География морского транспорта в мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

География морского транспорта в мире



Морской транспорт является доминирующим по грузообороту, по тоннажу.

Преимущества: большие расстояния; большие объемы груза

98% внешние торговые перевозки осуществл морским транспортом - в осню жто островные государства; в США - 90%, наш регион - 80% - районы производства и потребления различны.

По грузообороту 80% в мире. Морской транспорт является самым дешевым в мире по перевозкам. Около 75% перевозок между странами осуществляет морской транспорт.

Грузооборот 7.7 млрд т/год

Морские перевозки: Атл. океан - 50%,Тихий океан, Индийский, наим-Сев-Ледов.

Преимущества морского транспорта:

· низка себестоимость перевозок

· небольшие расходы на транспортировку грузов

· большая емкость (особенно на больших расстоян.)

· мобильность

· большая грузоподъемность морских судов

· неограниченная пропускная способность морских путей (при огранич способности каналов, портов, проливов)

· незаменимость мор. транспорта в силу географич особенностей международной торговли

Недостатки морского транспорта:

· зависимость от климатических условий

· необходимость строительства дорогостоящего портового хозяйства, зависимость от торговых портов

· небольшой объем перевозок

Ряд тенденция развития морского транспорта:

· Увеличение объемы морских перевозок быстрыми темпами. 7 раз.

· Снижение объемов перевозок между странами США и ОПЕК и рост объемов и роли стран Вост и Ю-В Азии (готовая продукция, контейнеризация)

· Снижение в перевозках массовых грузов и рост готовой продукции

· Происходит повсеместное внедрение систем "just-intime" и "door-to-door", след обеспечение стыков транспорта (морск+автомоб; морск+ж/д)

· Стремительное увеличение контейнерных и трейлерных перевозок. Единицы контейнерной вместимости исчесляются 2мя видами: TwentyEU, FortyEU.

Размеры 20х8 или 40х8 футов. Есть еще хайкьюбы (8.5х9 футов)

· Увеличение использования специализированных судов. Для сыпучих, наливных веществ. Суда для подзаправки

· Внедрение автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Технологии транспортировки:

· LoLo (lift on/off) - вертикальная погрузка/разгрузка

· RoRo (roll on/off) - выкатная загрузка/погрузка (трейлеры)

Линейное судоходство.

· Регулярное - в базовые порты доставлю грузы 1-2 раза в неделю

· Срочное - 2-3 базовых порты и несколько дополнительных портов

Фидорные линии (фед - питать)

Транспортировка грузов между базовыми и дополнительными (аутпорты) портами.

Состав морского транспортного флота

· кол-во судов - 47835 ед. 2011

· общий дедвейт (водоизмещение, грузовместимость) - 1349 млн. т

· объем морских мировых перевозок - 8.4 млрд т/год

Грузоподъемность судна - в 1 регистровой тонне = 100 англ. футов = 2.83 м3

· нетто-регистровые - только грузы в трюмах

· брутто-регистровые - полная вместимость судна

56% сухогрузы / 44% наливные (нефть)

Структура тонножа морского флота ( Вид судов/тоннаж(%)/ср. возраст)

· Нефтетанкеры (35%,1473 млн.т,14лет)

· Балкеры (сыпучие,38%,529млн.т.,14лет)

· Контейнеровозы (13.6%,184млн.т.,10лет)

· Универсальные (5.8%,79млн.т.,22 года)

· Газовозы (3.2%,14лет)

· Химовозы (0.5%,20лет)

· Специализированные (1.2%,17лет)

· Рефрижераторы (0.4%,24 года)

· Трейлерные (0.6%, 18 лет)

· Пассажирские (0.5%, 22.9лет)

Средний возраст по миру - 18-19 лет

Крупнейшие суда по назначениям: ( БРТ - брутто регистровый тоннаж )

· TI Europe (Бельгия, 2002г.) - 2.34 тыс. БРТ, осадка - 24.5 м.

· Berge Stan (Норвегия, 1986г) - 175 тыс. БРТ, осадка 23 м.

· Estelle (Дания, 2006г.) - 170 тыс. БРТ, 12.5 тыс TEU, осадка 16 м.

· Millenium (Панама, 1999г.) - 57 тыс. БРТ, осадка 14.5 м.

· Tembek (Маршраловы о-ва) - 136 тыс БРТ, осадка 12.5 м.

· Zhen (Гонк-Конг) - 38 тыс. БРТ, осадка 23.6 м.

· Atlantic (Швеция 85г.) - 58 тыс БРТ, осадка 11.5 м.

· Pacific Flores - 30 тыс. БРТ

· Queen Mary (UK, 2003 г.) - 148 БРТ, осадка 10 м.

Распределения морского флота по флотам регионов

· Панама (6713 судов, дедвейт 303800 млн.т.,2998 тыс TEU)

· Либерия (2604 судов, дедвейт 162700 млн.т.,3142 тыс TEU)

· Маршаловы о-ва; Гонк-Конг; Греция; Сингапур; Мальта; Китай

· США - 23 место; РФ - 30 место (1326 судов, 6225 млн.т, 57 тыс. TEU)

Удобные флаги в судоходстве:

-Дешевые наемные флаги с выгодными условиями, чем национальные

· Расходы на налоги

· Регистрационные сборы

· Соц выплаты и взносы

· Затраты на экипаж судов

В 90е годы чеслилось 35% морского флота. За 20 лет объем транспортного морского флота вырос более чем в 10 раз (220 млн.т. - 2.5 млрд т/год). Флаг регистрации определяют до строительства судна.

До 70% - удобные флаги (>1000 БРТ) Осн. доля балкеры (75%), танкеры (72%) и контейнеровозы (74%)

2/3 зап. судов ходит под удобными флагами. 1/6 зарегистрирована под флагами развитых стран. К 10 удобным флагам относится 60% дедвейта.

В РФ используется флаги Либерии, Мальты и Кипра - 350 судов, 55% флота собственных судов.

Осн. проблемы использования удобных флагов:

· несоблюдение международных требований и контроля к морским судам

· социальные последствия - дешевая раб сила - низкая з/п

· уход от правовой ответственности правовой

· возможности для транснациональной преступности и терроризма

Экологическая безопасность морского транспорта:

· Загрязнения водн. среды в следствии протечк судов и аварийн случаев.

· Загрязнение от нелегального сброса сточных вод.

· Загрязн. воздушн. среды при сжигании топлива

· Воздейств. на ОС при дноуглубительных работах и утилизации донных отложений (в основн это проходные каналы)

· Инвазии - чужеродные микроорганизмы внесенные судами

· Сбросы в водн. среду от морских установок, нефтяных и газовых буровых установок.

Международное законодательство в сфере экологич безопасности IMO (intern merchant organisation)

· конвеция Marpol - морское загрязнение. 1973г. Осн. цель - достяжение полного исключения международн загрящн морской среды нефтью и др.

· лондонская конвенция по утилизации отходов и донных отложений, 1972 г.

· базельская конвенция по ограничению перевозок и захоронений опасных грузов

· конвенции ООН по морскому праву

· хельсинская конвенция по защите морской среды Балтийского моря, 1974 / 2009 г. - 19 стран участниц

· конвенция по воздействиям на окруж. среду, охране вод Се-Лед океана, и другие

География морского транспорта для России

Морская протяженность границы - 40 тыс. км. Выход к 3м океанам. Географич положение обуславливает его использование морск. транспорта: строительство новых портов, зависимость от ледового режима.

Морской транспорт для РФ доминирует во внешне торговых перевозках (60%)

Большой и малый каботаж (малы - в пределах 1 моря и 1 гос-ва//большой - в коридорах неск. морей и гос-в) Для Сев и Вост побережья РФ малый больше большого.

С распадом СССР изменилась география распределения товарной структуры.

Сегодня основными партнерами являются Зап. Европа, США, Китай, Азия

· более жесткие требования к кач-ву перевозок

· изменяется роль дорогостоящ товаров

· растет экспорт цв. мет, хим. прома, цел-бум, нефть и продуктов

Положительные тенденции:

· создан российский международны регистр судов (197 судов, дедвейт - 890 тыс.т, 42 судна -(43% дедвейта.) часть вернулась из офшора

· интенсивное обновление нефтеналивного флота под иностранными флагами

Основные проблемы морского флота РФ:

· Растет возраст судов под российск флагами.

· ежегодное падение тоннажа нац. флота РФ - рост доли под иностр флагами

· миним участие отечеств флота в перевозках внешнеторговых грузов со странами НЕевропы

· нехватка портовых комплексов на Балтийском и Черном морях

Состав морского флота РФ

На 1.012012 Морской флот подконтрольный РФ:

· Под флагом РФ 1063ед. дедвейт 5.152 млн.т.

· Флот под иностр флагами 356 судов, дедвейт 14820 млн. т.

· Всего морск. флот под контроле РФ 1419 судов, дедвейт 19972 млн.т.

Структура морского флота РФ

· Транспортный флот

· Обеспечив безопасность (спасательный, ледоколы, вспомогательный, прир-охранный)

· Рыболовецкий

· Научноисследовательский флот

Морской транспорт РФ распределен по морским судоходствам (т.е. по приписке судов) Северное, Мурманское, Балтийское (спб и калининград), Новороссийское, Северо-каспийское, Дальневосточн, Сахалинск, Камчатск, Приморск и Арктическ, ОАО "Софкамфлот" - флот компаний под иностр флагами.

По назначению флота РФ и составу судов:

сухогрузный (68% РФ иностр 8%) и наливной, лесовозы, универсальные суда,балкеры, контейнеровозы, ледоколы, паромы

наливной: нефтетанкеры (иностр флот 85%, ср возраст до 7 лет) в мире 37%, в РФ 63%

Балкеры - 35.5%, Контейнерн 12.5% (в РФ 2.5%)

Флот офшорных компаний - 10-11 лет, в основном нефтетанкеры

Совком флот - росс флот под иностр флагами

Средний возраст РФ флота - 25 лет, в мире 18-19 лет.

3 типа судов: однокорпусные, с 2м дном, двукорпусные - только они имеют право заходить в порты большинства заруб. портов.; в РФ пока еще разрешены с двойным дном



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.018 с.)