговоров. Несогласованные споры подлежат рассмотрению в Хозяйственном суде РБ, решение которого является обязательным для обеих сторон.

 

10 Прочие условия договора и основания для освобождения сторон от ответственности при перевозках

К прочим условиям договора относятся:

-начало вступления в силу договора (например, с момента его подписания), срок действия договора (например, до «___» __________ 200 __ года);

-условия продления срока действия договора;

- договоренность о том, что все предшествующие переговоры и переписки, относящиеся к настоящему договору, теряют силу с момента его подписания;

-что ни одна из сторон не имеет права передавать права и обязанности по договору третьей стороне без письменного разрешения другой стороны;

-что договор, может быть, расторгнут любой из сторон с уведомлением об этом за месяц при условии полного взаиморасчета между сторонами;

-что все согласованные сторонами изменения и дополнения к договору являются его неотъемлемой частью;

-что допускается подписание договора с помощью средств факсимильной связи, с последующим предоставлением оригинала договора;

-что в случае издания правомочными органами нормативных актов касающихся начисления провозных платежей, дополнительных сборов, оформления платежных документов и т.д., начисления НДС стороны обязуются пользоваться этими документами с момента вступления их в силу.

Доставка груза – основная обязанность перевозчика. Ее исполнение требует не только соблюдения срока доставки, но и обеспечения сохранности перевозимого груза. Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю.

Ответственность перевозчика наступает, если ущерб грузу был причинен в то время, когда груз находился в ведении перевозчика.

И при международных, и при внутриреспубликанских перевозках перевозчик освобождается от ответственности, если:

-ущерб был причинен по вине заявителя требования, или из-за дефекта свойственного грузу, или по вине обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажорные обстоятельства). При этом детальная регламентация того, какие обстоятельства к ним относятся, отсутствует. Поэтому форс-мажорными обстоятельствами будут признаваться только те, которые перечислены в договоре.

-ущерб был связан:а) с использованием открытых транспортных средств;б) с отсутствием или дефектом упаковки;в) с погрузочно-разгрузочными работами, выполняемыми отправителем или получателем груза;г) с естественными свойствами груза;д) с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерацией грузовых мест;е) с перевозкой живых животных.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика. Пока перевозчик не докажет свою невиновность, основания для освобождения его от ответственности отсутствуют.

Перевозчик освобождается от ответственности, если:

- груз прибыл в исправном транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами отправителя;

- груз прибыл в сопровождении представителя отправителя или получателя;

- выявлена неточность или недостоверность в перевозочных документах;

- если существуют естественные причины, связанные с перевозкой грузов в открытом транспортном средстве;

-естественная убыль груза в пределах нормы.

 

11 Контейнерная транспортная система. Виды контейнеров и особенности их использования

Наряду с пакетированием на поддонах, прогрессивным является также перевозка грузов в контейнерах.

Контейнер - это транспортное оборудование, предназначенное для многоразового использования и предназначенное для механизированной погрузки-разгрузки и хранения грузов.

Контейнеры выполняют несколько основных функций: служат для укрупнения грузовых единиц, играют роль съемного специализированного кузова, являются внешней тарой для защиты товара и временной складской емкостью.

Большое значение имеют крупногабаритные контейнеры международного стандарта. Размеры контейнеров подобраны так, чтобы они хорошо группировались на автомобиле, затем на железнодорожной платформе и в морском порту. Система таких контейнеров приведена на рис.2.2.

Размеры контейнеров приведены в табл.2.4.

Таблица 2.4.

Характеристики универсальных контейнеров

Обозна-чение Масса,т   Внутренний объем, м. куб. Длина,мм Ширина,мм Высота,мм
брутто тары
1D 10,2 0,85 14,3      
24,0 2,1 30,0      
25,4 3,0 45,7      
30,48 3,4 6,.3      

Штабелирование контейнеров разрешается в шесть ярусов.

Один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестоимости перевозок грузов являются контейнерные перевозки.

Транспортный процесс контейнерных перевозок включает в себя следующие элементы:

- подача порожнего контейнера к грузоотправителю;

- возвращение к грузоотправителю после загрузки груза в контейнер;

- установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка его к железнодорожной станции, осуществляющей контейнерные перевозки;

- перевозка контейнера по железной дороге до ближайшей к грузополучателю станции, осуществляющей операции с контейнерами;

- снятие контейнера с железнодорожной платформы;

- погрузка контейнера на автотранспортное средство;

- доставка контейнера автотранспортным средством грузополучателю;

- если у грузополучателя имеется порожний контейнер, то его забирают и отвозят в контейнерный парк.

Такая технология требует оборотного парка контейнеров.

Движение автопоезда-контейнеровоза может быть организовано по следующим схемам:

-маятниковый маршрут со снятием контейнера с автопоезда в пункте назначения;

-с обменом в пункте назначения порожнего контейнера на груженый;

-с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний;

-с загрузкой или выгрузкой без снятия контейнера.

Последний вариант самый неэффективный, так как время простоя транспортного средства при установке или снятии контейнера, для контейнера массой 5-20 т - 10 минут. А время простоя транспортного средства для загрузки или разгрузки товара в контейнер, без снятия его с машины, для тех же контейнеров - 80 минут.

 

12 Транспортное страхование

Транспортное страхование является подразделом имущественного страхования. Страховщик несет ответственность за прямой физический ущерб, нанесенный имущественным ценностям. Наряду с возмещением убытков, страховщик должен предусмотреть ряд мер по предупреждению или снижению потерь, сохранности имущества.

Существует два вида транспортного страхования: страхование груза на период перевозки и страхование средств перевозки грузов.

Каско – страхование транспортных средств. В зависимости от вида транспорта каско подразделяются на следующие группы:

-страхование средств наземного транспорта. Объектом страхования является транспортное средство от повреждения, уничтожения, угона или кражи;

-страхование средств воздушного транспорта. Предполагается страхование на случай повреждения или уничтожения, угона, кражи, кражи комплектующих узлов, мебели, отделки и оборудования;

-страхование средств водного транспорта. К рискам, связанным с владением, пользованием и распоряжением средств водного транспорта, относятся повреждение или уничтожение, угон, кража судна, моторов, такелажа, внутренней отделки и оборудования.

Особенностью страхования каско является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование с ограниченностью ответственности.

Карго – страхование от рисков потери, порчи или повреждения товаров в пути следования. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого был заключен договор страхования. Страховой случай наступает в момент повреждения, уничтожения, пропажи грузов, потери ими своих качественных свойств во время владения, пользования или распоряжения грузом стороной коммерческих отношений, на которой лежат риски.

Страхование грузов имеет ряд особенностей:

-страховой полис может свободно передаваться между сторонами коммерческих отношений, так как страхование совпадает с погрузкой;

-возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости;

-существует возможность страхование грузов по генеральному полису.

Генеральный полис – это договор страхователя со страховщиком, в котором оговаривается страхование всех отправляемых грузов данного лица в течение определенного периода времени. При наличии такого договора период страхования начинается с уведомления страховщика об отправке очередной партии груза. При этом страхователь экономит средства на оформление договора страхования на каждую партию груза.

Тарифная ставка при страховании груза устанавливается в процентах от страховой суммы и зависит от стоимости и вида груза, вида транспортного средства и факторов, характеризующих степень риска.

В международной практике транспортного страхования выделяют три вида правил страхования и три вида полисов:

-полис Ллойда (Английский полис). Применяется в Англии, США, Японии, Канаде, Австралии;

-Гамбургский (немецкий) полис. Используется в Германии, Скандинавских странах, в Беларуси и России;

-Марсельский (южный) полис. Распространен в Италии, Испании и во Франции.

В коммерческой деятельности транспортное страхование обеспечивает страхователю возмещение убытков, связанных с повреждением или утратой грузов в период их транспортировки. Этот раздел договора купли-продажи содержит следующие основные условия: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, на какую сумму и в чью пользу осуществляется страхование.

Условия страхования груза на период транспортировки предусматривают все виды рисков, кроме тех, которые:

-произошли по вине страхователя;

-являются следствием физико-химических свойств товаров;

-произошли вследствие нарушения режимов транспортировки: намокание, выветривание и т.д.;

-произошли вследствие военных действий, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений.

 

13 Правила маркировки грузов и перевозка скоропортящихся продуктов

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая определена в ГОСТ 14192-96. Транспортная маркировка должна иметь манипуляционные знаки, основные и информациионные надписи.

Манипуляционные знаки - это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ 51474-99. Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. Габаритные размеры знаков-100, 150 или 200 мм.

Предупредительные знаки – знаки, предупреждающие о недопустимости некоторых действий – например, за обвязку не поднимать, не кантовать.

Способ нанесения маркировки - или краской, или клейкими этикетками.

К скоропортящимся продуктам относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований. Последние касаются груза, состояния подвижного состава, влажности, давления, состава воздуха в кузове транспортного средства. Некоторые условия перевозки приведены в табл.2.6.

Таблица 2.6.

Условия перевозки скоропортящихся грузов.

Группа грузов Наименование грузов Температурный режим перевозки
Продукты растительного происхождения Фрукты, ягоды Тропические 0+1 +2+4
Продукты животного происхождения Мясо Молоко -1- 0 +2+6
Продукты переработки Молочные Колбасные 0+8 -3+ 6
Живые растения Цветы +1+ 8
Эмульсии пр-ва РБ ПВА + 5+20
Клей РП ПВС +5+15

Для перевозки таких грузов используют транспортные средства с кузовами: изотермические, ледники, рефрижераторы, отапливаемые.

Изотермический кузов удерживает температуру внутри кузова в течение

1 часа с изменением не более чем на 1 градус С.

Ледники имеют принудительное охлаждение. Используются при перевозках на небольшие расстояния. Температура в кузове за 12 часов не должна повысится более чем на 7 градусов Цельсия при наружной температуре + 30 градусов.

Рефрижераторы применяют при перевозках на дальние расстояния. В кузове поддерживается температура 0 до 12 градусов в течение 12 часов при температуре за бортом + 30 градусов.

Отапливаемые транспортные средства используют в зимнее время, когда за бортом температура от – 10 до – 20 градусов Цельсия.

 

14 Международные грузовые автомобильные перевозки

Международными грузовыми перевозками называют перевозки грузов между грузоотправителями и грузополучателями, находящимися на территории различных государств. Поэтому грузы и транспортные средства пересекают государственные границы и перемещаются по территории суверенных государств.

Каждое из этих государств может иметь свои особенности таможенного законодательства и правил перевозок, что накладывает жесткие условия на организацию транспортного процесса.

Следовательно, схема построения поставок по внешнеэкономическому контракту должна учитывать таможенные режимы, транспортные ограничения и тарифы на перевозки различными видами транспорта, действующие на пути следования груза от грузоотправителя к грузополучателю.

Все это влияет, в конечном итоге, на величину транспортных издержек, которые должны быть точно определены еще до подписания контракта на поставку товара.

В отличие от внутренних перевозок, международные перевозки имеют ряд особенностей:

-требуется соблюдение международных и местных законодательных актов, обычаев и правил, действующих на пути следования;

-действует четко оговоренный в контрактах переход рисков;

-предъявляются повышенные требования к квалификации грузоотправителя и грузоперевозчика вследствие достаточно сложного документального оформления;

-при разработке схемы доставки товара учитывают тарифы на перевозку различными видами транспорта в различных странах.

Различают следующие виды международных перевозок: по видам транспорта, по транспортной характеристике грузов, по периодичности выполнения, по режиму прохождения границы и по способу перехода границы.

Перевозки в международном грузовом сообщении могут быть соседскими – если государства имеют общую границу, или транзитными, если груз проходит транзитом через третье государство.

Основанием для международных перевозок является подписанный обеими заинтересованными сторонами контракт на поставку товара.

Одним из основных разделов контракта являются «Условия поставки».

В нем, на основе Правил Инкотермс (последняя редакция 2000 г.), указываются базисные условия поставки. Использование этого документа позволяет избежать двоякого толкования обязанностей грузоотправителя и грузополучателя. И хотя Инкотермс не является документом грузоперевозки, он используется при заключении договоров между грузоотправителем и грузоперевозчиком для определения переходов риска и расчета транспортных затрат.

Основные нормативные документы в области регулирования международных грузовых перевозок разрабатываются ООН и делятся на группы: - конвенции, правила, директивы, определения и рекомендации.

Конвенции или договоры – это документы, определяющие обязательные для выполнения требования подписывающими их сторонами. Конвенции согласовываются на уровне правительств.

Правила – это документы, обязательные для исполнения во всех странах, независимо от норм внутреннего законодательства.

Директивы - определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения.

Определения - вносятся по конкретным проблемам, носят локальный характер, обязательны для всех стран, в адрес которых они вынесены.

Рекомендации - не имеют обязательной силы.

Международные автоперевозки выполняются на основе разрешений, порядок и условия, получения которых, определяются двусторонними межправительственными соглашениями. В республике Беларусь такие разрешения выдает Министерство транспорта и коммуникаций.

Грузы в международном сообщении обычно оформляются по книжке МДП.

Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП является одной из основных Конвенций. Она дает возможность перевозчику осуществлять международные перевозки грузов на самых благоприятных условиях. Допуск к системе МДП получают только те лица, которые удовлетворяют требованиям Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) и таможенных органов, а также имеют устойчивое финансовое положение и обладают достаточным уровнем знаний в области осуществления международных перевозок и использования соответствующих транзитных систем.

 

15 Опасные грузы и их классификация

В последнее время в экономике все шире используются синтетические вещества, и увеличивается объем их перевозок.

Почти все такие вещества относятся к категории опасных грузов.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при перевозке, погрузке-разгрузке и хранении, могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждении транспорта, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболеваний людей, животных и окружающей растительности. Перевозка таких грузов регламентируется специальными правилами.

Опасные грузы делят на классы.

Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия.

Класс 2. Газы.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся жидкости, которые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 60 градусов. Это группа растворителей (ацетон, бензол и скипидар), группа моторных топлив (бензин, дизельное топливо), группа лакокрасочной продукции (краска, лак) и группа спиртосодержащих продуктов (спирт, алкогольные напитки).

В нее входит и парфюмерия.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества – вещества, способные загореться от спички или от трения- алюминиевая пудра, сено влажное, сера, спички.

Класс 5.1. Окисляющие – вещества, сами по себе не горючие, но которые могут путем выделения кислорода поддерживать горение других веществ – например, аммиачно-нитратные удобрения.

Класс 6.1 Токсичные вещества.

Класс 6.2. Инфекционные вещества. Бактерии, вирусы, паразиты, грибки, их носители и больничные отходы.

Класс 7. Радиоактивные материалы.

Класс 8. Коррозионные вещества – вещества, которые химическим воздействием могут вызвать серьезные повреждения живой ткани - серная и азотная кислота, плавиковая кислота.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия – вещества, мелкая пыль которых опасна для здоровья (асбесты и их смеси), вещества которые в случае пожара выделяют диоксины (трансформаторы, конденсаторы и т.п.), вещества выделяющие легковоспламеняющиеся пары (различные полимеры), литиевые батареи.

По критериям транспортной опасности, опасные грузы классифицируются, по области их вероятного отрицательного воздействия при транспортировке. Эту опасность предопределяют три основных элемента - объем, маршрут и технология перевозок.

Для указания группы совместимости опасных грузов при перевозке используют следующие буквенные обозначения:

А - удушающие, О - окисляющие, F - легковоспламеняющиеся,

Т - токсичные, С - коррозионные.

 

16 Контроль за режимами движения автомобилей осуществляющих международные автоперевозки

Все автотранспортные средства, осуществляющие международные автоперевозки, находятся под транспортным контролем.

Это вызвано необходимостью:

- учета и контроля автотранспортных средств, участвующих в международных автоперевозках;

- получения достоверных сведений о перевозках;

- учета квот на въезд иностранных перевозчиков;

- предотвращения каботажных перевозок по РБ иностранными перевозчиками;

- контроля допустимых весовых параметров;

- проверки соблюдения водителями режима труда и отдыха.

Транспортный контроль за иностранными и отечественными перевозчиками, пересекающими границу республики, осуществляет государственное предприятие “Бюро международных автомобильных сообщений” ГП “Интеравтотранс”, которое организовало пункты автотранспортного контроля на 46 пограничных переходах.

При нахождении на территории стран ЕС, время движения автотранспортных средств необходимо рассчитывать с учетом ограничений, называемых «Режимом труда и отдыха водителей», который состоит из ежедневной продолжительности управления и продолжительности отдыха.

Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха именуются "ежедневной продолжительностью управления".

При расчете маршрута следования с двумя водителями в экипаже, во избежание лишних простоев, можно придерживаться следующих правил:
- ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством каждым водителем экипажа не должна превышать девяти часов;

- после непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов первым водителем, за руль автомобиля должен сесть второй водитель. И так далее, пока для каждого из них, продолжительность управления не достигнет девяти часов.

Если в течение каждых 30 часов автотранспортным средством управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

Использовать спальное место в автомобиле для отдыха можно только на стоянке.

Таким образом, после 18 часов движения, автотранспортное средство должно быть остановлено, а водители должны отдыхать восемь часов. Для избежания простоя автомобиля, некоторые перевозчики используют сменные экипажи, которые в условленном месте заменяют первый экипаж. В результате автомобиль продолжает движение с грузом.

Требования непосредственно к автотранспортным средствам осуществляющим международные автоперевозки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.137 с.)