Исследование рынка сбыта. Сегментация рынков. Товарная стратегия предприятия в отношении целевых рынков. Матрица анализа товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование рынка сбыта. Сегментация рынков. Товарная стратегия предприятия в отношении целевых рынков. Матрица анализа товаров.



Исследование рынка сбыта требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки. Рынок сбыта продукции - это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах которой осуществляется сбыт товаров, производимых данным предприятием, объединением, от­раслью. Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения основных направлений деятельности фирмы. Без рыночных исследований невозможно собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Сегментация рынков. СЕГМЕНТ – это группа потребителей, предъявляющих специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.СЕГМЕНТИРОВАНИЕ – это классификация потребителей продукции в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса. Компании могут вообще не сегментировать рынок (массовый маркетинг), проводить полное сегментирование (микромаркетинг) или сегментировать рынок на некотором промежуточном уровне (сегментированный маркетинг или маркетинг, ориентированный на выбор ниш).

Компании, на практике применяющие маркетинг сегментов, понимают, что покупатели отличаются в своих потребностях, восприятии и покупательском поведении. Компания стремится отделить друг от друга широкие сегменты, из которых состоит рынок, так приспосабливая свои рыночные предложения. Так, к примеру, компания BMW создала определенные модели автомобилей для различных возрастных групп потребителей, имеющих разные уровни доходов.

Товарная стратегия предприятия в отношении целевых рынков. После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и каких сегментов она будет обслуживать. Это задача выбора целевого рынка, который состоит из совокупности покупателей с общими потребностями или характеристиками, которых компания приняла решение обслуживать. Компания должна принять одну из трех стратегий охвата рынка: Стратегия недифференцированного маркетинга означает, что компания решает выйти на весь рынок с единственным предложением, игнорируя различия между сегментами рынка или уверенностью в том, что товар обладает привлекательностью сразу для всех сегментов. Компания полагается на высокое качество товара, его рекламу. Применяя стратегию дифференцированного маркетинга компания принимает решение о том, что ориентироваться следует сразу на несколько рыночных сегментов и для каждого из них разрабатывает отдельное предложение. Концентрированный маркетинг, особенно привлекателен в тех случаях, когда ресурсы компании весьма ограничены. Вместо того чтобы гнаться за небольшой долей широкого рынка, компания может устремиться за крупной долей на одном или нескольких субрынках. Эта стратегия обеспечивает для небольших зарождающихся предприятий замечательную возможность обрести точку опоры относительно крупных и лучше обеспеченных ресурсами конкурентов.

Матрица анализа товаров, показанная на рис. 1, является прекрасным инструментом для определения возможностей роста. Она описывает четыре пути развития: расширение рынка, новые рынки, новые продукты и диверсификация.

существующие товары новые товары

 
 


существующие

рынки углубление рынка развитие товара

 
 


новые

рынки расширение рынка диверсификация

 
 


Сектор углубление рынка – означает направленность на существующий продукт и существующие рынки. Эту стратегию называют стратегией улучшений или стратегией малого корабля, или стратегией минимизации издержек. Сектор развитие товара означает, что стратегия сосредоточена на создании новых рынков для уже выпускаемых продуктов. Это стратегия введения нового рынка. Сектор расширение рынка – стратегия связана с разработкой нового продукта. И называется стратегией введения нового продукта. Сектор диверсификация – это стратегия нововведений. Она ведет к инновациям наибольшего масштаба, так как требует новых продуктов и новых рынков для них. Эта стратегия наиболее рискованная и предполагает наибольшие инвестиционные расходы. Общая стратегия организации может быть той или иной комбинацией из приведенных выше стратегических элементов.

 

98 Рынок ценных бумаг: сущность, функции, структура, участники.

Рынок ценных бумаг – совокупность экономических отношений его участников по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Функции рынка ц.б.

К общерыночным функциям относятся такие, как: коммерческая функция, т.е. получение прибыли от операций на дан­ном рынке; ценообразующая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс скла­дывания рыночных цен, их постоянное движение, прогнозирование; информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участ­никах; регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, уста­навливает органы контроля или даже управления.

К специфическим функциям рынка ценных бумаг можно отнести сле­дующие: перераспределительную функцию; функцию страхования ценовых и финансовых рисков или их пере­распределения.

Структура рынка ц.б. Составные части рынка ценных бумаг в своей основе имеют не толь­ко тот или иной вид ценной бумаги, но и способ торговли на данном рынке в широком смысле слова. С этих позиций в рынке ценных бумаг необходимо выделять рынки:

В зависимости от стадии обращения ценной бумаги различают пер­вичные и вторичные рынки. Первичный рынок — это рынок, обеспечива­ющий выпуск ценной бумаги в обращение, это ее первое появление на рынке, так сказать, стадия «производства» ценной бумаги. Вторичный рынок - это рынок, на котором обращаются ранее выпущенные ценные бумаги. Это совокупность любых операций с данны­мибумагами, в результате которых осуществляется постоянный пере­ход прав собственности на них от одного владельца к другому.

В зависимости от уровня регулируемости рынки ц. б. м/б организованные и неорганизованные. На первых обраще­ние ценных бумаг происходит по твердо установленным правилам, регулирующим практически все стороны деятельности рынка, на вторых участники сделки самостоятельно договариваются по всем вопросам.

В зависимости от места торговли различают биржевые и внебирже­вые рынки ценных бумаг. Биржевой рынок означает, что торговля цен­ными бумагами ведется на фондовых биржах, однако большинство ви­дов ценных бумаг обращается вне бирж. Если биржевой рынок по сути всегда есть организованный рынок, то внебиржевой рынок может быть как организованным, так и неорганизованным («уличным», «стихий­ным»).

В зависимости от типа торговли рынок ценных бумаг существует в двух основным формах: Традиционный рынок — это традиционная форма торговли ценными бумагами, при которой продавцы и покупатели ценных бумаг непосредственно встречаются в опреде­ленном месте и происходит публичный гласный торг или ведутся закрытые торги. Компьютеризированный рынок — это разнообразные формы торгов­ли ценными бумагами на основе использования компьютерных сетей и современных средств связи.

В зависимости от сроков, на которые заключаются сделки с цен­ными бумагами: Кассовый рынок - это рынок немедленного исполнения заключенных сделок, при этом чисто техни­чески их исполнение может растянуться на срок до одного-трех дней, если требуется поставка самой ценной бумаги в физическом виде. Срочный рынок - это рынок с отсроченным, обычно на несколько месяцев, исполнением сделки. Участники рынка ц.б. - это физические лица или организации, которые продают либо покупают ценные бумаги, об­служивают их оборот и расчеты по ним. Это те, кто вступает между собой в определенные экономические отношения по поводу кругообо­рота ценных бумаг.

Продавцы - это эмитенты и владельцы ценных бумаг (государство, коммерческие предприятия и орга­низации). Инвесторы - это те, кто вкладывают свой реаль­ный капитал в ценные бумаги (население, а также коммерческие организации, заинтересованные в увеличении свободных денежных средств). Фондовые посредники - это торговцы, обеспечивающие связь меж­ду эмитентами и инвесторами на рынке ценных бумаг, это организации, которые осуществляют на рынке ценных бумаг брокерскую или дилерскую деятельность, или деятельность по управлению ценными бумагами. Организации, обслуживающие рынок ценных бумаг могут включать: организаторов рынка ценных бумаг (фондовые биржи или небир­жевые организаторы рынка); расчетные центры (расчетные палаты, клиринговые центры); депозитарии; регистраторов; информационные агентства и другие организации, оказывающие услуги участникам рынка.

Государственные органы регулирования и контроля рынка ценных бумаг в РФ: высшие органы управления (Президент, Правительство); министерства и ведомства (МинФин РФ, Комиссия по ценным бумагам при Правительстве РФ); ЦБ РФ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.)