Массовый и студенческий спорт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовый и студенческий спорт



Структура единой спортивной классификации.

Спортивные разряды: пятый, четвертый (в шахматах и шашках), третий, второй, первый и кандидат в мастера спорта. Разряды необходимо подтверждать в течение двух или трех лет.

Спортивные звания: мастер спорта России, мастер спорта России международного класса (гроссмейстер в шахматах и шашках) заслуженный мастер спорта России. Звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, в других – только разрядные требования.

Национальные виды спорта. Наряду с общероссийскими, в отдельных регионах России культивируются виды спорта, основанные на народных традиционных упражнениях. Некоторые из них представлены в ЕСК.

Студенческий спорт. Организация занятий дает возможность каждому студенту выбрать вид спорта для регулярных занятий и предусматривает:

- Доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий (элективный курс, спортивное учебное отделение).

- Возможность заниматься спортом в свободное от учебных занятий время в студенческих секциях, а также самостоятельно.

- Возможность участвовать в студенческих спортивных соревнованиях.

Элективные занятия студентов. Кафедра физического воспитания предлагает студентам самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в ВУЗе.

Занятия в спортивном отделении. Занятия проводятся вне учебного расписания. Запись на спортивное отделение добровольная. Перед студентами ставятся задачи повышения спортивной квалификации, регулярного участия в соревнованиях в составе сборных команд ВУЗа.

Зачетные требования и нормативы в основном учебном отделении:

- Овладение теоретическим, методическим и практическим учебным материалом дисциплины: «Физическая культура».

- Выполнение зачетных требований по общей физической подготовке (ОФП) и профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП).

- Выполнение спортивно-технических зачетных нормативов и требований по избранному виду спорта.

Занятия спортом в свободное время.

Студенты имеют возможность заниматься в различных спортивных секциях. Такие занятия могут финансироваться ректоратом, спортклубом ВУЗа, общественными организациями, коммерческими структурами или работать на основе самоокупаемости.

Спортивные соревнования - одна из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы, средство активизации физической подготовки студентов.

Спортивные результаты являются показателями качества и подготовки студента. В условиях соревнований студенты наиболее полно демонстрируют и раскрывают свои физические возможности.

Студенческие спортивные организации:

- Спортивный клуб ВУЗа – внутривузовская общественная организация. Руководит проведением спортивных мероприятий между учебными группами, факультетами, комплектованием и выступлениями сборных команд ВУЗа.

- Российский студенческий спортивный союз – общественное объединение студентов и работников ВУЗов. Руководит организацией межвузовских соревнований, комплектованием команд для выступлений на российских и международных соревнованиях.

- Международная федерация университетского спорта (ФИСУ).

ФИСУ организовывает международные студенческие соревнования по различным видам спорта. Универсиады ФИСУ проводятся каждые два года.

 

Олимпийские игры.

 

Первые Олимпийские игры проводятся с 776 года но новой эры. В 1894 году барон Пьер де Кубертен предложил утвердить устав Олипиад. Так появилась современная Олимпийская хартия, в которой сформулированы главные идеи Олимпийских игр. Высшим руководящим органом олимпийского движения является Международный олимпийский комитет (МОК). МОК принимает решение о включении в программу Олимпийских игр того или иного вида спорта. В 1913 году была утверждена олимпийская эмблема: пять переплетенных колец – символ единения в олимпийском движении пяти континентов. Олимпийский девиз «Быстрее. Выше. Сильнее».

 

7.4. Мотивация выбора вида спорта:

 

· Укрепление здоровья. Коррекция недостатков телосложения.

· Повышение функциональных возможностей организма.

· Активный отдых.

· Психофизическая подготовка к будущей профессии, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками.

· Достижение максимальных спортивных результатов.

 

Характеристика основных видов спорта и систем

Физических упражнений (СФУ)

Виды спорта и СФУ поделены на три группы по принципу воздействия на развитие физических качеств, по их влиянию на организм.

В первую группу входят виды спорта, преимущественно развивающие отдельные физические качества:

· Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость.

К ним относятся все циклические виды спорта с нагрузкой длительного характера на фоне аэробного обмена: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции; лыжные гонки; биатлон; бег на коньках и плавание на средние и длинные дистанции; триатлон; спортивное ориентирование.

· Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества.

К ним относятся: тяжелая атлетика, паэрлифтинг (силовое троеборье), гиревой спорт, бодибилдинг (атлетическая гимнастика), легкоатлетические метания и толкания, прыжки.

· Виды спорта, преимущественно развивающие быстроту.

Бег и бег на коньках на короткие дистанции; короткие дистанции на треке в велоспорте; фехтование, бокс и ряд других единоборств; различные виды спортивных игр.

· Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость (координацию движений).

Акробатика; все вида гимнастики; прыжки в воду, на батуте и на лыжах; фигурное катание; слалом; фристайл; спортивные и подвижные игры.

Во вторую группу входят виды спора разностороннего воздействия на организм:

· Единоборства. К ним относятся все разновидности бокса, борьбы и смешанных стилей единоборств.

· Спортивные игры.

· Многоборья.

Легкоатлетические многоборья; современное пятиборье; северное многоборье; триатлон.

В третью группу входят нетрадиционные системы физических упражнений:

· Аэробика, бодидэнс, шейпинг, стретчинг, восточные системы упражнений, системы локального воздействия (дыхательные упражнения, упражнения для глаз и другие).

 

7.6. Контрольные вопросы

1. В чем состоит различие массового спорта и спорта высших достижений?

2. Требуется ли подтверждать спортивные разряды и звания?

3. Какие занятия называются элективными?

4. Какая организация руководит спортивной работой в ВУЗе?

5. Что может представлять собой олимпийская эмблема, и каков олимпийский девиз?

6. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают выносливость?

7. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают силу?

8. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают быстроту?

9. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают ловкость?

10. Назовите популярные нетрадиционные системы физических

упражнений.

 

Литература

1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.:Изд. РУДН, 1999.

2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс». 1995.

3. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003.

 

 

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или

Системой физических упражнений

 

Основные понятия

 

Модельные характеристики – требования к физическому развитию, уровню производительности функциональных систем организма, параметрам психофизической устойчивости на каждом этапе спортивной подготовки.

Перспективное планирование спортивной подготовки – управление многолетним процессом тренировки спортсмена. Содержит годовые и многомесячные тренировочные планы отдельных периодов и этапов.

Текущее планирование спортивной подготовки – управление тренировочным процессом в данном периоде подготовки.

Оперативное планирование спортивной подготовки – управление подготовкой спортсмена при выполнении отдельных заданий на тренировочных занятиях или соревнованиях.

Структура подготовленности спортсмена – содержит отдельные стороны подготовленности: физическую, техническую, тактическую, психологическую.

 

8.2. Историческая справка

История физической культуры насчитывает тысячелетия. В современном спорте отчетливо прослеживаются элементы трудовой, военной и бытовой активности человека, жившего в древние времена.

Так, охота и боевые действия послужили возникновению таких видов спорта как стрельба из лука, метание копья и диска, борьба, бокс и другие единоборства.

Передвижения, преодоление препятствий, сопутствовавшие жизни древних людей породили конный, конькобежный, лыжный спорт, спортивную ходьбу, бег, прыжки, плавание.

Древние трудовые процессы стали базой для возникновения гимнастики и акробатики, силовых видов спорта, спортивных и подвижных игр.

Религиозные, ритуальные действия породили системы физических упражнений, укрепляющие психику (цигун, хатка-йога и другие медитативные восточные системы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.014 с.)