Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По валеологии и школьной гигиенеСтр 1 из 3Следующая ⇒
СЕВЕРНАЯ ВОЙНА (1700-1721гг.)
Конспект урока истории (урок изучения нового материала)
Лицей №7 при ВГПУ
Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В.
Проверил: д.и.н., профессор Перепелицын А.В.
Воронеж – 2008 Целевая установка урока Образовательная: объяснить учащимся, что: 1) целями внешней политики России в первой четверти XVIII века являлись стремление России получить выходы в Балтийское и Чёрное моря, необходимость роста авторитета России на международной арене и приобретение Россией статуса Великой державы, важность усиление культурных и экономических связей с Западной Европой, а также приобщение России к европейской культуре. 2) в 1700-1721 гг. Россия вела Северную войну. Был образован Северный союз (Дания, Саксония, Речь Посполитая), у которого был общий враг – Швеция. Начало войны было неуспешным из-за неудачной осады Нарвы в1700 г. В 1703 г. Россия захватила Ниенщац и Нотебург, в устье реки Невы была основана будущая столица – Санкт-Петербург. Была реформирована русская армия – появились полки нового строя и вводились рекрутские наборы. В 1704 г. Нарва была захвачена русскими войсками, в 1708 г. Петром I была одержана победа в битве при Лесной, а 27 июня 1709 г. Россия выиграла Полтавскую битву. В 1711 г. Турция объявила войну России, против Турции был предпринят неудачный Прутский поход. На море было одержано две крупнейшие победы России – в 1714 г. у мыса Гангут, в 1720 г. у острова Гренгам. В 1721 г. был заключен Ништадтский мир, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию, но получала Ингрию, Лифляндию, Эстляндию. В 1721 г. Петр I провозгласил Россию империей. 3) Таким образом, прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления ее в европейскую семью народов. Россия получила выход к Балтийскому морю. Усилились экономические и культурные связи России с Западной Европой. Победа в Северной войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы.
Воспитательная: раскрывая и обосновывая внешнюю политику России в первой четверти XVIII века, способствовать воспитанию у школьников чувства гордости за прошлое своей страны, патриотизма. Продолжить формирование у школьников политической позиции при объяснении материала о необходимости возвращения выхода к Балтийскому морю, заключающейся в отстаивании интересов своей страны. Продолжить формирование социальной позиции учащихся при объяснении материала о жертвах войны, жертвах строительства Санкт-Петербурга. Вызвать у школьников сочувствие к пострадавшим и погибшим гражданам в ходе Северной войны и строительства Санкт-Петербурга. Привить гуманное отношение к людям.
Развивающая: продолжить развитие у учащихся навыков анализа, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, умение формулировать выводы, работать с текстом учебника, картой.
3. Методическая литература: 1) История России: Конец XVI – XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с. 2) История России: Конец XVI – XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной/ авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 447 с. 3) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России: конец XVI – XVIII века для 5 класса. – М.: Просвещение, 2006. – 80 с.
4. Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»
Кафедра анатомии и физиологии
Отчет Лицей №7 при ВГПУ Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В. М.В. Боброва Воронеж – 2008 Я проходила педагогическую практику в лицее №7 при ВГПУ в качестве помощника классного руководителя 7 «Б» класса. Целью педпрактики было совершенствование теоретических знаний и практической подготовки к руководству воспитательной работой, проверка готовности к самостоятельной деятельности классного руководителя. В период прохождения педагогической практики передо мной были поставлены следующие задачи по внеклассной работе: ― изучить опыт работы классного руководителя, ознакомиться с содержанием и структурой его деятельности; ― познакомиться с коллективом, выявить его особенности; ― продолжить сплочение коллектива, что обусловлено наличием в классе отвергаемых детей, исключенных из жизни коллектива; ― способствовать вовлечению учащихся в совместную деятельность, добиваясь тем самым благоприятного климата в коллективе; ― продолжить всестороннее развитие личности учащихся. Во время прохождения педагогической практики была проведена следующая работа: классный час «Неотвратимость ответственности», КТД «23 февраля», беседа о вреде пирсинга и татуировок, работа со школьной документацией, изучение индивидуальных особенностей учащихся. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведение мероприятий. Для выполнения всех поставленных целей были проведены беседы с классным руководителем, учителями школы, педагогом-организатором, социальным педагогом. Также были проведены индивидуальные беседы с учащимися, для того, чтобы выяснить интересующие их темы для более целесообразного планирования дальнейшей воспитательной работы. Одним из важнейших этапов педагогической практики была работа над учебной и поведенческой дисциплиной. Взаимоотношения с педагогическим коллективом сложились удачно. Учителя старались помочь в меру своих возможностей, особенно в силу своих должностных обязанностей, помогали учитель истории и классный руководитель. С учениками сложились доброжелательные отношения, они активно помогали в организации и проведении мероприятий. Директор и его заместитель по воспитательной работе оказывали помощь в методическом плане: предоставление воспитательного плана школы, плана развития, устава школы. Учитель-предметник оказывал помощь в проведении уроков. Опыт работы классного руководителя изучен в должной степени, я ознакомилась с воспитательным планом классного руководителя, с его методическими разработками, психологическими характеристиками каждого ученика и класса в целом. Воспитательная работа не вызвала никаких трудностей. Благодаря прочным и качественным знаниям, полученным по педагогики и психологии, методике организации воспитательной работы никаких недостатков в своей работе я выявить не смогла, поэтому хочу сказать слова благодарности преподавателям кафедры социальной педагогики исторического факультета ВГПУ, которые помогли мне эти знания получить и применить на практике.
Честной Ольги Ивановны Анализируя план воспитательной деятельности классного руководителя необходимо отметить, что он осуществляется в соответствии с перспективным планом воспитательной работы на полугодие, утвержденным администрацией гимназии, в котором отражены необходимые воспитательные мероприятия. В плане находят отражение основные направления деятельности классного руководителя: ― работа по предупреждению правонарушений и преступлений; ― работа с органами ученического самоуправления; ― классные часы по этической программе; ― работа с родителями; ― работа с психологом; ― тематические классные часы. Таким образом, в соответствии с этим планом, классный руководитель осуществляет воспитательную деятельность, конкретизируя ее и насыщая различными мероприятиями. Как отмечалось выше, план воспитательной работы составляется на полугодие. Соответственно, классный руководитель расписывает его по месяцам, отмечая конкретные числа проведения того или иного мероприятия. Например, 1-го сентября с учащимися была проведена беседа по технике безопасности в школе, на улице, а также о правилах поведения в общественных местах. Проводятся различные тематические классные часы. В частности ко Дню учителя был приурочен классный час, на который были приглашены учителя гимназии, находящиеся на заслуженном отдыхе. Учащиеся приготовили для них стихи, сценки. Состоялась занимательная беседа. Этот классный час способствовал воспитанию у учащихся чувства уважения к старшим, а также к такой важной работе как труд учителя. Также в плане воспитательной работы Ольги Ивановны присутствуют и даже преобладают беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Все предусмотренные мероприятия, их цели и задачи ориентированы на конкретные результаты и в целом на формирование всесторонне развитой, гармоничной, активной личности. Воспитательная работа осуществляется в различных направлениях: патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое. Необходимо отметить, что в школе периодически проходят совещания классных руководителей, на которых уточняются основные направления воспитательной работы. Таким образом, проведя анализ плана воспитательной работы классного руководителя, можно сделать вывод о том, что все планируемые мероприятия (в различных формах) направлены на решение конкретных воспитательных задач и способствуют всестороннему развитию личности учащихся.
III. Анализ раздел «Работа с родителями» плана воспитательной работы 7 «Б» класса на 2007-2008 учебный год. План воспитательной работы детально проработан, в нём присутствуют психолого-педагогическая характеристика 7 «б» класса, анализ воспитательной работы за 2006-2007 учебный год, воспитательные задачи на 2007-2008 год, план работы, актив класса, расписание уроков, карта изучения состояния здоровья учащихся, проверка дневников, сведения об учащихся, о родителях, о родительском комитете, посещаемость родителями родительских собраний. Раздел «Работа с родителями» занимает важное место в плане. Классный руководитель – О.И. Чесная старается привлекать родителей к воспитанию детей, к учебной деятельности, к проведению концертов, конкурсов, мероприятий. Классный руководитель осуществляет перспективное планирование воспитания школьников путем привлечения родителей, так как в плане присутствует много мероприятий с участием родителей (совместное посещения парка Патриотов, посвященное дню города; День пожилого человека – приглашение бабушек и дедушек; День матери и т.д.), план разработан на целый год. Раздел содержит перечень работ, которая проводится с родителями. На начало учебного года запланировано родительское собрание, на котором обсуждаются все задачи на весь учебный год, обновляются сведения о родителях, самих учащихся. Имеется большое количество мероприятий, в которых должны принимать участие родители. Это День матери; День памяти воинов, погибших в мирное время; конкурс «Русские богатыри»; проведение мероприятия, приуроченного к Масленице; проведение концерта для мам «Без матерей таких немыслима Россия»; мероприятие «Спортивная семья»; День семьи. Важное место занимает посещение семей учащихся, изучение их быта, обстановки, психологического климата в семье. Имеются родительские собрания просветительского характера (как подружиться с ребёнком-подростком, как предотвратить употребление ребёнком наркотических веществ, алкоголя, курения и т.д., повышение психолого-педагогических знаний родителей). Запланирована работа Родительского комитета, Попечительского совета. В плане преобладают воспитательные мероприятия, направленные на формирование у учащихся семейных ценностей. Это День семьи, «Спортивная семья», «Без матерей таких немыслима Россия», День пожилого человека. В результате этих мероприятий у школьников формируются семейные ценности, ценность материнства, отцовства, уважение к старшим, крепнет связь родителей и детей. В данном разделе планируются мероприятия и праздники, в разработке которых принимают участие как родители, так и сами учащиеся. Намечены родительские собрания по решению различных вопросов. Все эти виды деятельности обеспечивают выполнение намеченных воспитательных задач по разделу плана (Воспитание семейных ценностей, любви к ближнему, уважения к старшим, формирования положительного отношения к отцовству, материнству). В целом раздел «Работа с родителями» помогает провести работу по воспитанию учащихся, разносторонне привлечь родителей к образовательно-воспитательному процессу, повысить общий уровень воспитательной работы в классе. Проанализировав раздел, можно прийти к выводу, что Ольга Ивановна Чесная основательно ведёт работу с родителями в классе.
Воронежский государственный педагогический университет Методическая разработка Классного часа на тему: «Неотвратимость ответственности» Подготовила: студентка 4 курса исторического факультета Кудинова Ю. В. Воронеж 2008 Работа с афоризмами. Работа по группам. Учащиеся делятся на группы, которые должны выделить обязанности школьников по отношению к: - Школе - Родителям - Государству - Обществу - Друзьям - Педагогам
7) Вывод учителя. Звучит песня С.и Т.Никитиных «Каждый выбирает для себя» Ребята! Вам повезло, что вы живете в демократическом государстве и обладаете правом выбора. Но помните, что за каждым поступком стоит ответственность
Анализируя мероприятие, можно отметить что в ходе его проведения, учащиеся проявляли активность, заинтересованность, инициативу, творческий подход, самостоятельность, организованность, дисциплинированность. Если оценивать качество содержания проводимого мероприятия, то необходимо отметить его воспитательную ценность, заключающуюся в подведении учащихся к осознанию важности принятия коллективного решения в трудной, экстремальной ситуации, необходимости рассмотрения различных позиций и точек зрения, даже если они исходят от оппонента. Говоря о предлагаемой учащимся информации, нужно отметить ее доступность и посильность. Обращает на себя внимание актуальность материала, его связь с жизнью. Таким образом, оценивая эффективность мероприятия, можно констатировать высокую степень его эмоциональности и воспитательного, обучающего и развивающего воздействия.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Воронежский государственный педагогический университет”
кафедра общей и педагогической психологии
Матрица выборов
СЕВЕРНАЯ ВОЙНА (1700-1721гг.)
Конспект урока истории (урок изучения нового материала)
Лицей №7 при ВГПУ
Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Кудинова Ю.В.
Проверил: д.и.н., профессор Перепелицын А.В.
Воронеж – 2008 Целевая установка урока Образовательная: объяснить учащимся, что: 1) целями внешней политики России в первой четверти XVIII века являлись стремление России получить выходы в Балтийское и Чёрное моря, необходимость роста авторитета России на международной арене и приобретение Россией статуса Великой державы, важность усиление культурных и экономических связей с Западной Европой, а также приобщение России к европейской культуре. 2) в 1700-1721 гг. Россия вела Северную войну. Был образован Северный союз (Дания, Саксония, Речь Посполитая), у которого был общий враг – Швеция. Начало войны было неуспешным из-за неудачной осады Нарвы в1700 г. В 1703 г. Россия захватила Ниенщац и Нотебург, в устье реки Невы была основана будущая столица – Санкт-Петербург. Была реформирована русская армия – появились полки нового строя и вводились рекрутские наборы. В 1704 г. Нарва была захвачена русскими войсками, в 1708 г. Петром I была одержана победа в битве при Лесной, а 27 июня 1709 г. Россия выиграла Полтавскую битву. В 1711 г. Турция объявила войну России, против Турции был предпринят неудачный Прутский поход. На море было одержано две крупнейшие победы России – в 1714 г. у мыса Гангут, в 1720 г. у острова Гренгам. В 1721 г. был заключен Ништадтский мир, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию, но получала Ингрию, Лифляндию, Эстляндию. В 1721 г. Петр I провозгласил Россию империей. 3) Таким образом, прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления ее в европейскую семью народов. Россия получила выход к Балтийскому морю. Усилились экономические и культурные связи России с Западной Европой. Победа в Северной войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы.
Воспитательная: раскрывая и обосновывая внешнюю политику России в первой четверти XVIII века, способствовать воспитанию у школьников чувства гордости за прошлое своей страны, патриотизма. Продолжить формирование у школьников политической позиции при объяснении материала о необходимости возвращения выхода к Балтийскому морю, заключающейся в отстаивании интересов своей страны. Продолжить формирование социальной позиции учащихся при объяснении материала о жертвах войны, жертвах строительства Санкт-Петербурга. Вызвать у школьников сочувствие к пострадавшим и погибшим гражданам в ходе Северной войны и строительства Санкт-Петербурга. Привить гуманное отношение к людям.
Развивающая: продолжить развитие у учащихся навыков анализа, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, умение формулировать выводы, работать с текстом учебника, картой.
3. Методическая литература: 1) История России: Конец XVI – XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с. 2) История России: Конец XVI – XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной/ авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 447 с. 3) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России: конец XVI – XVIII века для 5 класса. – М.: Просвещение, 2006. – 80 с.
4. Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.139 с.) |