Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава



Заключение.

Эффективность работы автотранспотртных предприятий играет большую роль в национальной экономике, так как транспорт – одна из важнейших баз экономики. От уровня и темпов его развития, результатов и качества работы зависит успешная деятельность всех отраслей экономики. Связывая все отрасли экономики в единое целое, транспорт способствует рациональному использованию природных ресурсов и размещению производства, служит целям развития и укрепления хозяйственных и культурных связей между регионами страны и другими странами.

В данной курсовой работе была полностью рассмотрена работа автотранспортного предприятия. В это отношении для нашего АТП были рассчитаны многочисленные технико-эксплуатационные показатели, были изучены объем перевозок грузов, основной и оборотный капитал, трудовые ресурсы, оплата труда, себестоимость и финансовые результаты деятельности АТП. Проанализировав работу АТП, можно сделать вывод, что предприятие работало эффективно (балансовая прибыль и рентабельность увеличились).

В данной курсовой работе с помощью системы статистиеских показателей были опредлены объемы (уровни), структура, динамика и взаимосвязь результатов и факторов транспортного производственного прцесса. Надо отметить, что главное в производственной деятельности – это эффективность функционирования. А сущность эффективности любого экономического явления заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат – трудовых, материальных и финансовых – добиваться существенного увеличения результата конкретной деятельности. Следовательно, чем больше соотношении результатов деятельности и затрат, тем выше эффективность.

 

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

В первом разделе курсовой работы необходимо:

1. рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава;

2. изучить динамику исчисленных показателей;

3. составить факторную модель для определения влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок или грузооборот;

4. определить в абсолютном и относительном выражении влияние факторов, включенных в модель, на объем перевозок или грузооборот.

Для вычисления технико-эксплуатационных показателей, которые характеризуют работу подвижного состава автомобильного транспорта, используются абсолютные показатели, полученные при сводке данных первичной документации. Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин.

Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке. Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

(авт.) (1.1)

На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико- эксплуатационные показатели:

1. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:

(ч) (1.2)

 

 

2. Коэффициент использования времени в наряде:

(1.3)

 

3. Средняя дальность ездки с грузом:

(км) (1.4)

4. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

(км) 1.5)

5. Среднесуточный пробег автомобиля:

(км) (1.6)

6. Средняя техническая скорость:

(км/ч) (1.7)

7. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость:

(км/ч) (1.8)

8. Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой- разгрузкой:

8.1 на одну ездку:

(ч) (1.9)

8.2 на одну тонну груза:

(ч) (1.10)

9. Коэффициент использования грузоподъемности:

9.1 статический:

(1.11)

9.2 динамический:

(1.12)

10. Коэффициент использования пробега:

(1.13)

11. Показатели производительности автомобилей:

11.1 в тоннах:

• на один автомобиле-тонно-час наряда:

(т) (1.14)

• на один автомобиле-тонно-день работы:

(т) (1.15)

• на один автомобиле-час в наряде:

(т) (1.16)

 

• на одну списочную авто-тонну:

(т) (1.17)

11.2 в тонно-километрах:

• на один автомобиле-тонно-час наряда:

(ткм) (1.18)

• на один автомобиле-тонно-день работы:

(ткм) (1.19)

• на один автомобиле-час в наряде:

(ткм) (1.20)

• на одну списочную авто-тонну:

(ткм) (1.21)

Кроме технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава исчисляются показатели, характеризующие использование автомобильного парка и его техническое состояние.

1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

(1.22)

 

 

2. Коэффициент технической готовности:

(1.23)

Исходные данные, необходимые для расчета технико-эксплуатационных показателей приведены в Приложении.

Изучение уровня технико-эксплуатационных показателей необходимо для выявления резервов улучшения работы автотранспортного предприятия. Однако не существует какого-либо нормативного уровня данных показателей. Поэтому для того, чтобы определить направления совершенствования деятельности предприятия фактический уровень технико-эксплуатационных показателей необходимо сопоставлять с их уровнем за предыдущие периоды и со среднеотраслевыми значениями.

Для изучения динамики технико-эксплуатационных показателей необходимо определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста рассчитанных показателей.

Полученные результаты можно представить в виде табл. 1.1.

 

 

Таблица 1.1 — Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава

 

Показатель Обозначение Значение Абсолютный прирост Темп роста Темп прироста
1 период 2 период За два периода
Среднесписочное количество автомобилей, авт. 20,77 18,00 19,39 -2,77 86,66 -13,34
Среднесуточная продолжительность пребывания автомобилей в наряде, ч. 11,59 11,96 11,76 0,37 103,18 3,18
Коэффициент использования времени в наряде 0,97 0,97 0,97 0,00 100,47 0,47
Средняя дальность ездки с грузом, км 125,37 124,08 124,75 -1,29 98,97 -1,03
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км 130,99 126,29 128,69 -4,70 96,41 -3,59
Среднесуточный пробег автомобиля, км 339,88 332,36 336,45 -7,53 97,79 -2,21
Средняя скорость, км/ч: -техническая -коммерческая 32,21 30,40 31,37 -1,82 94,37 -5,63
29,32 27,79 28,61 -1,53 94,77 -5,23
               
               
                 
 
Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой, час.: -на одну ездку -на одну тонну              
0,41 0,40 0,40 -0,02 95,86 -4,14
0,06 0,05 0,05 -0,00 91,24 -8,76
Коэффициент использования грузоподъемности -статический -динамический              
0,74 0,77 0,75 0,04 105,06 5,06
0,77 0,79 0,78 0,02 102,34 2,34
Коэффициент использования пробега 0,62 0,68 0,65 0,06 110,11 10,11
Производительность автомобилей, тонн • на АТЧН; • на АТДР; • на АЧН; • на АТ.              
0,11 0,12 0,11 0,01 110,76 10,76
1,24 1,42 1,32 0,18 114,29 14,29
1,07 1,18 1,12 0,12 110,76 10,76
89,49 98,74 93,78 9,26 110,35 10,35
Производительность автомобилей, ткм: • на АТЧН; • на АТДР; • на АЧН; • на АТ.              
14,00 14,95 14,44 0,95 106,79 6,79
162,32 178,86 169,85 16,54 110,19 10,19
140,03 149,53 144,43 9,51 106,79 6,79
11721,66 12470,23 12069,19 748,57 106,39 6,39
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,78 0,76 0,77 -0,03 96,55 -3,45
Коэффициент технической готовности 0,81 0,78 0,79 -0,03 95,84 -4,16

 

Кроме определения динамики технико-эксплуатационных показателей, необходимо выявить, как их изменение повлияло на объем выполненной транспортной работы — грузооборот. Это также позволит различным службам и руководству предприятия определить дальнейшие направления по совершенствованию организации перевозок и деятельности предприятия в целом. Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

1. на первом месте должен стоять тот показатель, который измеряется в тех же единицах, что и сложное явление;

2. увеличение цепи сомножителей при разложении сложного явления должно давать экономически осмысленную величину.

Рассмотрим применение данного метода. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы:

(т) (1.24)

Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде:

(т) (1.25)

В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию:

(т) (1.26)

Изменение общего объема перевозок можно представить индексом:

(1.27)

Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов.

Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле:

(1.28)

Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде:

(1.29)

Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей:

(1.30)

 

Влияние изменения продолжительности периода:

(1.31)

Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок:

(1.32)

Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель.

Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную. Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:

(1.33)

(1.34)

Анализируя данные, можно заметить тенденцию к уменьшению количества автомобилей на 13,34%. Увеличилось среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде 3,18%..Средняя дальность ездки с грузом уменьшилась на 1,03%. Заметно уменьшения и среднего расстояния перевозки 1 тонны груза на 3,59% среднесуточного пробега на 2,21%, средней технической и эксплуатационной скорости на 5,63% и на 5,23% соответственно, а также средней продолжительности простоев автомобилей под погрузку-разгрузку на 4,14% (на 1 ездку) и на 8,76% (на 1 тонну груза). Зато КИГ увеличился на 5,06% (статический) и на 2,34% (динамический). КИП тоже увеличился на 10,11%. Производительность автомобилей растет по всем показателям. Коэффициент выпуска автомобилей на линию уменьшился на 3,45%. Это может быть связано с уменьшением коэффициента технической готовности на 4,16%.

Рассматривая изменения общего объема перевозок засчет влияния отдельных факторов можно увидеть, что он уменьшается на 3% и на 13% засчет изменения коэффициента выпуска на линию и соответственно, а за счет , , заметно увеличение на 11% и 3% соответственно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.089 с.)