Государственный Флаг Республики Казахстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный Флаг Республики Казахстан



Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре сегодня украшает административные здания в республике, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Он ныне всеми воспринимается как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Его автор Шакен Ниязбеков. Этот наш новый символ является результатом его творческих исканий и самоотверженного труда.

В конкурсе, посвященном разработке государственного флага, принимали участие более 600 проектов. После предварительного отбора четыре наиболее интересных проекта комиссией были выдвинуты на обсуждение Верховного Совета Республики Казахстан.

Главным элементом государственного флага является его цвет. Надо отдать должное настойчивости и целеустремленности автора, который с самого начала отказался от многоцветия и аляповатости и доказывал одноцветие флага как символ единства Казахстана. И вот в окончательном варианте определяется светло-голубой цвет. Прежде всего, светло-голубой цвет относится к числу тех цветов, который человечествомс давних времен широко используется как один из ярких, выразительных и приятных. Это не случайно. Ведь данный цвет преобладает в природе. Он является одним из семи священных цветов радуги. Цвет неба и воды.

В международном плане к политике той страны, которая подняла символом своей государственности светло-голубой флаг, необходимо относиться с наибольшей доверительностью и пониманием. Таким образом, без примеси, чистый голубой цвет нашего флага свидетельствует о культурно-этническом единстве народа и одновременно указывает на идею неделимости государства.

Солнце - источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Человек не вечен. Приход в мир и уход человека из жизни измеряется временем. А время определяется для кочевника движением солнца. Восход и заход солнца, одно измерение - день. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно при внимательном рассмотрении лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна - основы изобилия и благополучия.

В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Вместе с тем, орел, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Здесь изображен казахский орнамент "кошкар-муйз - бараньи рога".

С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала «Мой Казахстан» (Менің Қазақстаным) — популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста.

Также изменены правила прослушивания гимна. Теперь при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005).

 

#82 Важнейшим событием этого периода стало также принятие Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан» 16 декабря 1991 года. Наряду с этим после провозглашения независимости в стране произошел ряд значимых событий в экономической сфере. В частности, законодательное закрепление многообразия форм собственности, введение автономной экономической системы, основанной на относительно самостоятельной финансово-кредитной, налоговой и таможенной политике. Все более развивался частный бизнес и частное предпринимательство.
Либерализация общественной жизни была ознаменована также введением в стране многопартийности. Однако образовавшиеся тогда первые политические партии не отвечали требованиям устойчивой политической организации. Для большинства из них были характерны приверженность самым общим принципам демократии и, одновременно, отсутствие реальных альтернатив правительственному курсу реформ. При этом в многонациональном казахстанском обществе этноориентированные партии оказались наиболее способными реально конкурировать в борьбе за обретение своей социальной базы.
Введение многопартийности в стране способствовало развитию свободы слова и формированию открытого информационного пространства. Начали появляться первые независимые СМИ и ростки конкурентного информационного рынка.
Также в эти годы были очерчены основные контуры системы государственного управления. В частности, в течение 1992 года поочередно были приняты Закон «О внесении на переходный период изменений и дополнений в Закон «О местном самоуправлении и местных Советах народных депутатов Казахской ССР» и Указ Президента «О совершенствовании организации и деятельности органов государственного управления в условиях экономической реформы». В Казахстане впервые была закреплена единая система исполнительно-распорядительных органов от Президента до глав местных администраций. В 1993 году был принят Закон «О местных исполнительных и представительных органах в Республике Казахстан», который внес коренные изменения в название, структуру и полномочия местных органов исполнительной власти.
Таким образом, на первом этапе демократизации в Казахстане происходила системная либерализация общественной жизни, но при этом, следует заметить, что демократические реформы тогда, по сути, были еще достаточно ограниченными.
В 1993 - 1995 годы изменения в политической системе общества происходили в связи с принятием первой Конституции независимого Казахстана в 1993 г., а также имели место два парламентских кризиса. В эти годы произошло обострение противоречий между ветвями власти, а также внутри элиты. И одна из наиболее ярко выраженных линий разлома в этой борьбе проходила по линии «Президент – Парламент».
Если быть предельно конкретным, то весь характер второго этапа демократизации в Казахстане был отражен в следующих событиях:
• законодательное закрепление одного из базовых принципов демократии – принципа разделения властей;
• проведение в марте 1994 года альтернативных выборов в Верховный Совет XIII созыва – высший представительный орган страны;
• формирование новых органов представительной власти на местах – маслихатов;
• создание Ассамблеи народа Казахстана в марте 1995 года.
Все эти шаги были предприняты после Конституции 1993 года, которая решила ряд актуальных проблем. В частности, она произвела серьезное усиление исполнительной власти, способной оперативно реагировать и управлять процессами экономической жизни, а также заложила основы для преодоления противоречий между новой, президентской формой правления, и старой системой советов.
Разработка и обсуждение первой Конституции Казахстана сопровождались политическими баталиями, налицо была опасность перерастания общественной дискуссий в открытый политический конфликт. Сложность ситуации многократно увеличивалась в связи с крайне болезненной, а для определенной части общества к тому же нежелательной и стремительной трансформацией страны в постсоциалистическое общество. Поэтому, вполне закономерно, что разработка, обсуждение и принятие Конституции 1993 года вылились в бесконечный поиск компромиссных формулировок, устраивающих различные, порой противоречивые позиции. В результате окончательный текст Конституции отличался излишней универсальностью. Тем не менее при всех своих недостатках Конституция 1993 года сыграла положительную роль на втором этапе демократизации Казахстана. Она заложила не только основу строительства национально-государственной независимости, но и начало структурной политической реформе.

#83 В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны "Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее - Стратегия "Казахстан - 2030"). Данная Стратегия обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.
В Стратегии "Казахстан - 2030" определены семь долгосрочных приоритетов: национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство. Эти приоритеты стали основой для разработки конкретных планов действий по дальнейшему развитию страны.
Первым долгосрочным этапом реализации Стратегии "Казахстан - 2030" стал Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года (далее - Стратегический план - 2010), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан в декабре 2001 года.
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (далее - Стратегический план - 2020) станет следующим этапом реализации Стратегии "Казахстан - 2030" в период с 2010 по 2019 годы.
Ко времени завершения реализации Стратегического плана - 2010 и в период разработки Стратегического плана - 2020 существенно изменились внешние условия развития. Казахстан вошел в противостояние самому серьезному глобальному кризису за последние семьдесят лет.
Воздействие экономической цикличности, в первую очередь, влияние текущего финансово-экономического кризиса определяет необходимость осуществления мер, направленных на повышение устойчивости национальной экономики к негативным последствиям мировых или региональных кризисов.
Первоочередные меры, создающие условия для посткризисного развития страны, будут сфокусированы на улучшение делового и инвестиционного климата, укрепление финансовой системы страны и повышение эффективности государственного управления.
Качественный рост экономики будет основан на модернизации физической инфраструктуры, развитии человеческих ресурсов и укреплении институциональной базы, способствующих форсированному индустриально-инновационному развитию страны.
Вопросы социальной защищенности, внутренней стабильности и сбалансированной внешней политики останутся в числе приоритетов развития страны на ближайшее десятилетие.
Повышение благосостояния граждан страны на основе диверсифицированной экономики станет главным достижением реализации Стратегического плана - 2020.

 

#84 В 1997 году была обнародована стратегическая программа «Казахстан-2030». Стратегическая программа «Казахстан-2030» - это документ огромного исторического и политического значения. В ней содержался подробный анализ положения республики на текущий момент, была раскрыта «миссия Казахстана», а также изложены такие «приоритетные долгосрочные цели», как: 1) национальная безопасность; 2) внутриполитическая стабильность и консолидация общества; 3) экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций; 4) здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; 5) энергетические ресурсы; 6) инфраструктура, в особенности транспорт и связь; 7) профессиональное государство, ограниченное до основных функций.
Пути реализации Стратегической программы «Казахстан-2030».

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев определил 8 внутренних сильных сторон казахстанского общества, которые служат благоприятной почвой для реализации Стратегии – 2030.
1. Обретенная независимость государства, его атрибуты и символы;
2. Окончательный разрыв, со старой политико-экономической системой;
3. Наличие новой политико-экономической системы;
4. Человеческие ресурсы – это высоко-образованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала;
5. Богатые природные ресурсы Казахстана;
6. Огромный сельскохозяйственный земельный фонд;
7. Сохранение политической стабильности и единства общества;
8. Толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость, что отмечается всеми иностранцами.

Какой будет образ Казахстана через 33 года?
1. Высоко образованное, ответственное, энергичное, обладающими прекрасным здоровьем поколение.
2. Патриоты своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире.
3. Высокооплачиваемые, хорошо обученные специалисты, ставящие интересы Казахстана и казахстанского народа выше своих собственных.
4. Граждане 2030г. будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы.
5. Чистая и зеленая страна, со свежим воздухом и прозрачной водой.
6. Казахстан, являясь центром Евразии, будет играть роль экономического и культурного связывающего звена между тремя быстро растущими регионами – Китаем, Россией и мусульманским миром.
7. В стране будут жить представители многих национальностей уверенные в равных возможностях для всех наций, но считающие себя, прежде всего гражданами Казахстана.

Казахстан – 2030 успешно пройдет сложный путь и твердой поступью вступит в следующий этап развития.

 

Наша стратегия для выполнения этого конституирующего общество приоритета имеет следующие задачи:
- гарантия своей единой гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан нашей страны;
- обеспечение устранения причин этнических разногласий;
- уменьшение разницы между имущими и несущими в нашем обществе и особое внимание проблемам села;
- решение социальных проблем, которые возникают в переходный и последующие периоды;
- строительство богатого Казахстана, который обеспечит как политическую стабильность, так и консолидацию общества в долго срочной перспективе;
- развитие всех форм общения и коммуникационных связей между людьми;
- укрепление взаимоуважения, терпимости и доверительных отношений между различными конфессиями.

 

 

#85Опыт экономических реформ в Республике Казахстан показывает, что особенности перехода к качественно новой стратегии развития экономики и проводимых преобразований заключались в следующем:

- переход от командно-административной к рыночной экономике;

- налаживание прямых экономико-политических отношений со санами мира;

- выход из союзной системы подчинения и создания самостоятельной структуры управления экономикой;

- стабилизация экономической ситуации;

- установление собственной денежной системы;

- разработка национальной экспорто-ориентированной стратегии.

Общая идеология начального этапа характеризовалась активной либерализацией экономики. Освобождение основных механизмов распределения, обмена и производства от административного контроля должно было способствовать ведению и функционированию рыночных механизмов в экономике.

Главными инструментами трансформации являлась инструкциональные рычаги. Основные принципы, соответствующие начальному этапу управления и стимулирования хозяйственной деятельности, ориентировались больше на методы экономического регулирования. Государство достаточно активно участвовало при контроле над экономикой, фискальная и денежная политика были мягкими.

В экономике республики были реализованы мероприятия по обеспечению макроэкономической и производственной стабилизации. Был существенно снижен уровень инфляции, стабилизировался обменный курс национальной валюты. Созданы условия для притока иностранных инвестиций в экономику Казахстана. Проведены меры по санации и банкротству финансово несостоятельных предприятий и финансовых учреждений. В стране началась селективная поддержка восстановления производственного потенциала, приняты меры по развитию сельского хозяйства, совершенствование транспортно-коммуникационного комплекса.

Опыт десяти лет реформ дает нам возможность с большей доле уверенности утверждать, что успех в реформировании экономики и реализации поставленных целей и задач в социально-экономической политике государства зависит в основном от качества программ, планов реализуемых мероприятий.

В тоже время необходимо отметить, что, несмотря на непростые условия мировой нестабильности, Республика Казахстан также смогла преодолеть долговременный и масштабный экономический спад и сегодня формирует условия для экономического роста, полноценной интеграции в мирохозяйственные процессы.

Долгосрочная задача экономической политики состоит в полноценном достижении зависимости республики от ввода продукции обрабатывающих отраслей путем проведения активной политики импортозамещения перехода от капиталоемких производств к наукоемким производствам. Развитие импортозамещающих производств является одним из приоритетных направлений подъема экономки страны. В настоящее время в регионах Казахстана осуществляется активная работа в области развития программы импортозамещения и оживления деловой активности предприятий. Развитие и поддержка программы импортозамещения осуществляется местными органами власти за счет средств местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, хотя в условиях финансовых ограничений постоянно приходится изыскивать дополнительные средства для стимулирования хозяйственной деятельности

#86 ГРАЖДАНСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

Первый секретарь партии – Перуашев Азат Турлыбекович. Партия зарегистрирована 29 декабря 1999 года. Заявленное партией количество членов составляет около 100 тысяч человек. Партия имеет свои филиалы во всех областях, городах Астане и Алматы. Социальная база – представители промышленных предприятий республики, рабочие, инженерно-технический персонал. Своими целями партия считает:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.023 с.)