Система художественно-эстетического воспитания в доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система художественно-эстетического воспитания в доу



Изобразительная деятельность

 


Рисование
Отработка техники работы с пластилином
Фронтальные виды НОД
Самостоятельная изобразительная деятельность
Рисование
Лепка  
Обучение техническим навыкам
Обучение технике вырезания
Аппликация
Ручной труд
Конструирование
Лепка
Индивидуальные виды НОД

Развитие конструктивных навыков


Социально-личностное развитие. Образовательная область «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Задачи:

· развитие игровой деятельности детей;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Младший возраст от 2 лет до 4 лет

Игра — самая любимая и естественная деятельность млад­ших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Игра сопровождает малышей в течение всего времени пре­бывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжет­ными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расста­вания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режим­ных процессов, способствуют развитию активности и самостоя­тельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в иг­ре, поэтому игра является основной формой и содержанием за­нятий.

На прогулке игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную актив­ность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные; игры помогают детям понять логику простых жизненных си­туаций: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчи­ка», «принимаем гостей».

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов — веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, — способствуют развитию воображения и твор­чества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

 

Третий год жизни

Творческие игры. Содержание. Игры с сюжетными игрушками, игры-имита­ции (передача в движении образов зверей, птиц), игры-имита­ции, сопровождаемые текстом («Котик и козлик», «Я люблю свою лошадку» и др.), игры со строительным материалом, ис­пользование построек в игре (строим диванчик, кроватку для куклы и укладываем куклу спать), игровые действия с песком, водой, со снегом.

Дидактические игры. Содержание. Игры с дидактическими игрушками — матреш­ками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.

Четвертый год жизни

Творческие игры. Содержание. Элементарные сюжетно-ролевые игры на бы­товые темы. Игры с элементами драматизации. Игры с ими­тацией образов зверей, птиц, сказочных персонажей. Игры-фантазии с использованием пальчикового театра, кукол-перча­ток (на перчатку или варежку нашиваются мордочки зверушек). Игровые импровизации под музыку, литературный текст. Со­здание простых построек из строительных материалов, игровых модулей, коробок и использование их в игре. Игра-экспери­ментирование с разными материалами: водой, песком, снегом, бумагой и пр.

Дидактические игры. Содержание. Игры с предметами, дидактическими игрушка­ми, с картинками. Развитие умения выделять различные сен­сорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); выделять в предмете несколько признаков: его назна­чение, части, материал; различать «правильные» и «неправиль­ные» предметы (ведерко с донышком и без донышка, варежка с пальчиком и без пальчика).

В игровых ситуациях помогать игровым персонажам решить их «проблемы» (помочь мишке выбрать корзинку нужной величины, чтобы вошли все найденные им грибы; помочь кукле подобрать одежду по размеру; помочь зайчику выбрать теплую шапочку). При этом дети осуществляют выбор нужного пред­мета среди нескольких, не соответствующих условиям или по­требностям игрового персонажа.

Объединять предметы в группы по 1—2 признакам: по цвету и форме, по цвету и размеру. Раскладывать предметы в убы­вающем или возрастающем по размеру порядке: от самого боль­шого к самому маленькому и наоборот. Определять предметы на ощупь, по звуку, по вкусу и запаху, не глядя на них (игры типа «Чудесный мешочек», «Узнай, кто позвал», «Что попало к нам в роток, что попало на зубок» и т.п.).

Настольные игры (лото, кубики, мозаика, разрезные кар­тинки): складывание картинки из 4—6 частей, составление мо­заики по образцу и замыслу, подбор предметных картинок к сюжетным (мама накрывает на стол — подберем для нее по­суду; куклы собираются гулять — подберем им одежду и пр.). Находить на картинках одинаковые предметы в контурном и цветном их изображении.

Ребенок входит в мир социальных отношений

Задачи воспитателя:

— Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;

— Помогать открывать новые возможности игрового отра­жения мира;

— Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Путь развития игры — это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимо­действии малышей с игрушками, предметами, предметами-за­местителями и воспитание доброго отношения детей друг к другу.

Эмоционально-положительное, содержательное общение с ок­ружающими людьми является важнейшим условием полноценно­го развития ребенка.

Задачи воспитателя:

— Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к вос­питателю, симпатию к сверстникам;

— Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на со­стояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать лас­ковое слово;

— Помогать детям осваивать разные способы взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном об­щении, и бытовой деятельности;

— Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;

— Развивать умение передавать разные эмоциональные со­стояния в имитационно-образных играх, сопереживать настро­ению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздниках;

— Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Ребенок и взрослые.

Третий год жизни

Представления и познавательные умения. Взрослые люди. Проявлять интерес к взрослым, их действи­ям. Различать и называть взрослых людей в жизни и на кар­тинках. Показывать, называть основные части тела, лица чело­века, его действия. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).

Эмоциональные состояния. Вместе с воспитателем рассмат­ривать картинки и игрушки с ярко выраженным эмоциональ­ным состоянием (смеется, плачет). Различать по выражению лица контрастные эмоциональные состояния (смех, слезы).

Семья. Вместе с воспитателем рассматривать картинки, изо­бражающие семью — детей и родителей. Показывать, где мама, папа, дети. Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях

С помощью воспитателя выделять на картинках и в жизни факты доброго отношения детей к взрослым (ребенок подает дедушке тапочки, обнимает маму).

 

Четвертый год жизни

Представления и познавательные умения. Взрослые люди. Узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Выделять особенности внешности, прически, одеж­ды, обуви взрослых людей; понимать различия взрослых по по­ловому признаку (папа, мама, тетя, дядя, дедушка, бабушка). С помощью воспитателя на картинках, в сказках, в жизни выделять действия и поступки взрослых.

Эмоциональные состояния. Вместе с воспитателем рассмат­ривать картинки, изображающие ярко выраженные эмоциональ­ные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), соответ­ствующую мимику, жесты; связывать эмоциональное состояние с определенными действиями и словами взрослого. Расклады­вать картинки по общему эмоциональному состоянию героев.

Семья. Рассматривать картинки с изображением семьи, на­зывать членов семьи, их действия. Выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину Из бумажных фигурок или игрушек составлять семью

Понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

 

Ребенок и сверстники

Третий год жизни

Представления и познавательные умения. Дети. Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и на­зывать детей в группе по именам.

Эмоциональные состояния. Проявлять интерес к выраже­нию лиц детей; называть части лица. Вместе с воспитателем рассматривать картинки, изображающие ярко выраженные эмоциональные состояния детей. Называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеется, радуется, пла­чет).

Отношения. Рассматривать вместе с воспитателем картинки, изображающие положительные действия и поступки детей по отношению друг к другу (играют вместе, собирают ягоды, по­могают нести большую коробку) и добрые дела детей (кормят животных, гладят кошку, купают куклу).

По предложению воспитателя обращать внимание на хоро­шие действия и поступки детей в группе (Оля и Яна дружно играют с мячом. Саша помогает Вике надеть шубку). Проявлять интерес к общим действиям со сверстниками, к игровым дей­ствиям других детей. Спрашивать воспитателя или других детей об их действиях, именах.

Четвертый год жизни.

Представления и познавательные умения. Дети. Знать особенности внешнего вида детей (различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек.

Эмоциональные состояния. Рассматривать картинки, изобра­жающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии. Уметь отобрать кар­тинки с изображением одинаковых эмоциональных состояний

Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Понимать, что, если кто-то плачет, огорчен, надо подойти и успокоить его. Различать веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение детей и животных.

Отношения. Знать, что в детском саду дети обращаются друг к другу по именам, разговаривают приветливо, проявляют внимание друг к другу, делятся игрушками. Понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Представлять отдельные действия, не одоб­ряемые и запрещаемые взрослыми по отношению к детям.

Рассматривая картинки, попытаться по просьбе воспита­теля представить себе и воспроизвести, как дети ласково обращаются друг к другу, какие слова говорят.

 

Средний возраст от 4 лет до 5 лет

Игра. В среднем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и обогащение игр. Этому способствуют накопленный в предыдущие годы игровой опыт и новые возможности ребенка.

Задача воспитателя ­ способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Необходимо решать эту задачу в трех планах: во­ - первых, способствовать развитию всех компо­нентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сю­жетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях); во - вторых, создавать содержательную основу для развития игровой деятельности: обога­щать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество; в-третьих, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровой опыт каждого ребенка становится предметом осмысления педагога. Он задает себе вопросы: почему ребенок играет постоянно в одни и те же игры? Почему его игровые действия мало прогрессируют и сохраняют рисунок, свойственный малышам? Почему ребенок всегда находится «в тени игры» И выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других? Ответы на эти вопросы помогают воспитателю найти правильную тактику подхода к детям.

Творческие игры. Содержание. Отражение в сюжетно-ролевых иглах разнооб­разных бытовых сюжетов и новых впечатлений о жизни и труде людей (семья, магазин, детский сад, парикмахерская, моряки). Участие в индивидуальных и подгрупповых иглах (2­3 ребен­ка). Построение сюжета из 4­6 смысловых эпизодов.

Проявление интереса к строительно-­конструктивным иглам. Самостоятельное возведение бытовых построек (предметов мебели, гаражей, мостов, домиков и пр.) и использование их в сюжетно­-ролевых иглах,

­ Проявление интереса к театрально - игровой деятельности. Участие в играх ­имитациях (звери, птицы и пр.), в хороводных иглах. Использование элементарных режиссерских игр, разыгрывание придуманных сюжетов с игрушками. Участие совместно с воспитателем в иглах ­драматизациях на темы любимых сказок «Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок». Участие в иглах - экспериментировании с различными материалами.

Дидактические игры. Содержание. Игры на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т. п.), группировку предметов на основе общих признаков (это ­ посуда, это ­ обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета и т.д.). Составление целого изображения из 6­8 частей, Составление «рядов» ИЗ одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте, интенсивности цвета и т. д.). Играть самостоятельно, в настольно - печатные игры, объединяться со сверстниками. Уметь действовать по очереди, по про­стой схеме.

Ребенок и взрослые

Представления и познавательные умения. Взрослые люди. Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Сравнивать людей разного возраста и пола, выделять некоторые особенности их внеш­ности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать взрослых людей в разных изображениях: на фото, картине, в скульптуре. Уз­навать и называть людей отдельных профессий. На картинках рассматривать и объяснять факты заботливого отношения ВЗРОСЛЫХ к детям, к животным, доброго отношения детей к старшим. Задавать вопросы воспитателю о действиях старших.

Эмоциональные состояния. Сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, изображенных на картинках; видеть проявления эмоционального состояния в вы­ражении лица, жестах, интонации голоса. Уметь объединять изображения разных людей по общности их эмоционального состояния. Рассматривая сюжетные картинки, устанавливать связь между действием и эмоциональным состоянием.

Семья. Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье все заботятся друг о дpyгe: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Рассматривать картинки с изображением разных семей; знать и называть родственные отношения. Отвечать на вопросы о своей семье, о братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

Воспитатель. Понимать, что к воспитателю надо обращать­ся по имени и отчеству, на «вы», использовать вежливые обо­роты речи, Проявлять интерес к действиям и словам воспита­теля.

 

Ребенок и сверстники

Представления и познавательные умения. Дети. Иметь представления о детях разного возраста, маль­чиках и девочках. Выделять особенности совсем маленьких (груд­ных) детей, малышей ­дошкольников и детей школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей, их игрушки, предметы пользования, типичные занятия. Знать имена мальчиков и девочек, уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям. Рассматривать картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых (мать и дитя, отец и сын, бабушка и внуки), дружеского общения детей разного возраста.

Эмоциональные состояния. Различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей, вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей. Представлять, как можно по­мочь, чем порадовать другого в случае огорчения.

­ Правила культуры общения и взаимодействия. Знать эле­ментарные правила культурного поведения в среде детей: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками. Знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них; игрушки надо беречь, тогда они дольше служат детям; если игрушка сломалась, надо попросить воспитателя ее по­чинить. Понимать, что детям бывает грустно и одиноко, если сверстники не приглашают их в игру, в общие дела, поэтому надо быть внимательным к своим товарищам по группе., Устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным от­ношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта разрешать проблемную ситуацию

 

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет

Игра. В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-­конструктивных, режиссерских, театральных, играх-­драматизациях, народных, хороводных, развивающих, в играх ­ готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях, в играх-­экспериментировании.

Цель воспитателя ­ - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие, задача состоит в том, чтобы создать условия для активной,

разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности.

­ Старшие дошкольники самостоятельно создают игровую обстановку договариваются о сюжете, распределяют роли, Воспитатель участвует в игре на правах равного партнера через игровой образ. Ею влияние на игру осуществляется через ролевое поведение, игровое предложение, совет, главное ­ сохранить самостоятельность игры и пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки.

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами: настольно-­печатным, подвижным, хороводным, дидактическим. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу (составить узор, найти правильный путь в лабиринте), осознать игровые пра­вила (соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова), следить, чтобы прави­ла соблюдались всеми играющими (если играют несколько партнеров), контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно осваивают учебную про­грамму в школе.

Задача воспитателя ­ увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами. Эти игры постоянно используются на занятиях. Ежедневно воспитатель планирует проведение таких игр с отдельными детьми в целях развития их памяти, внима­ния, самоконтроля, воображения.

В свободном пользовании детей должны находиться разнообразные игры с готовым содержанием. Важно, чтобы в иг­ровой среде старших дошкольников была представлена группа игр, получивших название «развивающих»: «Уникуб», «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Точечки», «Составь узор», «Сложи квадрат», «Геоконт». Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством интеллектуального развития детей.

­ Творческие игры. Содержание. Отражение в сюжетно-ролевых играх различных сюжетов: бытовых, трудовых, общественных, фантастических, содержания любимых литературных произведений, спек­таклей, кинофильмов. Самостоятельное создание на основе разнообразных впечатлений новых сюжетов, придумывание новых ролей и игровых действий. Использование разнообразных по­строек из строительных материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость и пр.).

Разыгрывание в творческих театральных, режиссерских играх и играх-­драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание

новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. Разыгрывание театральных спектаклей с куклами, игрушками-самоделками; пальчиковый театр, театр марионеток.

Творческое создание разных игровых образов в играх-­ими­тациях (звери, птицы, растения, фантастические герои), выразительная передача их действий, физического состояния, смены настроений с использованием мимики, пантомимики, интонации (расцветающий цветок, смена времен года, перелет птиц, «немое» кино, волшебные картины).

Придумывание новых подвижных игр, новых вариантов игр с правилами. Игры-экспериментирование с разными материа­лами.

­ Дидактические игры. Содержание. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое ­ неживое; реальное ­ фантастическое; домашние ­ дикие животные). Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам («Угадай, что задумали»; «Вопрос ­ ответ»). Составление целого из частей (10 - 12 частей).

­ В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей:

­ - Обогащаются представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

­ - Дошкольники учатся «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, Воспи­татель побуждает детей к активному проявлению эмоциональ­ной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства;

­ Старшие дошкольники осваивают культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах;

­ Углубляются представления о семье, родственных отношениях приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

­ Развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

Ребенок и взрослые. Представления. Взрослые. Общий ход возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой чело­век. Проявления возрастных и половых особенностей во внеш­нем облике взрослых людей Многообразие социальных ролей, выполняе­мых взрослыми: женщина дома - ­ любящая мать, на работе - ­умелая труженица. В свободное от работы время, возможно, ­ спортсменка, туристка, вышивальщица.

В Подготовительной группе: элементарные представления о многообразии народов мира (представители белой, черной, желтой рас); некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Знание некоторых мелодий, песен, сказок народов мира.

­ Эмоциональные состояния. Понимание, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния, это проявляется в особенностях мимики, жестов, действий, ин­тонации голоса: радость, симпатия, усталость, печаль, огорчение, любовь, одобрение. Понимание того, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния Понимание связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

Семья. Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родс­твенные связи (переписка, разговор по телефону, посещения), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи.

Культура поведения. Знание правил поведения, понимание того, что они выполняются не только по отношению к близ­ким, к воспитателю, но и по отношению к незнакомым людям. Конкретные способы проявления детьми заботливого, вежливо­го отношения к старшим: в ситуациях общения, в уходе за больным или старым человеком, в ситуации поздравления. По­нимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим, что недопустимо проявление грубости, черствости к своим близким, к воспитателю, к другим людям.

Знание стихов, пословиц, поговорок, в которых отражены забота и любовь детей к близким, труд людей, семья, добрые или героические поступки старших.

Понимание того, что трудом взрослых людей создано бо­гатство окружающего мира: города, транспорт, искусство, здра­воохранение, образование, благодаря усилиям людей осущест­вляется охрана природы. Народ хранит память о выдающихся людях: писателях, ученых, художниках и т. п.

Ребенок и сверстники. Представления. Дети. Дети разного возраста и пола.

Понимание того, что самые маленькие дети, младшие бра­тья, сестры нуждаются в заботе и внимании старших детей. Знание того, в чем конкретно может проявляться внимание и забота старших детей о малышах (в помощи, в обучении, в положительных примерах старших детей, в желании развлечь малышей, защитить, доставить им радость).

В подготовительной группе: некоторые представления о жиз­ни детей в других странах, об играх, любимых занятиях детей разных народов. хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

Эмоциональные состояния. Понимание эмоциональных состояний сверстников, выраженных в мимике, пантомимике, дейст­виях, интонации

Культура поведения. Представления о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательным, чут­ким, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно, уметь научить другого­­ тому, что умеешь, сам; играть дружно, быть справедливым. Понимание тою, почему нужно выполнять правила; их гуманистический смысл. Знание конкретных способов и приемов распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, общая договоренность). Представления о возможных негативных последствиях для других детей своих неосторожных действий (толкнул, напугал, бросил камнем, пес­ком). Понимание, что дружеское отношение сверстников зави­сит от того, как ребенок обращается с другими, умеет ли быть приветливым, интересным собеседником и партнером в игре. Понимание тою, что чем больше дети знают и умеют, тем ин­тереснее и веселее их жи­знь в детском саду.

В подготовительной группе: представления о правилах по­ ведения детей в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре), а также о некоторых правилах и знаках дорожного движения, о способах обращения к незнакомым людям, к продавцу и пр. Представления о школе, школьниках, учителе; стремление к школьному обучению, к освоению чтения, пись­ма, к новым знаниям. Знание стихов о школе, школьниках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.055 с.)