Агрегатный ремонт, его преимущества. Назначение и комплектация обменного фонда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агрегатный ремонт, его преимущества. Назначение и комплектация обменного фонда.



Охарактеризуйте пути совершенствования структуры управления СРЗ.

Агрегатный ремонт, его преимущества. Назначение и комплектация обменного фонда.

Агрегатный метод ремонта заключается в том, что судовые механизмы, оборудование, устройства, узлы и детали НЕ ремонтируют во время стоянки судна на заводе, а заменяют новыми либо отремонтированными. Разобранные механизмы отправ. для ремонта в спец.участки СРЗ. Отремонтированные агрегаты, механизмы и другое оборудование после проверки сдаются на склады(т.н.обменного фонда) для использования их на следующих ремонтируемых судах. Агрегатный ремонт целесообразно применять тогда, когда время, требующееся на ремонт агрегатов, больше времени, необходимого для ремонта корпуса судна. Основа агрегатного ремонта – обменный фонд. Обменный фонд – это совокупность судовых механизмов (агрегатов), оборудования, устройств, узлов и деталей, кот.исп-ют во время ремонта судна на СРЗ. Комплектуется за счет: Базовых комплектов (поставляемых с построенными судами); Приобретение механизмов, оборудования;Механизмов, оборуд.и деталей, изготовляемых СРЗ; Отремонтированных механизмов и других изделий, снятых с судов.

Узловой и секционно-блочный виды ремонта (сущность, достоинства и область применения).

Узловой метод ремонта – заменяют не целые агрегаты, а узлы на новые и заранее отремонтированные. При этом уменьшается объем сопутствующих работ (вырезка борта и другое).Смешанный – агрегатно-узловой (часто применяется) метод.Эти методы обеспечивают сокращение продолжит.ремонта судна за счет того, что:1)упрощается и улучшается подготовка производства к ремонту путем создания к его началу необходимого задела материалов, деталей и др.;2)из ремонта судна исключается время на ремонт и восстановление изношенных агрегатов;ДОСТОИНСТВА метода:1)уменьшения трудоемкости и стоимости ремонта агрегатов,высокое качество ремонта;2) сокращения сроков ремонта судов;3)увеличение объема пропускной способности судоремонтных предприятий.

Секционный и блочный метод ремонта - замена износившихся листов бортовой обшивки, палубы,надстроек и рубок, блоков, а также набора заранее изготовленными плоскостными и объемными секциями и блоками. Секции и блоки полностью изготавливают в цехе или на площадке, что позволяет механизировать тех-ие операции и повысить производительность труда рабочих корпусного цеха. Корпусные, заранее изготовленные конструкции при организации ремонта секционным или блочным методом, как правило, являются индивидуальными, т.е. они предназначены для определенных судов. Поэтому их изготовление следует предусмотреть в ведомости работ нулевого этапа.

Пути сокращения сроков стоянки судов в ремонте.

Нулевой этап при ремонте судов.

Нулевым этапом при ремонте судна называется определенный промежуток времени до постановки судна в ремонт, в течение которого СРЗ выполняют конкретные работы. Цель – создание задела изделий для широкого развертывания фронта работ с первых дней прихода судна на ремонт и сокращения продолжительности ремонтного периода.

В нулевой этап входят следующие работы:1)составление и комплектация тех-ой и конструктор. документации; 2)изготовление полуфабрикатов; 3)изготовление и комплектование судового оборудования, изделий, отсутствующих в обменном фонде; 4)изготовление спец.приспособлений и инструмента. Понятие о производственном процессе.

Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции. Каждый производственный процесс можно разделить на составные части, представляющие собой частные производственные процессы изготовления продукции, которые протекают параллельно или последовательно.

Основные принципы организации производственного процесса.

1) Пропорциональность производства – соответствие пропускной способности всех подразделений предприятия, участков, по выпуску продукции, определенному заданиями плана.Исключает перегрузку одних участков и недоиспользование мощностей, и обеспечивает бесперебойный ход производства. Она определяется по формуле:

Кпр = Ммин / Ммак, где Ммин и Ммак – минимальная и наибольшая пропускная способность рабочего мест.

2) Непрерывность производства – сокращение всех перерывов в исп-ии трудовых и тех-их ресурсов, и в продвижении предметов труда в процессе производства.

3)Прямоточность(предпосылка непрерввности) – обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий и операций производственного процесса.

4) Ритмичность производства – выражается в повторении через равные промежутки времени частных производственных процессов и в осуществлении на каждом рабочем месте в равные промежутки времени одинакового объема работ. Она выражается в равномерном выпуске продукции или движении предмета труда в одинаковые промежутки времени на всех этапах технологической цепочки.

5) Специализация производства – это дробление технологического процесса на ряд мелких специализированных операций. Выделяют предметную(т.е. на произ-ом участке выполняются разнообразные технологические операции над одним или несколькими предметами труда), технологическую(т.е. на производ. участке выполняется одна технологическая операция над разнообразными предметами труда) и смешанную(т.е. цехи специализируются по технологическому признаку, а отдельные участки по предметному.)

Виды движения предметов труда в производственном процессе.

1)Последовательный вид- движения предметов труда в многооперационном технологическом процессе, каждая последующая операция начинается только после выполнения предыдущей операции над всей обрабатываемой партией. При этом отдельный объект производства ждет окончания обработки всей партии по каждой операции, увеличивает календарное время на ее полное изготовление.

2) Параллельный вид сочетания операций, т.е. передача обрабатываемого предмета с предыдущей операции на последующую проводится поштучно по окончании каждой операции. Этим достигается существенное сокращение календарного времени изготовления партии. Расчет показывает, что при параллельном движении предметов труда технологическая часть производственного цикла по сравнению с последовательным существенно сокращается.Но могут быть простои на рабочих местах вследствие неравенства или некратности операций во времени.

3) Параллельно-последовательное сочетания операций состоит в том, что обрабатываемые детали передаются с одного рабочего места к другому поштучно или частями партии в зависимости от того, сколько времени затрачивается на смежные операции. При этом методе сокращается время пролеживания объектов между операциями и повышается непрерывность в работе оборудования

Специализация СРЗ, характеристика основных разновидностей.

Под специализацией СРЗ понимается, прежде всего, закрепление за ним на ремонт серийных транспортных и вспомогательных судов и системы централизованного выполнения работ. 1) Под етальная спец. выпускает отдельные детали и законченные изделия. Заключается в спец-ии отдельных цехов и участков СРЗ на ремонте и изготовлении отдельных механизмов и устройств 2)Предметная спец. выпускается законченная продукция, состоящая из отдельных узлов (суда, автомобили). Осущ. в закреплении отдельных типов судов на ремонт за СРЗ 3) Технологическая спец. выполняет определенные части тех-ого процесса по изготовлению продукции. 4) Функциональная - выражается в специализации предприятий по выполнению работ по обслуживанию производства (ремонтные работы, транспортировки грузов и т.п.). В судоремонтном производстве наиболее распространена технологическая форма специализации при наличии всех перечисленных выше.

Охарактеризуйте пути совершенствования структуры управления СРЗ.

Агрегатный ремонт, его преимущества. Назначение и комплектация обменного фонда.

Агрегатный метод ремонта заключается в том, что судовые механизмы, оборудование, устройства, узлы и детали НЕ ремонтируют во время стоянки судна на заводе, а заменяют новыми либо отремонтированными. Разобранные механизмы отправ. для ремонта в спец.участки СРЗ. Отремонтированные агрегаты, механизмы и другое оборудование после проверки сдаются на склады(т.н.обменного фонда) для использования их на следующих ремонтируемых судах. Агрегатный ремонт целесообразно применять тогда, когда время, требующееся на ремонт агрегатов, больше времени, необходимого для ремонта корпуса судна. Основа агрегатного ремонта – обменный фонд. Обменный фонд – это совокупность судовых механизмов (агрегатов), оборудования, устройств, узлов и деталей, кот.исп-ют во время ремонта судна на СРЗ. Комплектуется за счет: Базовых комплектов (поставляемых с построенными судами); Приобретение механизмов, оборудования;Механизмов, оборуд.и деталей, изготовляемых СРЗ; Отремонтированных механизмов и других изделий, снятых с судов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.)