Зрительно-пространственное восприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зрительно-пространственное восприятие



Различает 3 длины.

Ориентируется на улице.

Различает «право/лево» и показывает направление.

Проводит линию, соединяющую 2 точки.

Составляет разрезанную картинку из 2-х элементов.

 

Зрительный пространственный гнозис не нарушен.

 

Нарушены ориентировки:

в пространственных признаках изображения

в системе координат «верх-низ»

в системе координат «право-лево»

увеличен латентный период

наблюдается импульсивность ответов.

 

Символический гнозис (буквенный, цифровой)

не нарушен

нарушение:

узнавания, называния букв и цифр

смешение букв сходных по начертанию

затруднения в подборе одинаковых букв

затруднения в подборе разного шрифта.

 

Слуховое восприятие

Неречевой слуховой гнозис

1. Слуховой предметный:

не нарушен

нарушен,

увеличен латентный период

2. Восприятие ритмов

не нарушено

нарушение оценки и воспроизведения ритмов

отсчет ритмической структуры улучшает/не улучшает выполнение пробы

сужение объема восприятия

а) оценка ритмов

не нарушена

не может определить количество ударов

не может сравнить 2 серии ударов

б) воспроизведение ритмов

по инструкции

не нарушено

не улавливает структуру ритмов

персеверации

теряет структуру ритмов

 

по слуховому образцу

не нарушено

персеверации

теряет структуру ритмов

 

3. Восприятие мелодий

не нарушено

нарушено

 

Цветовой гнозис

не нарушен

нарушено узнавание

нарушено называние

испытывает затруднения в подборе оттенков

 

Различает, соотносит, называет основные цвета.

Указывает на предметы красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Подбирает черно-белые предметные изображения к цветовому фону.

Указывает на предметы черного и белого цветов.

Подбирает черно-белые предметные изображения к цветовому фону.

Указывает на предметы коричневого, розового, голубого, оранжевого,

сиреневого цветов.

Подбирает черно-белые предметные изображения к цветовому фону.

 

 

Соматосенсорный гнозис

1. Соматогнозис

нарушение право-левой ориентировки

игнорирование левой части тела

искаженное восприятие частей собственного тела

нарушение «схемы тела»

 

3. Стереогноз

правая, левая рука

нарушение узнавания

нарушение называния

инактивность ощупывания

игнорирование правой, левой стороны при тактильном восприятии)

 

Исследование внимания

а) концентрация (сильная; слабая)

б) распределение (достаточное, недостаточное)

в) переключение (быстрое, медленное, персеверации)

г) отвлекаемость (сильная, слабая, отсутствует)

д) включение в деятельность (быстрое, медленное, не включается)

Исследование памяти

1. Память на текущие события (не нарушена, нарушена)

2. Память на упроченные знания (не нарушена, нарушена)

3. Модально-специфические формы памяти.

А) Слухо-речевая память

 

Объем

полный

сужен: не удерживает серию из 3-элементов

не может воспроизвести 5 слов

потеря фрагментов текста при воспроизведении

 

Прочность следов

не нарушена

нарушение: тормозимость, инертность речевых следов

 

Избирательность запоминания

соскальзывание на побочные ассоциации

лишние слова

 

Удержание порядка элементов

не нарушено

нарушено:

перестановка слов персеверации

истощаемость при заучивании 10 слов

Б) Зрительная память

 

Объем

полный

сужен:

не может воспроизвести заданный объем стимулов;

 

Прочность следов

не нарушена

нарушена: тормозимость, инертность зрительных стереотипов;

 

Избирательность

не нарушена

нарушена

лишние стимулы;

Удержание порядка элементов

не нарушено

нарушено: путает порядок элементов

персеверации элементов;

Оптико-пространственные ошибки

неправильное воспроизведение пространственной

конфигурации стимула

нарушение взаимоотношений элементов между собой.

Мышление

Узнает часть целого.

1. Решение задач (не нарушено, забывает условия задачи, забывает, заменяет числа, затруднения в простых счетных операциях, не понимает и не усваивает способ решения задачи, импульсивность, невозможность составить программу решения).

2. Интерпретация пословиц, метафор (понимает, конкретная, увеличение латентного периода, импульсивность, инертность, фрагментарность, не понимает).

3. Понимание смысла рассказа (не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, фрагментарность, нарушение логической последовательности, не понимает).

4. Обобщение и классификация (по существенным признакам, по несущественным признакам: конкретно-ситуационное, наглядное, функциональное, импульсивность, аспонтинность, инертность, снижение процессов обобщения, затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении).

5. Восприятие и интерпретация сюжетных картинок (не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, нарушение восприятия, фрагментарность, нарушение логической последовательности в серии сюжетных картинок).

 

Импрессивная речь

 

1.Понимание:

а) внеситуативных вопросов (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность, конфабуляции);

б) ситуативных вопросов (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность, конфабуляции);

в) простых инструкций (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность).

 

2.Понимание слов

а) предметы и серии предметов (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия: легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова, не дифференцирует парные фонемы);

 

б) предметные изображения и серии изображений (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/ фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия: легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова, не дифференцирует парные фонемы);

 

в) части тела и серии частей тела (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия: легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова).

 

Сформированность представлений

 

Пространственные представления:

а) ориентировка в сторонах собственного тела (не нарушена, путает право-лево),

б) различение понятий:

высоко-низко (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено);

справа-слева (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено);

далеко-близко (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено);

впереди-сзади (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено).

Временные представления:

а) зима, весна, лето, осень (с 3 лет): сформировано, частично, не сформировано;

б) день, ночь, утро, вечер (с 4 лет): сформировано, частично, не сформировано;

в) вчера, сегодня, завтра (с 5 лет): сформировано, частично, не сформировано;

г)минута, час, день, сутки, давно, скоро (с 6 лет): сформировано, частично, не сформировано.

 

Математические представления:

а) один, много, мало, прямой счет до 3 (с 4 лет): сформировано, частично, не сформировано;

б) прямой счет до 5, пересчет предметов, больше, меньше, поровну (с 5 лет): сформировано, частично, не сформировано;

в) количественный состав числа (в пределах 10) (с 6 лет): сформировано, частично, не сформировано.

 

3. Фонематический анализ и синтез

а) определение количества звуков в слове (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период);

 

б) определение первого и последнего звука в слове (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период);

 

в) определение последовательности звуков в слове (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период);

 

г) фонематический анализ (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.03 с.)