Концентрация производства. Горизонтальная и вертикальная интеграция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концентрация производства. Горизонтальная и вертикальная интеграция



ВАРИАНТ II

Понятие туристского продукта, основные свойства.

Этапы разработки туристского продукта.

Инклюзив-туры: особенности, достоинства и недостатки.

ВАРИАНТ III

Факторы, влияющие на деятельность и развитие туриндустрии.

Туроператорская и турагентская деятельность

Механизм функционирования туристского рынка. Емкость рынка.

ВАРИАНТ IV

Индустрия туризма: современное состояние и перспективы развития.

Жизненный цикл туристского продукта.

Рынок туристских услуг: отличия от рынка товаров.

ВАРИАНТ V

Исторические этапы развития международного туризма. Начало туристской деятельности.

Реализация туристского продукта. Каналы сбыта.

Мотивация персонала в российских туристических фирмах.

ВАРИАНТ VI

Государственное регулирование туристской деятельности

Рынок туристских услуг. Элементы туристского рынка.

Экономические закономерности туристского рынка. Рыночная конъюнктура

 

Раздел II. Методические указания по разделам дисциплины

Раздел 1. Основы туристской деятельности

В первом разделе дисциплины рассматриваются основные определения туризма, особенности индустрия туризма, туристская инфраструктура. В теме история развития мирового туризма изучается туристская деятельность от античного периода и до наших дней, а так же история развития туризма в России. Современное состояние и перспективы развития туризма в России и в мире. Классификация элементов туристской инфраструктуры. Тенденции развития внутреннего, выездного и въездного туризма. Влияние научно-технического прогресса на развитие туризма. Раскрываются такие понятия как «туристская индустрия» и «туристская политика».

Особое значение в этом разделе имеет тема «Роль и место турфирм в туриндустрии», где рассмотрены туристские фирмы существующие на современном рынке и взаимосвязи между ними.

Раздел 2. Введение в профессиональную туристскую деятельность

Во втором разделе основное внимание уделяется правовым основам туристской деятельности и более подробно изучаются нормативно-правовые акты в области туризма. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Терминология и принципы применяемая в профессиональной туристской деятельности. Виды туристской деятельности. Необходимые условия осуществления туристской деятельности в РФ.

Классификация видов туризма. Цели, типы, виды, категории туризма. Критерии классификации. Характеристики видов туризма. Услуги туристской индустрии, их значение в формировании туристского продукта. Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства. Туристская услуга – составляющая часть туристского продукта. Особенности предоставления туристских услуг.Туристские услуги: основные, дополнительные, сопутствующие. Пакет услуг. Заказные туры. Инклюзив-туры. Индивидуальные и групповые туры. Туристский рынок: участники, понятия и особенности, обуславливающие необходимость деятельности профессиональных организаторов туризма. Государственное регулирование туристской деятельности.

Особое внимание хотелось обратить на третью тему раздела «Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма». Туроператорские и турагентские предприятия, как субъекты туристского рынка – их роль в создании и продвижении турпродукта. Инициативный и рецептивный туроператор, их основное отличие. Рассматриваются схемы продвижения турпродукта и система взаимосвязей в цепочке товародвижения. Турист, как потребитель турподукта. Сотрудничество туроператоров контрагентов (поставщиков услуг). Услуги, оказываемые meet-компаниями.

Теме мотивации персонала уделяется особое внимание, так как сегодня именно персонал играет определяющую роль в формировании качественного туристского продукта. Должностные обязанности и мотивация сотрудников туркомпании. Особенности работы с клиентом. Контроль качества обслуживания и способы его регулирования. Конфликты в туристской деятельности и способы разрешения этих конфликтов. Конфликты между туроператорами и турагентами, а так же конфликты между туристскими фирмами и потребителями туристского продукта.

 

Раздел 3. Туристский рынок – сфера туристской деятельности

Характеристика международного туристского рынка. Международные и российские туристские организации. Значение международного туризма во внешнеэкономических отношениях между странами. Туризм как социально-экономическая система. Структура и современное состояние международного туристского рынка. Тенденции и пути развития международного туризма. Факторы, определяющие развитие международного туризма. Факторы внешней среды – их черты и особенности, факторы внутренней среды и их особенности. Оценка влиятельности внешних и внутренних факторов.

Особое внимание в процессе обучения уделяется теме «Туристский рынок как сфера экономических отношений», так как современный туризм является частью международного рынка и подчиняется общим рыночным законам. Главная функция туристского рынка. Классификация туристского рынка по степени зрелости, конкуренции, насыщенности, характеру продаж. Основное отличие рынка товаров от рынка услуг. Элементы туристского рынка: спрос, предложение, цена и конкуренция. Особенно акцентируется внимание на особенностях туристского спроса и предложения. Ценообразование в туристской деятельности, особенности ценообразования. Ценовые стратегии туристской фирмы. Механизм функционирования туристского рынка. Параметры ожидаемого рыночного спроса. Емкость туристского рынка. Туристский кругооборот. Субъекты туристского рынка. Критерии выбора потенциальных партнеров. Взаимодействие с партнерами в процессе разработки и реализации тура. Ответственность партнеров. Экономические закономерности туристского рынка. Современное состояние туризма в России: тенденции и перспективы развития внутреннего, выездного и въездного туризма. Обзор рынка туристских ресурсов РФ. Обзор рынка услуг туристской индустрии РФ. Основные направления развития российского рынка туризма.

 

Раздел III. Самостоятельная работа студентов

Основой самостоятельной работы студента является систематическое чтение рекомендуемой литературы. В первую очередь необходимо читать

литературу, указанную, как обязательную для данного курса. При работе с

книгой (учебником, статьей и др.) необходимо иметь в виду, что эта работа имеет несколько задач:

– усвоить сущность материала, отбрасывая несущественные факты,

- прояснить главную мысль автора и выразить ее в конспекте своими словами.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предусматривает:

- конспектирование материалов по нормативно - правовому регулированию индустрии туризма;

- научно-исследовательская работа;

- подготовка электронных презентаций по заданным темам;

- проведение оценки качества персонала туристского или гостиничного предприятиям по критериям в таблице 1;

- поиск, анализ и обработка статистической информации в туристской отрасли (по въезду, выезду российских и иностранных граждан, статистика по субъектам РФ) за предыдущий год и представление этих данных в виде диаграммы.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п Наименование практической работы Кол-во часов
  конспектирование материалов по нормативно - правовому регулированию индустрии туризма  
  научно-исследовательская работа  
  подготовка электронных презентаций по заданным темам  
  проведение оценки качества персонала туристского или гостиничного предприятиям  
  поиск, анализ и обработка статистической информации в туристской отрасли  

 

Одним из видом самостоятельной работы практикуемой при изучении данной дисциплины является научно-исследовательская работа студентов по проведению сравнительного анализа функционирования предприятий индустрии туризма. Студентам заранее предоставляется перечень критериев в соответствии с которыми необходимо проводить оценку:

1. Материально-техническая база: номерной фонд (в том числе оснащение номеров), интерьер гостиницы и осн. помещений, использование IT, наличие транспортных средств, хозяйственный инвентарь, дополнительные сооружения, использование инновационных технологий;

2. Персонал: квалификация, образование, опыт работы на предыдущих должностях, знание языков, периодичность, прохождение обучения, взаимозаменяемость сотрудников, управление персоналом (как мотививируется персонал, текучесть кадров, социальная ответственность - прямая и косвенная);

3. Цена: стоимость номеров, система стимулирования сбыта (бонусы, скидки), стоимость разнообразных гостиничных услуг, соотношение цена- качество;

4. Система общественного питания: как организовано питание, обслуживающий персонал в ресторанах и барах, система завтраков, что включает стандартных завтрак, разнообразие меню (например, возможно ли диетическое меню и т. д.)

5. Дополнительные услуги: виды доп. услуг, их стоимость, ассортимент, доступность.

Для проведения самостоятельной работы необходимо группе студентов (4-5 человек) выбрать 4 объекта туристской индустрии (туроператоры, авиакомпании, гостиничные предприятия) и проанализировать каждый объект по предложенным критериям. Источниками информации для анализа могут служить:

- сайты предприятий;

- статистические обзоры по отрасли;

- отраслевые периодические издания;

- первичная информация, собранная самими студентами (анкетирование, интервью сотрудников компании, наблюдение и т.д.)

Далее на основе собранной информации по каждому критерию выставляется оценка по 10-ти балльной шкале, и в итоге каждый критерий по каждой компании должен быть оценен и затем выводится общая сумма по предприятию.

Результатом работы должна быть диаграмма, которая строится на основе суммарного количества баллов по каждой компании. Эта диаграмма показывает какая из выбранных компаний является лидером на рынке по соответствующим критериям.

Срок проведения данной работы студентами 1 месяц в течение учебного процесса.

Результаты самостоятельной работы предоставляются в виде презентации.

Темы презентаций для самостоятельной работы

1. Система классификации гостиниц и других средств размещения;

2. Схемы взаимодействие туристских операторов с поставщиками услуг;

3. Мотивация персонала в индустрии туризма. Программы лояльности для клиентов;

4. Система франчайзинга в индустрии туризма: преимущества и недостатки;

5. Система управления крупными гостиничными сетями и цепями;

6. Социально-экономические формы организации туристского бизнеса;

7. Проанализировать наиболее успешные рекламные кампании в индустрии туризма.

 

Раздел IV Содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль на заочном отделении не предусмотрен. Промежуточный контроль осуществляется путем выполнения и проверки контрольной работы (см.п.4.4.).

Учебным планом предусмотрено в качестве итогового контроля проведение экзамена по дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.243.194 (0.021 с.)