Изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2004 г. № 235 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2004 г. № 235



В области жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено13государственных социальных стандартов:

· доля собственных расходов граждан на оплату затрат, связанных с жилищно-коммунальными услугами (25% совокупного дохода семьи);

· норма обеспечения водой для граждан, проживающих в домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией (не менее 180 л/сутки на 1 человека, в том числе не менее 90 л/сутки на горячее водоснабжение);

· норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок (35 л/сутки на 1 человека);

· норматив отопления жилых помещений (не менее 18 о С);

· норматив температуры горячей воды (не менее 50 о С);

· наличие помывочных мест в банях для городов и городских поселков (в благоустроенном секторе – 3 места на 1 000 человек, в неблагоустроенном – 5 мест на 1 000 человек);

· наличие общественных уборных в городах и городских поселках (не менее 1 на 1 000 человек);

· площадь полигонов и мини-полигонов для захоронения коммунальных отходов (не менее 0,02 га на 1 000 человек);

· норматив потребления электроэнергии (в домах с газовыми плитами – 60 кВт·ч в месяц на 1 человека, с электроплитами – 90 кВт·ч в месяц на 1 человека);

· норма расхода газа с целью приготовления пищи (природный газ – 8 куб. м на 1 человека, сжиженный емкостный газ – 3 куб. м на 1 человека, сжиженный газ баллонный – 10 баллонов в год на семью);

· удельный вес освещенных улиц (не менее 80%);

· удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием (не менее 60%);

· подача горячей воды – ежедневно (в исключительных случаях – не менее 2 дней в неделю по утверждаемым местными исполнительными и распорядительными органами графикам).

В области образования утверждено 10 социальных стандартов. В их числе:

· обеспеченность детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования (85%);

· охват детей дошкольного возраста подготовкой к школе (100%);

· норматив денежных средств на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении, включая расходы на питание (1 300 тыс. руб. на одного ребенка в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в учреждениях общего среднего образования всех типов (850 тыс. руб. на одного учащегося в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося с особенностями психофизического развития и лиц, находящихся в экстремальной ситуации (4 200 тыс. руб. на одного учащегося в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в профессионально-технических учебных заведениях (1 400 тыс. руб. на одного учащегося в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в учреждениях внешкольного обучения и воспитания (130 тыс. руб. на одного ребенка в год);

· обеспеченность общей площадью общеобразовательных учебных заведений (8 кв. м на 1 учащегося);

· обеспеченность учащихся школ спортивными плоскостными сооружениями (1,62 кв. м на 1 учащегося), зданиями спортивного назначения (0,5 кв. м на 1 учащегося);

· норматив обеспечения учащихся персональными компьютерами (1–2 компьютерных класса на школу или же 1 компьютер на 30 учащихся).

В области культуры установлен 1 стандарт – бюджетная обеспеченность расходов в расчете на одного человека в размере 1,5 базовой величины, в том числе 1,3 – за счет бюджетного финансирования и 0,2 – за счет оказания населению платных услуг. Это позволяет обеспечить минимальный перечень услуг в области культуры, а также сохранить сеть библиотек, клубов и домов культуры, домов ремесел и фольклора, музеев и киновидеопредприятий.

В 2005 году расходы на культуру в расчете на одного жителя в среднем по республике составили 1,6 базовой величины, в том числе за счет средств бюджета – 1,4 и платных услуг – 0,2 базовой величины.

В области связи определено 4 государственных социальных стандарта:

· плотность телефонных аппаратов (в районах – 27 на 100 жителей, в областных центрах – 31 на 100 человек);

· плотность таксофонов в районах (1 на 1 000 человек);

· норматив телефонизации фельдшерско-акушерских пунктов (100%);

· частота доставки почты (в районах – 1 раз в день, но не менее 5 дней в неделю, в областных центрах – 1–2 раза в день, 6 дней в неделю).

В области транспортного обслуживания действует 6 социальных стандартов:

· наличие автостанций/автокасс для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов (1–2 автостанции/автокассы на 1 район);

· охват транспортным обслуживанием центральных усадеб сельских Советов, колхозов, совхозов (100% при обязательном выполнении 4 рейсов ежедневно);

· транспортное обслуживание для населенных пунктов с количеством дворов свыше 10 (100-процентный охват с обязательным выполнением рейсов не менее 2 дней в неделю);

· норматив зоны охвата автобусным сообщением до 3 км;

· норматив обслуживания населения по городским перевозкам;

· норматив обслуживания населения на внутриобластных (междугородных) маршрутах с учетом железнодорожного транспорта (ежедневно 2 рейса между районом и областным центром).

В области социального обслуживания населения определен 1 норматив: обеспеченность населения центрами социального обслуживания (норматив – 1 центр на административный район).

В системе здравоохранения установлено 5 социальных стандартов:

· размер средств, выделенных на бесплатную медицинскую помощь в расчете на одного жителя республики (среднереспубликанский и региональные), – 284,2 тыс. руб. (устанавливается ежегодно в соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь»);

· обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами) – 1 врач на 1,3 тыс. жителей;

· обеспеченность больничными койками – 9 коек на тысячу жителей;

· обеспеченность аптеками – 1 аптека на 8 тыс. жителей;

· обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи – 1 бригада на 12,5 тыс. жителей.

Социальный стандарт по физической культуре и спорту определяет размер бюджетных средств, выделенных на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя республики, и включает средства из государственного бюджета, затраченные на проведение областных, городских и районных спортивных мероприятий, а также на содержание всех типов специализированных учебно-спортивных учреждений (ДЮСШ, СДЮШОР и др.), центров физкультурно-оздоровительной работы, комбинатов и комплексов, спортивных сооружений, а также частичное финансирование клубов по различным видам спорта.

В сфере торговли и бытового обслуживания внедряется 4 вида социальных стандартов:

· норматив обеспеченности населения торговыми площадями (на 1 тыс. жителей – 260 кв. м, в г. Минске – 220 кв. м);

· норматив обеспеченности населения местами в общедоступной сети предприятий общественного питания (в городах – 15 мест на 1 тыс. жителей, в сельской местности – 12 мест);

· норматив обеспеченности населения сетью комплексных приемных пунктов (КПП) по приему заказов на бытовые услуги (1 КПП на 1,8–2 тыс. населения. Выездное обслуживание на населенный пункт с численностью проживающих свыше 100 человек – 1 раз в две недели; менее 100 человек – по заявке в течение 2 недель);

· норматив производственных мощностей/рабочих мест (на 1 тыс. жителей по 11 видам бытовых услуг).

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 мая 2006 г. № 654

О внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724

 

1. Пункты 16–20 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556; 2004 г., № 140, 5/14735), изложить в следующей редакции:

 

«16. Норматив денежных средств на содержание одного ребенка в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования не менее 1710 тыс. рублей в год норматив установлен согласно статье 53 Закона Республики Беларусь «Об образовании»
17. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования не менее 1140 тыс. рублей в год норматив разработан на основании статьи 49 Конституции Республики Беларусь, статей 1, 3, 9, 23, 49, 53 Закона Республики Беларусь «Об образовании», гарантирующих гражданам право на получение бесплатного общего среднего образования в разнообразных формах и типах учреждений образования
18. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования на уровнях общего базового и общего среднего образования не менее 5170 тыс. рублей в год обеспечение доступности образования, коррекционных услуг, социальной адаптации лицам с особенностями психофизического развития предусмотрено статьями 38, 39, 50, 53 Закона Республики Беларусь «Об образовании» и статьями 3 и 4 Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»
19. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования не менее 2200 тыс. рублей в год в соответствии со статьей 49 Конституции Республики Беларусь, статьями 25, 27, 49, 53 Закона Республики Беларусь «Об образовании» обеспечиваются доступность и бесплатность профессионально-технического образования
20. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения не менее 190 тыс. рублей в год обеспечение бесплатных занятий с детьми и молодежью в учреждениях, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения, предусмотрено статьями 40, 41, 53 Закона Республики Беларусь «Об образовании».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 января 2006 г. № 41 О внесении дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 Пункты 30, 31 и 34 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556; 2004 г., № 158, 5/14943), после слов «железнодорожного транспорта» дополнить словами «и внутреннего водного транспорта в навигационный период».

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 февраля 2006 г. № 136 О внесении изменения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 1. Из пункта 41 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556) исключить позицию:
«В том числе попотребкооперации не менее 12 на 1 тыс. человек рестораны, кафе, столовые и другие объекты общедоступной сети предприятий общественного питания (бутербродные) в розничной торговой сети».

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 марта 2005 г. № 251 О внесении изменения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 1. Пункт 44 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556), изложить в следующей редакции:
«44. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя по бюджетам:   норматив включает средства, направляемые на обеспечение работы организаций физической культуры и спорта в соответствии с бюджетной классификацией расходов на физическую культуру и спорт, и обеспечивает в том числе:
города Минска не менее 0,5 базовой величины на 1 жителя проведение областных, городских и районных спортивных мероприятий (соревнований и учебно-тренировочных сборов по подготовке к ним) по физкультурно-массовой и оздоровительной работе;
областей не менее 0,25 базовой величины на 1 жителя содержание специализированных учебно-спортивных учреждений;
    содержание областных, Минского городского центров, физкультурно-спортивных клубов (комбинатов, комплексов);
    содержание спортивных сооружений;
    частичное финансирование клубов по виду (видам) спорта.
    Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте».

 

 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.29.48 (0.027 с.)