Подрывание различных объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подрывание различных объектов



Для перебивания стальных листов:

— при толщине листов до 2 см включнтельно берется один ряд
малых тротиловых шашек; при толщине листов более 2 см чнсло


H

рядов малых тротпловых шашек берется равным -£-. H — толщпна

листа в сантнметрах; дробные разыеры толщины листов и дроб-ные числа, выражающие суммарное количество рядов шашек, округляются до ближайших целых значенпй в сторону увеличенпя.


                                           
           
           
   
         
     
                     
 
 
 
 
 
 
 


a


Рис. 65. Подрывание металлнческих элемеитов:

a — перебиваіше стальноіо лнста; / — удлинениый заряд из шашек ВВ; 6 — пере-

Бквание стальных листов с воздушным промежутком между инмн; / — удлниен-

ный заряд из больших шашек ВВ; 2 — однн ряд малыѵ шашек BB

броневые плиты перебиваются зарядаын, увеличепными в два раза по сравнению с зарядами, рассчптанными для перебива-ния стальных листов. Полученный заряд располагается по всеіі ши-рине перебнваемого элемента (рмс. 65). Заряд должеп плотнопри-легать к перебиваемому элементу; при неполіюм прилеганші заря-да велнчина воздушного зазора, высота заклепочных головок, тол-щпна сварного шва включаются в расчетную толщнпу перебпвае-ыы.х элеменгов.

Рис. 66. Перебнвание стального троса:

1 — заряды: 2 — отрезки детонирующего шнура; S — зажигательная трубка (или электродетонатор)

Стальные тросы диаметром до 2,5 см перебпваются дву-мя малыми тротнловымн шашкамн, a тросы диаметром 2,5 — 4 см — двумя большпмн (рис. CG). Обе шашки взрываются одно-временно с помощыо равиых отрезков детонирующего шнура.


Деревянные элементы (бревна, сван, прогоны, телеграф-ныс столбы, деревья) перебпваются ііаружпымн зарядами, которые лрочно прикрепляются к подрываемому элементу, вплотную безза-зора. Для более плотного прнлегания заряда дерево можно сте-сать. Для перебивання деревянных элементов принимаются заряды весом 0,4 кг при диаметре 20 см, 1,2 кг при днаметре 30 см, 2,6 кг при днаметре 40 см.

Деревья на корню перебнваются зарядами, увеличенными вдва раза. Прн валке деревьев заряд прикрепляегся с той стороны, в ко-іорую нужію свалпть дерево.

Рис. 67. Подрывание свайіюй опоры нпзководного моста:

а — отдельньіми контактными зарядамн; б — ояним неконтактным сосредоточенным зарядом; / — контактиый заряд для подрываиия отдельной сваи; 2 — сосредоточеи-

Ный заряд

Д л я р a з р y ш е н н я с в a іі н о й о п о р ы н и з к о в о д н о г о моста (рпс 67) каждая свая подрывается отдельным зарядом илн всесвап перебиваются одішм сосредоточепным зарядом, распо-ложенпым в середине опоры. Bec одного такого заряда приннмает-ся 25 кг при расстоянин между крапними сваямн в опоре 4 м и 50 кг при расстоянин 6 м.

Выбивание бетона нз железобетонных балок (рнс. 68) осуществляется наружными сосредоточеннымн зарядами весом 0,4 кг при толщине 20 см, 3 кг при толщине 40 см, 10 кг при толщине 60 см, 45 кг при толщнне 100 см. Прн выбиванип бетона из железобетонных плнт указанные велнчины зарядов должны быть соответственно увеличены в трп раза.

Артиллернйскне орудня н минометы выводятся из строя взрывами зарядов, размещаемых в каналах стволов, в казен-ной части (в патронниках) или надзатворамн. Bec заряда завнситот калпбра орудия и приннмается равным 0,4 кг для калпбров до 50 мм, 2 кг для калнбров до 100 мм, 7 кг для калнбров до 300 мм.

Танкн выводятся из строя взрывами зарядов весом I кг, рас-полагаемых внутри танков на двпгателях y цнлнндров, y башен, в местах их соединепия с корпусом (башня после взрыва заклнни-


вается), н зарядов весом 4 кг, расположенных на одіюй илиобеих гусенпцах y ведущнх колес.

Б о е в ы е м a ш и н ы, бронетранспортеры, артиллерийскпе тя-гачи, автомобили и тракторы выводятся из строя взрывами заря-дов весом 0,4 кг, располагаемых y цилиндров двмгателеи нукороб-ки передач в нижнеіі части, a также зарядов весом 1 кг, располо-женных y карламных валов в цапфах и y мостов возле коробки

днфференцпала.
2 f Самолетыивер-

толеты виводятся пз строя взрывамп зарядов весом 0,8—1 кг, распола-гаемых y двигателей u баков с горючим, взры-вами зарядов весом 1 — 3 кг, располагаемых y муфт тяговых и подъем-ных віштов.

Р a з р y ш е п и е ж е-

лезнодорожіюго

Рис. 68. Выбнванне бетона из железобетон-ноіі балки: / — заряд ВВ; 2 — зажигательная трубка (нли электродетоиатор); 3 —проаолока (шпагат)

п y т» осуществляется

подрыванпем (рпс. 69).

Для перебивання рельса

прнменяется малая тро-

тиловая шашка (200 г).

Рыхление мерзлых грунтов п скальных пород

при отрывке окопов (трапшеп) н котлованов осуществляется заря-

дами, располагаеыыми в шпурах (рис. 70). Глубпна шпура // в м




 


 


Рис. 69. Подрывание рельса:

/ — тротиловая шашка весом 200—400 г;

2 — зажигательная тгубка (электродето-

Иатор); 3«-забивка (груит)


Рис. 70. Расположение за-

ряда в шпуре для рыхле-

ния мерзлого груита или

скальной породы:

/ —тротитовые буровые main-ки; г —забивка (грунт); 3 — аажигаіельная трубка (элек-тродетонатор)


 



 


прн дпаметре 35—50 мм должна быть равна 3/4 толщнны раз-рыхляемого слоя нли глубнне траншеи, создаваемон в скальных породах. Расстоиііпе между шпурамп пршшмается равным глубпне шпура, a вес заряда С в килограммах может быть определен по формуле С= 1,5 Hs.

Заряд должен заннмать неболее2/3 глубнны шпура. Последняя шашка в шпур опускается с детонатором.

3. Меры предосторожностн при производстве подрывных работ

Лпца, назначаемые для иропзводства подрывпых работ, должпы змать правпла обращенпя со взрывчатыыи веществамн н средствамп взрьіванпя, нметь навыкп в пронзводстве подрывных работ н твердо зпать ыеры предосторожности.

Капсюлн-детонаторы, зажигателыіые трубки и электродетона-торы вставляются в наружные заряды после укреплення зарядов на подрываемых предметах непосредственно перед производством взрыва.

Курнть во время работ со взрывчатымн веществамн и средст-ваып взрыванпи запреіцается.

Прп опіевом способе взрыванпя к отказавіппы зарядам подхо-дпть голько одпому человеку не раньше чем через 15 ыпн с момен-та, ь.огда по расчету должен был пропзойтп взрыв, н при пспользо-ваііііп детошір>ющего шнура — не рапьше чем через 30 мпн. Прн подходе к отказавшим зарядаы наблюдать, нет лн признаков горе-нпя шн^ра или самнх зарядов. Прн обнаруженип признаков горе-нпя подходпть к заряду запрещается.

Перед поджпганпем зажпгателыіых трубок подается команда «Прпготовпться», по котороіі подрывнпкп стаіювятся y зарядов и подготавлпваются к поджнганпю. Поджигапие ироіізводптся по комапде «Огонь», a отход подрывников — по команде «Отходи». По этоіі команде должны отходить все подрывшіки, в том чпсле и не успевшпе поджечь трубкн.

В большпе заряды, заложенные в грунт илн в труднодоступиые места сооружеііпіі, вставляется не мепее двух зажпгателыіых тру-бок. Прн групповых взрывах, когда по звуку певозможно опреде-лпть, все ли заряды взорвались, проверку результатов взрыва про-изводнть одпому человеку не раньше чем через 15 мпн после взрыва.

Взрывчатые вещества, средства взрыванпя н готовые заряды на месте выполнения работ хранятся на полевом складе и охра-няются часовыми. Взрывчатые вещества хранятся отдельно от средств взрывания.

Выдача взрывчатых веществ и средств взрывания с полевого склада пронзводится по пнсьменным распоряжениям руководите-ля работ.


IV. ПЕРЕПРАВЫ

Подразделения воздушно-десантных войск форснруют водные преграды на боевых машинах (бронетранспортерах), натабе.іьных десантных лодках и на местных плавучих средствах и подручных материалах. Кроме того, они должны уметь форсировать водные преграды с использованием паромных іі мостовых переправ.

Прн форсировании водных преград подразделения самостоятель-но:

— разведуют н оборудуют десантные переправы на боевых ма-шинах, табельных и подручных средствах и переправы вброд;

— определяют грузоподъемность, производят несложный ре-монт и усиление существующих деревянных мостов:

— определяют грузоподъемность ледяного покрова и оборуду-ют переправы по льду.

1. Разведка переправ

Прн разведке места для переправы необходимо:

— выбрать путп подхода к переправе и места укрытого распо-ложеішя иереправляюіцихся подразделеіініі и переправочных средств;

— выявнть налпчне и состоянпе существующнх мостов, бро-доз, a также возможность их использовання для переправы;

— определнть ширину, глубнну, скорость течення реки, крутнзну берегов, характер грунга дна и берегов;

— ^становнть налнчие и характер загражденніі на реке и под-ходов к неіі;

— определнть характер и объем работ по оборудованню пере-нравы.

О результагах разведкп составляется донесение (рпс. 71) в вн-де схемы (кроки) с легендой, включающеіі необлоднмые сведения о реке н подходах к пеіі.

Для разведки места псреправы назначаются: при шнрине реки до 50 м—одпо отделение, прн шприне реки более 50 м—до взвода. Огделсипе (взвод), выделенное для разведкн рекн, должио иметь карту, компас, бинокль, трасспровочныіі шнур, реііку или вешкн с делегиіямн, средства разведки п преодолсішя загражде-ннй н плавучие средства.

Ширнна рекп онредсляется с помощью бннокля нлн непосред-ственным промером. Глубпна рекіі измеряется шестом нли багром. Характер грунта определяется шестоы, багроы пли донным шу-пом. Скорость течення определяется поплавком, njmeiiHbiM no во-де. Течение равнпнных рек принято называть: слабым прн скорости до 0,5 м/с; средішм — от 0,5 до 1 м/с; быстрым — от 1 до 2 м/с; весьма быстрым — более 2 м/с.

При разведке места переправы по льду определяются толщина и состояние ледяиого покрова (отсутствие полыней, больших тре-щнн), глубнна снежного покрова на льду, состоянпе льда y берегов, грузонодъемность льда.


Ледяной покров обычно состоит нз двух слоев: верхнего мутно-го и нижнего прозрачного (панболее прочного). Прп определеннн расчетной толщины льда учитыьается только прозрачный слоіі. Для онределения толщнны льда по обеим сторонам переправы в

Рис. 71. Донесение о разведке переправы

10 м от ее оси пробиваются лунки на середине реки на расстояшпі 5—20 м п y берегов 3—5 м одна от другой. Толщнна льда в лунках измеряется ледомсром (рпс. 72) илн лопатоіі.

У берегов лед осматрнвается особенно тщательно, выясияется прочность соединения льда с берегом, отсутствие его зависания над


подои ir трещин в нем. Появленне воды в лунках на 0,8—0,9 тол-щины льда говорнт об отсутствии зависания льда н возможности переправы.


W"*/'')"""^ Ч''/./"
Снеговой лед

'Мутный лед Прозрачныіі ~слой льОа

Снег

\


Метки ііз тонкой проволоки через 10 см


Рис. 72. I Іэмеренпе толщішы льда ледомеромг a — толщина льда (расчетная)

Грузоподъемность льда при температуре воздуха ииже 0° определяется по таблице

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.021 с.)