Характеристика современной фин. системы России и перспективы ее развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика современной фин. системы России и перспективы ее развития.



Характеристика современной фин. системы России и перспективы ее развития.

Финансовая система- вся совокупность звеньев и сфер (1 смысл)

Совокупность учреждений фин системы, которая сущ на предприятии, в гос-ве (2 смысл)

1 Сфера где необходимы финансы- государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы.

Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно 2 сфера называется финансы предприятия. Это инструмент с помощью которого предприятия собирают средства.

3 сфера - прочие финансы(в том числе финансы страхования)

Звенья 1 сферы

1. Гос бюджет в нем концентрируются огромные фин ресурсы

2. Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд соц обеспечения, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования)

3. Гос кредит

Звенья 2 сферы

1.финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах

2.фин. учреждений и орг, которые осущ. некоммерческую деятельность

3.финансы общественных объединений (профсоюзы, политические партии)

Финансовые ресурсы и финансовые фонды

Денежные фонды называются финансовыми фондами только тогда, когда они формируются за счет фин ресурсов (накопление, поступление и т д):

Амортизационные отчисления, Прибыль, Лишнее имущество

Финансовые ресурсы- денежные ресурсы у предприятий и гос-ва, которые резервируются для обеспечения непредвиденных расходов и спец. потребностей.

Виды, формы и методы финансового контроля и его задачи в современных условиях.

Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных подразделений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов.

Классификация видов финансового контроля.

По времени проведения:

• предварительный (составление бюджетов, финансовых планов и смет);

• текущий и последующий.

По субъектам контроля:

• президентский, органов представительной власти и местного самоуправления, органов исполнительной власти, финансово - кредитных органов и аудиторский.

По сферам финансовой деятельности:

бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный.

По форме проведения:

• обязательный (внешний) и инициативный (внутренний).

По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии.

Основные формы контроля - тематические проверки и ревизии.

Меры воздействия: предписание; приостановление всех операций по счетам.

Проверки проводятся один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года в остальных организациях.

 

34. Характеристика гос. финансовых ресурсов и источники их формирования.

Финансовые ресурсы государства — это совокупность всех денежных средств, которыми располагает государство, его предприятия, организации, учреждения как хозяйствую­щие субъекты для покрытия своих затрат.

Первым и основным источником формирования финасовых рес. Гос-ва. Явл. на­ц. доход. На основе распределения и перераспреде­ления национального дохода создаются централизованные фонды денежных средств.

Вторым важным источником формирования финансовых ресурсов являются амортизационные отчисления, образуе­мые за счет части стоимости основных производственных фондов.

Кроме указанных важными источниками формирования централизованных фондов финансовых ресурсов являются отчисления предприятий в централизованные фонды государ­ственного социального страхования, имущественного и лич­ного страхования, в различные внебюджетные фонды.

Кроме того, централизованные финансовые ресурсы формируются за счет части национального богатства, вовле­каемой в хозяйственный оборот (от продажи золотого запаса страны, продажи энергоносителей, поступлений от внешне­экономической деятельности и др.), а также за счет средств, полученных от реализации государственных ценных бумаг (облигаций, размещения займов и т. д.).

Незначительная часть централизованных финансовых ресурсов создается за счет поступлений от населения (нало­гов, сборов, доходов от займов и лотерей).

Централизованные финансовые ресурсы сосредоточива­ются в основном в государственном бюджете, внебюджетных фондах, в фонде имущественного и личного страхования.

Таким образом, финансовые ресурсы государства — это фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства, предприятий, организаций и населения и предназначенные для обеспечения расширенного воспроизводстве и общегосударственных потребностей.

Финансовый механизм как инструмент реализации фин. политики.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финн. отношений, в том числе специфических. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы, называемые финансовым аппаратом.

Управление государственными финансами имеет целью обеспечение; а) относительного баланса экономических институтов государства, юридических н физических лиц; б) бездефицитного государственного бюджета; в) устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.

аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: 1) Счетную палату РФ; 2) Министерство финансов РФ; 3) Центральный Банк РФ; 4) Федеральная служба по налогам и сборам; 5) Государственный таможенный комитет РФ.

На Министерство финансов РФ возложены следующие задачи:

1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; 4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осущ. мер по развитию финн. рынка.

Федеральное казначейство в РФ является подразделением Министерства финансов. Основными задачами являются: 1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета; 3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

Федеральная служба по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

Государственный таможенный комитет РФ несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К осн. задачам Таможенного комитета относятся: 1) проведение налоговых проверок по налогам, взимаемых таможенными органами; 2) проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

 

Рынок ценных бумаг как составная часть финансовых институтов

Основной функцией РЦБ является распределение денежных средств, перелив капитала из одной отрасли в другую через инструменты рынка (ЦБ).

Функционирование РЦБ носит в большей степени спекулятивный характер.

Акции классифицируются по следующим признакам.

По характеру функционирования: Именные (номинативные), Предъявительские

По характеру обращению на фондовом рынке: Портфельные акции; Акции, находящиеся в обращении.

По форме присвоения дохода: Обыкновенные акции; Привилегированные акции.

Обыкновенная (обычная, простая, голосующая) акция - дающая право держателю на долю в УК АО. на участие в управлении обществом путем голосования.

Привилегированная акция - это акция, держатель которой имеет преимущество перед держателем обыкновенных акций при распределении дивидендов и имущества общества в случае его ликвидации. От обыкновенных акций привилегированные отличаются тем, что дивиденд на них, как правило, устанавливается по фиксированной ставке.

Облигации.

Облигация - ЦБ, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ЦБ в предусмотренный срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска).

Пассивные операции.

Пассивные операции - это операции, связанные с формированием ресурсов банка. Ресурсы формируются за счет: собств., привлеч. и эмитированных средств.

Собств. Ср-ва - акционерный капитал, резервный капитал, нераспределен приб.

Привлеч. Ср-ва - депозиты (вклады), корреспондентские счета.

Корреспонд. сч - счета других дружественных банков, откр. в настоящем банке.

Активные операции.

Акт. операции КБ - это операции, связанные с размещением банковских ресурсов.

По степени ликвидности разделяются на 4 группы:

1) Первичные - самые ликвидные, не имеют риска, но и не приносят дохода. Это резервные средства (средства, которые каждый банк хранит в ЦБ).

2} Вторичные - высоколиквидные активы. Которые имеют незначительную степень риска и приносят банку небольшой доход.

3) Кредитный портфель - приносит основной доход (примерно 65% всего дохода), но и является рискованным.

4) Инвестиционный портфель - приносит доход, имеет определенную степень риска, но основная доля приходится на ценные бумаги.

ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика современной фин. системы России и перспективы ее развития.

Финансовая система- вся совокупность звеньев и сфер (1 смысл)

Совокупность учреждений фин системы, которая сущ на предприятии, в гос-ве (2 смысл)

1 Сфера где необходимы финансы- государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы.

Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно 2 сфера называется финансы предприятия. Это инструмент с помощью которого предприятия собирают средства.

3 сфера - прочие финансы(в том числе финансы страхования)

Звенья 1 сферы

1. Гос бюджет в нем концентрируются огромные фин ресурсы

2. Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд соц обеспечения, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования)

3. Гос кредит

Звенья 2 сферы

1.финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах

2.фин. учреждений и орг, которые осущ. некоммерческую деятельность

3.финансы общественных объединений (профсоюзы, политические партии)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.012 с.)