Ø предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
Ø о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
Ø передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;
Ø владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
Ø пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
Ø составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии.
Календарные
сроки
| Тема учебного занятия
| Тип урока
| Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Подготовка к ЕГЭ
|
план.
| факт.
|
Официально-деловой стиль речи (4 ч.)
|
01.09
|
| Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.
| урок-лекция
| Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.
Уметь:
распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
| тестирование, работа по карточкам
| задания типа А14
|
08.09
|
| Основные признаки официально-делового стиля.
| повторительно-обобщающий
| Знать: основные признаки официально-делового стиля.
Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи
| тестирование, словарный диктант
| задания типа А16
|
15.09
|
| Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
| урок-исследование
| Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
| тестирование, работа по карточкам, анализ текста
| задания типа
В1 - В3
|
22.09
|
| Основные жанры официально-делового стиля.
| комбинированный
| Знать: основные жанры официально-делового стиля.
Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
| Тестирование, орфографический диктант, анализ текста
| задания типа
В4 - В7
|
Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)
|
29.09
|
| Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
| повторительно-обобщающий
| Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.
Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.
| тестирование, диктант,
работа по карточкам
| задания типа А9
|
06.10
|
| Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева
| урок развития речи
| Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
| творческая работа
| часть С
|
13.10
|
| Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.
| урок-лекция
| Знать:
принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.
Уметь:
применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
| тестирование, объяснительный диктант
| задания типа
А10, 16, 17
|
20.10
|
| Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
| урок-семинар
| Знать: понятие синтаксическая синонимия.
Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
| тестирование, доклад
| задания типа В8,
А22, 23,
|
27.10
|
| Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.
| повторительно-обобщающий
| Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.
Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
| тестирование, работа по карточкам, словарный диктант
| задания типа
А24, 25, 28
|
10.11
|
| Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)
| урок контроля и оценки знаний
| Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практика.
| тестирование
| части
А и В
|
Публицистический стиль речи (5+1ч.)
|
17.11
|
| Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.
| повторительно-обобщающий
| Знать: основные признаки публицистического стиля.
Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
| тестирование, словарный диктант, анализ текста
| задания типа А30
|
24.11
|
| Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.
| урок-исследование
| Знать: лексические особенности публицистического стиля речи, средства эмоциональной выразительности в нём.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических средств.
| тестирование, работа по карточкам, анализ текста
| задания типа В8
|
01.12
|
| Синтаксические особенности публицистического стиля речи.
| урок-исследование
| Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.
| тестирование,
объясни
тельный диктант, анализ текста
| задания типа В8
|
08.12
|
| Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
| урок-семинар
| Знать: жанры публицистики, их особенности.
Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.
| тестирование, творческая работа, работа по карточкам
| задания типа
А27, 29
|
15.12
|
| Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.
| урок развития речи
| Знать: особенности жанра эссе.
Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
| творческая работа
| часть С
|
22.12
|
| Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.
| урок-семинар
| Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.
Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.
| доклады, творческая работа
| задания типа
А1 - А5
|
Разговорная речь (3+1ч.)
|
12.01
|
| Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.
| урок-семинар
| Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.
Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.
| тестирование, доклад, анализ текста
| задания типа
А6 - А10
|
19.01
|
| Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
| урок-лекция
| Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.
| тестирование, анализ текста, работа по карточкам
| задания типа
А15 - А20
|
26.01
|
| Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
| комбинированный
| Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи.
Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.
| тестирование,
работа по карточкам, творческая работа
| задания типа
А21 - А25
|
02.02
|
| Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.
| урок развития речи
| Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
| творческая работа
| часть С
|
Язык художественной литературы (4+2 ч.)
|
09.02
|
| Общая характеристика художественного стиля.
| повторительно-обобщающий
| Знать: особенности художественного стиля.
Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.
| тестирование, работа по карточкам
| задания типа
А26 - А31
|
16.02
|
| Язык как первоэлемент художественной литературы.
| урок-практикум
| Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.
| тестирование, анализ текста
| задания типа
В1 - В4
|
23.02
|
| Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
| урок-исследование
| Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.
Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.
| тестирование, изложение по тексту художественного стиля
| задания типа
В5 - В7
|
01.03
|
| Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
| комбинированный
| Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.
| тестирование, сообщения учащихся, выборочный диктант, анализ текста
| задания типа В8
|
08.03
|
| Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
| урок развития речи
| Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);
план анализа лирического произведения.
Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)
| творческая работа
| часть С
|
15.03
|
| Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
| урок развития речи
| Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения.
Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)
| творческая работа
| часть С
|
Общие сведения о языке (4 ч.)
|
22.03
|
| Язык как система. Основные уровни языка.
| урок-семинар
| Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.
Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
| тестирование, доклад,
работа по карточкам
| задания типа А1,2, А7- А10
|
05.04
|
| Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.
| урок-практикум
| Знать: нормы современного русского литературного языка.
Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
| тестирование, орфоэпический диктант
| задания типа
А3 - А 6
|
12.04
|
| Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
| урок-лекция
| Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.
| тестирование, работа по карточкам
| задания типа В8
|
19.04
|
| Выдающиеся учёные-русисты.
| урок-семинар
| Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.
Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.
| доклады
| задания типа
А11 - А20
|
Повторение (5ч.)
|
26.04
|
| Повторение. Морфология и орфография.
| повторительно-обобщающий
| Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».
Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.
| тестирование,
работа по карточкам, словарный диктант
| задания типа
А21 — А31,
В2
|
03.05
|
| Повторение. Словообразование и орфография.
| повторительно-обобщающий
| Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.
Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.
| тестирование, работа по карточкам, предупредительный диктант
| задания типа
В1 - В7
|
10.05
|
| Повторение. Словообразование и орфография.
| урок-практикум
| Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.
Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.
| тестирование, работа над ошибка
ми, диктант
| задания типа
В1, В8
|
17.05
| | Контрольное тестирование по теме «Повторение и обобщение изученного».
| урок проверки и оценки знаний
| Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практике
| тестирование
| части
А и В
|
24.05
|
| Анализ контрольного тестирования.
| урок коррекции и систематизации знаний
| Знать: правила работы над ошибками.
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.
| тестирование, работа над ошибками
| части
А и В
|
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ:
· сочинение - 4.
Ø административные контрольные работы.