Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 11 класса по программе под редакцией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 11 класса по программе под редакцией



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По окончании 11 класса учащиеся должны:

Знать

Ø предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

Иметь представление

Ø о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

Уметь

Ø самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;

Ø передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;

Ø владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

Ø пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

Ø составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарные сроки Тема учебного занятия Тип урока Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Вид контроля, самостоятельной работы Подготовка к ЕГЭ
план. факт.
Официально-деловой стиль речи (4 ч.)
01.09   Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение. урок-лекция Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение. Уметь: распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. тестирование, работа по карточкам задания типа А14
08.09   Основные признаки официально-делового стиля. повторительно-обобщающий Знать: основные признаки официально-делового стиля. Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи тестирование, словарный диктант задания типа А16
15.09   Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. урок-исследование Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. тестирование, работа по карточкам, анализ текста задания типа В1 - В3
22.09   Основные жанры официально-делового стиля. комбинированный Знать: основные жанры официально-делового стиля. Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Тестирование, орфографический диктант, анализ текста задания типа В4 - В7
Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)
29.09   Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.   повторительно-обобщающий Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов. Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. тестирование, диктант, работа по карточкам задания типа А9
06.10   Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева   урок развития речи Знать: композицию сочинения-рассуждения. Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение. творческая работа часть С
13.10   Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания. урок-лекция Знать: принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания. Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике. тестирование, объяснительный диктант задания типа А10, 16, 17
20.10   Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. урок-семинар Знать: понятие синтаксическая синонимия. Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике. тестирование, доклад задания типа В8, А22, 23,
27.10   Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений. повторительно-обобщающий Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений. Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. тестирование, работа по карточкам, словарный диктант задания типа А24, 25, 28
10.11   Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В) урок контроля и оценки знаний Знать: особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь: применять полученные знания на практика. тестирование части А и В
Публицистический стиль речи (5+1ч.)
17.11   Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля. повторительно-обобщающий Знать: основные признаки публицистического стиля. Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. тестирование, словарный диктант, анализ текста задания типа А30
24.11   Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём. урок-исследование Знать: лексические особенности публицистического стиля речи, средства эмоциональной выразительности в нём. Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических средств. тестирование, работа по карточкам, анализ текста задания типа В8
01.12     Синтаксические особенности публицистического стиля речи. урок-исследование Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи. Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств. тестирование, объясни тельный диктант, анализ текста задания типа В8
08.12   Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. урок-семинар Знать: жанры публицистики, их особенности. Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка. тестирование, творческая работа, работа по карточкам задания типа А27, 29
15.12   Р/р. Написание сочинения в жанре эссе. урок развития речи Знать: особенности жанра эссе. Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. творческая работа часть С
22.12   Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам. урок-семинар Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения. Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач. доклады, творческая работа задания типа А1 - А5
Разговорная речь (3+1ч.)
12.01   Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. урок-семинар Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение. Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам. тестирование, доклад, анализ текста задания типа А6 - А10
19.01   Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. урок-лекция Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. тестирование, анализ текста, работа по карточкам задания типа А15 - А20
26.01   Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. комбинированный Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи. Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма. тестирование, работа по карточкам, творческая работа задания типа А21 - А25
02.02   Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского. урок развития речи Знать: композицию сочинения-рассуждения. Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение. творческая работа часть С
Язык художественной литературы (4+2 ч.)
09.02   Общая характеристика художественного стиля. повторительно-обобщающий Знать: особенности художественного стиля. Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. тестирование, работа по карточкам задания типа А26 - А31
16.02   Язык как первоэлемент художественной литературы. урок-практикум Знать: язык является первоэлементом художественной литературы. Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи. тестирование, анализ текста задания типа В1 - В4
23.02   Языковая личность автора в произведении. Подтекст. урок-исследование Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора. Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи. тестирование, изложение по тексту художественного стиля задания типа В5 - В7
01.03   Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур. комбинированный Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур. Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. тестирование, сообщения учащихся, выборочный диктант, анализ текста задания типа В8
08.03   Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...» урок развития речи Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения. Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.) творческая работа часть С
15.03   Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...» урок развития речи Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения. Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.) творческая работа часть С
Общие сведения о языке (4 ч.)
22.03   Язык как система. Основные уровни языка. урок-семинар Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей. тестирование, доклад, работа по карточкам задания типа А1,2, А7- А10
05.04   Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. урок-практикум Знать: нормы современного русского литературного языка. Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. тестирование, орфоэпический диктант задания типа А3 - А 6
12.04   Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. урок-лекция Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники. тестирование, работа по карточкам задания типа В8
19.04   Выдающиеся учёные-русисты. урок-семинар Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги. Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно. доклады задания типа А11 - А20
Повторение (5ч.)
26.04   Повторение. Морфология и орфография. повторительно-обобщающий Знать: понятия «морфология» и «пунктуация». Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила. тестирование, работа по карточкам, словарный диктант задания типа А21 — А31, В2
03.05   Повторение. Словообразование и орфография. повторительно-обобщающий Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов. Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу. тестирование, работа по карточкам, предупредительный диктант задания типа В1 - В7
10.05   Повторение. Словообразование и орфография. урок-практикум Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов. Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу. тестирование, работа над ошибка ми, диктант задания типа В1, В8
17.05   Контрольное тестирование по теме «Повторение и обобщение изученного». урок проверки и оценки знаний Знать: особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь: применять полученные знания на практике тестирование части А и В
24.05   Анализ контрольного тестирования. урок коррекции и систематизации знаний Знать: правила работы над ошибками. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. тестирование, работа над ошибками части А и В

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 КЛАСС - 34 часа

Разговорная речь (4 ч.)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Повторение (4 ч.)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ:

· тестирование – 2;

· сочинение - 4.

Основными формами и средствами контроля являются следующие:

Ø комплексный анализ текста;

Ø сочинения разнообразных жанров;

Ø тестирование;

Ø устные сообщения;

Ø административные контрольные работы.

Форма контроля Количество 1 полугодие 2 полугодие
Контрольное тестирование   10.11.11 17.05.11
Сочинение   06.10. 15.12. 02.02. 15.03.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.017 с.)