Экономическая характеристика и особенности связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая характеристика и особенности связи.



Связь является одной из отраслей общественного производства.

Функции связи состоят в оказании потребителям услуг по передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видов информации.

В отрасли связи создается потребительская стоимость и стоимость.

Потребительная стоимость - это полезный эффект процесса передачи сообщений, который потребляется в производственной и непроизводственной сферах, общественной и личной жизни людей.

Создаваемая в отрасли связи стоимость в части обслуживания производственной сферы включается в валовой внутренний продукт, а также в ту часть этого продукта, стоимость которого создается необходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.

Экономическим признаком связи как отрасли материального производства является также и то, что в создании услуг связи аналогично промышленности и другим отраслям производства участвуют средства труда, предметы труда и труд работников связи. Связь относится к сфере материального производства.

Вместе с тем экономической природе связи присущи специфические черты, вытекающие из ее отраслевых особенностей.

Первая особенность определяется спецификой создаваемого продукта,который не является новым вещественным продуктом, а представляет собой конечный полезный эффект процесса передачи информации, выступающий в форме услуги.

Вторая особенность связи характеризуется неотделимостью во времени процесса потребления услуг связи от процесса их производства.(

требования максимального приближения средств связи к потребителям, повышения плотности сети пунктов связи коллективного и индивидуального пользования.

Третья особенность отрасли связи состоит в том, что в производственном процессе информация как предмет труда должна подвергаться только пространственному перемещению(достоверность передачи информации, точность ее воспроизведения и обеспечение в процессе передачи всех качественных и количественных параметров, характеризующих ее потребительные свойства).

Четвертая особенность связи заключается в том, что процесс передачи информации всегда является двусторонним, т. е. происходит между отправителем и получателем информации.

 

44. Экономическое содержание амортизации. Нормы амортизации и методы расчета величины амортизационных отчислений.

Экономическое содержание амортизации состоит в том, что средства амортизационного фонда являются источником возмещения выбывших вследствие физического и морального изно­са основных фондов, то есть из этого фонда происходит воспроизводство основных фондов.Кроме того, так как амортизационные отчисления накапли­ваются постепенно, а расходуются на восстановление основных фондов единовременно, лишь по истечению срока их службы, начисленная амортизация до момента замены выбывающих основных фондов является временно свободной и служит допол­нительным источником расширенного воспроизводства. Техни­ческий прогресс создает дополнительные возможности расши­ренного воспроизводства за счет фонда амортизации, так как та же денежная сумма воплощается в более совершенных сред­ствах труда.

Поэтому с увеличением объема основных фондов и ускоре­нием технического прогресса роль амортизации как источника финансирования расширенного воспроизводства возрастает.

Величина амортизационного фонда зависит от объема основных фондов предприятия и используемых методов начисления. В хозяйственной практике применяют метод равномерной (прямолинейной) и ускоренной амортизации.

При линейном методе начисление амортизационных средств производится по единым нормам амортизации, установленным в процентах к первоначальной стоимости основных средств. При отклонении от нормативных условий использования основных средств нормы амортизации могут быть откорректированы с помощью так называемых поправочных коэффициентов.

Расчет величины амортизационных отчислений при линейном методе производится по формуле

где А — величина амортизационных отчислений;

С — первоначальная стоимость основного средства;

Н — норма амортизации, %;

k — поправочный коэффициент.

При использовании метода ускоренной амортизации в странах с рыночной экономикой начисление ее осуществляется с учетом уменьшающегося остатка балансовой стоимости основных средств или методом суммы чисел.

В первом случае сумма амортизационных отчислений определяется на основе фиксированного процента от остаточной стоимости основных средств. При этом годовые амортизационные отчисления постоянно уменьшаются. Если последовательно соотнести значения годовых амортизационных отчислений к величине первоначальной стоимости основных средств, полученные нормы амортизационных отчислений образуют определенную регрессивную шкалу

 

45. Этапы исследования рынка услуг связи. Их содержание.

Важнейшей чертой современной экономики является ее ярко выраженный информационный статус, настолько что современный этап ее развития называется наряду с постиндустриальным- информационным.

Доля информационных услуг в экономике развитых и развивающихся государств

с каждым годом становится все весомей, появляются новые услуги, постоянно модернизируются существующие. Такое стремительное развитие делает актуальным вопрос о свойствах и алгоритмах развития информационного рынка.

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются следующие.

1 Техническая и технологическая составляющая – современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

2 Нормативно-правовая составляющая – юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

3 Информационная составляющая – справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

4 Организационная составляющая – элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг [1,2].

С середины 1950-х годов началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.

С начала 1960-х годов параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации.

С середины 1960-х до середины 1970-х годов в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.

С середины 1970-х годов с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.

Начиная с 1980-х годов информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

До середины 1980-х годов лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства.

С середины 1980-х годов Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного сектора. В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США по темпам роста информационных услуг от Японии и других стран, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно-технических коммуникаций.

В становлении российского информационного рынка принято выделять три периода.

Первый этап исчисляется с 1987 г. по 1992 г., когда условия для развития рынка информационных продуктов и услуг были благоприятны, чему способствовало возникновение новых потребностей вследствие активизации предпринимательской деятельности, относительно высокого платежного спроса, наличия дешевого информационного «сырья», созданного в рамках государственных структур. Активность коммерческих фирм в информационной сфере определялась возможностью получения значительных прибылей.

Второй этап начинается с жесткой либерализации экономики в 1992 г., вызвавшей существенное ухудшение макроэкономических условий развития рынка информационных продуктов и услуг. Произошло соглашение по ограничению номенклатуры общедоступных на рынке продуктов и дешевых услуг. Информационное производство стало экономически невыгодным, а продажи были связаны в основном с эффективной рекламной кампанией.

Среди основных услуг, в которых предприниматели в тот период испытывали потребность, преобладали сведения для маркетинговых исследований и проверки деловой репутации фирмы. Тем не менее, в отдельных областях информационный рынок развивался за счет платежеспособных потребителей, в частности услуг по финансовой информации, услуг, связанных с рекламой.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями[2].

Среди основных видов информационных услуг для предприятий можно выделить:

-услуги доступа к информации,

- услуги поиска информации,

- услуги обучения,

- консалтинговые услуги,

- услуги производства информации[2].

Первые четыре вида услуг являются разновидностями работы с уже существующей у продавца информацией и знаниями, последний же представляет собой генерацию новой, ранее не существовавшей информации. Представлены они в порядке возрастания сложности оказания информационных услуг и нетипичности информационного продукта[2].

Информационные услуги делятся на три группы: информационно-коммуникационные, информационно-прикладные и информационно-коммерческие. Под информационно-коммуникационнымиподразумеваются услуги, обеспечивающие передачу различных видов информации между субъектами общения. К ним относятся:

- услуги телеграфа, предназначенные для приема телеграфных сообщений, переданных абонентами со стандартных телеграфных аппаратов, и передачи информационных сообщений субъектам с предварительным указанием маршрута;

- услуги телефакса, состоящие в обеспечении приема сообщений, отправленных абонентам со стандартных факсимильных аппаратов по телекоммуникационной сети.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.014 с.)