Прибыль как экономическая категория и показатель результатов деятельности организации. Виды прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прибыль как экономическая категория и показатель результатов деятельности организации. Виды прибыли.



Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, источник формирования различных фондов.

Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Количественно прибыль от реализации товаров в торговле представляет собой разность между суммой дохода от реализации товаров и суммой затрат на их реализацию, прочих расходов и отчислений, исключаемых из доходов в соответствии с действующим законодательством.

В систему прибылей и доходов торгового предприятия входят кроме прибыли от реализации прибыль от операционных доходов и расходов и прибыль от внереализационных доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках, форма № 2).

Прибыль от реализации (П р) формируется непосредственно от операций по реализации товаров. Она определяется по следующей формуле:

Пр = Д – О – Р,

где Д − доход от реализации товаров, р. О−отчисления, взимаемые из дохода от реализации товаров, р. Р− расходы на реализацию,р.

Прибыль (убыток) от операционной деятельности образуется от реализации другого имущества (инвентаря, хозяйственных материалов, основных средств и др.) как разница между операционными доходами и операционными расходами.

Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов.

Источниками образования дохода, а тем самым и прибыли торгового предприятия могут быть:

−доход от реализации товаров и продукции общественного питания;

−доход от внешнеторговых операций;

−излишки переучета;

−излишки перемеривания тканей;

−доход от сдачи металлолома, макулатуры;

−кредиторская задолженность;

−доход от оказания дополнительных услуг;

−превышение штрафов полученных над уплаченными;

−доход от сдачи имущества в аренду;

−доходы от реализации активов;

−прочие доходы.

 

Анализ прибыли в торговой организации.

Анализ прибыли и рентабельности

Цель анализа прибыли торгового предприятия −выявление и оценка резервов роста прибыли и повышения рентабельности.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

−контроль за выполнением плана и оценка динамики прибыли за ряд лет;

−определение влияния факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия;

−выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;

−разработка мероприятий по использованию возможностей роста приб и рентаб.

Анализ прибыли производится в несколько этапов.

На 1-ом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей На 2-ом этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность: Осн. факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, а значит резервами их роста, являются объем и структура ТО, уровень доходов и расходов на реализацию, производительность труда, эффект. использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

 

Планирование прибыли в торговой организации.

Планирование прибыли и рентабельности.

При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием запланировать максимальную прибыль (минимальную − при сокрытии ее) и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, доходов, расходов на реализацию и других ограничений.

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы следующие методы:

-метод определения прибыли на вложенный капитал;

-технико-экономических расчетов (нормативный);

-расчетно-аналитический;

- прямого счета;

-экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, лагорифмический);

-экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель);

-метод оптимизационных моделей; В основе любого из вышеуказанных методов планирования прибыли лежит имеющая место взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и расходами на реализацию.

 

28.Сущность финансовых ресурсов организации. Источники формирования финансовых ресурсов организации. Под фин. ресурсами понимают денежные средства, находящиеся в распоряжении торговых пред., включая имеющиеся у них резервы денежных средств. Осн. назначение функц. финансов состоит в том, чтобы обеспечить предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной деятельности. Финансы, являясь составным элементом экон. механизма управления предпр., служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др. Финансы торговых предприятий выполняют две важнейшие функции: распределительную и контрольную. Фин. риск являясь одним из видов предпр. риска, означает возможность потери денежных средств из-за непредвиденных ситуаций на рынке, связанных с изменением спроса, цен, курсов валют, ссудного процента, ценных бумаг и т.п.Осн. Фун.ци управления фин. ресурсами торг. Предпр. в усл. развития рын.х отнош.:

- организация финансового планирования; - эффективное использование финансовых; - правильный источников финансирования;

 

29.Кредитование торговых организаций. Кредитный договор, содержание, порядок заключения.

Кредиты банков служат необходимым условием развития розничного товарооборота. Это обусловливается тем, что поступление и реализация товаров по дням, месяцам, кварталам неравномерны. В связи с этим изменяется и потребность торговых предприятий в оборотных средствах во времени. Они испытывают в определённые периоды недостаток собственных оборотных средств. В этих условиях кредиты банков способствуют организации бесперебойной торговли и росту розничного товарооборота. Кредиты, предоставляемые коммерческими банками, носят целевой, срочный, возвратный и платный характер. Кредиты выдаются под соответствующее материальное обеспечение. Кредитный договор заключается на конкретный срок и предусматривает условия предоставления кредита, сумму и сроки его погашения, взаимные обязательства сторон, экономическую ответственность за несоблюдение условий договора, периодичность проверки обеспеченности кредита, порядок рассмотрения споров, процентные ставки, порядок их уплаты. Заключению кредитного договора предшествует изучение банками финансового состояния, основных показаний хозяйственной деятельности предприятия и оценки его кредитоспособности. Кредитоспособность оценивается на основе проверки баланса предприятия на ликвидность. Ликвидность означает способность предприятия превратить имеющиеся в его распоряжении текущие активы в денежную наличность, необходимую для своевременной оплаты текущих краткосрочных обязательств.

В кредитном договоре предусматривается сумма кредита под совокупную потребность товарно-материальных ценностей, определяемая на основе расчёта планового размера кредита на квартал.В кредитном договоре должны быть оговорены осуществляемые предприятием меры по пополнению собственных оборотных средств. Из общей суммы плановых остатков товарно-материальных ценностей, производственных и других затрат исключают норматив собственных оборотных средств, подлежащий применению при кредитовании в текущем квартале, и 50 % кредиторской задолженности по товарным операциям. Разница между этими показателями составляет плановый размер кредита на текущий квартал. Кредит погашается путём зачисления на спецссудный счёт выручки от реализации товаров.

 

30.Виды и задачи финансового планирования. Финансовый план организации, его содержание и исходные предпосылки для составления.

Финансовое планирование является заключительным этапом всего процесса планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы, т.е. денежные средства, направляемые на финансир. текущих расходов, затрат долгосрочного характера, выполнения обязательств перед бюджетом, на образование различных фондов. Цель- финансового планирования заключается, прежде всего в том, чтобы определить, источники получения и размеры доходов от всей хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их использование Финансовое планирование должно обеспечить постоянную платежеспособность предприятия. В зависимости от сроков планирования, содержания и круга планируемых показателей различают: краткосрочные и перспективные финансовые планы. Основными предпосылками для разработки финансового плана являются:

- Показатели хозяйственной деятельности на планируемый период (объём товарооборота, выпуска продукции, нормативы товарных запасов, других материальных ценностей)

- Планы развития матер.- технич. базы предприятия (новое строительство, реконструкция)

- Нормативы отчислений во внебюджетные фонды, ставки налогов на прибыль и доходы, предусмотренные действующим законодательством.

- Материалы анализа финансового состояния предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.008 с.)