Категории продукции. Обоснование формирования и анализ эффективности ассортиментных программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории продукции. Обоснование формирования и анализ эффективности ассортиментных программ.



Категории продукции. Обоснование формирования и анализ эффективности ассортиментных программ.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых организацией-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура – перечень наименований товаров и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) исопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Важным элементом ассортиментной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных потребителей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.

Анализ производства продукции.

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и
условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по
стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой
продукцией, объем выпуска – готовой и товарной продукцией,
объем реализации – отгруженной и реализованной товарной
продукцией.

Валовая продукция – это стоимость всей
произведённой продукции и выполненных работ, включая незавершённое
производство, выражается в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – это стоимость произведённой
продукции без учёта незавершённого производства и
внутрихозяйственного оборота, выражается в оптовых ценах, действующих
в от Анализ производства продукции проводится по следующим этапам:

Объем
произведённой продукции.

Классификация
факторов экстенсивного и интенсивного развития производства.

Анализ
и оценка влияния на объем продукции производственных ресурсов.

Анализ
и оценка влияния на приращение объема продукции экстенсивного и
интенсивного использования материальных ресурсов.

Анализ комплектности и ритмичности производства.

Под комплектностью изделия понимают полное соответствие его состава установленным требованиям, включая оснащение запасными частями и упаковкой.

В процессе анализа эксперт должен решить две проблемы:

1) оценить выполнение плана по комплектности продукции;

2) оценить объем выпуска продукции, необходимый для доукомплектования созданного задела.

Оценка выполнения плана по комплектности осуществляется следующим образом.

1. По каждой номенклатурной позиции, входящей в изделие, определяется число комплектов. Расчет производится делением количества выпущенных деталей, узлов на их применяемость - количество деталей данного вида, необходимое для изготовления одного изделия.

2. Рассчитывается минимальное из этого числа комплектов, которое будет характеризовать фактическое количество полностью изготовленных комплектов.

3. Определяются индекс выполнения плана но комплектности и абсолютный прирост но сравнению с планом. При этом фактическое количество комплектов сравнивается с плановым уровнем данного показателя.

Под ритмичностью производства понимается равномерный выпуск продукции в анализируемом временном интервале. Особенно это актуально для массового и крупносерийного производства. Сбои в ритме приводят к дополнительным затратам.

 

Анализ обновления, качества и брака произведенной подукции.

Обновление продукции – одна из наиболее важных и сложных мер, формирующих рыночную политику предприятия. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на уже существующее производство товаров. Успешная деятельность любого предприятия обеспечивает непрерывность его функционирования и развития. Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, одновременно с производством выпускаемой продукции должны вестись работы по созданию нового товара и постоянных модификаций старого.

Создание новой продукции заключается в возможности:

-увидеть нынешние и будущие запросы потребителей;

-найти эффективный способ их удовлетворения;

-предложить для этого необходимые средства.

На практике – вывод на рынок нового продукта – это большие затраты. Препятствовать обновлению продукции могут следующие факторы:

-дефицит финансовых средств на развитие;

-дефицит денежных оборотных средств;

-нестабильность законодательства;

-высокие налоги.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Показатели качества продукции подразделяются на обобщающие, индивидуальные и косвенные.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:

-удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

-объем и удельный вес сертифицированной и не сертифицированной продукции;

-удельный вес продукции высшей категории качества;

-средний коэффициент сортности;

-удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

-удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны;

-удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам и др.

 

анализ реализации продукции предприятием.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II,

где РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0,

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.

 

Финансовый леверидж

Финансовый рычаг (плечо финансового рычага, кредитный рычаг, кредитное плечо, финансовый леверидж) — это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска, финансовую устойчивость.

Финансовый рычаг может возникать только в случае использования торговцем заёмных средств. Плата за заёмный капитал обычно меньше, чем дополнительная прибыль, которую он обеспечивает. Эта дополнительная прибыль суммируется с прибылью на собственный капитал, что позволяет увеличить его рентабельность.

При расчете ЭФР — эффекта финансового рычага — плечо финансового рычага (для финансового анализа предприятия это отношение заемного капитала (ЗК) к собственному (СК)) умножается на дифференциал. Упрощенная формула расчета с учетом инфляции:

Эфр = ((1 — T)(ЭР — 1,8×СР) — (СРСП — 1,8×СР))×ЗК/СК

Где

Эфр — эффект финансового рычага;

T − ставка налогообложения прибыли (см. п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ), которую можно рассчитать как отношение налоговых отчислений к прибыли до налогообложения;

ЭР − экономическая рентабельность активов;

СРСП − средняя расчетная ставка процента выплат по кредитам;

СP − среднегодовая ставка рефинансирования.

 

Категории продукции. Обоснование формирования и анализ эффективности ассортиментных программ.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых организацией-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура – перечень наименований товаров и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) исопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Важным элементом ассортиментной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных потребителей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.016 с.)