Анализ техники и методика обучения попеременному четырехшажному ходу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ техники и методика обучения попеременному четырехшажному ходу.



Цикл движений попеременного 4-шажного хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний руками на два последних шага. Продолжительность цикла – 1,7-2,2 с, длина – 7-10 м, средняя скорость в цикле на равнине – 4,0-6,0 м/с, темп хода – 22-35 циклов/мин.

Одновременно с первым толчком ногой гонщик выносит вперед-вверх одноименную руку с палкой. Толчко ногой в этом ходе делается так же, как и в 2-шажном попеременном. К окончанию толчка лыжник должен поднять кисть выносимой вперед полусогнутой руки до уровня плеча. Нижний конец палки при этом обращен назад. С окончанием толчка ногой и выноса одноименной руки гонщик начинает скользить на одной ноге и выносить вперед вторую руку и освободившуюся после толчка ногу.

Во время выноса второй руки и ноги после первого толчка лыжник рукой, начавшей движение раньше, переводит палку в положение кольцом вперед. После окончания второго толчка гонщик готовится к третьему толчку ногой. С началом третьего толчка одноименную толчковой ноге палку следует ставить в положение кольцом от себя.

Начало постановки палки под острым углом совпадает с окончанием третьего толчка ногой. Поэтому сразу с окончанием толчка ногой гонщик может начать отталкивание рукой.

Четвертый толчок ногой лыжник делает аналогично третьему. С окончанием толчка второй рукой завершается и цикл движения в 4-шажном ходе.

После 3-ого и 4-ого толчков ногами гонщик скользит на одной лыже благодаря ранее приобретенной скорости и активной работе руки, вследствие чего эта часть цикла продолжается значительно дольше. При этом он прилагает усилия последовательно без перерыва.

Задача 1 – научить занимающихся согласовывать движения рук и ног. Средства: 1) Маятникообразные движения палками на месте (правой, левой, поочередно двумя). 2) Имитация движений рук на месте по команде «вынос – вынос – толчок – толчок», выполнение хода ступающим, беговым шагом в пологий подъем с постепенным переходом на скольжение и увеличением. Методические указания. Чтобы занимающиеся лучше освоили чередование движений рук и ног, следует использовать команду «вынос – вынос – толчок – толчок». Энергично отталкиваться палками не нужно, выносить их следует свободно маятникообразным движением и строго параллельно лыжне.

Задача 2 – совершенствовать технику хода в целом. Средства: 1) Выполнение хода в целом на учебной лыжне с увеличением длительности скольжения в 3-4 шагах. 2) То же с различной скоростью на пересеченной местности. Методические указания. Движения ногами в этом ходе такие же, как и в попеременном 2-шажном ходе.

 

Анализ техники и методика обучения коньковому ходу с махами и без махов руками.

В обоих вариантах цикл хода состоит из двух скользящих шагов, во время которых выполняются два поочередных отталкивания ногами, и включает две фазы, характерные для каждого шага: свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием ногой. С махами руками.

Применяется при хороших условиях скольжения на равнине, пологих спусках, а также при разгоне на более крутых спусках. Длина цикла – 6-9 м, продолжительность – 0,7-1,0 с, средняя скорость в цикле – 6-10 м/с, темп хода – 60-85 циклов/мин.

Фаза 1 – свободное одноопорное скольжение на правой лыже – начинается после отталкивания левой ногой и продолжается до выведения левой (маховой) ноги вперед в сторону. Продолжительность фазы – 0,18-0,25 с.

Фаза 2 – скольжение на правой лыже с отталкиванием этой же ногой – начинается с момента выведения маховой (левой) ноги вперед в сторону и заканчивается отрывом правой лыжи от снега. Продолжительность фазы – 0,19-0,25 с.

Без махов руками. Так же как и с махами, применяется при хороших условиях скольжения на равнине, пологих спусках и при разгоне на более крутых спусках, когда скорость выше 7 м/с.

Низкая стойка, неподвижное положение рук перед грудью при высокой скорости передвижения обеспечивают уменьшение силы сопротивления воздуха. Этот ход экономичен благодаря небольшой парусности, большой длине скольжения, невысокому темпу движений. Длина цикла – 7-12 м, продолжительность – 0,9-1,4 с, средняя скорость в цикле 6-9 м/с, темп 42-66 циклов/мин.

Фаза 1 – свободное одноопорное скольжение на правой лыже – начинается после отталкивания левой ногой и продолжается до выведения (левой) ноги вперед в сторону. Продолжительность фазы – 0,25-0,45 с.

Фаза 2 – скольжение с отталкиванием правой ногой. Начинается она с выведения маховой (левой) ноги вперед в сторону, разгибания правой ноги и заканчивается отрывом правой лыжи от снега. Продолжительность фазы – 0,20-0,30 с.

Поскольку занимающиеся освоили коньковый ход без отталкивания руками, являющийся подводящим упражнением при освоении отталкивания ногой, необходимо научить их передвигаться этим ходом в более низкой стойке с махами и без махов руками (в группировке) с большей скоростью (5-8 м/с). Мет.указания: вначале совершенствуют коньковый ход с махами руками, добиваясь законченности толчков ногами и длительного скольжения на опорной ноге. Научившись сохранять равновесие при скольжении на одной лыже, можно переходить к совершенствованию техники конькового хода без махов руками.

25.Анализ техники и методика обучения переходам с попеременных ходов на одновременные (без шага, через шаг).

Этим способом лучше всего переходить с попеременного 2-шажного хода на одновременный 1-шажный ход (скоростной вариант). Опытный гонщик затрачивает на переход 0,4-0,8 с и проходит за это время 2-5 м. Закончив толчок, правой рукой и левой ногой в цикле попеременного двухшажного хода, гонщик принимает положение одноопорного скольжения на правой лыже, быстро вынося левую ногу к правой и правую руку к левой. Поставив палки в снег, лыжник начинает толчок двумя руками, выполняя заключительную фазу одновременного хода.

Переход через один шаг. Переход - 1,1-1,5 с и проходят за это время 5-7 м. Из положения одноопорного скольжения в конце фазы 5 попеременного 2-шажного хода, на правой лыже, быстрым выносом левой ноги и правой руки лыжник принимает положение двухоопорного скольжения. Обе руки его впереди, палки на весу. Лыжник отталкивается правой ногой и руками, после чего может начинать цикл любого одновременного хода.

Переход без шага.

Задача 1 – научить зан-ся согласованно делать движения руками и ногами. Средства: 1) Имитация движений перехода на месте из и.п.; на счет «и» левую руку вперед на один уровень с правой, на счет «раз» имитировать толчок одновременно двумя палками с приставлением правой ноги к опорной. 2) То же на учебной лыжне. Мет.указания: вначале имитировать переход по разделениям, затем слитно.

Задача 2 – совершенствовать технику перехода в целом. Средства: 1) Переход без шага с сочетанием циклов попеременного 2-шажного и скоростного варианта одновременного 1-шажного ходов на учебной лыжне. Мет.указания: необходимо учить зан-ся делать переход без шага с одноопорного скольжения как на левой, так и на правой лыже.

Переход через 1 и 2 шага.

Задача 1 – научить зан-ся согласовывать движения рук и ног. Средства: 1) Имитация переходов по разделениям из и.п., в котором находится лыжник по окончании фазы свободного скольжения на левой ноге на счет «и» сделать шаг правой ногой и вынести левую руку на один уровень с правой на счет «раз» имитировать толчок двумя палками и приставить левую ногу к опорной, при переходе через 2 шага после счета «и»сделать еще один шаг (на счет «два»), на счет «три» имитировать отталкивание двумя палками и приставление толчковой ноги к опорной. Мет.указания: чтобы зан-ся лучше овладели переходами через один, полезно научить их передвигаться 2- и 3-шажным одновременными ходами с выносом разноименной руки.

Задача 2 – совершенствовать технику в целом. Средства: 1) Выполнение упражнения 1 и 2 со скольжением и активным отталкиванием палками. 2) сочетание циклов поперем. 2-шажного и одноврем. 1-шажного ходов (скоростной вариант) через переход без шага, через один и два шага. Мет.указания: важно научить зан-ся начинать переход с шагом левой и правой ноги, добиваясь законченности толчков ногами и руками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.)