Глава о запрете заступничества в наказании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава о запрете заступничества в наказании



 

" باب النهي عن الشفاعة ف الدود " 60

Глава о запрете заступничества в наказании, и слова Всевышнего Аллаха:

«Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в

Аллаха и в Последний день» (сура «Свет», 24:2).

 

باب النهي عن الشفاعة ف الدود وقول ال تعال: }وَلا َتْأخُذْكُمْ ِبهِ َما رْأَفٌة ِفي ِدينِ الّلِه ِإنْ كْنُتمْ ُت ْؤِمُنونَ ِبالّلِه واْلَيوْمِ اْلآخِرِ{

 

123. И передано в хадисе о женщине из племени Махзум: «Ты заступаешься в наказании из наказаний Аллаха?»47. Передано в «Муватта» от аз-Зубейра, да будет

 

доволен им Аллах.

 

47 Слова эти были сказаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сахабу Усаме бин Зайду. Для более полного понимания этой главы приведём перевод всего текста хадиса, приводимого у Бухари в «Книге о наказаниях», № 6788: Рассказал нам Саид бин Сулайман, рассказал нам ал-Лайс от ибн Шихаба, от Урвы, от Айши, да будет доволен ею Аллах: «Однажды курайшиты озаботились женщиной из племени Махзум, которая совершила кражу. Курайшиты сказали: «Кто поговорит с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и кто исполнит это, кроме Усамы бин Зайда, любимца посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Поговорил Усама бин Зайд с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты просишь о заступничестве в наказании из наказаний Аллаха?» Затем посланник

 

Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и обратился с речью, сказав: «О люди! Поистине,

 

Впали в заблуждение те, что были до вас. Они поступали так, что если совершал кражу кто-то из благородных среди них, то они оставляли его. Если совершал кражу кто-то из числа их слабых, то подвергали его наказанию. Клянусь Аллахом, если Фатыма, дочь Мухаммада, да благословит его

 

Аллах и приветствует, совершит кражу, то Мухаммад отрубит ей руку».

 

    َ           َ     َ ّ ُ                             ّ ْ     َ ُ ً َ ْ   َُ ُْ   ُ ّ     ْ  
- 6788 حّدَثنا سعيدُْبُن ُسلْيماَن، حّدَثنا لالْيث، َنع ا ْبن شهاب، َعْنعُْروَة، َعْن َعائَشَة، رضي ا َعنها: أّنرق ْيشا أَهمتُهم مال ْرأة المخزوم ّية التي سرَقت،  
ُ َ َِ     َ َ َ   ّ ِ ِ َِ ٍ َ       َ ُ ِ   َ َِ ُ ّ َ   ّ َ َ   ّ ُ َ َ ِ ِ ََ َ    
  ّ         ّ ّ               ّ ُ     ّب رُسول           ّ ّ     ّ ّ        
َفَقالوا: مْنُيَكلم رُسول ا صلى ا َعلْيه وسلم، ومْني ْجَترئُ َلعْيه إل أساةم ْبُنزَْيد،ح ا صلى ا َلعْيه وسلم، َفَكلم رُسول ا صلى ا َلعْيه  
  َ ُ َ َ ِ َ ُ   ََِ َ َ   َ ِ   ِ     َ َ ٍ ِ َ ِ ِ َ   ُ   ََِ َ َ َ َ ِ َ   ُ     ِ  
ّ   َ                   َ     ِ َ               َ       َ           َ          
                    ُ                                                            
وسلم، َفَقال:»تَأْشَفع في حّد مْن حُدود اّ«ثم َقام َفَخطَب، َقال:»يا أيها الّناس، ّإنما ضل مْن َقَبلُكم، ّأنهم َكاُنوا إذا سرقَ الشّريفَُترُكوه، وإذا سرقَ    
َََ َ     َ   ُِ َ ِ ُ ِ ِ َ َّ َ     َ َ َ َّ   ُ ِ َ َّ َ ْ ْ       ُْ   ِ ََ ِ َ ُ َِ ََ        
        َ     َ       ّ   َ َ ْ         ّ   َ ّ َ َََ         يَدَها«                        
الضعيفُ فيهم أقاموا َعليه الحّد، وايم ا، لو أّن فاطمة بنَت محمد صلى ا َعليه وسلم، سقر ْت لقطع محمٌد                        
ِّ ِ ِْ     ُ   ِْ َ َُْ ِ ْ     َِ ِ ٍَُّ َ ُ َِْ َ َ ََ     َ َُّ َ                            
                                                                                                     

«؟لا دودح نم دح ف عفشتأ» ةيموزخلا ثيدح ف املو - 123

 

.هنع لا يضر - يبزلا نع أطولا

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в «Книге о пророках», 6\513, № 3475; в «Книге о наказаниях», 12\87, № 6788; Муслим, в «Книге о наказаниях», 3\1315, № 1688.

 

Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль -Аскалани) в Фатх(уль -Бари), 12\95: В этом хадисе польза о запрещении заступничества в наказании Аллаха, и установлен был этот запрет ещё тогда, когда запрещено это было первым общинам.

 

Но разошлись учёные в этом. Сказал ибн Абдулбарра: Я не знаю противоречия к тому, чтобы ходатайство за грешников не было бы прекрасным делом, и не достигло бы оно властителя, а уже на властителе лежит то, чтобы определится в том, что пришло к нему.

 

Упомянул Хатаби и другие о (имаме) Малике, который говорил о разнице того, кто знал, что приносит вред людям, и того, кто не знал этого, и сказал: Нет однозначно заступничества для первого, без различия, известно о нём властителю или нет, а относительно заступничества для второго – то в этом нет проблемы, если не известно о нём властителю.

 

В этом хадисе есть указание на оставление приязни к тем, для кого наказание стало обязательным, даже был бы это близкий родственник, или человек влиятельный, и есть в этом суровое предостережение и запрет на попустительство или обращение с ходатайством за тех, для кого наказание стало обязательным.

124. Передано в «Муватта» от аз-Зубейра, да будет доволен им Аллах: «Если достигнут ( ходатайства ) о наказании властителя, то проклянёт Аллах заступающегося и того, за кого заступаются».

 

دودلا تغلب اذإ»:هنع لا يضر يبزلا نع أطولا فو - 124

 

. «عفشلاو عفاشلا لا نعلف ناطلسلا

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Малик в «Муватта» в «Книге о наказаниях», 2\835, № 29. Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскалани) в Фатх(уль-Бари), 12\87: Хадис оборванный, и относится к категории «моукуф» (асар от сподвижников). Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: Рабиа бин Абдуррахман не был современникомаз-Зубейра. Передал его ат-Табарани в «Сагир», 1\59, и в «Аусат», также как и в «Джамиа Бахрейн», 4\259, № 2433. Сказал Хейсами, 6\259: В его санаде Абу Изия Мухаммад бин Муса Ансари, которого ослабил Абу Хатим и другие, и считал достойным доверия Хаким. Абдуррахман бин Абу аз-Занад – слабый передатчик.

 

Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскалани) в Фатх(уль-Бари), 12\89: Этот хадис есть у ибн Абу Шеибы, 9\464 с санадом Хасана, передавшего от аз- Зубейра в форме «моукуф», и с другим санадом в передаче Хасана от Али, подобным предыдущему. Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: Матн этот передал ибн Абу Шеиба от аз-Зубейра и от Али, но не упомянуто в нём о проклятии.

 

125. Передано от ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в форме«марфуа»: «Кто делает в ходатайство от наказания из наказаний Аллаха, тому Аллах будет противодействовать в его деле».


 


- 125 وعن ابن عمر - رضي ال عنهما - مرفوعا:»من حالت شفاعته دون حد من حدود ال فقد ضاد ال ف أمره «."

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Абу Дауд в «Книге о решениях», 3\305, № 3597; Ахмад, 2\80; Хаким, 2\27. Сказал Хаким: Его иснад достоверен, и согласился с ним Захаби. И упомянул его

 

шейх Насир (Албани – прим.переводчика) в «Джамиа Сахих», № 438, передал его ибн Абу

 

Шеиба, 9\465, № 8128; Байхаки в «Кабир», 8\332 в форме «моукуф» от ибн Умара. Для формы «марфуа» есть хадис-«шахид» от Абу Хурейры, передал его ат-

Табарани в «Аусат», равно как и в «Джамиа Бахрейн», 1\260, № 2434; 3\105, № 2171. Сказал Хейсами в «Джамиа Заваид», 4\2021, 2\259: В нём передатчик Раджа ас-Сакити, которого ослабил ибн Муайян, и считал заслуживающим доверия ибн Хиббан. Я (шейх

 

Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: Этот передатчик слаб.

 

Глава о помощи ложью в споре

 

" باب من أعان على خصومة ف الباطل " 61

Глава о помощи ложью в споре, и слова Всевышнего Аллаха: «Помогайте друг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.033 с.)