Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащиеся должны владеть понятиями:
слово, абзац, редактирование, форматирование и стилизация. Тема явл-ся 1-ой в баз. курсе. В кажд. разделе этой линии уч-ль д. четко разл-ть теор. и технолог. сод-ие. Теор. сод-ие вкл. в себя?? предст-ия разл. видов инф. в памяти ЭВМ, структур-ия данных, пост-ки и м-дов реш-я инф. з-ч из разд. с пом-ю технол. ср-в дан. типа. + более подр. из-ие пр-пов р-ты отд-ых устр-в к-ра, расшир. предст-ия уч-ся об арх-ре ЭВМ. Технол. сод-ие - это знак-во и освоение приемов р-ты с конкр. прикл. прогр. сист.: редак-ми, СУБД, табл. процес. и пр. Начать объясн. следует с напом-ия того факта, что к-р м. р-ть с 4 видами инф: текст., графич., числ. и звук. Одним из самых массовых прилож. ЭВМ явл-ся р-та с текстами. Термины «текст. инф.» и «симв. инф.» исп-ся как синонимы. С точки зр. к-ра текст - это любая послед-сть символов из комп. алф-та. Совсем не обяз-но, чтобы это был текст на одном из естест. языков (рус., англ.). Это м/б мат. или хим. фор-лы, номера телеф., числ. таблицы и пр. Самое гл., чтобы все исп-ые символы входили бы в комп. алфавит. 1-ая з-ча из раздела – позн-ть уч-ков с символ. алф-том к-ра. Они д. знать, что алф. к-ра вкл. в себя 256 символов; каждый символ занимает 1 байт памяти. Удобство побайтового кодир-ия символов очевидно, т.к. байт - наим. адресуемая часть памяти и, =>, процессор м. обрат-ся к каждому символу отдельно, выполняя обработку текста. Важно обр-ть вним-ие уч-ков на соблюд-ие лексикограф-го пор-ка в расп-ии букв лат. алф. и цифр. На этом пр-пе осн-на возм-сть сорт. симв. инф, с кот. уч-ки впервые встретятся, работая с БД. Текст. док-том наз. файл, созд. с пом-ю текст. ред-ра. Текст. док-т д. иметь опр-ую стр-ру. Он д. дел-ся на строки, абз., стр-цы, разделы. М. иметь выд-ые загол-ки, нумерацию стр-ц, колонтитулы и пр. Именно в таком виде польз-тель желает видеть текст на экране или распеч-ым на бумаге. Для к-ра же текст - непр. посл-ть байтов. Внеш. вид, кот. приобр. текст при выводе на экран или бумагу, наз. форматом текста. Инф-ию о формате текста несут упр-щие симв. (симв, отмеч. конец строки, к-ц стр-цы, к-ц файла). Есть симв., перевод. к нач. нов. строки курсор при выв. на экран или печат-ую головку при выводе на печать; симв., обеспеч. пропуск строки, прогон листа бумаги; управл. абз. отступом, табуляцией и др. Текст. ред-р (TP) - 1-ый тип прикл. пр-ммы, кот. д. освоить уч-ки. Выбор ТР, исп-го в уч. целях, зависит от тех. и ПО шк. комп. класса. При исп. IBM PC и ОС MS-DOS целесообр. позн-ть уч-ся с одним из прост. ТР (н-р, Norton Editor) и каким-нибудь >> соверш. ред-ром: Лексикон, Word и др.
ТР WordPad, всегда имеется в Windows. Практ-ки все приемы р-ты с ТР, кот. м. освоить в рамках баз. курса, реализ-ны в WordPad. Интерфейс близок к ин-йсу Word, но «без излишеств». Освоив WordPad, уч-ки легко смогут перейти к р-те с MS Word. При наличии уч. времени такой переход м. произвести в конце данной темы, при необх. позн-ть уч-ся с некот. возм-ми текст. процес., не поддерж. WordPad (н-р, многооконный режим р-ты, пров-ка орф., ра-та с таблицами). М-о гов-ть о том, что к-р, на кот. запущен на исп-ие ТР, ст-ся испол-лем для р-ты с текст. инф-ией. УГРИНОВИЧ Н.Д. – 9 класс- 2 глава – (9 ч.) после «МИТ создания обработка графической и мультимедийной информации»
Источники и виды программных средств учебного назначения (ЭОР,Цор, тренажер и т.д.). Требования к отдельным видам программных средств уч.назнач-ия. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, представленная в цифровой, электронной, "компьютерной" форме. Базовые классы ЦОР: Простой ЦОР - ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно. Сложный ЦОР - является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д. Электронные тренажеры предназначены для отработки практических умений и навыков. Такие средства особенно эффективны для обучения действиям в условиях сложных и даже чрезвычайных ситуаций при отработке противоаварийных действий. Кроме этого, электронные тренажеры используются для отработки умений и навыков решения задач. В этом случае они обеспечивают получение краткой информации по теории, тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль. Электронные издания контроля ЗУНов (тесты, тестовые задания, методические рекомендации по тестированию и контролю знаний, инструментальные средства). Программные средства для математического и имитационного моделирования позволяют расширить границы экспериментальных и теоретических исследований, дополнить физический эксперимент вычислительным экспериментом. В одних случаях моделируются объекты исследования, в других - измерительные установки. К моделирующим программным средствам можно также отнести предметно-ориентированные программные среды, обеспечивающие возможность оперирования моделями-объектами определенного класса. Информационно-поисковые справочные программные системы предназначены для ввода, хранения и предъявления пользователю разнообразной информации. К числу подобных систем могут быть отнесены различные гипертекстовые и гипермедиа программы, обеспечивающие иерархическую организацию материала и быстрый поиск информации по тем или иным признакам. Большое распространение получили также всевозможные базы данных. Системы управления базами данных обеспечивают возможность поиска и сортировки информации. Базы данных могут использоваться в учебном процессе для организации предъявления содержания учебного материала и его анализа. Учебные базы данных рекомендуются для самостоятельной работы учащихся с целью поиска и анализа необходимой информации.
Электронные учебники (ЭУ) являются основными образовательными электронными изданиями. ЭУ создаются на высоком научном и методическом уровне и должны полностью соответствовать составляющей дисциплины образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. Кроме этого, ЭУ должны обеспечивать непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения при условии осуществления интерактивной обратной связи. Одним из основных свойств ЭУ, является то, что его редукция к "бумажному" варианту (распечатка содержания ЭУ) всегда приводит к потере специфических дидактических свойств, присущих ЭУ. Экспертные обучающие системы (ЭОС) реализуются на базе идей и технологий искусственного интеллекта. Такие системы моделируют деятельность экспертов при решении достаточно сложных задач. ЭОС способны приобретать новые знания, обеспечивать ответ на запрос обучаемого и решение задач из определенной предметной области. ЭОС обеспечивает пояснение стратегии и тактики решения задач в ходе диалоговой поддержки процесса решения. При работе с ЭОС обучаемым не приходится самим искать решение, соответственно, не реализуется и такое звено дидактического цикла, как получение обратной связи. Интеллектуальные обучающие системы (ИОС) относятся к системам наиболее высокого уровня и также реализуются на базе идей искусственного интеллекта. ИОС могут осуществлять управление на всех этапах решения учебной задачи, начиная от ее постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения, с учетом особенностей деятельности обучаемых. Такие системы обеспечивают диалоговое взаимодействие, как правило, на языке, близком к естественному. При этом в ходе диалога могут обсуждаться не только правильность тех или иных действий, но и стратегия поиска решения, планирования действий, приемы контроля и т.д. Средства автоматизации профессиональной деятельности (пакеты прикладных программ, CALS-системы и т.п.) рассматриваются в составе ОЭИ не только как предмет изучения, но и как средство обучения при решении профессионально-ориентированных задач в ходе курсового или дипломного проектирования.
Автоматизированные обучающие системы (АОС) - комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих активное диалоговое взаимодействие с обучаемым (учитываются дидактические и психологические аспекты организации диалога). Основным средством взаимодействия АОС и пользователя является диалог. Диалогом управляют как компьютерная система, так и обучаемый. Обучаемый определяет режимы работы с системой, выбирает способ изучения материала, ввод ответов в систему. АОС выбирает методы и способы изучения материала, подбирает контрольные вопросы, истолковывает ответы обучаемого, выбирает сценарий и стратегию обучения. Учебные базы данных и базы знаний позволяют сформировать набор мультимедиа-данных для заданного класса учебных задач и осуществлять выбор, сортировку, анализ и обработку содержащихся в этих наборах информации различных типов. В базах знаний содержится описание основных понятий предметной области, стратегия и тактика решения задач, комплекс упражнений и примеров, перечень возможных ошибок обучаемого и информация для их устранения. Основные требования предъявляемые к программным средствам учебного назначения. Дидактические: Требование обеспечения научности обучения, проблемности, наглядности, самостоятельности и доступности и т.д; эргономические, здоровьесберегающие, технические, оформление.
19. Роль и место темы «Данные. Типы данных» в разделе «Программирование» школьного курса информатики: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики. План ответа Понятие величина, постоянная величина, переменная величина, тип, имя и значение величины, простая величина и структурированная величина. Обоснование необходимости изучения данной темы в разделе «Программирование». Фрагмент методики изложения данного раздела для конкретного языка программирования (на выбор).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.009 с.) |