Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одногребенчатый упорный подшипник ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
С обеих сторон к упорному гребню примыкают упорные подушки (сегменты) 9, расположенные симметрично по его окружности. Каждая подушка со стороны рабочей поверхности залита баббитом, а с обратной стороны в нее плотно запрессованы каленые чечевицы 7. Сферическими поверхностями чечевицы опираются на каленые плоские шайбы 3, в свою очередь запрессованные в полукольца 2, установленные в выточки корпуса. Под полукольца могут быть поставлены прокладки соответствующей толщины, что позволяет регулировать масляный зазор между подушками (сегментами) и упорным гребнем. Для уплотнения упорного вала в местах его выхода из корпуса подшипника предусмотрены крышки с фетровыми или войлочными уплотнительными кольцами, устанавливаемыми в пазах крышек. Масло к упорному подшипнику поступает под давлением через дроссельный клапан. Охлаждение масла производится с помощью змеевика, расположенного в нижней части корпуса подшипника. Для контроля за режимом смазки в подшипнике предусмотрены термометр, манометр и указатель уровня масла. Тормоз валопровода предназначен для стопорения валопровода на ходу судна в случае необходимости — например, для устранения повреждений самого валопровода или главного двигателя. Чаще всего применяют тормоз бугельного типа. Он состоит из опорной плиты, укрепленной на судовом фундаменте, и двух тормозных скоб, нижними концами шарнирно соединенных с плитой; внутренняя поверхность скоб облицована лентами из фрикционного материала. Верхняя часть скоб стянута двумя стержнями и обеспечивает плотное прижатие фрикционных лент (скоб) к тормозному фланцу вала валопровода. При нормальной работе валопровода тормозные скобы находятся в отжатом состоянии. Соединение промежуточных валов между собой, а также промежуточного вала с дейдвудным валом может осуществляться при помощи обычного фланцевого соединения, выполненного заодно с валом; иногда применяют специальные шпоночные муфты, насаженные на концы валов, или бесшпоночные муфты и полумуфты, напрессованные на концы валов гидропрессовым способом. Вал двигателя с валопроводом часто соединяют специальными муфтами: фрикционными, гидравлическими, электромагнитными и шинно-пневматическими.
Переборочные сальники устанавливают в местах прохода промежуточных валов через водонепроницаемые переборки. Они предотвращают проникновение воды из одного отсека судна в другой. Переборочный сальник состоит из корпуса, который крепят на шпильках к приварышу — стальному кольцу, приваренному к переборке. В корпусе переборочного сальника устанавливают грундбуксу и нажимную втулку, а также просаленную пеньковую набивку. Последняя уплотняется нажимным кольцом путем поджатия гаек шпилек, на которых установлен сальник. Дейдвудное устройство является одним из основных элементов валопровода. Простейшее дейдвудное устройство состоит из трубы с фланцем. В трубу запрессованы втулки с вкладышами. Носовой конец дейдвудной трубы уплотнен дейдвудным сальником. Носовой фланец дейдвудной трубы крепится к стальному приварышу кормовой водонепроницаемой переборки. На кормовом фланце трубы имеется кольцевой выступ, которым он упирается в торец ахтерштевня (или мортиры) и закрепляется снаружи гайкой. Бронзовые втулки, запрессованные внутрь трубы с ее носового и кормового концов, являются подшипниками гребного или дейдвудного вала. Эти втулки могут состоять из двух половин. Кормовая втулка закреплена фланцем на торце дейдвудной трубы; обе втулки упираются в ее внутренние заплечики. Внутри втулок закреплены подшипники, набранные из планок твердой древесины — бакаута. В настоящее время вместо дорогостоящего бакаута иногда применяют вкладыши из древеснослоистого пластика, лигнофоля (пропитанного смолами и спрессованного в горячем состоянии фанерного шпона), текстолита (слоистого пластика, полученного в результате прессования ткани, пропитанной смолами) или специальных резинометаллических планок из водостойкой твердой резины, закрепленных во втулке винтами. В таких подшипниках сама вода является смазочным материалом. Набивку сальника в таких дейдвудных устройствах выполняют из просаленной и прографиченной пеньки специального прядения. В настоящее время внедряются более совершенные дейдвудные устройства с уплотнениями новых типов. Так, оправдало себя уплотнение типа «симплекс», выполняемое в виде манжет из специальной профилированной резины. Оно обеспечивает настолько надежную герметизацию дейдвудной трубы, что удается применить смазку подшипников дейдвуда минеральным маслом под давлением и обеспечить более надежную работу вала в районе подшипников. В этом случае и сами подшипники имеют иную конструкцию; в них применяются металлические антифрикционные материалы.
Внешний осмотр, ослушивание, оценка срока службы машины и квалификация оператора дадут первую характеристку дизелю, вторую - эмоциональная оценка оператором мощности расхода и ТСМ. Далее начинают свой контроль с оценки моторного масла. В зависимости от контролируемой среды применяются следующие приборы для измерния температуры: - Стеклянные ртутные термометры с нижним пределом показаний 0, а верхним пределом от 50 до 500С. - Манометрические термометры с пределом показаний от 0 до 600С - Дистанционные термометры с термопарами. - Стеклянные спиртовые термометры со шкалой 0-100С. 2. Приборы для измерения давления. Технические манометры, вакуумметры и мановакууметры служат для измерения давления при эксплуатационном контроле. Рабочее давление должно измеряться в пределах от 1/3 до 2/3 показаний шкалы. Манометры могут иметь контрольную стрелку, фиксирующую максимальное давление,, а также красную черту (в пределах второй трети шкалы). Имеются самопишущие манометры с записью давления на дисковой диаграмме. Манометры, находящиеся в эксплуатации, необходимо проверять на месте установки контрольными манометрами каждые 3 месяца. 3.Приборы для измерения расхода топлива. - Расходомеры с вертикальной и горизонтальной вертушкой. Предельная температура среды с целлулоидной вертушкой +4 до 30С, с латунной вертушкой—до 90С. 4. Приборы для измерения мощности и числа оборотов. - Механический индикатор давления со стержневой пружиной применяется для снятия индикаторных диаграмм с целью определения среднего индикаторного давления и проверки протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя. - Пиметры служат для определения среднего по времени давления газов в цилиндре. - Максиметр представляет собой манометр, к которому газ из цилиндра двигателя поступает через невозвратный клапан. В результате в манометре создается давление, близкое к давлению газов в цилиндре.
5. Тахометры.
- Ручной тахометр служит для измерения числа оборотов с переключением измеряемых скоростей. - Механические стационарные тахометры устроены подобно ручным, но не имеют приспособления для переключения на различные диапазоны числа оборотов. - Электрические тахометры работают по принципу генератора постоянного тока. Вырабатываемое якорем напряжение прямо пропорционально числу его оборотов и определяется вольтметром. - Индукционные тахометры работают на принципе увлечения проводника магнитом. Стальной магнит получает вращение от вала двигателя и создает вращающееся магнитное поле, которое воздействует на тонкостенный цилиндр, установленный на общей оси с показывающей стрелкой. 6. Приборы контроля и регистрации параметров. Для контроля и регистрации основных рабочих параметров, а также для управления ССУ применяются различного типа самописцы, цифровые регистраторы, процессоры и компьютеры.
- Самописцы—это приборы, регистрирующие параметры ССУ в графической и цифровой форме. При выходе параметра за допустимые пределы некоторые самописцы фиксируют значение параметра красным цветом и при этом срабатывает звуковой и световой сигнал АПС. Самописцы, контролирующие уровень воды в котле, одновременно могут управлять процессом питания котла водой, выполняя роль процессора. - Гравинер—прибор, предназначенный для контроля масляного тумана в картере двигателя, который при повышении концентрации масляного тумана в картере подает аварийный сигнал об этом. На современных двигателях этот прибор сразу после подачи сигнала воздействует на систему управления двигателя. В результате чего двигатель автоматически снижает нагрузку и останавливается, что предотвращает взрыв масляного тумана в картере двигателя. - Современные ССУ оборудуются различными системами контроля с применением электронных вычислительных машин и компьютеров.. Системы позволяют осуществлять непрерывный контроль за основными узлами и дизелем в целом, а также контролируют не только все рабочие параметры, но и Рz, Рс, Ре, мощность двигателя, удельный расход топлива и пр. - Все системы и их компоненты, приборы и устройства имеют заводские инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, которыми необходимо руководствоваться в практической работе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.249.77 (0.013 с.) |