Краткий перечень игровых задач коррекции расстройств поведения и эмоций у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий перечень игровых задач коррекции расстройств поведения и эмоций у детей



Негативизм, демонстративность. Стратегия на стимуляцию чув­ства удивления (инсайта) через необычность и неожиданность игровых действий и поведения взрослого. Взрослый, в поле вни­мания ребенка, играет в любую игру (с другими детьми или взрослый играет сам с собой). При этом надо играть так, чтобы у ребенка-нега-тивиста интерес к игре не снижался. Когда упрямый ребенок (наблюдая со стороны) увлечется игрой, взрослый предлагает ребенку принять уча­стие в совместной игре.

Агрессивность, вспыльчивость, конфликтность. 1) Стратегия на осознание особенностей агрессивного и вспыльчивого поведения ре­бенком. К обидчику подойду и письмо «о том, что случилось» обижен­ному диктовать предложу. А, потом к обиженному, вместе подойдем и зачитаем письмо. Обиженный конечно не согласится, тут и разговор о том, что было, может получиться. 2) Стратегия на отреагирование агрессивного поведения. Я дощечку в руки возьму, буду защищаться дощечкой, а ты попытайся мячами попасть в меня. Я буду от тебя увер­тываться, и даже, дразнить... 3) Стратегия на осознание, отреагиро­вание конфликта ребенком через выражение собственных пережива­ний, агрессивного поведения словами (обида, обиженный; злой; добро, добрый и т. п.). Ребенка толкнули, ребенок обиделся, плачет; взрослый спрашивает ребенка: «1, 2, 3 - где зло прячется, покажи, а затем свой выбор объясни!» Ребенок показывает на обидчика, перестает плакать, а взрослый расспрашивает детей об особенностях конфликтной ситуации. Эмоциональная неустойчивость (обидчивость). Стратегия на осоз­нание особенностей эмоционального состояния ребенком. К ребен­ку подойду и два-три цвета настроения загадать попрошу! Ты загадай, а мы с другими детьми отгадаем! В процессе игры взрослый задает ребен­ку наводящие вопросы: Почему выбрал этот цвет?; Когда ты такого цве­та бываешь чаще (утром, вечером или когда идешь в школу)? и т. п. Эмоциональная отгороженность. Псевдоглухота. Стратегия на но­визну, необычность и неожиданность игрового действия в сочета­нии со стимуляцией положительных эмоций у ребенка. Кубик (или


любой подходящий предмет) на голову положу; затем голову наклоню и в ладоши предмет поймать, в поле внимания ребенка хочу! Если ребе­нок удивится, контакт с ребенком может дальше получиться! Дурашливость, многоречивость. Стратегия на отреагирование дурашливости с постепенным переключением ребенка на иное со­стояние. Ели я скажу слово «можно», то все смеемся, хлопаем в ладо­ши, кривляемся; Если скажу «нельзя», то делаем серьезное выражение лиц, молчим, не переговариваемся, стоим или сидим спокойно. Кто не успокоился, пропускает игровое действие.

Нерешительность. Стратегия на положительное подкрепление промежуточных, побочных, реальных и предполагаемых резуль­татов, действий, поведения ребенка. Взрослый незаметно от ре­бенка прячет в кулаки по одинаковой монетке. Затем, протягивая к ре­бенку кулаки, спрашивает: «Монетка, в каком кулаке Коля»? Ребенок указывает на любой кулак... Взрослый удивляется: «Вот это да, уга­дал? Как тебе повезло! А теперь, еще раз попробуем», - и повторяет игру с ребенком.

Страхи. Стратегия на моделирование (провокацию) и преодоление состояния «здесь и теперь» в единстве с осознанием особенностей боязливо-тревожного поведения. Варьирование, упрощение, услож­нение ситуации страха и способов поведения ребенка. Ребенок боит­ся высоты, а вы ему спрыгнуть предложите и ответить: «Страшно или нет?» попросите! Затем, препятствие усложните и опять ребенка о его СОСТОЯНИИ спросите! Ребенок о страхе размышляет, и страх постепенно пропадает'

ЗатормОЖвННОСТЬ, СКОВАННОСТЬ. Стратегия на стимуляцию положи­тельных ЭМОЦИЙ через мотивацию соревновательности у ребенка. 1) Взрослый касается указательным пальцем носа ребенка и просит ре­бенка-собаку пойман. КОСТЬ-Палец детской рукой; 2) Взрослый предла­гает заторможенному ребенку попаси, ладошкой по ладони взрослого. При этом взрослый передвигает спою ладош, гак, чтобы ребенок про­явил усилие, преодолел собственную заторможенность или скованность на некоторое время.

Эгоцентричность. 1) Стратегия ориентации на состояние другого через налаживание совместных действий в игровой ситуации. Двоих детей одним шарфом свяжу и, не падая, пройти предложу. 2) Стратегия


на осознание ребенком особенностей собственного поведения че­рез сравнение с поведением других. Мяч ребенку бросаю, и предложе­ния детям дополнять предлагаю: «Если Ира обзывается, то "это плохо" - дополняет ребенок; «Если ты обзываешься, "то это плохо, но не со­всем" - отвечает ребенок.... Взрослый игру продолжает и на несоответ­ствия в ответах внимание ребенка обращает!

Избегание умственных усилий, не понимание сложных словес­ных инструкций. Стратегия на стимуляцию умственной актив­ности у ребенка. К ребенку подойду, и задание выполнить предложу: слушай внимательно и запоминай! Сначала встанешь со стула; затем подойдешь к окну; затем расскажешь, что видишь за окном; потом по­вернешься и подойдешь к двери и постучишь в нее точно 5 (2) раза. Делай все внимательно, а мы посмотрим, как у тебя это получится! Дефицит внимания. Стратегия на положительное подкрепление ре­альных результатов игровых действий ребенка. Внимательно вокруг посмотри и все круглое (красное, некрасивое) назови! Если правильно называешь, то за это рукопожатие получаешь!

Двигательная расторможенность. Стратегии на переключение, те­лесный контакт и ориентацию на состояние сверстника. Взрослый говорит: «Коля, Ира встаньте на стул и держитесь за руки, только не упадите»! Попробуйте руки не разрывать и со стула первым не упасть! На друг друга не обижаться и не толкаться!

Застреваемость. Стратегия на положительное подкрепление слу­чаев проявления произвольных усилий ребенком. Ребенок навяз­чиво требует внимания к себе, а я ему говорю: «Хорошо, я выслушаю тебя, только ты пойди и мне игрушку красивую с полки, которая на букву "Н" называется,—принеси!»

Сниженная умственная и физическая работоспособность. Варьи­рование, упрощение, усложнение действий, ограничений, заданий, которые вводит взрослый в поведение ребенка с целью стимуля­ция, поддержания активности ребенка. Содержание игровой задачи имеет второстепенное значение, важно, чтобы умственные или физи­ческие действия были интересны ребенку, а структурные элементы иг­ровой задачи можно было гибко модифицировать.


Содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)