Тема 1 Моделирование и оптимизация потребительского спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Моделирование и оптимизация потребительского спроса



Управленческая экономика

Методические указания для направления подготовки

080200.68 «Менеджмент»

заочной формы обучения

 

 

 
 

 

Санкт-Петербург


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

 

  АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
М2.Б1 Управленческая экономика
(Код дисциплины) (Наименование дисциплины)

 

Дата последнего обновления:    

 

Кафедра: Менеджмента
Направление подготовки: (специальность) 080200.68
Профиль подготовки: (специализация) Менеджмент
Квалификация (степень): Магистр

 

Место дисциплины в структуре ООП

Цикл: М2 Самостоятельная + Базовая + Обязательная +
           
Часть модуля   Вариативная   По выбору  
               
Модуль:    
  Код и наименование модуля (заполняется, если дисциплина входит в состав модуля)

 

Номер семестра:                    
Трудоемкость (З.Е.):                    
Формы контроля: (ЭКЗ/ЗАЧ/КР/КП) экз                  

Цель дисциплины (не более 3-4 строк)

Сформировать компетенции обучающегося в области обеспечения эффективности управленческих решений и стратегий менеджмента в среднесрочном и долгосрочном периодах

 

 

Задачи дисциплины (в соответствии с указанной целью, не более 5-6 пунктов)

· Рассмотреть общие закономерности методологии менеджмента …

· Раскрыть принципы теорий и методов экономического обоснования управленческих решений и стратегий

· Показать особенности количественных и качественных методов для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами

· Отразить методы сущность концепций экономического роста

· Освоить методы управления экономическими индикаторами

 

Планируемые результаты освоения дисциплины и формируемые компетенции

(указать коды общекультурных, профессиональных и иных компетенций, предусмотренных ФГОС (базовых) и установленных дополнительно разработчиками ООП; коды базовых компетенций указываются в соответствии с разделом V ФГОС по данному направлению подготовки)

Общекультурные: (ОК)  
Профессиональные: (ПК) ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
Иные:  

 

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы:

(для каждого пункта в каждом из разделов таблицы указать коды соответствующих компетенций)

Знания и понимание: 1) общих закономерностей и методологии менеджмента(ПК-8); 2) теорий и методов экономического обоснования управленческих решений и стратегий(ПК-3)
Умения и способности: 1) управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); 2) разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2); 3) умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3) 4) использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); 5) готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);
Навыки: 1) владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); 2) методами стратегического анализа (ПК-7);

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях) ООП

(указать дисциплины (модули), освоение которых должно предшествовать изучению данной дисциплины, согласно перечню формируемых компетенций; указать коды соответствующих компетенций)

Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных на предшествующих этапах подготовки

Влияние дисциплины на последующую образовательную траекторию обучающегося

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин (модулей) ООП по данному направлению подготовки:

· Организационно-экономическое проектирование(ПК-1);

· Современный стратегический анализ(ПК-5); (ПК-7);

· Стратегическое планирование (ПК-3) (ПК-6);

· Стратегический маркетинг (ПК-6);

 

Структура и содержание дисциплины1

(указать краткое содержание дисциплины в форме последовательности учебных модулей и тем; содержание дисциплины должно соответствовать указанным выше формируемым знаниям, умениям и навыкам; распределение времени на освоение тем и модулей не указывать; нумерация модулей и тем сквозная)

Учебный модуль 1Теория фирмы. Поведение фирмы  
Тема 1. Модель максимизации прибыли, максимизации продаж, максимизации роста
Тема2. Модель управленческого поведения, максимизации добавленной стоимости (японская модель),американский вариант японской модели
Учебный модуль 2. Выработка решения в условиях риска и неопределенности    
Тема 1. Методы оценки риска. Предполагаемая стоимость и корректировка риска  
Тема2. Концепция неопределенности. Выработка решения в условиях определенности: оптимизационный анализ. Предельный анализ  
Учебный модуль 3. Анализ производства, производственные функции …
Тема 1. Производственная функция с несколькими переменными вводимыми факторами. Расширение производства и эффект масштаба. Зависимость дохода от масштаба производства  
Тема 2 Проблемы успешного управления фирмой с целью получения экономии, обусловленной увеличением масштаба производства Тема 3. Оценка производственных функций  
Учебный модуль 3.Прибыль: концепции, измерение, планирование и управление  
Тема1 Проблемы измерения бухгалтерской прибыли. Экономическая концепция учета восстановительной стоимости. Теории прибыли  
Тема 2 Полезная отдача и стоимость инноваций: Япония и США  

Тема 3. Децентрализованные центры прибыли

Учебный модуль 4 эффективность управленческих решений  
Тема1 Оценка управленческой деятельности в условиях неопределенности  
Тема 2 Выработка решения в условиях определенности: оптимизационный анализ. Предельный анализ  


Тема 3 Теория производства

 

Теория производства и предложения благ строится на трех основных положениях.

Первое положение: общей целью производства является удовлетворение человеческих потребностей. Целью производства как экономической задачи является выбор технологии с наименьшими затратами для получения максимальной прибыли, то есть фирма должна решать и минимизационную, и максимизационную задачи, которые можно объединить в единую задачу рационального ведения хозяйства. Последняя задача предполагает наиболее эффективное соединение всех факторов производства с конкретной целью - максимизации прибыли. В общем виде производственная функция выражается:

Q = f (X1,X2,…,X n)à max, (2.1)

где Х1……Хn - факторы производства.

Двухфакторная модель будет иметь вид:

Q=f(L;К), где L-труд; К-капитал (2.2)  

Второе: результат производства измеряется тремя показателями. Общий продукт фирмы (TP) это вся продукция фирмы, произведенная с помощью всех задействованных ресурсов. Средний продукт фирмы (AP) характеризует производительность ресурсов.

; ; (2.3)

Предельный продукт (MP) показывает прирост продукции от дополнительной единицы применяемого ресурса:

(2.4)

Третье: выделив отдельно зону рациональной технологии, получим карту изоквант, или линий равного объема, являющихся аналогом кривых безразличия. Вогнутость изоквант объясняется уменьшающейся предельной нормой технического замещения одного ресурса другим:

(2.5).

Характер линии изоквант определяется типом технологии производства.

Аналогом бюджетной линии в теории поведения потребителя является изокоста, или равных затрат. В точке оптимума фирмы

(2.6)

Существует три типа отдачи от масштаба производства: убывающая, возрастающая, постоянная.

 

Типичная зависимость между выпуском продукции и факторами производства в коротком периоде имеет вид:

, при К= const, (2.17)

где α β с- - технологические коэффициенты.

В длительном периоде производственная функция примет вид:

- функция (Кобба-Дугласа), (2.18)

где A – коэффициент акселерации;

L – труд;

K – капитал;

a и β – степенные коэффициенты, характеризующие эластичность объема производства по факторам производства. Они показывают, на сколько изменится объем производства при изменении какого-либо фактора на единицу.

, (2.19)

где:EQL – коэффициент эластичности объема производства по фактору «труд»;

, (2.20)

где EQK – коэффициент эластичности объема производства по фактору «капитал».

Если производственная функция имеет вид функции Кобба –Дугласа, то

(2.21)

Если a › β, то это трудоемкая технология, если a ‹ β – капиталоемкая.

a + β = 1 - постоянный эффект масштаба;

a и β ‹ 1 - возрастающий эффект масштаба;

a и β ›1 – убывающий эффект масштаба.

Производственная функция Леонтьева имеет вид:

, например, (2.22)

где a и b – технологически необходимые расходы труда и капитала на единицу продукции. Факторы L и K дополняют друг друга (водители и машины). Если факторы не могут заменять друг друга, то MRTS=0. В примере, если на одну машину приходится по два водителя, то при наличии 70 водителей и 40 машин одновременно смогут выйти в рейс 35 машин.

Факторы производства могут заменятся, при абсолютной заменяемости факторов MRTS = 1 или в общем случае (const), изокванта при этом будет прямой линией.

Кривизна изокванты зависит от степени изменения соотношения предельных производительностей труда и капитала.

Количественной мерой этого свойства является эластичность замещения факторов производства (σ). Она показывает, на сколько процентов должна измениться капиталовооруженность труда , чтобы при изменении соотношения производительностей факторов (MRTS) на 1%, выпуск (Q) остался неизменным и находится по формуле:

(2.23)

Так как , то при технологии, описываемой производственной функцией вида σ =1.

В общем виде функция с постоянной эластичностью замещения факторов производства СES (constant elasticity substitution) имеет вид:

(2.24)

В этой формуле эластичность замещения факторов постоянна, хотя и не обязательно равна 1, то есть ,если γ → 0, то это σ → 1, если γ → ∞, то это σ →0.

Производственные функции Кобба-Дугласа и Леонтьева являются частными случаями функции CES. По технологии Кобба-Дугласа заданный объем производства продукции можно произвести при любой капиталовооруженности труда. По технологии Леонтьева, она задается однозначно.

Однако, это два крайних варианта, которые не всегда используются на производстве. Чаще всего заданный объем продукции может быть произведен при ограниченном числе различных комбинаций труда и капитала, например, при четырех вариантах выпуска продукции (ABCD). В этом случае изокванта будет ломаной

Контрольные задания

 

1.Заполните пропуски в приведенной таблице, отображающей изменение технической результативности производства при фиксированном объеме капитала и увеличивающемся объеме используемого труда.

L TP MPL APL
       
       
       
       
       

 

2. Фирма работает по технологии, отображаемой производственной функцией Цена труда – 8 $ цена капитала – 16$. Определить среднюю производительность труда при нахождении фирмы в состоянии равновесия.

3. Продукция производится по технологии, отображаемой функцией Цены факторов производства равны rL= 1, rL=3.

Определить минимум средних затрат в коротком периоде при использовании следующих объемов капитала: К=10,15,20.

4. Вывести функцию предложения из функции затрат в коротком и длительном периодах. Для производства продукции по технологии, соответствующей функции: .Зависимость между объемом производства продукции и минимально необходимыми для ее производства затратами называется функцией затрат:

,

где rL; rK – цена капитала и труда.

5. Функция общих затрат фирмы имеет вид TC = 90 Q – 2 Q2 + 0,03 Q 3.

Определить величину предельных затрат фирмы при Q = 11 единиц.

6. Известно, что постоянные затраты фирмы 60 ден. ед. Функция предельных затрат фирмы имеет вид МС = 25 –6 Q + 3 Q2 + 2 Q3.

Определить функцию общих затрат фирмы и рассчитать эти затраты при выпуске 3 единиц продукции.

7. Функция средних переменных затрат имеет вид AVC = 8 +2 Q. Постоянные затраты равны 15.

8. Найти алгебраическое выражение для функций общих и предельных затрат.

Функция общих затрат фирмы имеет вид: TC = 30 + 5 Q + Q2.

Определить выражения для постоянных, переменных, предельных, средних общих, средних постоянных, средних переменных затрат как функции от Q. При каком значении Q средние затраты достигают минимума?

9. Постоянные затраты фирмы составляют 60 ден. ед. функция предельных затрат имеет вид: MC = 20 – 10 Q + 6 Q2 + 1,6 Q3.

Определить функцию общих затрат фирмы и рассчитать эти затраты при выпуске 5 единиц продукции.

 

 

Управленческая экономика

Методические указания для направления подготовки

080200.68 «Менеджмент»

заочной формы обучения

 

 

 
 

 

Санкт-Петербург


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

 

  АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
М2.Б1 Управленческая экономика
(Код дисциплины) (Наименование дисциплины)

 

Дата последнего обновления:    

 

Кафедра: Менеджмента
Направление подготовки: (специальность) 080200.68
Профиль подготовки: (специализация) Менеджмент
Квалификация (степень): Магистр

 

Место дисциплины в структуре ООП

Цикл: М2 Самостоятельная + Базовая + Обязательная +
           
Часть модуля   Вариативная   По выбору  
               
Модуль:    
  Код и наименование модуля (заполняется, если дисциплина входит в состав модуля)

 

Номер семестра:                    
Трудоемкость (З.Е.):                    
Формы контроля: (ЭКЗ/ЗАЧ/КР/КП) экз                  

Цель дисциплины (не более 3-4 строк)

Сформировать компетенции обучающегося в области обеспечения эффективности управленческих решений и стратегий менеджмента в среднесрочном и долгосрочном периодах

 

 

Задачи дисциплины (в соответствии с указанной целью, не более 5-6 пунктов)

· Рассмотреть общие закономерности методологии менеджмента …

· Раскрыть принципы теорий и методов экономического обоснования управленческих решений и стратегий

· Показать особенности количественных и качественных методов для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами

· Отразить методы сущность концепций экономического роста

· Освоить методы управления экономическими индикаторами

 

Планируемые результаты освоения дисциплины и формируемые компетенции

(указать коды общекультурных, профессиональных и иных компетенций, предусмотренных ФГОС (базовых) и установленных дополнительно разработчиками ООП; коды базовых компетенций указываются в соответствии с разделом V ФГОС по данному направлению подготовки)

Общекультурные: (ОК)  
Профессиональные: (ПК) ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
Иные:  

 

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы:

(для каждого пункта в каждом из разделов таблицы указать коды соответствующих компетенций)

Знания и понимание: 1) общих закономерностей и методологии менеджмента(ПК-8); 2) теорий и методов экономического обоснования управленческих решений и стратегий(ПК-3)
Умения и способности: 1) управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); 2) разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2); 3) умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3) 4) использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); 5) готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);
Навыки: 1) владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); 2) методами стратегического анализа (ПК-7);

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях) ООП

(указать дисциплины (модули), освоение которых должно предшествовать изучению данной дисциплины, согласно перечню формируемых компетенций; указать коды соответствующих компетенций)

Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных на предшествующих этапах подготовки

Влияние дисциплины на последующую образовательную траекторию обучающегося

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин (модулей) ООП по данному направлению подготовки:

· Организационно-экономическое проектирование(ПК-1);

· Современный стратегический анализ(ПК-5); (ПК-7);

· Стратегическое планирование (ПК-3) (ПК-6);

· Стратегический маркетинг (ПК-6);

 

Структура и содержание дисциплины1

(указать краткое содержание дисциплины в форме последовательности учебных модулей и тем; содержание дисциплины должно соответствовать указанным выше формируемым знаниям, умениям и навыкам; распределение времени на освоение тем и модулей не указывать; нумерация модулей и тем сквозная)

Учебный модуль 1Теория фирмы. Поведение фирмы  
Тема 1. Модель максимизации прибыли, максимизации продаж, максимизации роста
Тема2. Модель управленческого поведения, максимизации добавленной стоимости (японская модель),американский вариант японской модели
Учебный модуль 2. Выработка решения в условиях риска и неопределенности    
Тема 1. Методы оценки риска. Предполагаемая стоимость и корректировка риска  
Тема2. Концепция неопределенности. Выработка решения в условиях определенности: оптимизационный анализ. Предельный анализ  
Учебный модуль 3. Анализ производства, производственные функции …
Тема 1. Производственная функция с несколькими переменными вводимыми факторами. Расширение производства и эффект масштаба. Зависимость дохода от масштаба производства  
Тема 2 Проблемы успешного управления фирмой с целью получения экономии, обусловленной увеличением масштаба производства Тема 3. Оценка производственных функций  
Учебный модуль 3.Прибыль: концепции, измерение, планирование и управление  
Тема1 Проблемы измерения бухгалтерской прибыли. Экономическая концепция учета восстановительной стоимости. Теории прибыли  
Тема 2 Полезная отдача и стоимость инноваций: Япония и США  

Тема 3. Децентрализованные центры прибыли

Учебный модуль 4 эффективность управленческих решений  
Тема1 Оценка управленческой деятельности в условиях неопределенности  
Тема 2 Выработка решения в условиях определенности: оптимизационный анализ. Предельный анализ  


Тема 1 Моделирование и оптимизация потребительского спроса

Теория спроса и потребления основывается на трех положениях.

Первое: платежеспособный спрос - это спрос, на товары и услуги, подкрепленный деньгами, то есть по­требность в товарах и услугах, равную величине имеющихся у насе­ления денежных средств. Объем этого спроса формируется из текущих доходов, включающих заработную плату, пенсии, пособия, стипендии, предпринимательский доход, а так же денежных сбережений, образовавшихся в прошлые периоды.

Реализованный спрос, представляющий собой сумму денег, фактически израсходованную на покупку товаров и услуг, не всегда отражает действительные покупательские намере­ния. Он может включать скрытый неудовлетворенный спрос, то есть случаи, когда покупатель взамен отсутствующего в продаже товара вынужден приобрести другой, в меньшей мере удовлетворяющий его потребности, или «отложить» деньги, но не с целью накопления, а именно из-за отсутствия приемлемых способов их потратить. Скрытый неудовлетворенный спрос свидетельствует о нарушении необходимого соответствия между структурой спроса и товарного предложения. В связи с этим, на первый план выходит проблема моделирования и оптимизации потребительского спроса.

Второе: для исследования динамики объема и структуры денежных до­ходов населения на приобретение товаров и услуг используются различные способы моделирования спроса, которые базируются на изу­чении количественной зависимости спроса от обусловливающих его факторов.

С учетом основных факторов функция спроса примет следующий вид:

QdA = f (PA, P b ... PZ, I, Т, W, Х, Еd), где: (1.1)

QdA – объем спроса на товар A;

PA (price) – цена товара A;

Pb...PZ (prices) – цены на комплементарные (взаимодополняемые) товары и товары-суб­ституты (взаимозаменяемые);

I (income) - доход потребителей;

Т (tastes) – вкусы и предпочтения покупателей;

W (wealth) – накопленное богатство;

Х – число покупателей;

Еd (expectations) – ожидание потребителей увеличения цен на данный товар.

Многофакторный анализ спроса осуществляется с приме­нением методов математической статистики, поэтому в общем виде модель спроса представляется регрессионной функцией:

, (1.2)

где – Qd - величина спроса на тот или иной товар;

х1,…., хп факторы (аргументы), формирующие спрос.

Уравнения множе­ственной регрессии могут быть линейными, нелинейными и комби­нированными. На практике чаще всего встречаются линейные уравнения типа:

(1.3)

или приведенные к линейным формам связи, в частности, степенные зависимости, например,

(1.4)

Способы решения регрессионных уравнений могут быть различными, чаще других применяется метод наших квадратов.

Для проверки степени соответствия эмпирическим данным теоретических значений спроса, которые были рассчитаны в результате решения задачи, необходимо провести экстраполяцию на период, по которому имеются отчетные данные. Если найденные результаты достаточно близки к эмпирическим значениям зависимой переменной, то модель считают пригодной для прогнозных расчетов.

На заключительном этапе на основе имеющихся данных, например, статистики товарооборота, других народно-хозяйственных статистических показателей, материалов выборочных обследований семейных бюджетов осуществляется прогноз спроса путем постановки прогнозных значений факторов, учтенных в модели, в рассчитанное уравнение регрессии. Точность выявленных тенденций спроса и его прогноза в большой мере зависит от информационной базы расчетов, а также интуиции и опыта исследователя.

Третье: з ависимость потребительского спроса на благо i от дохода и цен характеризуют безразмерные величины эластичности по доходу и ценам.

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на данное благо при изменении дохода потребителя на 1%. Для блага i этот параметр определяется формулой:

(1.5)

 

Более высокие значения эластичностей свидетельствуют о не­достаточной насыщенности этих потребностей.

Эластичность спроса еi,j на благо i от цены Рj блага j определяет­ся формулой:

(1.6)

При i≠j еi,j называется перекрестной эластичностью, при i =j - прямой эластичностью спроса по цене. Величина еi,j показывает, на сколько процентов изменится потребление блага i при изменении цены Рj блага j на 1%.

Положительное значение прямой эластичности по цене называется парадоксом Гиффена: изменение цены блага обуславливает изменение спроса на него в том же направлении, а не в противоположном, как обычно, направлении.

На основе коэффициентов эластичности спроса возможно прогнозирование цены. При функции спроса Q d = a – b P в состоянии равновесия

Аналогично будут определяться коэффициенты в функции предложения, поэтому зная равновесные значения объема и цены, и коэффициенты эластичности спроса и предложения, можно будет рассчитать коэффициенты в функциях спроса и предложения и соответственно определить как изменится цена при изменении предпочтений потребителей или при изменении затрат на производство блага.

 

Контрольные задания по Теме 1

 

1. Определить коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар У по цене товара Х, если известно, что при цене Товара Х, равной 400 руб., объем спроса на товар У составляет 200 штук, а при цене товара Х, равной 700 руб., объем спроса на товар У 140 штук.

К какой группе товаров относится данный товар?

2. Дана функция спроса на товар Х: Дана функция спроса Q d= 10 – 0,5 Р, где Q d – объем спроса в млн. шт.

Определить коэффициент прямой эластичности спроса по цене, при Р = 8 руб.

3. Q dх= 8 - Рх + 0,2 Ру, где Q dх – объем спроса в млн. шт.

Определить коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене У, если Рх = 5 руб., Ру = 6 руб.

4. Функция спроса на товар Х имеет вид Q dх = 10 - Рх + 0,1 Ру. При цене товара У, равной 8 руб., было приобретено 6 единиц товара Х.

Определить коэффициент прямой и перекрестной эластичности спроса по цене на товар Х.

5. Функция спроса на товар Х имеет вид Q dх = 50 – 4 Рх + 0,8 Ру. Цена товара Х равна 5 руб., цена товара У – 10 руб.

Определить коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса по цене на товар Х.

6. Дана функция спроса на товар: Qd= 3 - Р. При какой цене коэффициент прямой эластичности спроса по цене составит (-0,5)?

7. Ценовая эластичность предложения товара Б при цене в 100 руб. такая же, что и эластичность предложения товара А в интервале между 20 и 30 руб. Соотношение между ценой товара А и его величиной предложения следующая: Р1 =20 руб. Q1 =150 шт.; Р2 =30 руб. Q2 =350 шт.

Если в начальный момент времени предложение товара Б составляло 400 шт., то, сколько единиц товара Б будет продано.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.161 с.)