Вопрос 11 Основные этапы развития экономической теории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 11 Основные этапы развития экономической теории.



Меркантелизм Сущность учения меркантилистов сводится к определению источника происхождения богатства. Меркантилисты отожествляли богатство с деньгами. Они считали, что чем больше денег в государстве, тем лучше развита экономика. Антуа де Монкретьен

Физиократы Физиократы изучали влияние природных явлений на экономику общества. Они считали что источником богатства является труд только в земледелии. Франсуа Кенэ

Классическая школа политэкономики Адам Смит стал основоположником классической политической экономии. Основная идея в учениях Адама Смита — идея либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен. Давид Рикардо продолжил теорию А.Смита немного доработал её. Он утверждал, что стоимость и цена товара зависит от количества труда затраченного на его изготовление; Прибыль есть результат неоплаченного труда рабочего. Адам Смит

Марженализм Основная идея — использование предельных крайних величин или состояний, которые характеризуют не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений. Стоимость любого блага или товара зависит от его предельной полезности для потребителя. Фридрих Визер

Неоклассическая школа Экономическое хозяйство рассматривается представителями этого направления как совокупность микроэкномических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках. Альфред Маршал

Кейнсианство служит важнейшим теоретическим обоснованием государственного регулирования развитой рыночной экономики путем увеличения или сокращения спроса посредством изменения наличной и безналичной денежной массы. С помощью такого регулирования можно влиять на инфляцию, занятость, устранять неравномерность спроса и предложения товаров, подавлять экономические кризисы.

Экономическая школа Институционализма Главная идея современного институционализма- в утверждении не просто возрастающей роли человека как основного экономического ресурсы постиндустриального общества, но и в аргументации вывода об общей переориентации постриндустриальной системы на всесторонне развитие личности, а XXI в. провозглашается столетием человека. У.Митчелл

Школа Монетаризма Экономика способна к саморегулированию и основная задача государства это регулирование денежных потоков Милтон Фридман

Вопрос 12 Основные экономические проблемы

Основные вопросы, которые необходимо решить обществу:

· Что, то есть какие товары и услуги и в каком количестве, производить

· Как, то есть с помощью каких ограниченных ресурсов и способов их соединения, производить нужные людям блага.

· Для кого производить эти экономические блага.

Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира.

В современных условиях к глобальным проблемам относятся:

· проблема Север-Юг;

· проблема бедности;

· продовольственная проблема;

· энергетическая проблема;

· проблема экологии и устойчивого развития;

· демографическая проблема;

· проблема развития человеческого потенциала;

· проблема обеспечения человеческой безопасности;

· проблема освоения Мирового океана.

 

Вопрос 13 Товар и его классификация.

Товар – это продукт, произведенный для удовлетворения потребностей человека и предназначенный для купли-продажи на рынке.

В зависимости от того, как на рынках купля-продажа товара реагирует на изменение цены, экономическая наука выделяет два основных вида товаров:

1. Нормальные товары. Они базируют основную массу товаров. Для них характерно то, что чем больше становятся доходы людей, тем больше они готовы приобрести таких товаров. Если заработная плата или другие доходы повышаются, то продавцы повышают цену.

2. Товары низшей категории. Это товары, которые люди покупают в первую очередь, едва у них появляются деньги (хлеб, молоко и др.). Их особенность в том, что они сразу поддаются замене, как только у покупателей появляется больше деньг, то есть спрос на них может упасть при росте доходов населения.

Таким образом, пока люди бедны, они покупают товары низшего качества, как только уровень жизни повышается, реакция потребителей однозначна – они потребляют более качественный товар, то есть нормальный.

БИЛЕТ № 14 РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Рынок.

Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.

Рынок представляет собой совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Предпосылками возникновения рынка являются:

а) общественное разделение труда;

б) экономическая обособленность производителей;

в) самостоятельность производителя.

Основными элементами рынка выступают: спрос, предложение, конкуренция, цена.

Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию.

Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Личный контакт отличает некоторые рынки между предъявителем спроса и поставщиком, а другие рынки являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

 

Спрос и предложение.

Спрос – платежеспособная потребность человека, т.е. потребность, подкреплённая деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.

Предложение – количество товара, которое производитель готов продать по определённой цене за конкретный период.

Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.

Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

· использования рекламы

· моды и вкусов

· ожидания потребителей

· изменений предпочтений окружающей среды

· доступности товаров

· величины доходов

· полезности вещи

· цены установленной на взаимозаменяемые товары

· а также зависит от количества населения.

Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).

· — Цена

· — Объем спроса

· — Кривая спроса

Неценовые детерминанты спроса:

1. Вкусы и предпочтения потребителей.

2. Доходы потребителей.

3. Число потребителей.

4. Цены на другие товары.

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

 

· Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель

· S — предложение

К неценовым детерминантам предложения относят:

· изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой.

· Выход на рынок новых фирм.

· Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

· Природные катастрофы

· Политические действия и войны

· Перспективные экономические ожидания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.011 с.)