Jv. Правила соверіііения прыжков с парашютом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Jv. Правила соверіііения прыжков с парашютом



1. Общие правила совершения прыжков

Прыжки с парашютом — самый сложный и ответственный этан воздушно-десантной подготовки. Успешное выполненне задачи прыжка требует от парашютиста не только проявления смелостн и воли, no и высокого уыенпя, собранностн, четкого соблюдения всех правил совершення прыжка. По своему назначению нрыжкн с парашютом в ВДВ подразделяются на боевые, учебно-трениро-вочные, спортнвные н особые (испытательные, по спецмальному заданию н т. д.). Все учсбно-треннровочные прыжкп с парашю-том выполняіотся из военно-транспортных самолетов, имеющи.ч специальное десантное оборудование. Отделение парашютнстов от самолета производится в двери, расположенные по сторонам фю-зеляжа, или через спецпальные люки, расположенные в хвосте фюзеляжа.

Совершать прыжки из одного самолета с разными тнпами па-рашютов, с разлнчными способами раскрытия и с различной за-дачей прыжка запрещается.

Для совершения прыжка каждый парашютист должен иметь:

— основной парашют в комплекте с запасным;

— хорошо подогнанное по росту обмундированне, не стесняю-щее движенніі;

— исправную, хорошо пригнанную обувь на низких н нестоп-танных каблуках;

— нож, расположенный удобно на запасном парашюте п под-вязанный к нему однометровым шнуром;

— спасателыіые средства (лрн нрыжках на воду);

— кислородное автономиое снаряжение при выполнеиии прыж-ков с высоты более 4000 м.

На основном парашюте обязательно должен быть страхующий парашютный прибор.

Парашютисты отделяются от самолета в строгой последова-тельности, при этом сначала отделяются самые тяжелые парашю-тисты, a затем—легкпе.

Для более четкон подготовки к прыжку оргашізуются и прово-дятся следуюшие обязательные ыероприятия:

— составляются именные и корабельные спискн; •— лнчнып состав распределяется ио кораблям;

— готовится все необходимое для совершення прыжка;

 

— проводнтся предпрыжковая тренировка на снарядах учебно-тренировочного воздушно-десантного коыплекса в том обмундиро-ванни и с тем оружием и снаряжением, с которыми будет совер-шаться прыжок;

— по результатам тренпровки утѳчняются кѳраФельные списки и оформляются посадочные листы;

— личному составу объявляется, кто допущен к прыжку;

—» перед совершением прыжка личныіі состав и парашюты до-


Ставляются na аэродром h распределяются no указанным местам покорабельно;

— ставится задача на совершение прыжка: цель прыжка и деііствня парашютнста после прнземления.

В целях лучшего усвоения н контроля процесс совершения прыжка разделяют на ряд этапов: осмотр п надеванне парашюта перед прыжком; контроль готовностп к прыжку на стартовых лн-ііпях; посадка в самолет п размещение парашютпстов в самолете; выполненпе команд в полете и занятне исходпого положення для прыжка; отделение от самолета; контроль своего положенпя и от-счет временн; выдергпванне вытяжного кольца; контроль работы купола и окружающеіі обстановки; управление куполом в воздухе (и депствня с оружпем); подготовка к прпземленню; прнземленпе и гашенпе купола; сборка парашюта и доклад коыандиру.

При осмотре парашюта обращается внимание на сохранность

пломбы и стяпівающего шнура на парашютноіі сумке. Затем пара-

шют вынпмается пз сумки, сумка складывается по размераы

ранца запасного парашюта п заправлпется под резинки запасного.

Парашют устанавливается в «козлы» п осыатрпвается самнм пара-

шютпстоы. Затем все парашюты тщательно осматриваются коман-

днрами подразделепніі и офнцером ВДС. О всех выявленных недо-

статках пли своих сомнениях парашютнст должен доложить своему

командиру и офпцеру ВДС при проверке имн парашютов. После

проверкп парашютов в «козлах» до команды «К парашютам!» за-

прещается подходить к парашютам п выполнять с нпми какие-лнбо

депствия. Парашюты надеваются по команде «Надеть парашюты!».

Для надевания парашюта тппа Д-5 нужно самостоятелыю поднять

парашют за лямк» до уровня плеч, продеть левую руку, затем

правую в окна подвесной снстемы, застегнуть грудную перемычку

и ножные обхваты. Прн помощп товарища закрепляется оружпе, a

затем парашютист самостоятельно присосдиняет запасноіі пара-

шют. После надевашія парашютов парашютпсты выходят на стар-

товые лннии для проверкп. Без контрольном проверкн

д о л ж и о с т н ы м п л н ц a м н п a p a ш ю т и с т a м с a д п т ь с я в

самолет запрещаетсп. Посадка в самолет производится

в составе корабельной группы по команде выпускающего. Прыга-

ющнй первым в корабельноп rpjnne при посадке является замы-

каюшим. В самолете места заннмаются в последовательности,

обратнон очередности прыжка, т. е. парашютнст, прыгающий по-

следним из группы, занимает свое место в самолете первым. Руко-

водит посадкой выпускающин. Без его разрешення парашютистам

от момента размещения до команды на прыжок покидать свои

места не разрешается. В полете парашютисты следят за сигна-

лами и командами выпускающего и четко их выполняют. В само-

летеподаются следующие команды на прыжок: «Приготовиться! —

предварительная, «Пошел!» — исполнительная и при необходимо-

сти «Отставить!» — для прекращения прыжков. Команды дубли-

руются световыми п звуковымн сигналами: желтый плафон нли

кироткий сигнал сирены — «Приготовиться!»; зеленый плафон или

.4


r


V

длинный сигнал снрены — «Пошел!» н краснып плафон нли корот-кие гудкп сирены — «Отставить!».

По команде «Приготовиться!» парашютнсты выстраиваются

друг за другом в порпдке очередностп прыжка, осматрнваютполо-

женпе карабпна и частеіі парашюта y себя іі y товарища впереди,

прпнпмают положение для прыжка — ногп на шприне плеч н не-

сколько согнуты, левая нога внереди, правая рука на кольце, ле-

вая прпжпмает запасноіі парашют, тело сгруппнровано, взгляд об-

рашен вперед. По команде «Пошсл!» парашютисты, не задержн-

ваясь, энергично отделяются от самолета в соответствии с прави-

ламн отделения, установленными для данного тппа самолета. При

движенни нельзя обгонять впереди ндущііх парашютнстов п нужно

быть вннмателыіыми, чтобы не зацеппться за деталн в самолете.

Послс отделеніія от самолета сохранять положенне группировки

н вестн отсчет времеііи: «501...502...503...» Отсчитав положенное

время, резко выдернуть кольцо м тут же прпжать руку к груди

ближе к запасному парашюту. После провала и действия динами-

ческого удара нужно осмотреть купол и стропы, затем кольцо за-

правпть под резинку запасного парашюта.тюправить свое положе-

нпе в подвесной спстеме, еще раз убедиться, что нет опасного

сближения с другими парашютистами, сориептнроБаться в воз-

духе н направнть снмженне к выбранноіі точке прнземлення. Для

этого применить скольженпе и разворот купола. Прп мелком сколь-

женип берут 3—4 стропы и подтяпівают пх до 2 м. Отпускают

стропы постепеино, чтобы оип не моглн зацеппться за парашютн-

ста. Прп глубоком скольженпп подтяпівают одну-две стропы до

половпны их ілііііы. Глубокое скольжеппе нужно применягьтолько

для быстрон потери высоты. На высоге 250—100 м иадо начать

подготовку к приземлению. Для этого закреппть оружне, еслн необ-

ходимо, опустить ГК-30, выполнить подготовку к приводііеиіио при

сниженіін на водоем, разверііуться по сносу, подобрать ногп, сведя

пх вместе так, чтобы в коленпх был пеболыиой угол. Полравпть

еще раз свое положепие по сносу. Держать ступіш ног нараллельно

земле п впзировать через іюски ног точку пріізеыленпя. Разво-

рачиваясь с помощью лямок н подтягпвая свободные коііцы, до-

биваться такого положения, чтобы визнруемая точка прпземленнн

оставалась неподвнжноіі нли несколько перемещалась вперед, но

не назад и не вбок. Землю нужно встречать без напряжения и пол-

ными ступнями ног. При ііриземленпи в несильныіі ветер следует

сразу после касаппя земли стремиться пойтн, т. е. сделать шаг

вперед. В этом случаеобеспечивается нанлучшее поглощенпеудара

и удается сразу погаснть купол. При спльном ветре нужно спру-

жинпть ногами и выполнить перекат или кувырок по ходу естест-

венного двпжения тела в момент касания ногами земли. Для га-

шення купола после приземления нужно лнбо забежать вперед за

купол, лпбо отсоедпннть с помощью замка свободные концы, либо

натянуть 2—3 стропы до погасання купола. Погаснв купол, пара-

IUIOTHCT быстро освобождается от подвесной спстемы, приводпт

оружие в боевую готовность, собирает парашют в переносную


«6



 


X O

>-. m




•=< s

. X

Ou S



Сумку, орііептируется и прмступает к выполненіію поставленном ему «боевоіі» задачн. Прпбыв в \казаішое ему место (сборньііі п\нкт) докладываетсвоему комапднру, напри.мер: «Товарищ лейте-нант, рядовой Петров совершил пятый прыжок с парашютом. Ма-тернальная часть работала нормально. Приземление хорошее». Уточнпв полученн>ю задачу, парашютпст продолжает ее выпол-ненпе.

2. Правила применения запасного парашюта

ЗапасіюГі парашют ввоінтся в дрйствне в случаях (рис. 7, в), когда основнон парашют не обеспечпвает безопасного прнземле-нпя, a также в учебных целях. На практнке редкп случаи необхо-днмого применепия запасного парашюта, но тем важнее при этом четкпе навыкіі его введенпя в действне.

Прн полном отказе основного парашюта, когда купол не вышел

нз ранца п ие встуішл в работу пли вышел, но не •иаполннлся, для

прііведеііпя в деііствие запасного парашюта необходпмо быстро

сгрупппроваться іі тут же выдернуть вытяжное кольцо. После на-

полнения купола вытяжиое кольцо закреппть на подвеснон системе,

не пытаться раекрыть осиовиоіі парашют, помогать работе запас-

ного парашюта п следить за высоіоіі. Если прп полном отказе ку-

пол основного парашюта находнтся вне раица, a парашютпста к

тому же вращает, то нужно быстро оценіпь запас высоты и,

есліі высота позволяет, придерживая купол запасного парашюта в

ранце левой рукой, правой выдернуть кольцо и тут же отбросить

купол обепми рукамн от себя и в сторону, противоположную вра-

щенпю. Пр» частпчном отказе, когда купол основного парашюта

паполнен, но не полностью, вследствпе чего необеспечивается без-

опасная скорость сниженпя, a также пр» попаданпп одного пара-

шіотиста в купэл другого нужно оцеинть обстаиовку, при возмож-

ности помочь полному вступленпю в работу основного купола, a

затем, еслн попытки к успеху не прпвели, раскрыть запасноіі пара-

шют. Для этого нужно сгруппироваться, придержать левой рукой

купол, правоп рукой выдсрнуть вытяжное кольцо, взять купол

обенмн рукаын н отброснть его от себя в сторону и вверх, a еслн

есть вращение, то против вращенпя — руками помогать выходу

строп и наполнению купола. После иаполненпя купола не допу-

скать его складывания п следпть за высотой. В учебных целя\,

если это определено задачей прыжка, запасноп парашют следует

раскрывать по тем же правилам, что п прн частнчном отказе.

3. Совершение прыжка с парашютом из самолета Ан-2

Для совершення прыжков с парашютом нз самолета Ан-2 (рис. 8) парашютпсты распределяются на группы по 10 человек, один из ннх — выпускающий. В каждой группе парашютисты рас-пределяются по весу. Первыми должны отделяться парашютисты,



 


 




 


Б в

Ol саыолета

Рис. 8. Совершенне прыжков мз самолета Ан-2: a — разчещение парашютистов в самолете; 6 — изготовка к отделению; е — отделеннв


имеющие при себе грузовон контейнер, a затем — в порядке убы-вания веса, т. е. сначала более тяжслые, a потом более легкпе.

Посадка в самолет пропзводится в порядке, обратном очсред-

ности совершения прыжка. т. е. первыми заходят в самолет более

легкие парашютисты. Пять из ннх занимают места по правому

борту, остальные — четыре. по левому, начиная от кабины летчиков.

Посадка производится в дверь по левому борту самолета; выпус-

кающнп помогагт парашютнстам при посадке п размещенип. В

момент взлета ннкто не должен стоять в самолете. После взлета и

набора высоты 200 м выпускающий подает команчу: «Зацепить

карабины!». По этой команде парашютисты обязаны самостоя-

тельно зацеппть карабины за удлннитель в самолете. Для этого

парашютисты подают карабины одни другому,»ачшіая от кабины

летчнков, зацепляют и заправляют карабниы, затем выпускающпіі

лично проверяет правильность ихзацеплення»заправки. Контроль

за карабпном выпускающего осуществляет назначенный нм пара-

шютист. Бортмеханнк перед выпуском парашютнстов проверяет

зацепленпе карабинов y парашютистов группы п выпуекающего.

По команде «Приготовиться!» парашютнсты левого борта встают, опускают своп сиденья. полходят блнже к дверп и пріипі-мают положение для прыжка. Парашютпсты правого борта гото-вятся к прыжку, пе вставая с спдеииіі. Выпускаіощпп становится протнв дверп рядом с бортмеханпком іг взглядом проверяет готов-ность каждого парашютнста к прыжку.

По команде «Пошел!» парашютнсты покндают самолет с задаіі-ныы нитервалом. Парашютпсты правого борта отделяются вслед за парашютіістами левого борта без промедления. в порядке своеіі очередност». Выпускающпп отделяется последішм.

Прн совершенни прыжков из самолета Ан-2 иадо следить, чтобы левая нога перед отделением середііііоіі ступпп располагалась в левом углу порожка дверп, a корпус был несколько согпут, чтобы не зацепнть за верхипп обрез дверн. Отталкиваться»ужно перпен-днкулярно осп самолета п сохранять устойчнвое положенпе вііиз ногамн.

4. Совершение прыжков с парашютом из самолета Ан-І2

Для совершения прыжков с парашютом из самолета Ан-12 (рпс. 9, а) парашютнсты распределяются на группы по 60 человек. Один из парашютнстов является выпускаюшнм и одіпГ^— поыощ-ником выпускающего. ^^_

Очередность посадки, размещения в самолете п совершения прыжка определяется весом парашютнста. Парашютнсты в само-лете размещаются в четыре ряіа: двя ряда по центру грузовой кабины и два ряда по бортам. Посадка производится в люк по трапам в два потока; правын поток по правому трапу, левый — по левому трапу. Разделитель потока y обреза люка определяет зону по ширине люка для отделеиия парашютистов кажіого потока. У разделптеля потоков расположено сидеііье для выпускающего.


Помощннк выпускающего располагается первым y люка в правом потоке. Прп размещеіниі парашютнстов выгіускающий находитсяу люка, a помощник —y гермокабины. После взлета самолета на высоте 200 м выпускающнй и помощник зацепляют карабин каж-дого парашютиста за трос над ним и проверяют заправку перьев стабилизатора под правыіі клапан. Затем выпускающиіі зацепляет своГі карабин за кольцо удлиннтеля над разделителем потока, a помощннк выпускающего — за трос надсвонм снденьем. Карабнны защелкаыи должиы быть обращены y всех парашютистов во-внутрь грузовоіі кабпны. Прыжки из самолета Ан-І2 ыогут со-вершаться в одпн нлн два потока. В случае отделения в однн по-ток первымн прыгают парашютисты левого потока, a затем пра-вого.

По команде «Приготовиться!» парашютисты соответствующего потока встают, опускают сиденья, располагаются в затылок друг другу м прнніімают устоіічивое положение.

По команде «Пошел!» парашютпсты последовательно отде-
ляются от самолета, пе допуская болылпх пнтервалов между
друг другом. Теып отделенпя должен быть 0,5—0,7 с. Поыошііик
вып\скающего псрвым отдсляегся в правом потоке, a выпускаю-
щпіі, проконтролпровав отделение всех парашютистов обоих по-
токов, прыгает последннм. ^

Еслн прыжкп выполняются с нескольких заходов, то общиіі порядок покиданпя самолета остается прежним, но команды на прыжок подаются для каждой группы парашютнстов отдельно.

Для правнльного отделешія от самолета Ан-12 нужно оттолк-нуться левой нли правой ногой от края порога грузолюка, накло-няя корпус вперед, тотчас же свести ноги вместе п плотнее сгруп-ппроваться, сохраняя горпзонтальное положенне лицом вниз. Прп двнжении к люку смотреть нужно нрямо перед собоіі вперед по ходу отделенпя. Прн необходимостп оказывать помошь товарищу. и обязательно соблюдать очередность двнжения.

5. Особенносги прыжков из самолета Ан-12 вслед за боевой тсхііикой

Экнпажн боевых машин, артиллериііскпе и друі не расчеты должны уыеть совершать прыжки вслед за своеіі техникой, де-сантируемой из военно-транспортных самолетов. Прн десантнрова-нии из самолета Ан-12 техшіка может размещаться в трсх поло-жениях: среднем, первом (у грузолюка) и втором (у гермокабнны). Обычно десантируются сразу две единицы боевой техннки из пер-вого и второго положенпіі. Изсостава группы, прыгающей вследза техннкой, назначаются выпускающиіі (офицер или командир рас-чета, имеющий специальный допуск) н помощник выпускающего (хорошо подготовленный парашютист). После погрузки техники в самолет парашютисты готовятся к прыжку. Посадка в самолет производптся через боковую дверь. Парашютнсты заннмают свои места в гермокабнне и находятся там до выхода саыолета в район


выброски. За 5—7 мин до прыжка парашютпсты по команде

выпускающего выходят в грузовую кабину и размещаются

двумя группами в порядке очеррдностн прыжка. Выпуекающий,

провернв изготовку парашютистов к прыжку, зацепляет их кара-

бины и занимает свое место первым в правой группе. Помощник

выпускающего занпмает место первым в левои группе. Последннм

прыгает опытиыіі парашютпст. С началом движения платформы

парашютнсты, держась левоіі рукоіі за левое плечо впереди стоя-

щего парашютнста, выходят по команде выпускающего в направ-

лении грузолюка по центральноіі частп кабпны между внутренними

магистралями и останавлпваются y узкоіі частп кабпны, сохраняя

устойчивость. Выоменг отделенпя послеіней платформыпосигналу

выпускающего левая группа, a за неіі правая бегом начпнают

движение к обрезу грузолюка. Парашютпсты отделяются в своей

очередности с интервалом 0,5—0,7 с. При движени» по кабине

нужно удерживаться от паденпя или зацепления за части само-

лета. При невыходе платформы всем парашютистам следует оста-

ваться на своих местах и не мешать действпям экипажа самолета.

6. Совершение прыжков с парашютом из самолета Ан-26

Из самолета Ан-26 (рнс. 9) прыжки совершаются аналогнчно прыжкаы пз самолета Ан-12. В самолете размещаются 30 парашю-

тистов. Для посадки парашютистоз служпт откпдывающаяся рампа. Первые 15 человек занммают сидепья по правому борту, осталь-

ные 15 человек—по левому борту. Прыжк» совершаютсп в один поток: сначала левая группа, a затем правая. По команде «Приго-товиться!» встают все парашютпсты, опускают сиденья, парашю-тнсты правоіі группы становятся ближе к борту, чтобы не мешать парашютпстам левой группы нрн отделении. Темп отделения 0,6—0,8 с. В самолете Ан-2б назначается однн выпускающпй.

7. Совершсиие прыжков с парашютом из самолета Ил-76

В самолете ІІЛ-76 (рнс. 9) размещаются 115парашютнстов-де-сантннков. Посадка в самолет производится по группам одновре-менно через левую» правую боковые двери и через грузовоіі люк. В дверн парашютпсты следуют в колонну по одиому, a в люк — в колонну по два. Распределенне парашютнстов по сиденьям вы-

полняется в порядке, обратном очередностн прыжка. Прп посадке сначала занимаются спденья по бортам, a затем центральные. В переднен частп самолета по бортам расположено по 10 сидений, a в задней частн — по 20 спдений. Центральные сиденья расположе-ны в два ряда. В передней части самолета — по 6 сндений, в зад-

ней — по 21 спденыо. Для старшего в самолете имеется отдельное сиденье y перегородки. Для каждой из четырех групп парашютн-стов назначаются выпускающпе. Они занимают первые сиденья y

мест отделения парашютистов от самолета. Для задних групп — это первые сиденья по бортам y грузового люка, a для переднпх


групп — это первые спденья по бортам y боковых дверей. На по-садку в самолет не должно уходить более 6—7 мин при посадке в четыре потока. В самолете парашютпсты могут пристегиваться к снденьям ремнями. На высоте 200 м от земли подается команда «За-цепить карабины!».

В самолете Ил-76 карабины зацепляются пепосредственно за

тросы. Для прыжка подаются световые и звуковые сигналы. Отде-

ление парашютнстов от самолета может производптся в 4 потока

одновременно или раздельно по потокам. Скорость самолета при

отделешіи парашюгпстов может быть 260—400км/ч. Высота прыж-

ка —от 400 до 1000 м. Интервалы при отделении парашютпстов че-

рез боковые дверн составляют 0,7 с, a через проходы на грузовон

рампе — 0,6 с. Положенпе парашютнстов прн отделеннн через про-

ходы на грузовой рампе такое же, как и при прыжке нз самолета

Ан-12. Отделение от самолета через двери производится в левую

дверь с левой ноги, в правую дверь — с правой ноги. Для правиль-

ного отделения от самолета Ил-76 отталкиваться нужно энергично

и тут же хорошо группнроваться. При сннженпи на наполненном

куполе следует особенно внимательно следить за возможным схож-

деннем парашютистов.

8. Особеішости совершения прыжков из самолета Лн-22

В самолете Лн-22 размещается для прыжка 151 человек. Си-денья для парашютистов располагаются в 4 ряда. Парашютисты, отделяющпеся в двер», занпмают места в переднеіі част» грузо-воіі кабины: по 20 человек — вдоль борта н по 19 человек — на центральных сиденьях.

Парашютисты, отделяющпеся с рампы, занимают места в зад-ней частн грузовом кабипы: по 18 человек — вдоль борта п по 19 человек — на центральных сиденьях. Прыжки с парашютом из самолета Ан-22 могут совершаться в один, два, трн н четыре по-тока. Во всех случаях сначала отделяются парашютпсты вдоль борта, a затеы—с централышх сндеішй. На каждую нз четырех групп парашютнстов назначается выпускающи» и помощник. При совершеішіі прыжка из самолета Ан-22 пеобходимо следнть за правильным зацеплением карабпна камеры стабилизнрующего парашюта и заправкон шлейфа под клапан ранца п не допу-скать образования слабнны стабнлнзатора м соединительного звена.

При совершенин прыжков вслед за техннкой расчеты распола-гаются только в переднеп части грузовой кабины вдоль левого и правого бортов, прн этом макснмальное чнсло парашютистов ne должно превышать 40 человек. Интервал отделенпя пз самолета Ан-22 между парашютистами 0,6—0,8 с. При прыжках вслед за техникой интервал между последнен отделившейся платформой и первым номером расчета, прыгающего вслед за техникоіі, дол-жен быть 2 с.


Hanpatftmie none ma

 

 

 

        W »               1; |/7 —«•
                          ® t
                            B
                               

а)Ан~26 ЧД к

Направление полета


Условные обазначенит

| В |выпускающий e полете.'

вып/снающий перед двсаитироеанивм

Г"~-|---------- помощиии оып/снаюіцего

\ПВ\ e полете.

/C~sпомощнин выпусиающвго
Ч!]У перед Эесаитированием

' шместа крепленин тросов

| И | J Т |номаиоир, технин no АДО


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              24 23       21 1 20       ^s. О о о / / /
                 
                                    пв
П       13 12                      
                 
                             
              2U.       ^ о о о Vj
                                                     

б)Ан-12Б


IS

Л I |> \2\3\4\s\6\ i\a\a\io\ii\n\i3\i4^s\ib\i7\iB\n\b

 
 
 
 
 
 
 
 

25 \ 2б\ I И-

_L_ j—Р-Н2?
 
 
 
 
 
 
 

2S\2йl I I ГВ


 

 

\n\ru\y \8\

 
 
 

22\2I

 
 

22\21


7щді<ідігм/р г~;

ПВ ------ *P!

1 ~^—©П

 
 
 
 
I6\>5
ПВ --------

—^@^J_-»-®j


®*-ГТв\і\г\з\4\5\б\7\8\9\і0\іі\іг\іЗ\і<\іВ\ів\і7\і8\іІ\ | |ff|ffl| 9 \8 | 7 I 6 1 5 | 4 | 3 I 2 \T\1


\l7\ie\tS\H\l3\ll\n\W\H\9\8\7 \fi\5\4 \ 3\2\l\B~Z
19\ie[l7\J6\lS\J4\l3\l2\ll\l0\9 \8\7\6\S\4\3\2\I \B\ *'

IB

 
 

 

IS

2b

 

 

 

 

 

34\33
 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

22\21

 

 

 

 

34\33
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
\і7\ів\!5\і4\із\!2\і?\Ю\Т\9\8\7\с\5\4\э\2\і\вГ[
19\lb\t7\lS\t5\14\l3\l2\ll\t0\9\8\7\6\s\4\3\2\l \в\

Иаправлвиае nojema

 
 
 
 
22\21
 
 
 
 

I \ I». *>

X.

2S
 

Щ31

 
 

32\31

J~


пв^>кв\

пв Ув]

' і


г) Ан-22 * 5 f L, t

Рис. 9. Размсщепие парашютистѳв в воешіо-трапспортиых самолетах (рис. a б, в, г)


9. Правила совсршения прыжков с оружием н снаряженнем

Все предметы экнпировкп, необходимые иарашютіісту-лесантии-ку для выполненпя боевом задачп (рпс. 10), десантируются вместе с ннм. При совершеніш учебно-треннровочных прыжков с нара-шютом разрешается заменять боеприпасы» взрывчатые вещества в целях безопасностн ішптацпинныміі средствамн, соответствую-щими іім по объему н весу.

A б

Рис. 10. Подготовка оружия к прыжку:

a — в чехле; 6 — для стрельбы в воздухе

Инднвидуальное оружне десантируется в чехле в положенни, пр» котором оно нмеет минимальные размеры. С помощью ремня оружне крепнтся на парашютисте н на подвеснон системе. Приме-нение чехла, ремня и тщательная подгонка оружия необходимы для исключення зацепления имн в самолете прп двііжеііни и отде-ленпн, a также для обеснеченпя правпльной работы параиіюта. Оружне располагается на парашютисте на левом плече широкой частью вверх, ннжняя часть оружпя прн возможности размещается в кармане ранца рюкзака.

Прн совершении прыжков без рюкзака оружпе крепится спе-

реди на уровне груди. Нпжняя часть оружпя проходнт подранцем

запасного парашюта так, чтобы она не выступала в сторону за

габариты ранца. Ночные прпцелы для стрелкового оружия, уло-


женные в чехол, размещаютсп на парашютнстр под запасным па-рашютом на тесьмах его креплеиия. Предыеты боевоіі выкладки по специальностп размещаются в рюкзаке десантнпка РД-54.

Перед крепленнем оружия рюкзак переводится пз походного положения в положение для прыжка. Средства связи и другие предметы, не укладываемые в рюкзак, размещаются п грузовом контеннере, присоединяемом на прыжок к подвесноіі системе па-рашютпста перед посадкой в самолет или непосредственно в са-молете за 10—15 мпн до десантирования. На высоте 200—150 м контеіінер отделяетсп от парашютпста и сннжается на 9 м ннже, соедпненпый с подвесиой системой лямкон. После приземления контейнера проходит еще 2—3 с, пока прпземлптся парашютист, поэтому контепнер не влияет на скорость прпземления нарашю-тиста.

10. Особенности совершения прыжков с парашютом ночью

Прыжки с парашютом ночыо являются напболее сложнымн

прыжками. Сложность обусловлпвается тем, чго ночью труднее

орпенпіроваться в воздухе, наблюдать за снііжением соседнпх

парашютпстов, выбпрать место прнземления и определять моменг

касания земли. Поэтому к прыжкам с парашютом ночыо доиуска-

ются лишь те парашютпсты, которые хорошо овладели техникой

выполнения прыжков днем Наземная предпрыжковая тренпровка

для ночных прыжков также проводится ночью. Прн этом особое

вннмание уделяется вопросам орпентированпя в воздухе, преду-

преждення схожденпя и прнменения запасного парашюта

ночью.

II. Особенности совершения прыжков с парашютом на воду

Для выполнения прыжков на воду парашютпстам необходлмы навыки в пользованпи спасательными средствамп іі в быстром освобождении от подвесной снстемы в момент прнводнения. Ввнд} того что при совершенип обычных прыжков парашютист может оказаться над водоемом, прпемы выполнения прыжков с парашютом на воду должны отрабатываться на каждом заня-тии по наземной подготовке перед совершением прыжка.

До высоты 200—150 м при совершенпи прыжка на воду пара-

шютист выполняет те же действия, что и при совершенни прыж-

ков на сушу. По достпженнн высоты 200—150 м парашютпст дол-

жен осмотреться (нет ли угрозы счождення) н подготовпться к

ііриводнению.

Для этого нужно:

— удобнее сесть на главную лямку;

— отстегнуть и перевестн на левын (правый) бок запасной па-рашют;

— отстегнуть карабины ножных обхватов, a затем карабин грудной перемычки;


— наполннть спасательнып жилет воздѵхом, сделав несколько
выдохов в трубкп жіілета;

— за 20—15 м от воды одноіі рукоіі взяться за свободные
концы подвесной системы, a другой приготовиться освободитьсп
от предохранительного пояса;

— y воды выпряыить цоги и в момент касания ногамп воды
полностыо освободиться от подвесной снстемы.

При совершенин прыжков на воду с оружием н снаряжением парашютист дополнительно обеспечивается спасательноп лодкой» водонепроницаемыми чехлами для предметов снаряження. В этом случае предметы экнпнровки в чехлах укладываются в гру-

зовой контейнер, к которому монтируется п лодка.

Прн приводнениіі парашютнст подплывает к лодке, влезает

в»ее со стороны носовоп части п подбпрает в лодку оружпе н контеіінер. Еслн парашютист при совершенни обычных прыжков на сушу окажется над водоемом, то он готовится к приводнению сле-дующим образом:

— поправляет главную лямку;

— переводпт запасной парашют на левыіі (правин) бок;

— отсоединяет карабнны ножных обхватов п карабин груд-ной перемычкн;

— отсоединяет карабнн грудной перемычкн рюкзака;

— отсоединяет поясной ремень;

— отсоединяет ремень крепления оружпя;

— переводпт оружие вперед между ног;

— вкводит последовательно руки из окон подвесноіі системы и окон ремнеіі рюкзака;

— берется руками за свободііые концы, предварптельно на-мотав ремень креплення оружия на правую руку;

— пріі касанн» воды отпускает подвесную спстему;

— оказавшись в воде, переводит оружне в положение за спи-
ну и выплывает к берегу.

Подготовку к прнводненпю в указанном случае парашютист начинает на высоте не менее 300—200 м.

12. Обязанности выпускающего

Выпускающиіі пазначается на каждую корабельиую группупа-рашютистов из чпсла лпи, прошедших специалыіую подготовку и получивших допуск на право самостоятельного выпуска парашю-тистов из даиного тііпа самолета и в соответствии с данной зада-чей прыжка.

Он обязан:

— руководить подготовкой своей группы к прыжку с парашю-
том;

— проверить готовность парашютистов группы к совершению прыжка;

— перед полетом проверить исправность десантного оборудо вання самолета в соответствнн с задачей прыжка;


— руководить поса.чкой парашютнстов в сачолет и размеще-нием их в самолете;

— следить за поведеннем нарашютнстов в самолете и правнль-ным выполнением ими команд и сигналов, подаваемых на прыжок;

— оказывать необходнмую помощь парашютистам при подго-товке их к прыжку и прн отделении от самолета;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.218 с.)