Характерной чертой средневековой философии является: теоцентризм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерной чертой средневековой философии является: теоцентризм



Характерной чертой средневековой философии является: теоцентризм

2. К. из ниже перечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли? Сциентизм

3. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога

4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: богословию

5. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: теология

6. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»: Апологии

7. Эсхатология – это: Учение о конечных судьбах мира и человека

8. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий: Мессия

9. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: аскетизм

10. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: Креационизм

11. Учение о спасении души: Сотериология

12. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека: Провиденциализм

13. Главная задача христианских апологетов состояла в: В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

14. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: патристика

15. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:Августин

16. «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались: Христианская онтология и космогония

17. Схоластика – это: тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

18. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:: схоластике

19. Представитель средневековой философии: Фома Аквинский

Представитель средневековой западноевропейской философии: Ф.Аквинский

21. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья: Экзегетика

22. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для: Фомы Аквинского

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение

2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: антропоцентризм

3. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: антропоцентризм

4. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Флоренции

5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм

6. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек

7. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм

8. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: индивидуализма

9. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: индивидуализм

10. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»: Пико делла Мирандола

Представитель философии эпохи Возрождения: Дж.Бруно

12. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Дж.Бруно

13. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики: Петрарка

14. Для философии эпохи Возрождения характерна: ностальгия по античной культуре

15. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»: Пантеизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

1. Освобождение от церковного влияния: Секуляризация

2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей: Рационализм

3. Основное утверждение рационализма заключается в том, что: Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

4. Особенности рационализма XVII в. Обусловила: Математика

5. Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии: Р. Декарт

6. Дуалистическая философия характерна для: Р.Декарта

7. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался: Дуализма

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал: Р. Декарт

9. Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?: если я мыслю, следовательно, я существую

10. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с чевидностью» принадлежит: Р.Декарту

11. Основное утверждение эмпиризма: Всё знание человека основывается на опыте

12. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт: Сенсуализм

13. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»: Ф. Бэкон

14. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать: Индукция

15. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на: Эмпирическое и теоретическое

16. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно: опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

17. Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa: Дж. Локк

18. «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал: Т. Гоббс

19. Теории «общественного договора» придерживался: Т. Гоббс

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»: Г. Лейбниц

21. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу: Монада

Представителем субъективного идеализма является: Дж.Беркли

23. Центральная философская проблема Д. Юма: Познание

24. Центральная проблема в философии французского Просвещения: Человека

25. Основная идея философии французского Просвещения:Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

26. К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести: Идею равенства всех людей

Сущность деизма состоит в: Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

28. Представитель философии Французского Просвещения: Ж.-Ж. Руссо

29. «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал: Ж.-Ж. Руссо

30. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал: Собственность

31. Французский философ, сторонник сенсуализма: Кондильяк

32. Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была: Франция

33. Идея правового государства включает в себя положение о: Разделении властей

34. Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями: Гельвеций

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Хронологические рамки немецкой классической философии: XVIII – XIX вв.

Философ, автор «Критики чистого разума»: И.Кант

Важнейшее философское произведение Иммануила Канта: «Критика практического разума»

4. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование: законов разума и его границ

5. По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно: быть всеобщим и необходимым

6. И.Кант считает, что пространство и время: есть врожденные, доопытные формы чувственности

7. В философии И. Канта «вещь в себе» - это: То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

8. В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о: мире «вещей самих по себе»

9. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как: поступает добродетельный человек

10. Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит: И. Канту

11. По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет: Нравственный долг

12. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»: Г.В.Ф.Гегель

Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру: сознания

Характерной чертой средневековой философии является: теоцентризм

2. К. из ниже перечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли? Сциентизм

3. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога

4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: богословию

5. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: теология

6. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»: Апологии

7. Эсхатология – это: Учение о конечных судьбах мира и человека

8. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий: Мессия

9. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: аскетизм

10. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: Креационизм

11. Учение о спасении души: Сотериология

12. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека: Провиденциализм

13. Главная задача христианских апологетов состояла в: В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

14. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: патристика

15. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:Августин

16. «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались: Христианская онтология и космогония

17. Схоластика – это: тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

18. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:: схоластике

19. Представитель средневековой философии: Фома Аквинский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 5632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.61.152 (0.019 с.)