Реализация Концепции в процессе управления организационно-функциональным обеспечением инфраструктуры молодёжной политики в российских регионах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация Концепции в процессе управления организационно-функциональным обеспечением инфраструктуры молодёжной политики в российских регионах



Современное состояние инфраструктуры молодёжной политики обусловлено необходимостью применения общих подходов к развитию элементов, образующих её целостность как социальной структуры,представляющей «сеть связей между основными элементарными составляющими социальной жизни, то есть таковыми, которые с точки зрения социологии рассматриваются как конечные и далее неделимые» [215].

Инфраструктура за постсоветский период получила развитие в большей части субъектов Российской Федерации, что стало возможным благодаря институционализации молодёжной политики как одного из наиболее актуальных и перспективных направлений развития отечественной социальной политики. Несмотря на экстенсивный характер преобразований инфраструктуры, проявившийся в количественном увеличении числа учреждений по работе с молодёжью, направлений профессиональной деятельности, а также привлечённой к ним молодёжи – задача интенсивного наращивания многих аспектов работы с молодёжью в полном объёме решена не была.

При разработке Концепции развития органов по делам молодёжи учитывалось не только состояние сети учреждений по работе с молодёжью, но и возможности инфраструктуры молодёжной политики в части совершенствования профессиональной деятельности в молодёжной среде. Одной из определяющих позиций стало следование объективной необходимости не количественного, а результативного воздействия на проблемы и вопросы жизнедеятельности юношей и девушек в региональной среде.

Концепция рассматривается в виде обобщённого ориентира, позволяющего составить представление о путях построения работы в молодёжной среде при обязательном сохранении разнообразия социальных практик учреждений, интегрированных в состав инфраструктуры молодёжной политики.

Представляется, что в результате реализации направлений у всех социальных субъектов, задействованных в реализации Концепции, будут происходить изменения:

– для учреждений органов по делам молодёжи – постепенное интегрирование в инфраструктуру молодёжной политики;

– для инфраструктуры – укрепление взаимосвязей между образующими её структуру элементами (региональными и муниципальными учреждениями) при обязательности усилении её организационного и функционального обеспечения;

– для органов по делам молодёжи – развитие внутренних (учреждения, органы по делам молодёжи и молодёжь) и внешних сетевых взаимодействий (учреждения и ведомства социальной сферы, молодёжные организации, негосударственные некоммерческие учреждения по работе с молодёжью, бизнес-структуры) при одновременном усилении вертикали управления инфраструктурой на всех федеральном, региональном и муниципальном уровнях реализации молодёжной политики.

Основным условием реализации Концепции является обязательность проектирования результатов, на достижение которых ориентируют цель и задачи развития учреждений по работе с молодёжью.

Результаты представляют собой материализацию направлений развития учреждений органов по делам молодёжи в рамках управления ими федеральными, региональными, муниципальными органами по делам молодёжи.

Промежуточные и конечные результаты деятельности всех социальных субъектов, принимающих участие в реализации Концепции,включены в последний раздел Концепции.

Раздел V. Результаты реализации Концепции развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации

Оценка результатов осуществляется на основе показателей по основным направлениям, обеспечивающим процесс развития учреждений.

5.1. Промежуточные результаты отражают особенности организации и функционирования учреждений, информационного обеспечения, а также специфику управления ими со стороны органов по делам молодёжи в рамках реализуемой Концепции.

5.1.1.Показателями организационного обеспечения учреждений органов по делам молодёжи являются:

– устойчивое состояние сети учреждений органов по делам молодёжи;

– соответствие количества учреждений органов по делам молодёжи нормативам минимального обеспечения молодёжи, проживающей на территории субъекта Российской Федерации, данными социальными организациями;

– доступность учреждений для молодёжи – количество учреждений, осуществляющих работу по месту жительства;

– количество молодёжи, проживающей на территории региона или муниципального образования и охваченной деятельностью учреждений, организующих работу в молодёжной среде;

– число разнообразных типов учреждений, организующих работу в молодёжной среде;

– число специалистов, реализующих направления работы с молодёжью;

– число программ, проектов, мероприятий, подготовленных и/ или реализуемых совместно с учреждениями социальной сферы;

– число проектов, мероприятий, дел, подготовленных и реализованных в условиях субъект-субъектного взаимодействия специалистов учреждений и молодёжи;

– количество и результаты контактов учреждений с социально ориентированными организациями;

– формы, порядок и результаты сетевого взаимодействия специалистов учреждений инфраструктуры молодёжной политики.

5.1.2. К показателям деятельности учреждений органов по делам молодёжи относятся:

– наличие методического обеспечения по направлениям работы с молодёжью (программы по реализации различных направлений и аспектов работы с молодёжью; планы работы учреждения, отделов, секторов, служб в соответствии с уставными и нормативными документами; авторские разработки, касающиеся тех или иных аспектов работы с молодёжью, банк технологий работы с молодёжью и др.);

– количество оказанных услуг в соответствии с характером имеющихся социальных проблем и результативность решения социальных проблем;

– наличие методических материалов, отражающих вопросы эффективности работы учреждения в молодёжной среде;

– результаты участия молодёжи и учреждения в конкурсах, проектах и программах;

– проведение мониторингов в молодёжной среде по вопросам качества оказания услуг разных видов;

– количество социологических исследований по вопросам положения молодёжи, молодёжных проблем, реализации молодёжной политики;

5.1.3. К показателям информационного обеспечения деятельности учреждений органов по делам молодёжи относятся:

– наличие банка данных о молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, молодых людях, относящихся к группам риска, молодёжных инициативах, молодых семьях;

– наличие информационной базы по направлениям деятельности учреждения (о вакантных местах для частичной, временной, сезонной работы для разных возрастных групп молодёжи, организациях, оказывающих культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, социально-медицинские, правозащитные, социально-психологические и прочие услуги);

– наличие информационной базы о добровольческих объединениях молодёжи, молодёжно-студенческих отрядах и др.);

– наличие реестра отраслевых советов молодых специалистов региона, округа, района;

– наличие реестра детских и молодёжных общественных организаций, неформальных молодёжных объединений,

– наличие веб-сайта, включая разделы (страницы), самостоятельно разработанные и/или поддерживаемые молодёжью;

– наличие буклетов, информационных листовок, стендов, отражающих направления деятельности, формы организации молодёжи, количественные и качественные результаты работы данного учреждения;

5.1.3. Показателями управления и координации деятельности учреждений органов по делам молодёжи являются:

– использование различных методов координации деятельности учреждений со стороны муниципальных или региональных органов по делам молодёжи;

– количество и результаты внедрения инвестиционных мер для организации деятельности учреждения или поддержки конкретных форм инновационной работы с молодёжью;

– количество проблем и эффективность способов решения в рамках координационной деятельности региональных и муниципальных органов по делам молодёжи;

– наличие консультативно-совещательных органов по молодёжной политике, способы их организации и результативность совместной деятельности;

– формы организационной, методической, информационной поддержки учреждений органов по делам молодёжи;

– организация конкурсов учреждений, специалистов по работе с молодёжью.

5.2. Конечные результаты реализации Концепции представлены в виде показателей, характеризующих достижение поставленных целей и задач развития учреждений органов по делам молодёжи.

Общие показатели, отражающие особенности изменений по первой и второй управляющей, а также управляемой подсистем инфраструктуры молодёжной политики, могут выражаться в следующих состояниях, достигнутых ими в результате реализации Концепции:

– деятельность учреждений органов по делам молодёжи будет строиться как многофункциональная и многопрофильная с учётом потребностей молодых людей в конкретных видах помощи, поддержки, содействия, сопровождения по наиболее востребованным сферам их жизнедеятельности в современном обществе;

– молодые люди будут иметь представление об объёме и содержании профессиональной помощи или поддержки, которые им могут предоставить учреждения, расположенные на территории проживания, учёбы или работы;

– молодые люди как субъекты собственной жизнедеятельности будут проявлять инициативу и социальную активность, стремление к самообеспечению в связи с поддержкой со стороны работников учреждений органов по делам молодёжи;

– специалисты учреждений органов по делам молодёжи будут совершенствовать общепрофессиональную компетентность и развивать профильные компетенции, реализация которых будет обеспечивать качество оказываемых услуг;

– сеть муниципальных и региональных учреждений органов по делам молодёжи будет развиваться в соответствии с нормативами, принятыми на территории субъекта Российской Федерации;

– органы управления молодёжной политикой будут способствовать развитию сетевого взаимодействия между учреждениями органов по делам молодёжи и структурами социальной сферы, негосударственными некоммерческими объединениями и бизнес-структурами в целях совместной организации работы в молодёжной среде.

Систему предлагаемых показателей можно рассматривать в качестве критериев для выявления уровней эффективности деятельности учреждений органов по делам молодёжи. При этом оценка промежуточных и конечных результатов является следующим условием реализации Концепции. Алгоритм использования показателей предполагает их включение в систему оценочных процедур, реализуемых на разных уровнях взаимодействия социальных субъектов, принимающих непосредственное участие в организации и функционировании инфраструктуры государственной молодёжной политики.

Институциональный уровень распространяется на деятельность учреждений, подведомственных органам по делам молодёжи.

Управленческий уровень охватывает органы государственной власти (федеральные, региональные) и местного самоуправления, а также соответствующие органы по делам молодёжи, отвечающие за реализацию направлений и мер молодёжной политики.

Средовой уровень отражает участие молодёжи и внешних социальных организаций и структур.

Среди оценок, задействованных в области применения комплекса показателей организационного и функционального обеспечения инфраструктурных характеристик молодёжной политики, наиболее перспективными являются:

1) обобщённая самооценка процесса и результатов деятельности учреждения руководителями или специалистами, работающими в данной социальной организации;

2) экспертная оценка результативности работы в молодёжной среде работниками органов по делам молодёжи, а также других учреждений, реализующих сходные аспекты профессиональной деятельности или соответствующих профильных организаций;

3) экспертная оценка степени соответствия материальных и профессиональных затрат полученным результатам в связи с решением проблем разных групп и категорий молодёжи, формируемая в деятельности представителей исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

4) оценка деятельности учреждения в виде оказанных услуг по основным сферам жизнедеятельности молодых людей со стороны молодёжи;

5) самооценка профессиональной деятельности по конкретному направлению работы с молодёжью, целевой группой молодых людей и проблем их жизнедеятельности или в связи с оказанием услуг определённого вида.

Обобщённый результат от внедрения Концепции будет проявляться в деятельности сети учреждений как самостоятельных элементов, отражающих разную степень структурной интегрированности в состав инфраструктуры молодёжной политики.

Инфраструктура молодёжной политики приобретёт качественно новые характеристики, благодаря которым будет обеспечиваться её развитие в составе молодёжной политики как структурно организованной и функционально обеспеченной социальной системы, демонстрирующей социальные практики работы с молодыми людьми, проживающими в различных российских регионах.

Концепция развития учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации в роли механизма управления инфраструктурой способствует преобразованию институциональных характеристик региональной молодёжной политики, а также инициирует качественные изменения в молодёжной среде, что соответствует целевым установкам её становления в качестве актуального направления современной социальной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди наиболее активных субъектов современной молодёжной политики, ориентированных на разработку и реализацию средств помощи, поддержки и сопровожения молодых людей по широкому спектру вопросов жизнедеятельности в современном социуме, включая содействие саморазвитию и самореализации в современных социально-экономических и социально-культурных условиях, определяющая роль отводится инфраструктуре государственной молодёжной политики.

В рассматриваемом контексте целевое назначение инфраструктуры согласуется с важнейшими приоритетами государственной молодёжной политики, которые состоят в «вовлечении молодых людей в социальную практику, в самостоятельное решение социальных проблем, интеграции в жизнь общества». С другой стороны, действуя в русле модернизационной стратегии, указанной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственная молодёжная политика в рамках собственной инфраструктуры интенсивно развивает сеть разнообразных в видовом отношении учреждений органов по делам молодёжи.

Инфраструктура молодёжной политики, выступая объектом социологического исследования, рассматривается в виде специфичной социальной структуры, предназначенной для социализации молодых людей, решения молодёжных проблем в рамках государственных мер, мероприятий, инициатив и развивающейся в виде социальной системы, включающей сеть учреждений органов по делам молодёжи.

Предметная область настоящего исследования охватывает управление организационным и функциональным обеспечением инфраструктуры, проявляющимся на региональном уровне реализации молодёжной политики.

Целевые установки, состоявшие в концептуальном обосновании инфраструктуры молодёжной политики в контексте управления, определили логику диссертационной работы и способствовали выявлению особенностей организационного и функционального обеспечения инфраструктуры, обусловленных её становлением и развитием как разновидности социальной инфраструктуры и как организационно-управленческой составляющей государственной молодёжной политики.

Комплексный анализ проблемы организационно-функционального обеспечения инфраструктуры молодёжной политики стал возможным вследствие применения научных теорий, идей, положений и выводов из концептуальных социологических исследований по различным аспектам становления социальной инфраструктуры, институционализации молодёжной политики, социального развития молодёжи и управления социальными системами современного общества.

Полученные результаты о специфике организации и функционирования инфраструктуры в контексте управления на разных уровнях реализации государственной молодёжной политики позволяют сделать заключение о решении всего комплекса задач, поставленных в данном исследовании.

Инфраструктура молодёжной политики рассмотрена частью социальной инфраструктуры, ориентированной на выполнение установок социальной политики в связи с решением задач по адаптации и интеграции молодёжи в процессе оказания помощи, поддержки, содействия раскрытию их интеллектуальных, трудовых, культурных, физических и репродуктивных ресурсов. С позиции структурного подхода инфраструктура молодёжной политики представлена в виде микроструктуры, тогда как социальная инфраструктура обозначена макроструктурой современной социальной сферы.

Определение инфраструктуры молодёжной политики в роли современной социальной микросистемы, целостность которой обеспечивается теснотой взаимосвязи, характером взаимодействия входящих в её состав элементов, раскрыло специфику интеграции сети региональных и муниципальных учреждений, различие которых проявляется в практиках работы в молодёжной среде.

Применение методологии структурного функционализма к анализу сущности социальной инфраструктуры позволило выявить специфику её структурной организации, определить функциональное своеобразие, выяснить особенности взаимозависимости и обусловленности функционального состава инфраструктуры потребностями воспроизводства человеческих ресурсов, установить процессные характеристики и охарактеризовать обусловленность состояния социальной инфраструктуры тенденциями развития современного общества, т. е. его трансформацией и модернизацией.

Молодёжная политика реализует свой субъектный потенциал,который воплощается в действиях управленческих структур. В то же время выработка и проведение определённой стратегической и тактической линий в отношении молодёжи и её социальных проблем, включая организационное, содержательное, технологическое, кадровое и материальное обеспечение работы в молодёжной среде – это функции, которые осуществляются в процессе управления инфраструктурой молодёжной сферы. В этой связи установлено, что процесс управления инфраструктурой обеспечивается разноуровневым взаимодействием субъектов молодёжной политики. Первая управляющая подсистема в виде федеральных, региональных и муниципальных органов по делам молодёжи, вторая управляющая подсистемы в составе учреждений, организующих работу в молодёжной среде, а также молодёжь в процессе жизнедеятельности, представленная в виде управляемой подсистемы, занимающей субъект-объектное положение в молодёжной политике – включены в модель управления инфраструктурой в многосубъектном пространстве Российской Федерации.

Становление инфраструктуры государственной молодёжной политики в постсоветский период осуществлялось на протяжении социозащитного, адаптивного и модернизационного этапов. В своей совокупности выявленные этапы отражают сложность и противоречивость формирования молодёжной политики в постсоветский период, что не могло не отразиться на состоянии образованной в конце XX и начале XXI вв. сети учреждений органов по делам молодёжи. Фактическая недостаточность инфраструктуры по всем её компонентам проявилась в обобщённых факторах, которые сдерживали или препятствовали формированию системно-организованной, функционально и ресурсно-оснащённой работы с молодёжью в постсоветской России, тем самым не позволяя оказывать системное воздействие на молодое поколение в трансформирующемся социуме. Несформированность нормативного правового обеспечения деятельности учреждений, кадровая необеспеченность, недостаточность и разность финансирования молодёжной политики в российских регионах явились основными причинами, сдерживающими становление инфраструктуры молодёжной политики в рассматриваемый период.

Современный этап развития государственной молодёжной политики характеризуется развитием её институциональных характеристик на региональном и муниципальных уровнях.

Инфраструктура молодёжной политики активно формируется на основе базовых приоритетов со стороны федерального центра и региональных установок по отношению к молодёжи и проблемам их социального развития, включённых в нормативные правовые, программно-ориентационные, содержательно-технологические, проективно-оценочные, организационно-территориальные предпосылки и основания. Несмотря на усиление вертикальных взаимосвязей в управлении современной молодёжной политикой на федеральном уровне пока не сложился единый подход к организации работы с молодёжью, а на уровне субъектов наблюдается не обеспеченность необходимыми средствами для комплексного решения молодёжных проблем.

Социологический анализ организационно-функционального обеспечения инфраструктуры раскрывает её позиции в составе молодёжной политики российских регионов на основе нормативного правового и программного целевого подходов. Стратегическое обоснование инфраструктуры обеспечивается использованием нормативного правового подхода, определяющего специфику её социальной субъектности как своеобразной сферы услуг для молодёжи, а так же включённость учреждений органов по делам молодёжи в реализацию ведущих направлений молодёжной политики российских регионов. Возможность концентрации ресурсов молодёжной политики на конкретной социальной проблеме в рамках одной программы или системе программных целевых региональных инициатив помогает перенести акценты из нормативной правовой и концептуальной плоскостей в область социальных практик работы с молодёжью в системе учреждений органов по делам молодёжи.

Среди направлений организации работы с молодёжью в сети региональных (государственных) учреждений органов по делам молодёжи представляют актуальными в молодёжной среде можно считать направления, способствующих оказанию помощи, поддержки, содействия молодым людям по широкому спектру вопросов их жизнедеятельности в социально-экономических и социально-культурных условиях российских регионов. Рейтинг актуальных аспектов профильной деятельности по данным направлениям представлен следующим образом: трудоустройство, досуг, здоровьесбережение, молодёжные инициативы, личная жизнь юношей и девушек, дополнительное образование, семейная социализация юношей и девушек и обеспечение молодых людей жильём.

Своеобразие настоящего этапа становления инфраструктуры молодёжной политики состоит в формировании разнообразных моделей. Локальная, сетевая и инструментальная модели инфраструктуры молодёжной политики изучены на основании институционально-территориальной и структурно-нормативной, макросредовой и микросредовой, монопрофильной и полипрофильной детерминанат. Свойства инфраструктуры, обусловлены практиками управления и проявляются в её неоднородности, непропорциональности, неравномерности, неустойчивости, неадаптивности.

Результаты проведённого исследования отразились в разработанной Концепции развития учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации. Концепцию, включающую цели, принципы, параметры и показатели, можно рассматривать как некий ориентир, опираясь на который региональные и муниципальные учреждения могут строить работу в молодёжной среде на типовой основе, сохраняя при этом разнообразие социальных практик, интегрированных в состав инфраструктуры молодёжной политики.

Предполагается, что в результате реализации Концепции инфраструктура молодёжной политики приобретёт качественно новые характеристики, благодаря которым будет обеспечиваться её развитие в составе молодёжной политики как структурно организованной и функционально обеспеченной социальной микросистемы, поэлементный состав которой демонстрирует многие социальные практики работы с молодыми людьми, проживающими в различных российских регионах. Использование Концепции в качестве механизма управления будет способствовать организации и функционированию инфраструктуры на региональном и муниципальном уровнях как социально-ориентированной структуры в связи с прямым участием в реализации направлений, мер и инициатив, предлагаемых государственной молодёжной политикой.

Проведённое исследование не исчерпывает всего круга вопросов и проблем, связанных с управлением инфраструктурой молодёжной политики в связи с особенностями её организационно-функционального обеспечения в российских регионах, обусловленными социально-экономическими и социально-культурными преобразованиями в социальной сфере современного общества. Актуализация социальных практик учреждений органов по делам молодёжи нуждается в более детальном анализе и осмыслении при проведении социологических исследований по широкому кругу вопросов организации работы в среде молодёжи как на региональном, так и муниципальном уровнях реализации молодёжной политики. Выявление роли инфраструктуры негосударственной молодёжной политики в становлении субъектных качеств современных молодых людей будет способствовать системному рассмотрению организации работы в молодёжной среде российских регионов.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Актуальные проблемы социологии молодёжи / под общей ред. Ю.Р. Вишневского.Екатеринбург: УрФУ, 2010.679 c. – ISBN 978-5-904804-01-5.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 378 с.– ISBN 5-7567-0229-6.

3. Арефьев А.Л. Молодёжные обмены между Россией и Германией: статистический и социологический анализ. – М.: Центр социального прогнозирования, 2008. – 340 с.ISBN 978-5-98201-025-4.

4. Молодёжь российского региона: духовные миры и жизненные стратегии / Бабинцев В.П., Беспаленко Н.П., Воронов В.А.; под ред. В.П. Бабинцева. – Белгород: БелГУ, 2007. – 275 с. – ISBN 978-5-9571-0313-4.

5. Бабосов Е.М. Социология управления. – Минск: Тетра Системс, 2004. – 288 с.– ISBN 985-470- 221-9.

6. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодёжи в динамично изменяющемся обществе. – М.: Социум, 2000. – 176 с.– ISBN 5-93953-058-3.

7. Бабочкин П.И. Формирование жизнеспособной молодёжи в образовательной среде. – М.: Моск. гор. ун-т Правительства Москвы, 2009. – 192 с.ISBN 978-5-98279-693-6.

8. Бауман З. Текучая современность / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.– ISBN 978-5-469-00034-1.

9. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / пер. с нем. Б. Сидельника, Н. Федоровой. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 384 с. – ISBN 5-89826-059-5.

10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / пер. с англ. – М.: Медиум, 1995. – 289 с.– ISBN 5-85691-036-2.

11. Бережной Н.М. Человек и его потребности. – М.: ФОРУМ, 2000. – 160 с.– ISBN 5-89747-005-x.

12. Беспаленко П.Г. Проектирование государственной молодёжной политики в практике муниципального управления: автореф. дис.... канд. социол. наук. – Белгород., 2001. – 20 с.

13. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция, 2006. – 269 с.– ISBN 5-250-01894-7.

14. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: РУДОМИНО, 2001. – 220 с.– ISBN 5-7380-0156-7.

15. Бокарев В.А. Трансформация и развитие социально-политических ориентаций учащейся молодёжи московского мегаполиса на рубеже XX – XXI вв.: автореф. дис.... докт. социол. наук. – М., 2009. – 51 с.

16. Боряз В.М. Молодёжь. Методологические проблемы исследования. – Л., 1979. – 135 с.

17. Бояринова И.В. Управление кадровым обеспечением государственной молодёжной политики в регионе: автореф. дис.... докт. социол. наук. – Белгород, 2008. – 19 с.

18. Букин В.П. Структура досуга молодёжи российской провинции: социологический анализ / В.П. Букин, Т.А. Атаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – № 1 (13). – С. 99–109.

19. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. – СПб.: Нева, 2005. – 367 с.–ISBN 5-89329-761-Х.

20. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Молодёжь и общество на рубеже веков.– М., 1999. – 340 с.– ISBN 57117-0227-0 37.

21. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодёжи. – Екатеринбург, 2006. – 430 с.– ISBN 5-321-00913-9.

22. Габидуллина Г.Р. Особенности изменения образа жизни городской и сельской молодёжи в условиях трансформации российского общества: автореф. дис. ... канд. социол. наук.–Екатеринбург, 2009.–23 с.

23. Гвишиани Д.А. Избранные труды по философии, социологии и системному анализу. – М.: КАНОН+РООИ «Реабилитация», 2007. – 672 с. – ISBN 5-88373-193-7.

24. Гвишиани Д.А. Организация и управление. – М.: Изд-во МГТУ им. И.Э. Баумана, 1998. – 332 с. – ISBN 5-7038-1324-7.

25. Гембаренко В.П. Управление процессами реформирования социальной сферы в современной России: автореф. дис.... докт. социол. наук. – М., 2011. – 38 с.

26. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж. Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы». – М.: ИНФРА-М, 2000. – 356 с.– ISBN 978-5-86225-901-8.

27. Гидденс Э. Социология / пер. с англ. В. Малышенко, Е. Крюкова и др.; науч. ред. В.А. Ядов. – М.: УРСС, 1999. – 704 с.– ISBN 5-901006-82-8.

28. Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. – М.: Академический проект, 2005. – 528 с.– ISBN 5-8291-0629-9.

29. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодёжи. – М.: Академический проект, 2004. – 192 с. –ISBN 5-98433-020-2 58.

30. Глазунов И.В. Региональные особенности институционализации государственной молодёжной политики в современной России: автореф. дис.... канд. социол. наук. – М., 2007. – 15 с.

31. Глухова М.Ф. Влияние социального обслуживания на репродуктивные стратегии молодых семей // Актуальные проблемы репродуктивного поведения молодёжи в контексте современной демографической политики Российской Федерации: коллективная монография / под ред. М.А. Беляевой. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. университет, 2010. – С. 139-160. – ISBN 978-5-7186-0439-9.

32. Глухова М.Ф. Государственная молодёжная политика: социальная защита молодых граждан: монография. – М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2011. – 296 с. – ISBN 978-5-98279-944-9.

33. Глухова М.Ф. Развитие инфраструктуры молодёжной политики в современной России: монография. – М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2011. – 152 с. – ISBN 978-5-98279-919-7.

34. Головатый Н.Ф. Социология молодёжи. – Киев, 1999. – 224 с. –ISBN 966-608-001-Х.

35. Городская целевая программа «Молодёжь Москвы 2007-2009». – М., 2007. – 123 с. – ISBN нет.

36. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ). 1992-2002 гг. – М.: РОССПЭН, 2003. – 512 с. – ISBN 5-8243-0437-8.

37. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с. – ISBN 978-5-98201-021-6.

38. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 419 с. – ISBN 978-5-16-003468-3.

39. Государственная молодёжная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. Ч. 1. / общ. ред. и сост. В.А. Луков. – М.: Институт молодёжи, 1995. – 239 с. – ISBN нет.

40. Государственная молодёжная политика – 98: Региональный опыт реализации / ред.-сост. В.К. Криворученко, З.И. Суховерхова. – М.: Социум, 1998. – 237 с. – ISBN нет.

41. Государственная молодёжная политика и социальная работа с молодёжью / В.В. Колков, С.В. Колков, Н.А. Шахина. – М., 2000. – 238 с. – ISBN нет.

42. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. – М.: МПСИ, 2005. – 384 с. – ISBN 5-89502-759-8.

43. Граждан В.Д. Деятельность и управление (социологический аспект). – М.: Наука, 1990. – 258 с. – ISBN нет.

44. Граждан В.Д. Социология управления. – М.: Кнорус, 2009. – 512 с. – ISBN 978-5-390-00430-2.

45. Гришина Е.А. Российская молодёжь: проблемы гражданской идентичности. – М.: Социум, 1999. – 133 с. – ISBN 5-85085-465-7.

46. Гусев Б.Б., Лопухин А.М. Стратегия государственной молодёжной политики (с комментариями). – М.: Издательство РГСУ, 2007. – 148 с. – ISBN 978-5-7139-050905.

47. Гущин О.В. Региональная модель государственной молодёжной политики: опыт социологического анализа: автореф. дис.... канд. социол. наук. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.

48. Дегтярева О.В. Молодёжная политика: региональный аспект: дис.... канд. социол. наук. – Новосибирск, 2005. – 200 c.

49. Добрынина В.И., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодёжи. – Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2003. – № 2. – С. 13-15.

50. Духовно-нравственное воспитание молодёжи: семейные национальные традиции. Материалы VI Международного конгресса «Российская семья» / под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Из-во РГСУ, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-7139-0705-1.

51. Дюркгейм Э. Социология. её предмет, метод, предназначение / пер. с фр., состав., вступ.ст. и примеч. А.Б. Гофмана. – М.: Канон, 1995. – 352 с. – ISBN 5-88373-037-Х.

52. Ерошов В.В. Исторический опыт реализации государственной молодёжной политики в регионах Западной Сибири в 90-е гг. XX века – начале XXI века: автореф. дис.... канд. историч. наук.–Кемерово, 2007.–23 с.

53. Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. – М.: Академический Проект, 2003. – 655 с. – ISBN 5-8291-0206-4.

54. Законодательные акты и нормативные документы молодёжной политики: третий форум московской молодёжи 23 декабря 2009 года. – М.: Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы, 2010. – 79 с. – ISBN нет.

55. Закон о молодёжи: документы и материалы по истории становления государственной молодёжной политики в России: в 2 т. / сост. И.М. Ильинский, В.А.Луков. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. ун-та, 2008. – Т. 1. – 544 с. – ISBN 978-5-98079-475-0.

56. Закон о молодёжи: документы и материалы по истории становления государственной молодёжной политики в России: в 2 т. / сост. И.М. Ильинский, В.А.Луков. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. ун-та, 2008. – Т. 2. – 548 с. – ISBN 978-5-98079-487-3.

57. Забелин П.В., Феофанов К.А. Национальная и государственная молодёжная политика. – М.: Луч, 2001. – 168 с. – ISBN нет.

58. Запесоцкий А.С. Молодёжь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 348 с. – ISBN 5-7621-0035-9.

59. Зеленин А.А. Государственная молодёжная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей: автореф. дис.... докт. политич. наук.Нижний Новгород, 2009.52 с.

60. Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодёжи. – М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2003. – 268 с. – ISBN нет.

61. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодёжи в условиях нестабильного общества. – М.: Социум, 1998. – 142 с. – ISBN нет.

62. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социальная регуляция в условиях неопределённости. – М.: «Academia», 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-87444-300-9.

63. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодёжи. – М.: Мысль, 2007. – 288 с. – ISBN нет.

64. Зубок Ю.А., Яковук Т.И. Духовная жизнь молодёжи в трансформирующемся обществе. – Брест: Альтернатива, 2008. – 204 с. – ISBN 978-985-521-004-8.

65. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи: монография. – СПб.: Архей, 2008. – 336 с. – ISBN 5-8329-0047-2.

66. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Молодёжь и государство: инновационные подходы (на материалах Оренбургской области): монография. – Оренбург: ИПК «Газпромпечать» ООО «Оренбурггазпромсервис», 2009. – 440 с. – ISBN 978-5-94397-105-1.

67. Иконникова С.Н. Молодёжь. Социологический и социально-психологический анализ. – Л.: Лениздат, 1974. – 184 с.

68. ИльинскийИ. М. Молодёжь в современном российском обществе. – М .: Владос, 2003. – с. ISBN: 5-691-00552-9.

69. Ильинский И. М. Молодёжь и молодёжная политика: монография. – М.: Голос, 2001. – 692 с. – ISBN 5-7117-0280-7.

70. Ильинский И. М. и др. Молодёжь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. – М.: Голос, 1999. – 323 с. – ISBN нет.

71. Ильинский И.М., Луков В.А. Государственная молодёжная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 4. – С. 5 – 14.

72. Ильинский И. М. Образ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.098 с.)