Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности
Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности Задача транспортной системы заключается в осуществлении экономических связей между субъектами Российской Федерации. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятия, транспорт осуществляет связи, порождаемыемые технологическим разделением труда. Этот транспорт называется внутрипроизводственный или технологический. Перемещая различные виды продукции между поставщиками и потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным разделением труда, и характеризуется, как транспорт сферы обращения. В этом заключается главная роль транспорта в системе общественного производства, этим же определяется взаимосвязь транспорта с другими отраслями материального производства. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещаю-щий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своей организации. Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Ее устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Формирование единой транспортной системы России и развитие отдельных видов транспорта происходило под влиянием различных факторов, основными из которых являются: - обширность территории России и большая численность населения; - неравномерное распределение сырьевых, энергетических ресурсов и промышленных центров; - интенсивность развития отраслей материального производства и количество производимой продукции в стране; - географическое расположение России и исторически сложившиеся пути сообщения. В связи с этим отдельные виды транспорта завоевали устойчивую конкурентоспособную позицию в различных сферах деятельности и области 6 их использования. В настоящее время транспортная система России – это гигантская сеть путей сообщения, протяженностью более 1400 тыс.км, наземные сооружения, стоимостью более 100 млн.долл. и около 12 млн. транспортных средств. Статистические данные свидетельствуют о значительном снижении уровня качества транспортного обслуживания населения России. Это привело к снижению коммерческой загрузки транспорта и снижению производительности транспортных средств. Кроме этого, снижение реальных доходов населения, определяющей условия формирования платежеспособного спроса на услуги транспорта и неуклонный рост пассажирских тарифов негативно отразилось на транспортной подвижности населения России, которая в настоящее время составляет 3,5 7 пассажирокилометра на одного жителя в год. Это в три раза меньше, чем в развитых странах с рыночной экономикой. Продукция транспорта, в отличие от других отраслей материального производства, имеет отличительные особенности:
- продукция – услуга, не имеющая вещественной формы; - для производства услуги не требуется сырья, отсутствуют полуфабрикаты и незавершенное производство; - транспортную услугу невозможно производить впрок, т.е. накапливать или складировать; - у транспортной продукции иная структура затрат, входящая в себестоимость. Несмотря на это, понятие «транспортный процесс» является полным аналогом понятия «процесс производства». Транспортный процесс – это совокупность технологических операций от погрузки в пункте отправления, движения по маршруту, до разгрузки в пункте назначения. Транспортная система – одна из ведущих отраслей материального проводства страны. Она включает в себя транспортный комплекс, транспортную сеть, транспортную продукцию, совокупность сооружений всех видов транспорта, транспортных узлов, подвижного состава и других технических средств, а также различных систем и методов организации перевозочного процесса. Кроме этого, предприятия и организации, деятельность которых направлена на развитие и совершенствование транспортной системы: транспортное 15 машиностроение, транспортное строительство, транспортные топливоэнергетические системы, научные и образовательные учреждения. На формирование единой транспортной системы страны оказывают влияние ряд факторов, основными из которых являются:
- обширность территории России; - большая численность населения; - демографический уровень населения по регионам: - неравномерность распределения сырьевых и энергетических ресурсов; - размещение промышленных центров; - количество производимой продукции в стране - интенсивность развития отраслей материального производства; - исторически сложившаяся сеть путей сообщения. Применение математических методов в задачах маршрутизации перевозок Движение по маршруту может осуществляться по двум вариантам: маятниковому и кольцевому. Маятниковые системы перевозки могут быть двусторонними, если транспортное средство возвращается с грузом и односторонними, если без груза. Кольцевые системы перевозок применяются для обслуживания нескольких пунктов. Кольцевые маршруты подразделяются на развозочные, сборные и сборно-развозочные. В развозочных маршрутах поставщиком продукции является пункт отправления, а получателями – последовательно расположенные пункты назначения. Последний участок такого маршрута всегда будет выполнен холостым ходом. При сборных кольцевых маршрутах поставщиками являются несколько пунктов, а получателем – начальный пункт отправления. Сборно-развозочные маршруты характеризуются сочетанием развозочного и сборного маршрутов. На пересечении двух или более магистральных маршрутов образуются транспортные узлы, основным назначением которых является перераспределение грузовых и пассажирских потоков. Для решения задач с применением математических методов необходимо разрабатывать системы взаимосвязанных факторов, критерия оптимальности решения задачи и условий, ограничивающих использование имеющихся ресурсов. Большинство задач по организации и оперативному планированию автомобильных перевозок является частными случаями так называемой транспортной задачи. Для решения таких задач и ряда подобных разработано много методов: - графоаналитический; - разрешающих множителей; - симплексный; - распределительный; - модифицированный распределительный и др. С помощью этих методов можно решать следующие задачи: · закрепление потребителей за поставщиками, обеспечивающее оптимизацию по нулевым пробегам, груженому пробегу или объемам транспортной работы; · закрепление АТО за поставщиками по тем же критериям; · распределение ПС различных типов и погрузочно-разгрузочного оборудования по объектам перевозок с целью наиболее эффективного их использования; · нахождение числа ездок при работе на нескольких маршрутах и при соблюдении режима работы водителей и транспортных пунктов и др. Наибольшее распространение получил модифицированный распределительный метод. С его помощью решается большинство задач планирования автоперевозок, он достаточно прост и не требует специальной подготовки исполнителей. Задача решается поэтапно с постоянным приближением исходного допустимого, но неоптимального плана, составляемого на основе заданных условий, к оптимальному плану перевозок по любому критерию.
Модели принятия решения при выборе системы доставки грузов в зависимости от ситуации. Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности Задача транспортной системы заключается в осуществлении экономических связей между субъектами Российской Федерации. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятия, транспорт осуществляет связи, порождаемыемые технологическим разделением труда. Этот транспорт называется внутрипроизводственный или технологический. Перемещая различные виды продукции между поставщиками и потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным разделением труда, и характеризуется, как транспорт сферы обращения. В этом заключается главная роль транспорта в системе общественного производства, этим же определяется взаимосвязь транспорта с другими отраслями материального производства. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещаю-щий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своей организации. Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Ее устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Формирование единой транспортной системы России и развитие отдельных видов транспорта происходило под влиянием различных факторов, основными из которых являются: - обширность территории России и большая численность населения; - неравномерное распределение сырьевых, энергетических ресурсов и промышленных центров; - интенсивность развития отраслей материального производства и количество производимой продукции в стране; - географическое расположение России и исторически сложившиеся пути сообщения. В связи с этим отдельные виды транспорта завоевали устойчивую конкурентоспособную позицию в различных сферах деятельности и области 6 их использования. В настоящее время транспортная система России – это гигантская сеть путей сообщения, протяженностью более 1400 тыс.км, наземные сооружения, стоимостью более 100 млн.долл. и около 12 млн. транспортных средств. Статистические данные свидетельствуют о значительном снижении уровня качества транспортного обслуживания населения России. Это привело к снижению коммерческой загрузки транспорта и снижению производительности транспортных средств. Кроме этого, снижение реальных доходов населения, определяющей условия формирования платежеспособного спроса на услуги транспорта и неуклонный рост пассажирских тарифов негативно отразилось на транспортной подвижности населения России, которая в настоящее время составляет 3,5 7 пассажирокилометра на одного жителя в год. Это в три раза меньше, чем в развитых странах с рыночной экономикой. Продукция транспорта, в отличие от других отраслей материального производства, имеет отличительные особенности:
- продукция – услуга, не имеющая вещественной формы; - для производства услуги не требуется сырья, отсутствуют полуфабрикаты и незавершенное производство; - транспортную услугу невозможно производить впрок, т.е. накапливать или складировать; - у транспортной продукции иная структура затрат, входящая в себестоимость. Несмотря на это, понятие «транспортный процесс» является полным аналогом понятия «процесс производства». Транспортный процесс – это совокупность технологических операций от погрузки в пункте отправления, движения по маршруту, до разгрузки в пункте назначения. Транспортная система – одна из ведущих отраслей материального проводства страны. Она включает в себя транспортный комплекс, транспортную сеть, транспортную продукцию, совокупность сооружений всех видов транспорта, транспортных узлов, подвижного состава и других технических средств, а также различных систем и методов организации перевозочного процесса. Кроме этого, предприятия и организации, деятельность которых направлена на развитие и совершенствование транспортной системы: транспортное 15 машиностроение, транспортное строительство, транспортные топливоэнергетические системы, научные и образовательные учреждения. На формирование единой транспортной системы страны оказывают влияние ряд факторов, основными из которых являются: - обширность территории России; - большая численность населения; - демографический уровень населения по регионам: - неравномерность распределения сырьевых и энергетических ресурсов; - размещение промышленных центров; - количество производимой продукции в стране - интенсивность развития отраслей материального производства; - исторически сложившаяся сеть путей сообщения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.021 с.) |