Кривая является огибающей кривых краткосрочных средних издержек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривая является огибающей кривых краткосрочных средних издержек



Изокоста Линия, отражающая различные сочетания труда и капитала при которых издержки производства равны называется изокостой (линией равных издержек).

TC=PLL+PKK

Уравнение описывает семейство изокост при заданных ценах на труд и капитал.

Наклон изокосты =

Равновесие производителя

Предположи теперь, что цена одного из факторов производства, (скажем труда) возрастает. Тогда угол наклона изокосты – (w/r) увеличивается, а сама кривая становится круче

Сталкиваясь с повышением цены труда фирма реагирует и заменяет в производственном процессе труд капиталом.

Свободная конкуренция

Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка

Общая характеристика рынка совершенной конкуренции

. Большое число продавцов (на долю каждого не более 0,1% рынка).

Стандартизированная продукция

Отсутствует контроль над ценами.

Свободный вход и выход из отрасли

. Полная информация.

: Основной принцип функционирования рынка свободой конкуренции – цену определяет сам рынок, для фирм она задана.

Спрос в условиях совершенной конкуренции совершенно эластичен.

TR = P x Q

MR – предельный (добавочный) доход от продажи ещё одой единицы продукции (MR=P).

АR – средний доход, выручка от продажи единицы продукции (AR=P).

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

На основе сравнения валового дохода и валовых (общих) издержек

На основе сравнения предельного дохода и предельных издержек

Фирма будет производить такое количество продукции при которой доход от последней проданной единицы товара будет равен издержкам на его производство. Точка Е0

Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде, в условиях совершенной конкуренции есть часть кривой предельных издержек (MC), которая находится выше кривой средних переменных издержек производства (AVC).

Повышение цены будет побуждать фирму увеличивать объём производства.

Два предположения: 1. Фирмы стремятся к прибыли и остерегаются убытков. 2. Фирмы свободно входят в отрасль и покидают её.

В связи с увеличением доходов кривая спроса на продукцию отрасли сдвигается в положение D1.

В краткосрочном периоде устанавливается равновесие в точке E1, где цена P1. Фирмы при цене P1 могут получать экономическую прибыль

Массовое вступление в отрасль других фирм ликвидировала экономическую прибыль.

: Массовый выход фирм из отрасли ликвидирует убытки

В долгосрочном периоде могут существовать:

а) Отрасль с постоянными издержками – когда расширение отрасли за счет вступления новых фирм и сужение отрасли

А счет выхода фирм не оказывает ни какого влияния на цены ресурсов.

б) Отрасль с возрастающими издержками – когда с расширением отрасли или с её сужением цены на ресурсы изменяются, что ведет к повышению средних валовых издержек.

в) Отрасль с сокращающимися издержками – когда с расширением отрасли или с её сужением цены на ресурсы изменяются, что ведет к понижению средних валовых издержек.

Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде совершенно эластична. Цена (P) в долгосрочном периоде равна средним издержкам (AC).

Отрасль в состоянии равновесия. Равновесная цена P0. Рост спроса на продукцию отрасли приводит к увеличению доходов и сдвигу кривой спроса в положение D1.Фирмы начинают получать экономическую прибыль.

Начинается приток фирм в эту отрасль. Предложение возрастает, возрастает спрос на ресурсы. Цены на них растут. Средние валовые издержки фирм повышаются до AC.

Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками является возрастающей. Новое равновесие устанавливается при изменяющейся цене и изменяющихся средних валовых издержках.

Совершенная конкуренция и эффективность

P = MC = min AC Фирма в долгосрочном периоде.

Производственная эффективность P = min AC

Конкуренция вынуждает фирмы производить такой объём продукции, который приходится на точку min AC.

Распределительная эффективность P = МC

В условиях совершенной конкуренции фирмы будут производить каждый продукт в таком объёме, когда предельная выгода (Р) и предельные издержки (МС) равны.

 

Чистая монополия

Монополия рыночная структура при которой единственный производитель товаров в данной отрасли, которые не имеют близких заменителей.

Основные черты

Единственный продавец. Монополист это фирма и отрасль одновременно.

Нет близких заменителей. Приемлемых альтернатив у покупателя нет.

Контроль над ценами. Изменяя количество продукта монополист меняет его цену.

Заблокированное вступление в отрасль. Наличие барьеров для вступления в отрасль

Неценовая конкуренция (реклама и оказание дополнительных услуг).

Барьеры для вступления в отрасль: Эффект масштаба

Если средние долгосрочные издержки (LAC) с ростом объёма выпуска продукции снижаются, возникает значительная экономия от масштаба.

Правовые барьеры:

Патенты – это исключительные права использовать или разрешать другим использовать изобретения.

Лицензии – это ограничение государством какого-либо вида деятельности через выдачу лицензий, на право заниматься этим видом деятельности.

Барьеры для вступления в отрасль

Владение важнейшими видами сырья или контроль над ними.

Высокие издержки вхождения в отрасль

Цена и предельный доход фирмы монополиста

Чтобы продать больше продукции монополист должен снизить цену. Поэтому кривая спроса нисходящая.

Предельный доход MR становится меньше цены. Так как снижение цены относится н только к дополнительно проданной продукции, но и ко всей другой, которая могла быть реализована по более высокой цене.

Кривые спроса, совокупного и предельного дохода фирмы монополиста

Валовой доход растет пока MR положительное число. Следовательно монополист будет выбирать объём производства на участке эластичного спроса

Определение объёма производства и цены фирмой монополистом

Правило буравчика Оно выражает надбавку к предельным издержкам

Монопольная власть

Она измеряется коэффициентом Лернера значения коэффициента между 0 и 1. При совершенной конкуренции P = MC = L = 0. Чем больше коэффициент тем больше монопольная власть:

Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (производящими как однородный, так и дифференцированный продукт), каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями

Основные черты олигополистического рынка

Однородность или разнородность продукции.

Малочисленность и крупные размеры фирм.

Крупные барьеры (размер фирмы).

Несовершенная информация (субъективный фактор).

Концентрацию рынка и степень власти над ценой в условиях олигополии можно измерить с помощью индекса Герфиндаля – Хиршмана.

Построение индекса предполагает предварительную оценку доли фирмы на рынке, т. е. доли в общем объём продаж отрасли (в процентах), обозначаемую символом S. Далее необходимо определить, сколько всего фирм в отрасли (от 1 до n). И, наконец, показатель каждой фирмы возводится в квадрат и все показатели S2 суммируются:

Огромную роль при определении рыночного поведения олигополиста играет субъективный фактор – характер взаимоотношений между конкурирующими фирмами. В этом уникальная особенность олигополии

Только на олигополистическом рынке решение каждого олигополиста непосредственно сказывается на других участниках и на отрасли в целом.

Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах

Модель дуополии Курно (краткосрочный период)

Допущение: Фирме №1 точно известен объём выпуска продукции, который её единственный конкурент фирма №2 уже выбрал для себя. Задача фирмы №1 выбрать свой собственный объём сообразуясь с решением конкурента как с данностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.012 с.)