Авторитет – цените его желание служить и руководить 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторитет – цените его желание служить и руководить



 

Во время одной из наших конференций, посвященной любви и уважению, наступило время вопросов и ответов, а темой обсуждения был «Авторитет мужа в доме». Одна эмоциональная молодая женщина сказала: «Я хочу, чтобы он был главой, я хочу, чтобы он был лидером. Но я также хочу, чтобы он принимал решения в соответствии с моими желаниями».

Зал взорвался смехом, смеялись как мужчины, так и женщины (наверное, большая часть мужчин точно знает, что хотела сказать эта молодая женщина). Она покраснела до корней волос. Она сделала это заявление, не задумываясь над ним. Она не была агрессивно настроена, не питала злобы и не собиралась настаивать на своих правах. Она просто и честно сказала то, что думает. Я сам невольно рассмеялся. Ее невинное замечание напомнило мне одну историю, о которой на тот момент я не захотел говорить, потому что боялся, что она расстроится вконец. Эта история повествует о молодой паре, которая после женитьбы решила, что все серьезные и крупные решения принимает он, а она отвечает за менее значительные. Через двадцать лет выяснилось, что за всю жизнь у них так и не было ни одного серьезного решения.

 

Кто в вашем доме хозяин?

 

В современном мире, где доминирует феминистская культура, вопрос о том, кто является в доме хозяином, может вызвать либо смех, либо конфликт. Многих мужчин загнали в угол феминистской аргументацией, согласно которой мужчины и женщины абсолютно равны и мужчины не обладают большим по сравнению с женщинами авторитетом.

Почтительное отношение жены не должно мешать осуществлению ее Богом данных способностей: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник» (Прит. 31:16).

Но для христианских супружеских пар вопрос состоит в следующем: чему учит Библия о власти в доме? В семнадцатой главе мы уже видели, что Павел в доме устанавливает библейскую иерархию: мужчина – это глава, и жена должна ему подчиняться (см. Еф. 5:22,23). Мы также видели, что добропорядочный муж не пытается использовать свое положение главы как некую дубинку для избиения и принижения жены и детей. Он действует ответственно и с любовью, с тем чтобы стать лидером, которым он должен быть по замыслу Божьему.

Тем не менее, предмет мужского главенства и власти является достаточно щекотливым. Та молодая женщина, которая сказала, что муж должен быть главой семьи и принимать решения, которые соответствовали бы ее желаниям, не одинока. Многие женщины так считают. Собственно, многие жены вам скажут, что они лучше принимают решения, чем мужья, и часто так оно и бывает. Женщины обладают лучшим, чем мужчины, суждением по многим вопросам, но их смущает концепция, согласно которой они должны подчиняться мужьям и дать им возможность быть хозяином в доме.

Женщина, у которой есть свое дело и которая признает, что обладает волевым характером, с трудом подчиняется мужу, которого нельзя назвать «ведущей фигурой». Она понимает, что этот вопрос, по сути, она должна разрешить между собой и Богом, и знает, что если она доверится Господу, то... все будет наполнено поразительным миром. Но почему же так тяжело отказаться от своей власти? Я вижу это, верю, но не делаю. Я слышу, как моя дочь, которой пятнадцать лет, говорит, что никогда не выйдет замуж, потому что не хочет подчиняться мужчине, и мне очень стыдно за ее слова. Мы много говорим на эту тему, но, конечно, дела говорят громче слов, и я хочу, чтобы у нас в семье все было правильно. Итак, как бы то ни было, я собираюсь придерживаться этих правил, и по Божьей милости все у нас будет хорошо (Я буду стараться не подавлять мужа в процессе подчинения ему).

 


Учит ли Писание взаимному подчинению?

 

Когда женщины «покорны своим мужьям» (Тит. 2:5), они доверяют Богу в руководстве своими решениями.

Многие христианские жены тяжело воспринимают тему главенства и подчинения. В словах Павла в Послании к Ефесянам, пятая глава, двадцать второй и двадцать третий стихи, звучат нотки настроений женофоба, особенно по отношению к женщинам, которые доминируют над своими мужьями. Легче не становится, когда в Первом послании к Тимофею, вторая глава, двенадцатый стих, апостол добавляет: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». В последние годы в церкви возникло движение среди некоторых ученых и учителей, которые высказали предположение, что Библия говорит о «взаимном подчинении», то есть мужчины и женщины должны подчиняться друг другу. В подтверждение этой позиции используется Послание к Ефесянам, пятая глава, двадцать первый стих: «Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем».

В соответствии с принципом взаимного подчинения Послание к Ефесянам, пятая глава, двадцать первый стих, может означать, что «каждый христианин должен подчиняться любому другому христианину, женам, мужьям и особенно «друг другу»1. За взаимным подчинением в этом смысле стоит мысль о том, что жена не обязана подчиняться своему мужу. Но если это верно, тогда трудно объяснить смысл заповеди; в пятой главе, двадцать втором стихе Послания к Ефесянам, где женам ясно приказано «повиноваться своим мужьям, как Господу» (курсив автора). Как я уже упоминал в семнадцатой главе, греческое слово «повиноваться» – hupotasso, которое означает «встать под кем-либо» или «занять положение под кем-то». Когда жена встает под защиту и обеспечение мужа, бывают моменты, когда возникают разногласия. Могут случиться действительно безвыходные ситуации. Если нужно будет принять решение, женщина призвана подчиниться мужу, доверяясь Богу в том, что Он будет руководить им в принятии решения из любви к ней как ответственного главы семейства.

Но что же, в таком случае, имел в виду Павел, когда говорил, что христиане должны повиноваться друг другу? Для мужей и жен, я считаю, ответ следует искать в сочетании любви и уважения. Если у жены с мужем возник конфликт относительно того, как тратить деньги, например, тогда муж «подчиняется» своей жене, удовлетворяя ее потребность в любви, независимо от ссоры. Он подчиняется ее потребности быть любимой (см. Еф. 5:21,25). с другой стороны, жена «подчиняется» своему мужу во время конфликта тем, что удовлетворяет его потребность в уважении, несмотря на неразрешенные и спорные вопросы. Она подчиняется его потребности в уважении (см. Еф. 5:22 и 1 Пет. 3:1).

Обратите внимание, что Павел и Петр оба начинают дискуссию о браке с вопроса о подчинении (см. Еф. 5:22 и 1 Пет. 3:1), но заканчивают эту тему разговором об уважении (см. Еф. 5:33 и 1 Пет. 3:7). Главное в том, что, если муж и жена будут подходить друг к другу с желанием проявить любовь и уважение, тогда все у них в браке будет хорошо, даже если и возникнут какие-то сложные ситуации. Одна женщина, которая посетила конференцию о любви и уважении, написала нам:

Я была поражена этим возвращением «к основам». Мы много говорим об общении в браке, об удовлетворении потребностей друг друга, в то время как простое разрешение наших проблем заключается в Божьем Слове. Мы говорим, что Слово дает нам все, что нужно для жизни и благочестия, но бежим от него к мирской психологии. Я периодически перечитываю отрывок из Послания к Ефесянам, чтобы напоминать себе о послушании. и хотя смирить себя до послушания трудно, наличие заботливого и мудрого мужа христианина существенно облегчает эту задачу.

 

Мужья отвечают за призыв

 

Совершенно очевидно, что кто-нибудь может возразить: «Хорошо, Эмерсон, предположим, в семье присутствуют и любовь, и уважение, он хочет любить ее, а она готова уважать его. В чью сторону будут отклоняться решения? Кто примет на себя эту ответственность?» Я полагаю, что в подавляющем большинстве случаев, когда присутствуют и любовь, и уважение, пары благополучно разрешат этот конфликт. Двое добропорядочных людей, которые чувствуют любовь и уважение друг к другу, почти всегда найдут творческую альтернативу, которая разрешит существующие конфликты.

Когда в браке присутствуют любовь и уважение, мужья и жены с намного большей мудростью преодолевают все проблемы. Они принимают тот факт, что в семейных отношениях определенная степень конфликтов неизбежна. В процессе разговоров никто из них не будет настаивать на своем. Никто не потерпит эмоционального поражения. Предложения будут выдвигаться ради разрешения конфликта. Будут аргументы и контраргументы. Супруги будут и давать, и принимать. Все это в результате приведет к тому, что их действия будут и осмысленными, и приемлемыми для обоих.

Бывают времена, когда жена должна повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29).

Мы уже видели, что Павел ясно учит тому, что бывают времена, когда жена должна подчиниться мужу как главе семьи (см. Еф. 5:22,23). Но значит ли это, что жена в послушании мужу должна будет подчиниться чему-то противозаконному, нечестивому или неправильному? Должна ли она молча терпеть избиение мужем или наблюдать, как он избивает детей? Должна ли она подчиниться его планам, если он намерен сделать что-то нечистое или безнравственное? Ясный библейский ответ утверждает – нет, потому что это просто абсурдно и нелепо. Когда человек поступает таким образом, его уже нельзя назвать добропорядочным мужем и он теряет свое право быть главой и призывать следовать за собой. Подчинение его жены Богу преобладает над подчинением мужу. Она не должна грешить против Христа с тем, чтобы подчиниться мужу. (Прочитайте историю об Анании и Сапфире в Деян. 5:1-11). И, к сожалению, позвольте мне добавить, жене в таких ситуациях, может быть, даже следует физически отделиться от мужа (1 Кор. 7:11) или развестись с ним из-за неверности (Мат. 19:9).

Итак, мы видели, что у мужей и жен есть много областей жизни, где они могут подчиниться друг другу через любовь и уважение. Но когда кому-то нужно будет взять на себя инициативу, тогда это должен сделать муж. Но как поступить, если жена категорически не согласна с мужем по какому-то вопросу? Первое послание к Тимофею, вторая глава, двенадцатый стих, предлагает нам конкретный совет. Павел пишет: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Если где-то Павел и выглядит женофобом, это, должно быть, то самое место.. Но Библия не стоит на стороне женофобов. Библия делится с нами тем, что еврейский менталитет считал мудрым и способным наделить реальной силой. Как мы говорили в первой части, женщина может завоевать своего мужа без слова, только лишь своим «чистым, богобоязненным житием» (1 Пет. 3:1,2). Говорит ли здесь Петр о том, что женщины не играют значительной роли? Конечно нет. Он говорит, что ваш спокойный и мягкий дух растопит любое мужское сердце.

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1Пет.3:1-2).

Если во время ссоры вы останетесь уважительной и спокойной, проявляя некоторую сдержанность, и не станете про­поведовать, читать нотации или критиковать, что он сделает? Ну, это зависит от многих обстоятельств. Если ваше спокойствие – правильное, умиротворяющее спокойствие, уважительное, почтительное, без кислой мины и обиженно поджатых губ, он подойдет к вам. Он захочет успокоить и позаботиться о вас. По сути, он захочет показать вам свою любовь. Спокойствие жены и ее уважительное отношение будет притягивать добропорядочного мужа, как магнит.

Феминисты заявляют, что Библия унижает достоинство женщин. На самом деле Библия возвышает женщин и советует им, как реализовать на практике свои самые заветные желания. Вам не нужно воевать и сражаться. Не нужно мучиться и страдать, чтобы понять его, чтобы приблизиться к нему, но увидеть, как он холодно отодвигается от вас прочь. Есть другой способ завоевать его любовь, и Библия показывает вам этот путь. Ваше спокойное и уважительное поведение покорит его. Ключ к обладанию этой силой заключается в следующем: вы получаете то, что хотите, давая ему то, чего хочет он.

 

Авторитет приходит вместе с ответственностью

 

Муж хочет, чтобы вы признали его лидерство, его авторитет. Это нужно ему не для того, чтобы угнетать вас или относиться к вам свысока. Это нужно, потому что Бог возложил на вашего мужа ответственность (вспомните Еф. 5:25-33), а значит, ему нужен авторитет, чтобы справиться с этой ответственностью. Ни одна успешно работающая организация не может одновременно подчиняться двум руководителям сразу. Заключение брака с двумя равными людьми во главе равносильно тому, чтобы обречь этот брак на неизбежный провал. В этом состоит серьезная причина того, почему сегодня люди повсюду разводятся. По сути, в семье сегодня вообще нет человека, который взял бы ответственность за руководство семьей на себя. Бог знал, кого Он поставил в это положение, и именно поэтому Библия ясно учит тому, что, если вы хотите, чтобы в вашей семье дела шли успешно, жена должна подчиниться своему мужу.

Женщины часто говорят мне, что, если подчинятся мужьям, они закопают свои таланты в землю и превратятся в коврики у дверей. Если вы хотите работать вместе с мужем ради достижения взаимных решений, вам нужно следовать таким принципам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.01 с.)