IV. Историческое пространство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Историческое пространство.



Сараево; Ипр; Ретонд; Брест-Литовск; Вашингтон; Версаль;

Вопросы:

I. Заполните таблицу «Главные сражения первой мировой войны в 1915-1918 гг.»: 12

    Год Ход военных действий, главные сражения   Итоги этапа войны
Восточный фронт Западный фронт
       

II. Заполните таблицу:

Причины перестройки экономики воюющих стран Изменения образа жизни в воюющих странах
   

III. Билет «Первая мировая война.

Версальско-Вашингтонская система».

Урок 3. Послевоенный мир в 1918-1929 гг.

Мировой экономический кризис.

I. Историческое время.

- образование Лиги Наций;

- разработка плана Дауэса;

- подписание Женевской конвенции;

- подписание пакта Бриана-Келлога;

- начало мирового экономического кризиса;

II. Исторические деятели.

Ф.Эберт; М.Хорти; Т.Масарик; М.Кемаль; Ю.Пилсудский;

III. Исторические термины.

Рейнский гарантийный пакт; план Дауэса;

пакт Бриана-Келлога;

IV. Историческое пространство.

Веймар; Смирна; Виленский край; Хельсинки; Будапешт; Киль;

Вопросы:

I. Заполните таблицу «Революции в Европе 1918-1919 гг»

Страны Причины Итоги
Германия Венгрия    

II. Используя диаграмму на стр. 57 учебника (А.А.Кредер «Новейшая история XX век»), заполните таблицу:

  Страны Площадь утраченных или приобретенных ими территорий Названия утраченных или приобретенных ими территорий
Австрия Венгрия Германия Греция Дания Италия Румыния Сербия Франция    

III. Билет «Послевоенный мир в 1918-1929гг.».

Урок 4. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

I. Историческое время.

- образование НСДАП;

- приход фашистов к власти в Италии;

- «пивной путч»;

- вторжение Японии в Манчжурию;

- приход фашистов к власти в Германии;

II. Исторические деятели.

Б.Муссолини; А.Гитлер; Г.Гиммлер; Г.Геринг; И.Геббельс; Э.Рем;

III. Исторические термины.

«пивной путч»; фашизм; нацизм; тоталитаризм;

IV. Историческое пространство.

Мюнхен; Берлин; Аддис-Абеба; Саар; Австрия; Манчжоу-Го;

Вопросы:

I. Заполните таблицу «Основные черты политических режимов в Италии и Германии»:

Итальянский фашизм Германский нацизм
   

Определите сходство и различия.

II. Заполните таблицу «Становление тоталитарных режимов»:

Проявление тоталитарных тенденций   Германия   Италия   Япония
В политике. В экономике В идеологии Во внешней политике      

III. Билет «Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии».

Урок 5. Альтернатива фашизму: США, Англия. Народный фронт во Франции и Испании.

I. Историческое время.

- политика «нового курса» в США;

- «Народный фронт» во Франции;

- VII Конгресс Коминтерна;

- «Народный фронт» в Испании;

- распад Народного фронта во Франции;

II. Исторические деятели.

Ф.Д.Рузвельт; Д.Кейнс; Л.Блюм; Э.Даладье; Н.Чемберлен; Ф.Франко; С.Болдуин;

III. Исторические термины.

«новый курс»; «народный фронт»; «пятая колонна»;

IV. Историческое пространство.

Париж; Мадрид; Москва; Герника; Нью-Йорк;

Вопросы:

I. Заполните таблицу «Политика Народного фронта во Франции и «новый курс» в США»:

Народный фронт Новый курс
   

Найдите сходство и различие.

II. Заполните таблицу «Варианты выхода из экономического кризиса 1929-1932 гг»:

Германия США Англия Франция
       

Какими факторами были обусловлены различия антикризисной политики в Германии, США, Англии и Франции?

III. Билет «Альтернатива фашизму: США, Англия. Народный фронт во Франции и Германии.

Урок 6. Мир накануне II мировой войны.

I. Историческое время.

- подписание Антикоминтерновского пакта;

- аншлюс Австрии;

- оккупация Германией Чехии;

- подписание «Стального пакта»;

- подписание пакта Молотова-Риббентропа;

II. Исторические деятели.

Н.Чемберлен; Э.Даладье; Л.Барту; И.Риббентроп; М.М.Литвинов; В.М.Молотов;

III. Исторические термины.

Политика «умиротворения»; «мюнхенский сговор»;

аншлюс;

IV. Историческое пространство.

Судеты; Мюнхен; Москва; Богемия и Моравия; Данциг; Мемель;

Вопросы:

I. Укажите причины неудачи англо-франко-советских переговоров?

II. Укажите причины, по которым Лига Наций не сумела пресечь агрессивные акции Германии и Италии?

III. Билет «Мир накануне Второй мировой войны».

Тема IV. Вторая мировая война.

Урок 1. Начальный период войны.

I. Историческое время.

- нападение Германии на Польшу;

- капитуляция Франции;

- подписание Атлантической хартии;

- вступление в войну США;

- подписание Декларации Объединенных Наций;

II. Исторические деятели.

Ш. де Голль; У.Черчилль; Ф.Д.Рузвельт; В.Квислинг; К.Г.Маннергейм; А.Ф.Петен;

III. Исторические термины.

«странная война»; Атлантическая хартия; ленд-лиз; антигитлеровская коалиция;

IV. Историческое пространство.

Дюнкерк; Вашингтон; Перл-Харбор; Виши;

«линия Мажино»; «линия Маннергейма»;

Вопросы:

I – II. Заполните таблицу «Военные действия начального этапа войны (1 сентября 1939-июнь 1942 гг.)»:

  Даты Военные действия
Советско- германский фронт Северная Африка Западная Европа   Азия
         

Проследите ход военных действий по карте.

III. Билет (рассказ по карте) «Начальный период войны».

Урок 2. Перелом в ходе войны.

I. Историческое время.

- сражение у атолла Мидуэй;

- сражение под Эль-Аламейном;

- англо-американский десант в Марокко;

- капитуляция итало-германских войск в Тунисе;

- крах фашистского режима в Италии;

- Тегеранская конференция;

II. Историческое время.

Д.Эйзенхауэр; Б.Л.Монтгомери; Э.Роммель; П.Бадольо; Ш. де Голль;

III. Исторические термины.

Коренной перелом; второй фронт; решения Тегеранской конференции; Движение Сопротивления;

IV. Историческое пространство.

Освенцим; Орадур; Лидице; Каир; Тегеран;

Вопросы:

I – II. Заполните таблицу «Военные действия второго этапа войны (июнь 1942-январь 1944 гг.)»:

  Даты Военные действия
Советско- германский фронт Северная Африка Западная Европа   Азия
         

Проследите ход военных действий по карте.

III. Билет (рассказ по карте) «Коренной перелом в ходе войны (июнь 1942-январь 1944 гг.)».

Урок 3. Заключительный этап войны.

I. Историческое время.

- высадка англо-американских войск в Нормандии;

- покушение на А.Гитлера;

- Крымская конференция;

- капитуляция Германии;

- атомные бомбардировки Японии;

- капитуляция Японии;

II. Исторические деятели.

Д.Эйзенхауэр; К. фон Штауфенберг; И.Б.Тито; В.Кейтель; Г.Трумэн;

III. Исторические термины.

Операция «Оверлорд»; «Манхэттенский проект»; решения Крымской конференции;

IV. Историческое пространство.

Арденны; Торгау; Карлсхорст; Лос-Аламос; Хиросима; Токийский залив;

Вопросы:

I – II. Заполните таблицу «Военные действия на заключительном этапе войны (январь 1944-2 сентября 1945 гг.)»:

Даты Военные действия
Советско- германский фронт Северная Африка Западная Европа   Азия
         

Проследите ход военных действий по карте.

III. Билет (рассказ по карте) «Заключительный этап войны (январь 1944-2 сентября 1945 гг.)».

Тема V. Мир во второй половине XX века.

Урок 1. «Холодная война», 1945-1991 гг.

I. Историческое время.

- Берлинская конференция;

- Нюрнбергский процесс;

- «доктрина сдерживания»;

- доктрина Трумэна;

- план Маршалла;

II. Исторические деятели.

Г.Уоллес; Д.Кеннан; Д.Маршалл; К.Эттли; У.Черчилль; Г.Трумэн;

III. Исторические термины.

«холодная война»; план Маршалла; ООН; решения Берлинской конференции;

IV. Историческое пространство.

Потсдам; Сан-Франциско; Нюрнберг; Фултон;

Нью-Йорк; Париж;

Вопросы:

I. Заполните таблицу «Основные вехи втягивания СССР и США в «холодную войну (1945-1991 гг.)»:

Даты События Последствия
     

II. Заполните сравнительную таблицу «Версальская и Потсдамская системы международных отношений: основные черты»:

Версальская система Потсдамская система
   

Определите сходство и различия.

III. Билет «Холодная война»: причины, сущность, итоги».

Урок 2. Запад 1945-1996гг.:

США, Великобритания, ФРГ.

I. Историческое время.

- создание НАТО;

- убийство Д.Ф.Кеннеди;

- подписание Заключительного акта СБСЕ;

- Фолклендская война;

- объединение Германии;

- операция «Буря в пустыне»;

II. Исторические деятели.

Л.Эрхард; М.Фридман; М.Л.Кинг; Дж. Маккарти; М.Тэтчер;

III. Исторические термины.

«германское экономическое чудо»; «государство благоденствия»; неоконсерватизм;

IV. Историческое пространство.

Даллас; Ольстер; Хельсинки; Фолклендские острова;

Берлин; 21

Вопросы:

I. Каковы истоки «государства благоденствия»? В чем его сущность, каковы его признаки?

II. Заполните сравнительную таблицу «Неоконсерватизм в США, Великобритании, ФРГ: основные черты»:

США Великобритания ФРГ
     

III. Билет «США, Великобритания, ФРГ в 1945-1996 гг.»

Урок 3. Запад 1945-1996 гг.:

Франция, Италия, Япония.

I. Историческое время.

- принятие Конституции Пятой республики во Франции;

- принятие Конституции Италии;

- подписание мирных договоров с Японией;

- студенческие демонстрации во Франции;

- поражение ЛДП на выборах в Японии;

II. Исторические деятели.

Ж.Ширак; Ш. де Голль; А. де Гаспери; А.Моро; П.Тольятти;

III. Исторические термины.

Феминизм; «японское экономическое чудо»; проблема «северных территорий»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.037 с.)