Программно – методическое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно – методическое обеспечение



 

Направления развития Образовательная программа Учебно-методические пособия Обоснование выбора парциальных программ к базисной  
Физическое развитие Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой   Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. -М.:ТЦ «Сфера», 2008.-64с. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М «Просвещение» 1987 г. О.М. Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду» Издательство «Феникс», 2008 г. Е.А. Сочеванова «Игры - эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря» С-П «Детство – пресс» 2010 г. Е.А. Сочеванова «Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет» С-П «Детство – пресс» 2005 г. В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» М «Просвещение», 1986 г. Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость!» С – П «Детство – пресс», 2003 г. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Г. Краснодар, 2004 г. Базисная программа.  
   
Познавательно – речевое развитие Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой -Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию- СПб.: Детство-Пресс, 2001 -Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию- СПб.: Детство-Пресс, 2003 Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет: первые шаги в математику» Сфера Москва 2009 г. Жукова Р.А. «Математика, Вторая младшая группа. Разработки занятий. 1 часть» «Корифей» Волгоград 2007 г. Жукова Р.А. «Математика, Вторая младшая группа. Разработки занятий. 2 часть» «Корифей» Волгоград 2007 г. Жукова Р.А. «Математика. Средняя группа. Разработки занятий» «Корифей» Волгоград 2008 г. Жукова Р.А. «Математика. Старшая группа. Разработки занятий. 1 часть» «Корифей» Волгоград 2009 г. Жукова Р.А. «Математика. Старшая группа. Разработки занятий. 2 часть» «Корифей» Волгоград 2009 г. Жукова Р.А. «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» «Корифей» Волгоград 2005 г. Авдеева Н.Н.Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркиной.- СПб.: Детство-Пресс, 2002. -Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - Материалы из опыта работы «Ты, Кубань, ты наша Родина» г. Краснодар, 2004 г. -Ушакова О.С., Гаврош Н.В. Знакомим с литературой детей 3 -5 лет. Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера»,2010. -Ушакова О.С., Гаврош Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера»,2010. -«Хрестоматия для дошкольников» Кн. для воспитателя дет.сада/ Под ред. Н.П. Ильчук.-М., АСТ, 1998 г. В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (окружающий мир, развитие речи, художественная литература), Воронеж 2010 г. Базисная программа.  
Парциальная программа «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой -Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Пол ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с. -Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Пол ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с. Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» Москва «Школьная пресса», 2001 г. В основе предлагаемой системы лежит комплексный подход, при котором на одном занятии и чаще всего на одном материале решаются разные речевые задачи. Таким образом внимание детей не отвлекается на новые персонажи и пособия, и грамматические, лексические и фонетические упражнения с ними проводят на знакомых словах и понятиях. Поэтому переход к построению связного высказывания становится для ребенка естественным и нетрудным.  
Художественно-эстетическое развитие Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (рисование, лепка, аппликация) И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», ТЦ «Сфера», М. 2007 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» ТЦ «Сфера», М. 2009 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Г. Краснодар, 2004 г. В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г.   Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет комплексно направлена практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп на основе амплификации содержания художественно – эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера    
  Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой   «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий центр, Москва, 2010г.     Программа охватывает круг педагогических задач как по техническому, так и по художественному конструированию. С младшего возраста дети постигают свойства различных материалов. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными. Программа составлена из разнообразных игр – экспериментов, игр – фантазий, которые развивают конструкторские способности, отрабатываются навыки и умения детей, совершенствуются коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.  
Парциальная программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Сауко Т.Н., Бурениной А.И. Т. Сауко. А. Буренина «Топ – хлоп, малыши» Санкт – Петербург, 2001 В программе собраны воедино игровые упражнения, систематизированы в циклические комплексы в строгой методической последовательности по принципу от простого - к сложному; адаптированы для работы с детьми 2-3 лет. Система работы предполагает не только постепенное освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последующего включения этого репертуара в программы утренников.  
Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» - Москва «Просвещение» 1985 г. Базисная программа    
   
Специализированная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой - И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002. - И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002. - И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002. - И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Г. Краснодар, 2004 г. В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г. Оригинальная разработка системы занятий. Интересная, увлекательная форма проведения занятий с введением необычных игровых моментов при сохранении традиционных принципов его построения. Приоритетными Определены задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности и желания музицировать.  
Социально-личностное развитие Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой   - Н.С. Голицина, Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка, М. 2009 г. -Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников.-М.: 2008. «Азбука общения», «Веселый этикет» (1999), авт. Т.И. Алиева, Е.П. Арушанова. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», М. 2008г. Е.К. Ривина «Герб и флаг России». М. 2005 г. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Г. Краснодар, 2004 г. В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г.   Базисная программа.    

2.2.Выстраивание целостного педагогического процесса Модель образовательной программы группы общеразвивающей направленности


Учебный год   Физическое воспитание   В игре ребенок развивается, познает мир, общается Мир социальных отношений Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Мир природы Развиваем речь детей   Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Первые шаги в математику
Гигиеническая культура Гигиеническая культура Физическая культура Физическая культура Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика   Творческие игры Игры-экспериментирования   Дидактические игры Развитие речи Обучение грамоте   Музыкальное воспитание Ребенок и книга Изобразительное искусство Конструирование и художественный труд
С сюжетными игрушками Игры-имитации Сюжетно-ролевые Театральные Строительно-конструктивные Дидактические игры Настольные Развивающие, авторские слушание пение песенное творчество музыкально — ритмические движения Музыкально-игровое и танцевальное творчество Игра на детских музыкальных инструментах
2-3года Детство» Д.И.Логиновой     Детство» Д.И.Логиновой       Васильева   М.А. Васильевой М.А. Васильевой Детство» Д.И.Логиновой Детство» Д.И.Логиновой «Детство» Д.И.Логиновой «Детство» Д.И.Логиновой __ __ «Детство» В.И.Логиновой _ «Детство» В.И.Логиновой __ __ «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой «Детство»В.И.Логиновой --- «Детство» В.И.Логиновой     _____   «Топ-хлоп, малыши» Г. Сауко, Буренина А ___ ____ «Детство» В.И.Логиновой   Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова «Детство» В.И.Логиновой    
3-4 года   __ «Детство» Д.И.Логиновой «Детство» Д.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой __ __ «Программа развития речи детей дошкольного возраста».О.С.Ушаковой     «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
4-5 лет __ __ «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой
5-6 лет
6-7 лет    

2.2.Выстраивание целостного педагогического процесса Модель образовательной программы для комбинированных групп


Учебный год   Физическое воспитание   В игре ребенок развивается, познает мир, общается Мир социальных отношений Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Мир природы Развиваем речь детей   Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Первые шаги в математику
Гигиеническая культура Гигиеническая культура Физическая культура Физическая культура Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика   Творческие игры Игры-экспериментирования   Дидактические игры Развитие речи Обучение грамоте Развитие речи (логопункт)   Музыкальное воспитание Ребенок и книга Изобразительное искусство Конструирование и художественный труд
С сюжетными игрушками Игры-имитации Сюжетно-ролевые Театральные Строительно-конструктивные Дидактические игры Настольные Развивающие, авторские слушание пение песенное творчество музыкально — ритмические движения Музыкально-игровое и танцевальное творчество Игра на детских музыкальных инструментах
2-3года Детство» Д.И.Логиновой     Детство» Д.И.Логиновой       Васильева   М.А. Васильевой М.А. Васильевой Детство» Д.И.Логиновой Детство» Д.И.Логиновой «Детство» Д.И.Логиновой «Детство» Д.И.Логиновой __ __ «Детство» В.И.Логиновой _ «Детство» В.И.Логиновой __ __ «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой «Детство»В.И.Логиновой ---   «Детство» В.И.Логиновой     _____   «Топ-хлоп, малыши» Г. Сауко, Буренина А ___ ____ «Детство» В.И.Логиновой   Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова «Детство» В.И.Логиновой    
3-4 года   __ «Детство» Д.И.Логиновой «Детство» Д.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой __ __ «Программа развития речи детей дошкольного возраста».О.С.Ушаковой     «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
4-5 лет __ __ «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой «Детство» В.И.Логиновой
5-6 лет Т.Б. Филичева, Чиркина «Прогр
6-7 лет      

РАЗДЕЛ 3

Организация воспитательно – образовательного процесса ДОУ

3.1 Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.

В детском саду разработаны режимы дня для всех возрастных групп на холодный и на теплый период года, соблюден возраст детей, баланс между разными видами деятельности детей, их чередование.

 

РЕЖИМ ДНЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.)