Взвешенный подход к библейскому преуспеванию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взвешенный подход к библейскому преуспеванию



Прикосновение царя Мидаса

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД К БИБЛЕЙСКОМУ ПРЕУСПЕВАНИЮ

Кеннет Е. Хейгин

 

 

Оглавление

1. «Пошли же преуспевание»

2.Наша власть в области финансов

3.Был ли Иисус бедным?

4.Цель преуспевания

5.Должны ли преуспевать проповедники?

6.Избегайте перегибов и неправильных методов

7.Взвешенное и ясное учение

8.Двадцать четыре принципа о деньгах, даянии и преуспевании из посланий святых апостолов

9.Свет жизни

 

 

Предисловие

Вы когда-нибудь хотели, чтобы всё, к чему вы прикасались, превращалось в золото?

Мифический царь Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Но, получив желаемое, он вскоре понял, чем это может обернуться.

Кеннет Е. Хейгин за 65 лет, проведенные в служении, часто касался вопроса о преуспевании. В новой книге «Прикосновение царя Мидаса» он раскрывает взвешенный библейский подход к этому важному аспекту христианской жизни.

Кеннет Е. Хейгин объясняет, как небиблейские учения о бедности или «Евангелия преуспевания» могут столкнуть христиан с дороги на одну из обочин. Для нас важно держаться сбалансированной позиции и оставаться на середине дороги.

Развейте мифы, окружающие библейское учение о преуспевании! Книга «Прикосновение царя Мидаса» поможет вам узнать Божью волю о преуспевании во всей полноте и сохранить гармонию в вашей жизни.

Вот некоторые темы, обсуждаемые в этой книге:

• Должны ли верующие ожидать «стократного воздаяния» за свои пожертвования?

• Есть ли в Библии «сверхъестественное разрушение долгов»?

• Сохраняется ли богатство нечестивых для праведников?

• Перейдет ли богатство в конце времен в руки праведных?

• Соответствует ли Библии учение о «придании имени» своему пожертвованию?

• Должны ли мы верить в «двойную порцию»?

Введение

«У него прикосновение Мидаса!» — мы употребляем та­кое выражение по отношению к амбициозному и преуспева­ющему человеку: «Все, к чему он прикасается, превращается в золото».

Часто эти слова произносятся с восхищением, почти с за­вистью, как признание способности и удачливости человека, достигшего преуспевания и накопившего значительное со­стояние.

Греческие мифы повествуют о царе Мидасе, жившем во Фригии в восьмом веке до нашей эры. Он был сказочно бо­гат и имел золота больше, чем кто-либо другой на земле. Он хранил золотые монеты и слитки в гигантских хранилищах, сокрытых в подземелье его дворца. Каждый день он спускался туда, чтобы пересчитывать свое богатство и прикоснуться к нему.

Но гор золота, хранившихся в его подземельях, было мало для Мидаса. Он всегда жаждал большего и проводил много времени в мечтах о том, как приобретет еще больше золота.

Как гласит легенда, однажды Мидасу явилось существо, одетое во все белое, и пообещало ему исполнить любое жела­ние. Царь в ту же минуту пожелал, чтобы все, к чему он при­касался, превращалось в золото.

Проснувшись на следующее утро, он увидел, что постель­ное белье на его кровати превратилось в чистейшее золото! В удивлении он вскочил с постели и прикоснулся к самой кро­вати. Мгновенно она обратилась в золото. «Да, — восклик­нул Мидас, — мое желание исполнилось!»

Он побежал по всему дворцу, прикасаясь к его стенам и мебели, и все, чего он касался, превращалось в золото. Выбе­жав в сад, он метался от куста к кусту, прикасаясь к розам и другим цветам, и смеялся, видя, как они становились золо­тыми.

Большинство людей помнят именно эту часть легенды. Многие хотели бы иметь способность одним взмахом руки создавать золото — неограниченное богатство. Именно это имеют в виду люди, когда употребляют выражение «прикос­новение Мидаса».

Но миф не заканчивается на этом.

 

Если ты получишь то, чего хочешь, то захочешь ли ты иметь то, что получишь?

В конце концов, утомившись от превращения разных предметов в золото, Мидас сел почитать книгу, пока ему готовили завтрак. Но книга в его руках мгновенно преврати­лась в золото. Затем он попробовал позавтракать, но и пер­сик, и ложка каши, и кусок хлеба тут же превращались в твердые золотые слитки, как только он касался их. Даже вода в кубке превратилась в золото.

Царь не на шутку обеспокоился: «Если вся пища превра­тилась в золото, то как я вообще смогу есть?»

Вдруг в комнату вбежала дочь царя Аурелия. Она была единственной, кого Мидас любил больше, чем золото. Ауре­лия бросилась к отцу, обняла его и поцеловала. К ужасу Ми­даса, его дочь замерла и превратилась в золотую статую.

Царь взвыл от отчаяния. Он получил то, чего пожелал, но только теперь понял, что не желает больше иметь то, что по­лучил.

К счастью, миф не заканчивается на этом. Вот что про­изошло дальше.

 

Истинные богатства

Внезапно перед Мидасом снова явилось существо, одетое в белое, и сказало:

— Ну, царь Мидас, разве ты теперь не счастливейший из людей?

— О, нет, — простонал царь, — я самый несчастный из живущих на земле.

— Почему, разве я не исполнил твоего желания?

— Да, но оно обернулось проклятием для меня, — сквозь слезы проговорил Мидас, — я потерял все, что любил.

— Ты имеешь в виду, что предпочел бы вместо своего дара иметь корку хлеба и глоток воды? — спросило суще­ство.

— Да! — воскликнул Мидас, — я бы отдал все золото на земле, только бы моя дочь смогла вернуться ко мне.

Миф гласит, что существо, одетое в белое, повелело Мидасу искупаться в потоке воды, текущем в определенном месте, чтобы смыть с себя «золотое прикосновение». Он также дол­жен был принести с собой немного воды из того источника и окропить ею свою дочь и все другие вещи, которые он захо­тел бы вернуть в привычное состояние.

Царь Мидас с радостью расстался со своим «золотым при­косновением». Он был счастлив, наслаждаясь естественными вещами: семьей, пищей, красотой природы. Мидас понял, что все это имеет большую ценность, чем золото.

Истина заключается в том, что мы не живем в сказочном мире. Не существует магической формулы или «прикоснове­ния Мидаса», обеспечивающих успех в материальном плане. Но есть возможности для тех, кто прилежно работает голо­вой и руками. И есть библейские принципы благословения и преуспевания.

 

Избегайте крайностей

За свои 65 лет, проведенные в служении, мне часто прихо­дилось учить верующих о преуспевании. При этом я настоя­тельно придерживался взвешенного библейского подхода. Мне доводилось встречаться с различными учениями и ме­тодами, одни из которых пошли на пользу Телу Христа, дру­гие принесли вред. Я знаю нескольких верных мужей Божь­их, которые точно придерживались истины Божьего Слова и Святого Духа и поэтому стали благословением для многих верующих. К сожалению, мне довелось видеть и тех, кто впал в экстремизм и в результате потерпел крах в служении и вверг своих последователей в глубокое разочарование.

Опыт привел меня к заключению, что практически каж­дая библейская истина имеет две обочины заблуждения. Церковь далеко не всегда была «хорошим водителем» и с большим трудом держалась посередине дороги. Куда бы вы ни пошли по дорогам библейских истин, всюду вы увидите людей, сбившихся на одну из обочин.

На протяжении всей своей истории Церкви известны слу­чаи, когда все фундаментальные библейские истины (вклю­чая учения о крещении, воскресении, Троице, дарах служе­ний, исцелении, вере) доводились до крайности. Учение о деньгах и преуспевании не является исключением. Есть люди, которые стоят на противоположных обочинах библей­ской истины: одни полагают, что Иисус жил в нищете, что деньги есть зло, а библейское преуспевание не имеет отноше­ния к деньгам; другие проповедуют, что достижение богат­ства является основной целью хождения в вере, что Бог забо­тится прежде всего о нашем материальном благополучии, а деньги есть мерило духовности. Где же истина? Она находит­ся вдалеке от обеих обочин, на высоком пути.

В наше время богатства и изобилия многие ответственные христианские лидеры озабочены возрастающим смущением, заблуждениями и экстремизмом в вопросе о преуспевании. Я чувствую настоятельную необходимость открыто сказать Церкви о деньгах и даянии. В этой книге я пытаюсь внести ясность и понимание для тех, кто искренне старается найти истину в вопросе библейского преуспевания.

Я подозреваю, что огромное число людей — христиан и нехристиан, — подобно мифическому царю Мидасу, поняли, что за деньги нельзя купить счастье, а преуспевание, ли­шенное вечных целей, ведет к разочарованию и неудовлетво­ренности.

Я хочу поделиться с вами истиной, обретенной мной в ре­зультате внимательного изучения Божьего Слова и слуша­ния голоса Святого Духа. Я молюсь, чтобы эта книга помогла вам найти взвешенное, практическое и ясное библейское по­нимание учения о преуспевании и помогла вам поддержи­вать равновесие в вашей христианской жизни.

Кеннет Е.Хейгин

 

Глава 1

«Пошли же преуспевание»

 

О Господи, спаси же! О Господи, споспешествуй же!*

Пс. 117:25

Я верю в преуспевание.

Да, под преуспеванием я подразумеваю духовное благопо­лучие и физическое здоровье. Но не только это. Я верю в ма­териальное или финансовое благословение. Смысл слов апо­стола Иоанна: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здрав­ствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2) имеет отношение к трем сторонам нашей жизни: материальной, физической и духовной. Его ревностным желанием было, чтобы мы процветали, или преуспевали, во всех областях. Здесь содержится сбалансированное, ясное, полное и с правильно расставленными акцентами упомина­ние о преуспевании.

Некоторые могут не согласиться с тем, что фраза «чтобы ты... преуспевал во всем» имеет отношение к финансовому благословению. Они полагают, что эти слова являются не чем иным, как распространенной в то время формой привет­ствия или идиомой, означающей «пусть у тебя все будет хо­рошо в жизни».

Греческое слово в этом тексте, переведенное как «преуспе­вал», звучит как «суду». Слово «суду» происходит от слов «ходос», означающего буквально «дорога», и «еу», означаю­щего «хороший». Поэтому греческое слово «суду» можно пе­ревести буквально как «хорошая дорога» или «хорошее путе­шествие». Хотя в этом отрывке Писания данное слово и не означает в точности финансового благословения, однако оно имеет значение хорошего и удачного путешествия.

Интересно, как человек может иметь хорошее, удачное путешествие, если у него нет необходимого обеспечения для пути, если он будет ощущать нехватку, бедность и нужду на каждом шагу?

Кроме того, это же самое слово переведено как «преуспе­вать» в Первом послании апостола Павла к Коринфянам (16:2), где он советует верующим откладывать деньги каж­дую неделю, на сколько Бог дает им преуспевание*. Несом­ненно, слово «преуспевание» может быть использовано и используется в Библии применительно к финансовому пре­успеванию.

 

* В русском переводе: «сколько позволит ему состояние». — Прим. перев.

 

* В английском переводе: «Спаси же, умоляю Тебя, Господи, пошли же преуспевание». — Прим. перев.

 

Пс. 49:10, 12

 

Подчеркните эти слова в своей Библии. Размышляйте над ними и исповедуйте их.

Бог показал мне эти стихи, потому что намеревался ис­править мое мышление. Я думал, что нам не приличествует обладать чем-то. Мне казалось, что человек должен прожить жизнь, нося изношенные ботинки, дырявую шапку и про­тертые брюки, в доме на углу улицы с названием «Как бы выжить» и аллеи «Сетование».

Так думают многие люди в Церкви сегодня. Но это не со­ответствует Божьему Слову.

К сожалению, многие христиане (в том числе и проповед­ники) напоминают мне только что вылупившихся птенцов, которые сидят в своем гнезде с закрытыми глазами и откры­тыми ртами, ожидая, что прилетит мама и даст им поесть. Они проглотят все, что им положат в рот! Многим людям в Церкви «промывали мозги», вместо того чтобы преподавать им учение Нового Завета. Не зная того, что говорит Библия, и имея ограниченное духовное различение, они сбиваются с середины дороги всяким ветром учения.

Ошибочные учения становятся традицией Церкви и пере­даются от поколения к поколению. Новое поколение прини­мает ошибки отцов с мыслью: «Ну, мы всегда верили в это».

 

Что говорит Божье Слово?

 

Идея о том, что Бог хочет, чтобы Его дети были бедны и не обладали собственностью, полностью противоречит Пи­санию. Библия очень много говорит о деньгах — о том, что мы получаем их для восполнения своих нужд, и жертвуем, чтобы поддержать Божье служение и чтобы благословить других.

Заметьте, что многие Божьи служители в Библии были богаты. Я не говорю просто о духовном преуспевании. Я имею в виду материальное богатство! Библия говорит: «И был Авраам очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт. 13:2). Не нужно толкование, чтобы понять смысл этого сти­ха, не так ли?

В главе десятой Третьей книги Царств рассказывается о том, как царица Савская приехала, чтобы посмотреть на царя Соломона и убедиться, что он на самом деле настолько мудр и велик, как о нем говорят. Испытав Соломона и задав ему много трудных вопросов, она произнесла: «Но я не верила словам, доколе не пришла и не увидели глаза мои: и вот, мне и вполовину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала» (3 Цар. 10:7).

Иов тоже был очень богат. Божье Слово говорит: «Име­ния у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи вер­блюдов, пятьсот пар волов, и пятьсот ослиц, и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока» (Иов 1:3). Когда на Иова обрушились страдания, он поте­рял свое огромное состояние. Но Бог восстановил его! Отку­да я это знаю? Библия говорит: «И благословил Бог после­дние дни Иова более, нежели прежние: у него было четыр­надцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» (Иов 42:12).

Во Второй книге Паралипоменон (26:5) мы читаем о том, как царь Озия взыскал Бога, и Бог дал ему преуспевание. Ясно, что Бог не против преуспевания. Иначе Он бы нару­шил Свои принципы, дав преуспевание Озии и всем другим.

Важно понять, что Бог не против богатства и преуспева­ния. Но Он против того, чтобы люди становились жадными.

 

Евр. 11:24-26

 

Подумайте о том, что отверг Моисей! Он был сыном до­чери фараона и мог бы стать наследником престола! У него были престиж, уважение и богатство. Он мог иметь все, что было тогда в мире. Однако Моисей счел поношение Христа большим богатством, чем все сокровища Египта. Моисей увидел разницу между людьми Божьими и людьми этого мира.

Некоторые люди более заинтересованы в приобретении денег, чем в служении Богу. Но если вы хотите стать духов­ным человеком, то должны ставить духовное на первое мес­то. Вы должны ценить то, что есть у Бога, то есть духовное, больше, чем земное.

Одно из качеств, необходимых для преуспевания, заклю­чается в том, что мы не придаем большой ценности земным вещам. Нельзя ставить материальное выше духовного и ожидать при этом, что Бог даст нам преуспевание.

Нет ничего неправильного в том, чтобы иметь деньги. Неправильно, если деньги обладают вами. Нельзя, чтобы деньги господствовали над вами и чтобы вы испытывали по­хоть к деньгам.

Бог хочет, чтобы у вас было финансовое преуспевание! Но ваше преуспевание зависит от того, что вы ставите на первое место в жизни. Необходимо обладать определенными качествами, чтобы иметь преуспевание.

В Ветхом Завете Бог повелел израильтянам хранить Его постановления и исполнять заповеди (см. Втор. 28). То же са­мое Бог хочет от нас сегодня. Духовное преуспевание заклю­чается в том, что мы ставим Его Слово на первое место и хо­дим в истине.

Под вдохновением от Святого Духа Иоанн написал: «Воз­любленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2). В следующих двух стихах Иоанн говорит, что для него нет большей радос­ти, чем видеть, как Божьи люди ходят в истине Божьего Слова.

Бог сказал израильтянам: «Если ты будешь слушаться гла­са Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не на­веду на тебя ни одной из болезней... и число дней твоих сде­лаю полным» (Исх. 15:26; 23:26). Это физическое преуспева­ние или Божественное исцеление и здоровье.

Бог также сказал израильтянам, что благословит их хра­нилища, что их амбары будут полными, а они сами будут головой, а не хвостом (см. Втор. 28:1-14; Пр. 3:10). Это мате­риальное преуспевание. Но заметьте, что их физическое и ма­териальное преуспевание зависело от их духовного преуспе­вания.

 

Возлюбленный! молюсь, чтобы ты ЗДРАВСТВОВАЛ и ПРЕУСПЕВАЛ во всем, КАК ПРЕУСПЕВАЕТ ДУША ТВОЯ.

Иоан. 2

 

Иоанн говорит здесь о финансовом или материальном преуспевании, физическом преуспевании и духовном преус­певании. Заметьте, что физическое и материальное преуспе­вание ставятся в зависимость от духовного.

Пс. 1:1-3

 

Видите, Бог хочет, чтобы мы преуспевали. Однако мы должны оценивать вещи правильно — не превозносить зем­ное и отдавать первое место главному.

Люди могут иметь веру в любое обетование, содержащее­ся в Божьем Слове, — преуспевание, здоровье, счастливую семью, долгую жизнь, если они отдают приоритет главному.

Примите решение ставить духовное на первое место и не превозносить земное. Поставьте Бога на первое место, выше самого себя. Вы будете благословлены духовно, физически и всяким иным образом, вы и ваша семья.

 

* В английском переводе: «преуспеет». — Прим. перев

 

Блага земли

 

Я оставил пасторскую работу в своей последней церкви в 1949 году и стал странствующим служителем. Я путешество­вал от церкви к церкви и проводил собрания пробуждения. Так я провел целый год, веря при этом в слова Библии: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19). Но, дети мои, я не вкушал блага земли!

За то время моя машина совершенно выработала свой ре­сурс, и мне пришлось сдать ее на металлолом. В трех различных банках у меня лежали долговые расписки. Денег, полу­ченных от сдачи автомобиля, хватило лишь для того, чтобы заплатить проценты по долгам и купить немного одежды для детей.

Я молился Богу о своей финансовой ситуации. Я уезжал из дома, чтобы проводить собрания. Я постился и каждый день говорил Богу о своих трудностях. Я сказал:

— Господь, Ты видишь, я послушался Тебя, когда Ты ска­зал оставить мою последнюю церковь и заняться служением. Я сделал то, что Ты повелел мне сделать. Ты ведь обещал, что если мы послушаемся, то будем вкушать блага земли. Гос­подь, Ты помнишь, сколько я получал в своей последней церкви. Они даже купили новую мебель для дома пастора. Это был самый лучший дом, в котором мы когда-либо жили! Они оплачивали все счета за коммунальные услуги и, воз­можно, даже половину суммы за нашу еду, потому что при­хожане постоянно приносили нам продукты. Потом я сказал Господу:

Они посылали нас на все конференции, куда нам нуж­но было поехать. Церковь полностью оплачивала наши би­леты, и много раз они покупали мне новые костюмы, а моей жене — новые платья. Прихожане хотели, чтобы мы хорошо выглядели на тех конференциях, потому, что мы представля­ли их церковь.

Я показал Богу свои записи доходов и расходов. — Но теперь, Господи, — продолжал я, — вот весь мой дохой за этот год. — В тот год я получил на 1200 долларов меньше, чем в предыдущий.

Кроме того, теперь мне приходилось оплачивать свои разъезды, платить за аренду дома и за коммунальные услуги ИЗ тех денег, которые я получал, проводя собрания пробуж­дения. Кроме того, теперь я сам платил за билеты, отправля­ясь на конференции, которые необходимо было посещать.

Все это отнимало до половины моей зарплаты.

Я продолжал молиться:

— Господи, посмотри, насколько лучше мне было бы, если бы я остался на своем прежнем месте. Они ведь хотели, чтобы я остался. Совет церкви говорил мне, что изберет
меня пастором пожизненно, и я могу оставаться там, пока ни придет Иисус.

Откровенно говоря, я хотел остаться в своей последней церкви, потому что там мы жили в самых комфортабельных условиях за все годы своего пасторского служения.

Мы жили в самом лучшем доме для пастора. Я получал самую большую зарплату за все время служения. Дела в цер­кви обстояли хорошо. Но Господь сказал: «Иди», — и я по­шел.

Я продолжал:

— Господь, я ведь послушался Тебя. Если бы Ты не прого­ворил ко мне, я бы остался там и был бы доволен своим ма­териальным статусом. — Я сказал «материальным статусом», а не «духовным статусом» потому, что если мы духовные, то повинуемся Богу, хотя плоть не всегда этого хочет.

Я говорил Богу:

— Я повиновался Тебе, но теперь мы вынуждены жить в трехкомнатной квартире. Моим детям не хватает места. Я не могу купить им достаточно одежды. Мне не хватает денег на хорошую еду. Мы не вкушаем блага земли.

 

Глава 2

Быт. 1:1,26-30

 

После того как Бог показал мне эти места из Писания (Пс. 49:10-12 и Быт. 1), Он сказал:

— Есть еще одно место в Библии, которое гласит: «Мое се­ребро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:8). — После Господь добавил: — Все это принадлежит Мне не по­тому, что это Моя собственность, а потому, что Я сотворил это. Но для кого же Я сотворил скот на тысяче гор? Для кого Я сотворил серебро и золото? Для дьявола и его толпы? Нет.

Я сотворил это для Моего человека, Адама. Но Мой народ имеет неправильное мышление.

Видите, дьявол может управлять ночным клубом, и он со своими приспешниками, не задумываясь, выкладывает ты­сячи долларов, чтобы сделать неоновую вывеску, говорящую каждому прохожему, какое здесь расположено заведение. Но если кто-то заказывает красивую вывеску для церкви, то обя­зательно найдутся люди, возмущенные таким поступком. Дьявол ослепляет их.

Каким образом дьявол и его толпа прибрали к рукам большинство серебра и золота, сотворенного Богом для Ада­ма? Вы когда-нибудь задумывались над этим?

Господь сказал:

— Серебро и золото не предназначено для дьявола и его толпы. Я сотворил его для Своего человека, Адама, но он от­вернулся от Меня.

Адам продал свое состояние! Он отвернулся от Бога и пе­редал все в руки дьявола.

 

И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему ВСЕ ЦАРСТВА ВСЕЛЕННОЙ во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ИБО ОНА ПРЕДАНА МНЕ, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; на­писано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

Лук. 4:5-8

 

Когда Бог сотворил Адама, то тот был в определенном смысле этого слова богом этого мира, потому что Бог, сотворив мир и наполнив его, передал его Адаму (см. Быт. 1:26, 28).

Но мы читаем во Втором послании к Коринфянам, что Богом этого мира является сатана. Однако он не был тако­вым изначально. Каким же образом он стал Богом этого мира? Адам отвернулся от Бога и предал все в руки дьявола. У Адама не было морального права не послушаться Бога и от­дать все в руки сатаны, но у него было законное право на это.

Обратите внимание на то, о чем говорится в Евангелии от Луки (4:6, 7). Мы находим подтверждение того, что Адам от­дал все в руки сатаны, в словах, которые произнес сатана, об­ращаясь к Иисусу: «Тебе дам власть над всеми сими царства­ми и славу их, ИБО ОНА ПРЕДАНА МНЕ, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое».

Некоторые могут возразить: «Ну, это не принадлежит са­тане, и он не может это давать, кому хочет». Но если это так, то слова сатаны не были бы искушением для Иисуса. А если они не были искушением, то почему Библия говорит, что Иисус был искушаем (см. Лук. 4:2)?

Нелепо думать, что Иисус не был искушаем дьяволом. Мы знаем, что Иисус был Богом, но Он был и человеком и поэтому мог быть искушаем (см. Евр. 4:15). Сатана в мгнове­ние ока показал Иисусу все царства земли и сказал Ему: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты покло­нишься мне, то все будет Твое». Кто предал ему власть? Адам!

Господь показал мне все это в отношении к деньгам. Ког­да я молился и ожидал ответа от Бога, Он сказал мне:

— Деньги, в которых ты нуждаешься, есть там, на земле. Их нет здесь, на Небе. У Меня здесь нет американских долла­ров. Я не собираюсь осыпать землю долларами с Неба. Если бы Я сделал так, то эти доллары были бы фальшивыми, а Я не фальшивомонетчик.

Я вспомнил, что Иисус сказал в шестой главе Евангелия от Луки:

 

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, на­гнетенною и переполненною отсыплют* вам в лоно ваше.

Лук. 6:38

 

Видите, когда люди дают вам деньги, то за этим стоит Бог. Этот стих говорит буквально следующее: «...и ЛЮДИ от­сыплют вам в лоно ваше». Вот почему Господь сказал: «День­ги, в которых ты нуждаешься, есть там, на земле. Я не соби­раюсь осыпать землю долларами с Неба. Их нет здесь, на Небе. Если бы Я сделал так, то эти доллары были бы фаль­шивыми, а Я не фальшивомонетчик».

После того как Господь показал мне это, Он добавил: — Просто затребуй то, в чем ты нуждаешься.

* В английском переводе: «...люди отсыплют вам в лоно ваше». — Прим. перев.

 

Кол. 1:12

 

Здесь говорится о том, что принадлежит нам в этой жизни!

Теперь обратите внимание на следующий стих. Там гово­рится о наследии святых, которое Бог дал нам в результате победы Иисуса над сатаной.

 

Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.

Кол. 1:13

 

Заметьте, что здесь говорится «...(уже) избавившего нас...». Другими словами, Иисус не собирается избавлять нас. Он уже избавил нас.

В последней части стиха говорится: «...от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Снова об­ратите внимание на слово «власть».

Бог избавил нас от власти, или владычества, тьмы. Что же такое власть, или владычество, тьмы? Это царство сатаны. Помните, что сказал Бог через апостола в Первом послании Иоанна (5:19): «...весь мир лежит во зле». Здесь говорится о духовной тьме и духовной смерти.

Да, мы живем в этом мире. Но мы не от мира сего. Весь мир лежит во зле, но Бог избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Своего Сына. Это наше наследие!

Посмотрим на вторую главу Послания к Колоссянам:

 

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, ко­торое было против нас, и Он взял его от среды и при­гвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей (у ангелов сатаны), властно подверг их позору, восторже­ствовав над ними Собою.

Кол. 2:13-15

 

Аллилуйя! Мы на стороне победителей благодаря тому, что сделал Иисус. Он совершил это не для Себя. Он не нуж­дался в этом. То, что сделал Иисус, предназначалось для вас и меня. Он сделал это для нас! Он стал нашим Заместителем. Он занял наше место. И когда Он победил врага, это было за­писано на наш счет, как будто мы победили врага вместе с Ним. Поэтому у нас есть власть приказать сатане убрать руки с того, что принадлежит нам, включая деньги.

Некоторые христиане постоянно говорят о «воинствую­щей» Церкви. Они не знают, что Иисус уже победил дьявола! Кто-то может возразить: «Разве вы не знаете, что Павел наказал Тимофею быть хорошим воином (см. 2 Тим. 2:3)? Поэтому мы солдаты, мы в армии».

Да, мы в армии, но в оккупационной армии. Другими сло­вами, мы просто занимаем территорию, уже завоеванную Иисусом! Аллилуйя! Мы являемся не воюющей Церковью, а Церковью, празднующей победу!

Иисус подверг позору силы тьмы. Он устроил шествие по­бежденных перед тремя мирами — перед Небом, землей и адом, — восторжествовав над ними через Крест (см. Кол. 2:15)!

Слово утверждает, что мы больше, чем победители, и по­бедили этот мир через Иисуса Христа. Слово провозглашает наше искупление от проклятия Закона — бедности, болезни
и духовной смерти.

Слово также говорит о том, что мы имеем власть над дьяволом в имени Иисуса и можем применить эту власть и вос­требовать восполнение наших материальных нужд. Поэтому давайте учиться мыслить и говорить в соответствии с Писа­нием. Вы можете иметь то, что обещает Слово, и вы являе­тесь тем, что о вас говорит Слово. Вы рождены от Бога!

 

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Иоан, 4:4

 

В Ветхом Завете содержатся генеалогические записи. Для израильтян было важно знать свою генеалогию. Целые стра­ницы Библии говорят: «Такой-то родил такого-то» (и вы с трудом можете выговорить все эти имена!).

Можно быстро устать, читая все эти имена, вам хочется перевернуть страницу и почитать что-нибудь другое!

В Новом Завете мы можем описать все наше генеалоги­ческое древо в нескольких словах: «Я рожден от Бога». Алли­луйя! Вы были рождены свыше. Скажите это громко; «Я рожден от Бога!» (см. 1 Иоан. 4:4).

Давайте снова посмотрим на третью главу Первого посла­ния Иоанна.

 

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам на­зываться и быть ДЕТЬМИ БОЖЬИМИ. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Иоан. 3:1

 

Это именно то, кто мы есть! Мы точно знаем, кем являем­ся. В соответствии с Писанием мы «рождены от Бога»! Мы — дети Божьи. Мы являемся новым творением в Иисусе Хрис­те. Его Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи (см. Рим. 8:16).

Слава Богу! «Дети! вы от Бога...» (1 Иоан. 4:4). Это наше родство!

 

Кор. 2:4-6

 

Вспомните, что мы читали в Послании к Колоссянам (2:15): «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Иисус разгромил начальства и власти! Если вы посмотри­те на сноску в Библии с комментариями, то там будет напи­сано следующее: «Он обратил начальства и власти в ничто». Он унизил их до последней степени ничтожества. Другими словами, Он обратил ни во что их способность править нами, в том числе и в области финансов.

Если эти начальства и власти свергнуты с трона, то поче­му они до сих пор правят миром? Потому что мир не знает, что они были свергнуты. Они не знают об этом, поэтому и не поступают в соответствии с этим фактом!

По этой причине Иисус сказал, что Он был помазан Ду­хом проповедовать освобождение!

Кто-то может спросить: «Что означает проповедовать ос­вобождение?»

Провозглашать пленным: «Вы свободны! Иисус освобо­дил вас! Власти повержены! Они низложены с трона!»

 

Дети! вы от Бога, и ПОБЕДИЛИ ИХ; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Иоан. 4:4

 

Кто-нибудь скажет: «Я стараюсь победить их».

Вам не нужно стараться. Вам нужно просто принять ве­рой то, что сделал Иисус. То, что Он сделал, было сделано для вас! Победа Христа — ваша победа. Слава Богу!

* В английском переводе Библии: «...властей века сего, обращающих­ся в ничто». — Прим. перев.

Применение нашей власти

 

Вот почему, когда Господь сказал мне востребовать нуж­ные мне деньги, я понял, что Он имел в виду. Он повелевал мне верить и проявлять свою духовную власть в области фи­нансов.

Господь сказал мне:

— Деньги, в которых ты нуждаешься, не на Небе. У Меня здесь нет денег. Все деньги находятся на земле. Это сатана препятствует тому, чтобы ты получил их, а не Я. Сатана ос­танется на земле, пока действует право, переданное ему Ада­мом.

После этого сатана будет ввергнут в бездну на какое-то время, а в конце концов он будет брошен в озеро огненное. Господь сказал мне:

— Не молись больше о деньгах так, как ты это делал. За­требуй во имя Иисуса то, в чем ты нуждаешься. После этого скажи: «Сатана, убери свои руки с моих денег». И после это­
го: «Придите, служебные духи, и сделайте так, чтобы деньги появились».

Все это происходило в 1950 году. С того времени я больше никогда не молился о деньгах. Я говорю о себе лично. Когда дело касается Библейского Центра «РЕМА», то все обстоит иначе. Мы говорим людям о нуждах Центра и просим их по­мочь нам, потому что это не только моя ответственность.

То же самое относится и к поместной церкви. За нее отве­чает не один-единственный человек. Все должны верить Богу, а не только пастор.

С другой стороны, конечно, у пастора есть ответствен­ность, потому что ему доверена власть. Он должен выполнять свои обязанности и принимать решения в церкви. Это огромная ответственность.

 

Ангелы — это служебные духи

 

В 1950 году я стал видеть, как вера действует в области фи­нансов. Это было совершенно новым переживанием для меня. Я спросил Господа:

— Что Ты имеешь в виду? Я понимаю, когда Ты гово­ришь о применении власти над врагом, требовании того, в чем мы нуждаемся, приказании сатане убрать руки с денег. Но что Ты имел в виду, говоря: «Придите, служебные духи, и сделайте так, чтобы деньги появились»?

Господь ответил:

— Разве ты не читал в Моем Слове о том, что ангелы — это служебные духи, посылаемые на служение для тех, кто имеет наследовать спасение (см. Евр. 1:14)?

Я думал, что в этом месте Библии говорится «на служение нам», поэтому решил перечитать его. Интересно, что мы мо­жем читать Библию год за годом и не замечать того, что го­ворит Слово:

 

Кому когда из Ангелов сказал Бог: «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не всели они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Евр. 1:13, 14

 

Обратите внимание, что стих тринадцатый говорит: «Кому... из ангелов...». Итак, здесь Бог говорит об ангелах. Теперь посмотрите на стих четырнадцатый: «Не все ли они суть служебные духи...?»

Ангелы — духовные существа. Они «...суть служебные духи, посылаемые на служение ДЛЯ тех, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ НАСЛЕДОВАТЬ СПАСЕНИЕ».

Здесь говорится о нас! Эти ангелы являются служебными духами, которые посылаются для служения нам. Слово «для» говорит о том, что они посылаются, чтобы сделать что-то для нас!

Говоря о царстве сатаны, можно заметить, что он там главный. Все демоны выполняют его работу. Иногда прихо­дится слышать, как люди говорят: «Дьявол попутал меня сде­лать это». Он сам, может быть, и не присутствовал там, но один из его посланников выполнил свое дело. Эти бесы и духи влияют на людей. Они даже могут оказать влияние на христиан, если те им позволят.

Как демонические духи влияют на людей, точно так же и ангелы, служебные духи, могут влиять на людей.

 

Выверяйте все

 

Если вы получили откровение от Бога или от друзей, то проверьте его на соответствие Писанию. Затем используйте его в своей жизни и только потом проповедуйте. Если оно не подействовало в вашей жизни, оно не будет действовать и для других людей.

Более того, поделитесь своим откровением с тем, кто сто­ит выше вас и кто является более зрелым служителем.

В декабре 1954 года я проводил служения для брата А. А. Свифта в Нью-Джерси, городе, расположенном через реку от Нью-Йорка. Он был служителем из Ассамблей Божьих и исполнительным пресвитером деноминации Ас­самблей Божьих. Ему тогда было уже семьдесят лет, и он нес миссионерское служение в Китае. Позже, на протяжении семнадцати лет, он был главой Пятидесятнической библейской школы.

Я остановился в доме брата Свифта, мы провели прекрас­ное время в общении друг с другом. Относясь с гл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.233 с.)