Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня изобразительной деятельности ребенка с нарушенным слухом третьего года жизни
Опережение возрастной нормы: ребенок легко и быстро устанавливает контакт с педагогом, встречает предложенные задания с выраженным интересом. Интерес к результату деятельности сохраняется у него на протяжении всего обследования. Действует целеустремленно, правильно и твердо держит фломастер. Рисунки ребенка точно соответствуют образцу взрослого. Самостоятельно выполняет серию заданий, составленных для его возраста, а также самостоятельно и с минимальной помощью взрослого справляется с серией заданий, предназначенных для детей более старшего возраста (ребенок до 2,5 лет — с заданиями для детей 2,5-3 лет; ребенок старше 2,5 лет — с заданиями для детей 3-4 лет). Четко определена ведущая рука, действия обеих рук согласованны. Соответствие возрастной норме: быстро устанавливает контакт с взрослым, задания заинтересовывают ребенка. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности сохраняется у него до конца проверок. Действует целеустремленно, но некоторые линии, предметы изображает неточно. Продуктивно принимает и использует помощь. Ребенок самостоятельно и с помощью взрослого выполняет не менее четырех заданий, предназначенных для его возраста, а с заданиями для детей более старшего возраста справляется с помощью педагога. Определена ведущая рука, действия обеих рук согласованны. Отставание от возрастной нормы: как правило, в контакт вступает не сразу, контакт часто формальный (чисто внешний). Ребенок несколько заинтересован общей ситуацией занятий, но к содержанию заданий, к результату их выполнения обычно индифферентен. Проявляет низкую познавательную активность, не стремится и не может выполнить рисунки, предлагаемые для его возраста как самостоятельно, так и после совместных действий с педагогом. Выполняет самостоятельно и с помощью взрослого серию заданий, составленных для детей более младшего возраста (ребенок до 2,5 лет — задания для детей 1,5-2 лет; ребенок старше 2,5 лет — задания для детей 2-2,5 лет). Даже после помощи педагога некоторые изображения воспроизводит неточно, неаккуратно, фломастер держит неверно, черкает на бумаге. Может рисовать как правой, так и левой рукой, нет согласованности действий обеих рук. Значительное отставание от возрастной нормы: в контакт не вступает, безразличен к содержанию заданий, ребенок вообще не понимает, что ему предъявляются задания. В условиях обучения не стремится рисовать. Не выполняет задания, рассчитанные на его возраст, а также задания для детей более младшего возраста. После обучения проводит линии на бумаге, не учитывая условия задания. Не умеет держать фломастер, ведущая рука не определена.
Результаты обследования заносятся в протокол (см. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования, формы 6.1. и 6.2.). Приведем пример заполнения протокола обследования изобразительной деятельности Паши И. Обследование подражание Задание направлены на проверку способности ребенку с нарушенным слухом подражать движениям взрослого. Оборудование: два мяча, палка, проволока, десять бусин. Основные задания по подражанию Задания для детей 2-2,5 лет: 1. Хлопки в ладоши перед собой, над головой. 2. Повороты вправо, влево, свободно размахивая руками. 3. Ходьба на месте. 4. Катание мяча друг другу одной рукой, двумя руками. 5. «Ходьба» двумя пальчиками (указательным и средним) по столу. Задания для детей 2,5- 3 лет: 1. Размахивая руками в одну и другие стороны из положения вниз. 2. Наклоны вперед, в стороны. 3. Перемещение ноги (правой и левой) вперед на пятку. 4. Броски мяча вперед друг другу двумя руками, одной рукой. 5. Поочередное касание большого пальца правой руки, а затем левой с другими пальцами. Дополнительные задания по подражанию Задания ниже возрастных требований к ребенку для детей 1,5-2 лет (для обследования детей 2-2,5 лет, не справившихся с заданиями, соответсвующими их возрасту): 1. Катание мяча вперед двумя руками. 2. Приседание с поддержкой. 3. Поднятие и опускание рук. 4. Наклоны вперед, держась за палку. 5. Сжимание и разжимание кулачков одновременно двумя руками. Задания выше возрастных требований к ребенку для детей 3—4 лет (для обследования детей 2,5-3 лет, успешно справившихся с заданиями, соответствующими их возрасту): 1. Подъем на носочки. 2. Движения для рук: ставить на пояс, отвести в стороны, поднять вверх, опустить. 3. Повороты вправо, влево, поднимая руки вверх. 4. Броски мяча о землю (об пол) с последующим заданием поймать его.
5. Нанизывание бусинок на проволоку. Проведение обследования Все упражнения предъявляются ребенку по показу. Так, педагог хлопает в ладоши перед собой, шагает на месте, поворачивается в стороны, катит мяч одной рукой (двумя руками), наклоняется вперед и в стороны, бросает мяч вперед, выставляет ногу вперед на пятку и т.п. После этого ребенку предлагают повторить действие. Если ребенок не приступает к выполнению упражнения, взрослому следует повторить показ. Количество показов упражнений не должно превышать трех раз. Обучение Если у ребенка не получается воспроизвести показ взрослого, то его просят действовать одновременно с педагогом, т.е. по подражанию. Так, взрослый хлопает в ладоши, и ребенок хлопает в ладоши, взрослый размахивает руками в стороны, и ребенок размахивает руками в стороны, взрослый катит мяч, и ребенок катит мяч и т.п. После обучения проверяется умение малыша справиться с заданием самостоятельно. Если после действий по подражанию ребенок затрудняется выполнить упражнение, используется метод пассивных движений (совместных действий). Так, педагог руками ребенка катит мяч; хлопает в ладоши; «здоровается» большим пальчиком с другими пальчиками и т.п. Вслед за этим ребенку снова предлагается действовать самостоятельно. Оценка действий ребенка По каждому упражнению фиксируется: • желание выполнять упражнение; заинтересованность в результате деятельности; • способ выполнения упражнения — по показу, по подражанию; после совместных действий с взрослым; • качество выполнения упражнения ребенком (точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение); • амплитуда движений (большая, маленькая); • трудности сохранения равновесия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.172.130 (0.006 с.) |