Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности



Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности

Задача транспортной системы заключается в осуществлении экономических связей между субъектами Российской Федерации. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятия, транспорт осуществляет связи, порождаемыемые технологическим разделением труда. Этот транспорт называется внутрипроизводственный или технологический. Перемещая различные виды продукции между поставщиками и потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным разделением труда, и характеризуется, как транспорт сферы обращения. В этом заключается главная роль транспорта в системе общественного производства, этим же определяется взаимосвязь транспорта с другими отраслями материального производства.

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещаю-щий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своей организации.

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Ее устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Формирование единой транспортной системы России и развитие отдельных видов транспорта происходило под влиянием различных факторов, основными из которых являются:

- обширность территории России и большая численность населения;

- неравномерное распределение сырьевых, энергетических ресурсов и промышленных центров;

- интенсивность развития отраслей материального производства и количество производимой продукции в стране;

- географическое расположение России и исторически сложившиеся пути сообщения.

В связи с этим отдельные виды транспорта завоевали устойчивую конкурентоспособную позицию в различных сферах деятельности и области 6 их использования. В настоящее время транспортная система России – это гигантская сеть путей сообщения, протяженностью более 1400 тыс.км, наземные сооружения, стоимостью более 100 млн.долл. и около 12 млн. транспортных средств. Статистические данные свидетельствуют о значительном снижении уровня качества транспортного обслуживания населения России. Это привело к снижению коммерческой загрузки транспорта и снижению производительности транспортных средств. Кроме этого, снижение реальных доходов населения, определяющей условия формирования платежеспособного спроса на услуги транспорта и неуклонный рост пассажирских тарифов негативно отразилось на транспортной подвижности населения России, которая в настоящее время составляет 3,5 7 пассажирокилометра на одного жителя в год. Это в три раза меньше, чем в развитых странах с рыночной экономикой. Продукция транспорта, в отличие от других отраслей материального производства, имеет отличительные особенности:

- продукция – услуга, не имеющая вещественной формы;

- для производства услуги не требуется сырья, отсутствуют полуфабрикаты и незавершенное производство;

- транспортную услугу невозможно производить впрок, т.е. накапливать или складировать;

- у транспортной продукции иная структура затрат, входящая в себестоимость.

Несмотря на это, понятие «транспортный процесс» является полным аналогом понятия «процесс производства». Транспортный процесс – это совокупность технологических операций от погрузки в пункте отправления, движения по маршруту, до разгрузки в пункте назначения.

Транспортная система – одна из ведущих отраслей материального проводства страны. Она включает в себя транспортный комплекс, транспортную сеть, транспортную продукцию, совокупность сооружений всех видов транспорта, транспортных узлов, подвижного состава и других технических средств, а также различных систем и методов организации перевозочного процесса. Кроме этого, предприятия и организации, деятельность которых направлена на развитие и совершенствование транспортной системы: транспортное 15 машиностроение, транспортное строительство, транспортные топливоэнергетические системы, научные и образовательные учреждения. На формирование единой транспортной системы страны оказывают влияние ряд факторов, основными из которых являются:

- обширность территории России;

- большая численность населения;

- демографический уровень населения по регионам:

- неравномерность распределения сырьевых и энергетических ресурсов;

- размещение промышленных центров;

- количество производимой продукции в стране

- интенсивность развития отраслей материального производства;

- исторически сложившаяся сеть путей сообщения.

Применение математических методов в задачах маршрутизации перевозок

Движение по маршруту может осуществляться по двум вариантам: маятниковому и кольцевому. Маятниковые системы перевозки могут быть двусторонними, если транспортное средство возвращается с грузом и односторонними, если без груза. Кольцевые системы перевозок применяются для обслуживания нескольких пунктов. Кольцевые маршруты подразделяются на развозочные, сборные и сборно-развозочные. В развозочных маршрутах поставщиком продукции является пункт отправления, а получателями – последовательно расположенные пункты назначения. Последний участок такого маршрута всегда будет выполнен холостым ходом. При сборных кольцевых маршрутах поставщиками являются несколько пунктов, а получателем – начальный пункт отправления. Сборно-развозочные маршруты характеризуются сочетанием развозочного и сборного маршрутов. На пересечении двух или более магистральных маршрутов образуются транспортные узлы, основным назначением которых является перераспределение грузовых и пассажирских потоков.

Для решения задач с применением математических методов необходимо разрабатывать системы взаимосвязанных факторов, критерия оптимальности решения задачи и условий, ограничивающих использование имеющихся ресурсов. Большинство задач по организации и оперативному планированию автомобильных перевозок является частными случаями так называемой транспортной задачи.

Для решения таких задач и ряда подобных разработано много методов:

- графоаналитический;

- разрешающих множителей;

- симплексный;

- распределительный;

- модифицированный распределительный и др.

С помощью этих методов можно решать следующие задачи:

· закрепление потребителей за поставщиками, обеспечивающее оптимизацию по нулевым пробегам, груженому пробегу или объемам транспортной работы;

· закрепление АТО за поставщиками по тем же критериям;

· распределение ПС различных типов и погрузочно-разгрузочного оборудования по объектам перевозок с целью наиболее эффективного их использования;

· нахождение числа ездок при работе на нескольких маршрутах и при соблюдении режима работы водителей и транспортных пунктов и др.

Наибольшее распространение получил модифицированный распределительный метод. С его помощью решается большинство задач планирования автоперевозок, он достаточно прост и не требует специальной подготовки исполнителей. Задача решается поэтапно с постоянным приближением исходного допустимого, но неоптимального плана, составляемого на основе заданных условий, к оптимальному плану перевозок по любому критерию.

Модели принятия решения при выборе системы доставки грузов в зависимости от ситуации.

Процесс взаимодействия транспорта в системе общественного производства и его экономические особенности

Задача транспортной системы заключается в осуществлении экономических связей между субъектами Российской Федерации. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятия, транспорт осуществляет связи, порождаемыемые технологическим разделением труда. Этот транспорт называется внутрипроизводственный или технологический. Перемещая различные виды продукции между поставщиками и потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным разделением труда, и характеризуется, как транспорт сферы обращения. В этом заключается главная роль транспорта в системе общественного производства, этим же определяется взаимосвязь транспорта с другими отраслями материального производства.

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещаю-щий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своей организации.

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Ее устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Формирование единой транспортной системы России и развитие отдельных видов транспорта происходило под влиянием различных факторов, основными из которых являются:

- обширность территории России и большая численность населения;

- неравномерное распределение сырьевых, энергетических ресурсов и промышленных центров;

- интенсивность развития отраслей материального производства и количество производимой продукции в стране;

- географическое расположение России и исторически сложившиеся пути сообщения.

В связи с этим отдельные виды транспорта завоевали устойчивую конкурентоспособную позицию в различных сферах деятельности и области 6 их использования. В настоящее время транспортная система России – это гигантская сеть путей сообщения, протяженностью более 1400 тыс.км, наземные сооружения, стоимостью более 100 млн.долл. и около 12 млн. транспортных средств. Статистические данные свидетельствуют о значительном снижении уровня качества транспортного обслуживания населения России. Это привело к снижению коммерческой загрузки транспорта и снижению производительности транспортных средств. Кроме этого, снижение реальных доходов населения, определяющей условия формирования платежеспособного спроса на услуги транспорта и неуклонный рост пассажирских тарифов негативно отразилось на транспортной подвижности населения России, которая в настоящее время составляет 3,5 7 пассажирокилометра на одного жителя в год. Это в три раза меньше, чем в развитых странах с рыночной экономикой. Продукция транспорта, в отличие от других отраслей материального производства, имеет отличительные особенности:

- продукция – услуга, не имеющая вещественной формы;

- для производства услуги не требуется сырья, отсутствуют полуфабрикаты и незавершенное производство;

- транспортную услугу невозможно производить впрок, т.е. накапливать или складировать;

- у транспортной продукции иная структура затрат, входящая в себестоимость.

Несмотря на это, понятие «транспортный процесс» является полным аналогом понятия «процесс производства». Транспортный процесс – это совокупность технологических операций от погрузки в пункте отправления, движения по маршруту, до разгрузки в пункте назначения.

Транспортная система – одна из ведущих отраслей материального проводства страны. Она включает в себя транспортный комплекс, транспортную сеть, транспортную продукцию, совокупность сооружений всех видов транспорта, транспортных узлов, подвижного состава и других технических средств, а также различных систем и методов организации перевозочного процесса. Кроме этого, предприятия и организации, деятельность которых направлена на развитие и совершенствование транспортной системы: транспортное 15 машиностроение, транспортное строительство, транспортные топливоэнергетические системы, научные и образовательные учреждения. На формирование единой транспортной системы страны оказывают влияние ряд факторов, основными из которых являются:

- обширность территории России;

- большая численность населения;

- демографический уровень населения по регионам:

- неравномерность распределения сырьевых и энергетических ресурсов;

- размещение промышленных центров;

- количество производимой продукции в стране

- интенсивность развития отраслей материального производства;

- исторически сложившаяся сеть путей сообщения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.021 с.)