Какая идея была заложена в учение о сансаре? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая идея была заложена в учение о сансаре?



Философия Древнего Востока

Древнеиндийская философия

 

3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это:

а) мокша;

 

5. Буддизм возник как учение:

в) натурфилософское.

 

6. Имя основателя буддизма – Будды означает:

б) «просветленный»;

 

7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело:

в) к последующему рождению в более высокой варне;

 

8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются:

а) четыре благородные истины;

 

9. Слово «нирвана» (в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает:

в) угасание, затухание;

 

10. В философских разделах упанишад сущее получает название:

а) брахман;

 

11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой:

в) сансарой.

 

12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа:

в) чарвака - локаята;

 

13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой:

г) Атман равен Брахману.

 

14. К нирване в буддизме ведет:

б) восьмеричный путь;

 

Какая идея была заложена в учение о сансаре?

а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;

 

Что означала теория кармы?

б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.

 

17. Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные?

б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);

 

Какие из нижеперечисленных древнеиндийских философских школ входят в состав ортодоксального направления?

а) санкхья;

б) чарвака (локаята);

в) йога;

г) ньяя;

д) вайшешика;

ж) миманса.

 

Какие виды состояния мира существуют с точки зрения философской школы санкхья?

б) движение;

в) действие;

г) равновесие.

 

Какого высшего состояния сознания стремятся достичь в йоге?

а) относительно спокойного состояния;

 

Делимы ли мельчайшие частицы, атомы, с позиций учения философской школы вайшешика?

а) да;

Выберите из предложенных ниже ценностей те, которые вошли в состав так называемых четырех буддийских истин.

а) мир наполнен страданиями;

в) надо свести свои потребности и желания до минимума (в идеале до нуля), достичь состояния нирваны;

г) причина страданий (несовершенства) — в излишестве желаний, т. е. жажде жизни;

д) чтобы достичь нирваны, необходимо пройти определенные путь совершенствования (восемь ступеней).

 

Что есть логос, по Гераклиту?

а) природный, мировой закон;

б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон;

в) изменчивость мира;

 

Какими качествами обладало число у пифагорейцев?

а) было вещественной, материальной сущностью всех вещей;

б) принимало форму геометрических, пространственных образов;

в) обладало таинственной, мистической силой.

 

Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев?

а) 1;

 

87. Гераклиту принадлежит изречение:

г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

 

88. Первая аксиома Парменида гласит:

в) бытие есть, небытия же вовсе нет;

 

89. Элеаты полагали, что:

а) мыслить бытие и быть - одно и то же;

 

90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили:

б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

 

Почему Парменида называют первым европейским метафизиком?

а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества;

в) выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира.

Что пытался доказать в своих знаменитых апориях (трудноразрешимых противоречиях) Зенон?

б) невозможность движения.

93. Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено:

г) формой атомов.

 

94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является:

г) огонь.

Какое еще название имел раннегреческий этап развития античной философии?

в) досократовский.

 

96.Деятельность каких греческих философов принадлежит к так называемому классическому периоду(V—IVвв.до н. э.) развития философии?

в) Платона;

г) Аристотеля

е) софистов;

ж) Сократа.

 

Что является источником философского знания, согласно Сократу?

г) постоянная духовная неудовлетворенность.

 

98. Учение об идеальном государстве создал:

г) Платон.

 

Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софистов?

а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказывать свою правоту;

б) дистанцировались от морали; +++

в) шлифовали язык диалога;

г) отрицали существование объективной истины.

 

100. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» - это:

а) высказывание софиста Протагора;

 

Философия средних веков

 

Что такое патристика?

б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).

 

126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают:

в) Тертуллиану;

 

127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений:

б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим;

в) Бог рационально не постижим;

 

 

128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является:

в) теоцентризм;

 

129. Аврелий Августин написал следующие произведения:

б) «О блаженной жизни»;

в) «Исповедь»;

г) «О Граде Божием»;

 

130. Основные цели схоластики:

в) придать религиозной и теологической истине систематическую форму при помощи философских методов;

 

131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие:

а) зависимость от религиозной идеологии;

б) авторитаризм;

в) обращенность в прошлое – традиционализм;

г) склонность к назидательности и дидактизму;

д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности;

е) свобода в вопросах осмысления устройства мира;

 

Философия Возрождения

 

146. Гуманизм эпохи Возрождения - это:

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

 

Философия эпохи Просвещения

Постклассическая философия

(второй половины ХIХ – начала ХХ века)

293. Для философских учений антисциентистской направленности, формировавшихся со второй половины ХIХ века, характерны следующие установки:

г) выдвижение вместо ratio на первый план иных, иррациональных форм познания;

 

294. В противовес классическому рационализму развивались следующие направления в постклассической философии, в качестве первичной реальности рассматривавшие жизнь или существование человека:

б) экзистенциализм;

 

295. Учение Маркса характеризуется как:

в) диалектический материализм;

 

296. В ранний период философской деятельности К.Маркс разделял взгляды:

а) младогегельянцев;

 

В.Соловьев писал, что русский радикализм развивался по принципу «смены катехизисов». Какими были эти три упомянутые «катехизиса», последовательно выступавшие в качестве философской опоры русского радикализма?

б) православный, евангельский;

в) материалистический, фейербахианский;

г) позитивистский;

 

Западная философия ХХ века

Философия: смысл и значение

Что такое философия?

в) наука о здоровом образе жизни.

 

Л. Фейербах говорил об этом как о «познании конечного в качестве бесконечного», Г. В. Ф. Гегель - как о «познании абстрактно постигающего себя духа», Э. Блох - как о «теоретическом мессианизме, описывающем движение мира к совершенству». Что имели в виду мыслители?

а) религию;

б) мораль;

в) философию;

д) и религию, и мораль, и философию в равной степени.

15. Основными сферами философского знания являются:

а) философская антропология;

б) онтология;

г) аксиология;

д) гносеология (теория познания);

 

Философская онтология

 

Слово (речь)

?а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала;

б) является выражением совместного переживания бытия мира;

в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира;

?г) все ответы правильные.

 

34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности:

в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки.

35. Человек в его отношении к предметностям мира:

б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.

 

36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают:

в) универсалии «бытие» и «небытие»;

37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем:

а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности;

в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего;

д) интенсивней энергия бытия человека;

 

38. Онтология это:

в) учение о бытии;

Философия природы

39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»:

а) природа как все, что существует вообще, т.е. весь мир в многообразии его форм;

б) природа как совокупность естественных (физических, химических, биологических, геологических, космологических) явлений;

 

40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но:

а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных;

.

 

41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе:

б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса;

42. Природу древние греки воспринимали как:

б) эстетически прекрасное;

 

43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций:

в) органицизма;

д) гилозоизма;

 

44. Природа являлась главным объектом философского анализа:

г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.

 

45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это:

б) натурфилософия;

 

46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это:

в) ноосфера.

 

47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере (сфере разума) разрабатывали:

в) Тейяр де Шарден;

д) В.И. Вернадский.

 

48. В современной космологии под Вселенной понимается:

б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;

 

Социальная философия

73. Какие вопросы не относятся к сфере рассмотрения социальной философией?

а) что такое общество?

б) каковы структурные аспекты общественной жизни?

в) какова динамика общественной жизни?

г) возможно ли взаимодействие природы и общества, при котором разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития?

д) в какой мере человек природное существо, а в какой - существо социальное?

е) является ли история общества одной для всех времен и народов или у каждого народа своя собственная историческая дорога?

 

Онтология сознания

85. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это:

а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое;

б) носитель деятельностной способности;

в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.

 

86. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть:

а) переход свойств объекта в свойства субъекта;

б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда;

в) оба определения верны.

 

87. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит:

а) идеалистам;

б) вульгарным материалистам (по определению Ф.Энгельса);

в) К. Попперу и его последователям.

 

88. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это:

в) рефлексия;

.

89. Что не относится к формам общественного сознания:

з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.

 

90. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – «домом бытия»:

в) язык.

91. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это:

а) интенция;

б) внимание;

в) медитация.

Научное познание

123. Наука как самостоятельная сфера культуры возникла:

а) в Древнем Египте;

б) в Древнем Китае;

в) в Древней Греции;

г) примерно одновременно во всех названных цивилизациях.

 

124. К принципам построения научного знания, обоснованным древнегреческими мыслителями, относятся:

а) поиски единого основания в виде первоначал и первопричин с последующим выведением из них знания о реальности как таковой;

б) отделение объективно-достоверного знания «по истине» от субъективного, повседневно-обыденного знания «по мнению»;

в) постулирование алгоритма научного исследования»дано – требуется доказать – доказательство»;

г) накопление и формулирование знания в виде непререкаемых нормативов.

 

125. Современная наука (с соответствующим теоретическим аппаратом и способом организации процесса познания) начала формироваться:

б) в Новое время;

126. Формирование экспериментального метода познания происходит:

а) в конце эпохи античности;

б) в начале эпохи Нового времени;

в) в ХХ веке – «веке науки».

 

127. Современная организация науки в виде системы основных дисциплин включает:

а) математику, физику, химию, биологию, технические и социальные науки;

 

128. Научный закон это:

а) знание о наиболее общих, глубинных, сущностных связях объективной действительности, выраженное в виде теорий той или иной предметной области;

б) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии);

129. Для классической науки характерно следующее:

а) акцент на предмете природы как объекте исследования;

б) сведение к минимуму влияние субъекта, т.е. исследователя;

в) четкое определение причин и следствий, установление однозначной зависимости между ними и ее математическая формализация;

130. Научная проблема проявляется как:

а) противоречие в теории между новизной явлений, включаемых в сферу познаваемого, и ограниченностью имеющихся знаний;

б) противоречие в теории между новизной выдвигаемых гипотез и существующим знанием.

 

131. Гипотеза это:

б) некоторое предположение о закономерном порядке вещей, которое нуждается в подтверждении своей достоверности – в доказательстве;

в) форма развития научного знания.

 

132. Совокупность принципов, приемов и правил процесса познания это:

а) теория;

б) механизм;

в) метод.

 

133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения?

а) к общенаучным методам;

б) к частнонаучным методам;

в) к междисциплинарным методам.

134. Научное познание имеет уровни:

б) эмпирический и теоретический;

 

Философия Древнего Востока

Древнеиндийская философия

 

3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это:

а) мокша;

 

5. Буддизм возник как учение:

в) натурфилософское.

 

6. Имя основателя буддизма – Будды означает:

б) «просветленный»;

 

7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело:

в) к последующему рождению в более высокой варне;

 

8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются:

а) четыре благородные истины;

 

9. Слово «нирвана» (в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает:

в) угасание, затухание;

 

10. В философских разделах упанишад сущее получает название:

а) брахман;

 

11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой:

в) сансарой.

 

12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа:

в) чарвака - локаята;

 

13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой:

г) Атман равен Брахману.

 

14. К нирване в буддизме ведет:

б) восьмеричный путь;

 

Какая идея была заложена в учение о сансаре?

а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;

 

Что означала теория кармы?

б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.

 

17. Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные?

б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.136 с.)