Общая характеристика финансовой среды в предпринимательской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика финансовой среды в предпринимательской деятельности.



Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности фин. менеджмента размещать денежные. средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы. Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства:
1. Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.
2. Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
3. Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления. Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции.
4. Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты.
Желания-конкуренты — это те, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла Товарно-родовые конкуренты — это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла.
Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов.

Марки-конкуренты — это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами.
5. Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.


Депозитный риск. Содержание, сущность и методы их минимизации.

Депозитный риск – риск, связанный с возможностью невозврата депозитных вкладов (непогашения депозитных сертификатов). Данный риск встречается достаточно редко и связан с неудачным выбором коммерческого банка для осуществления депозитных операций предприятия. Тем не менее случаи реализации депозитного риска встречаются не только в нашей стране, но и в странах с развитой рыночной экономикой. За рубежом страхователем данного вида риска выступает банк, а страхование проводится в обязательной форме.

Минимизировать депозитный риск коммерческого банка возможно путем постоянного мониторинга колебания сумм остатков в разрезе валют/категорий клиентов/типов депозитов, построения статистической модели, позволяющей оценить на определённом горизонте с определённой вероятностью сумму снижения депозитов. Также необходимо оценивать стоимость альтернативных заёмных средств и посчитать сумму непосредственно убытков. Для оценки вероятности преждевременного изъятия депозита нужно опять же классифицировать депозиты по некоторым параметрам (валюта/вкладчик/срочность/тип ставки и тд), и оценить количество преждевременных изъятий в общем количестве вкладов. Необходимо также учитывать влияние внешних факторов.
Рассматривая операционные риски как часть депозитных рисков желательно добавить оценку качества процедур идентификации вкладчиков


Сущность и виды предпринимательской деятельности. Функции, цели и задачи предпринимательской деятельности.

виды предпринимательства:
- производственное,
- коммерческо-торговое,
- финансово-кредитное,
- посредническое,
- страховое.

цель предпринимательства двуединая – получение наибольшей прибыли в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей

Задачи:
1. изучение рыночной ситуации и оценка возможностей действующих и потенциальных конкурентов.
2. обеспечение оптимального сочетания стратегических и тактических вопросов:
-на этапе организации: а) обоснование и выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства; б) обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления, в) определение размера и структуры собственного дела.
-на этапе деятельности предприниматель решает вопросы, связанные с выживанием при выходе на рынок (внедрение на рынок; объем производства, источники инвестиций, активизации рекламной деятельности) или с поддержанием и наращивание производства (расширение рынка сбыта, увеличение ассортимента)
4. поддержание ликвидности, то есть постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные выплаты по обязательствам. Только в этом случае предприниматель в состоянии наращивать объем производства, проводит активную инновационную политику, занимает прочную позицию на рынке.
5. Соблюдение экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают ответственность предпринимателя перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу и будущими поколениями.
ФУНКЦИИ: 1) общеэкономическую, 2) ресурсную, 3) творческо-поисковую (ин­новационную), 4) социальную, 5) организаторскую. Некоторые ученые считают, что предпринимательству свойственна и 6)политическая функция, которую осуществляют, как пра­вило, ассоциации (союзы) предпринимателей.


 

 

Инвестиционный риск. Содержание, сущность и методы их минимизации.

Инвестиционный риск – вероятность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности фирмы.

В соответствии с возможными видами этой деятельности выделяют 2 основных вида инвестиционного риска:

риск финансового инвестирования (риски на рынке ценных бумаг)

риск реального инвестирования (проектные риски)

Кроме того, инвестиционные риски можно классифицировать по уровню оценки, причинам возникновения, виду потерь.

Риск по уровню оценки подразделяется на:

 общегосударственный;

 отраслевой;

 на уровне фирмы;

 связанный с положением отдельного инвестора.

Общегосударственный, или общеэкономический, риск связан с политическим и экономическим положением в стране, где осуществляет свою деятельность компания-эмитент. Этот вид риска определяется предпринимательским климатом, созданным в государстве, регионе.

Отраслевой риск оценивается в ходе индустриального анализа.

По результатам анализа делаются выводы о риске, который несет инвестор, вкладывая свои средства к корпорации, занимающиеся данным видом деятельности.

Риск на уровне фирмы оценивается при экспертном анализе финансового состояния компании – эмитента ценных бумаг следующим образом:

 оценивается масштаб и характер деятельности фирмы;

 определяется основное направление деятельности фирмы, направления диверсификации, объем производства, продаж, затрат и прибыли и тенденции изменения этих показателей во времени;

 анализируется уровень производства и менеджмента в фирме, ее репутация;

 рассчитываются основные финансовые коэффициенты и делается вывод о финансовом состоянии организации (компании)

Риск, связанный с индивидуальным положением инвестора в компании, анализируется в основном по двум позициям:

 права, предоставляемые инвестору, - уровень дивидендов, периодичность выплат, право голоса при решении важнейших вопросов стратегии, приоритетность требований инвестора по сравнению с держателями других ценных бумаг данной компании;

 рыночная позиция данной акции – ее популярность, объем выпуска, дополнительные и последующие выпуски, история обращения на рынке.

По результатам комплексного анализа делаются выводы об инвестиционной привлекательности данного вида вложений в сравнении с альтернативными вариантами вложений с позиции отраслевого, внутрифирменного риска и индивидуального риска инвестора. Поскольку подобный анализ требует значительных средств и времени, он производится не всегда, а лишь при решении стратегических задач инвестирования (например, при приобретении контроля над акционерным обществом, рейтинговой оценки).

По виду потерь инвестиционные риски можно разделить на:

 риск упущенной выгоды – риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия;

 риск снижения доходности – может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям;

 риск прямых финансовых потерь представляет собой опасность полной или частичной потери инвестированного капитала в результате неправильного выбора вложения капитала.

Данная классификация позволила выявить следующие ее преимущества: 1) целенаправленно применять антирисковые процедуры направленные на источники опасности; оценивать количественную величину затрат на их минимизации до допустим ого уровня.2) систем безопасности ориентировать на управляемые риски внутренней среды и частично на трудно регулируемые полностью абстрагируясь от неуправляемых рисков тем самым обеспечивается целевое использование средств. 3) существенно снизить пространство анализа рисковых факторов.

4) обеспечить экономическую эффективность системы точно привязанную к уровню допустимого риска.

Для развития и совершенствования системы развития рисками классификацию рисков необходимо развивать по следующим основным направлениям:

1) с точки зрения поиска источников опасности

2) с позиции изучения возможных негативных последствия от реализации риска.

3) с точки зрения развития содержания антирисковых мероприятий.

Для эффективного управления инвестици рисками целесообразно факторы риска разделять на две группы: 1) объективные факторы внешней среды мало зависимых участников процесса; 2) Субъективные связанные с внутренней средой организации.


 

29. Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики, ее содержание, сущность, особенности госрегулирования.
Предпринимательская деятельность – вид хозяйственной деятельности, целью которой является получение дохода, прибыли.

Исходным уровнем предпринимательской деятельности в рыночной экономике является фирма. Фирма – название организации, предприятия, компании или корпорации предпринимательского сектора, осуществляющих экономическую деятельность в целях получения дохода, прибыли. Именно фирма является самостоятельным хозяйственным субъектом рыночной экономики, за которым закрепляется юридическое лицо. У фирмы – юридического лица имеются свой устав, бухгалтерия, счета в банках, право на заключение договоров. Предпринимательством можно заниматься и без статуса юридического лица – в качестве физического лица – индивидуального предпринимателя. Классификация действующих в экономике фирм разнообразна и зависит от их размеров, отраслевой принадлежности, организационной структуры и т. д. Гражданский кодекс РФ в качестве основного принципа классификации предусматривает использование той или иной формы собственности:

1)индивидуальная (семейная) фирма;

2)товарищество (общество) Каждая из этих форм имеет достоинства и недостатки, поэтому предприниматель вправе выбрать наиболее удобную для него организационно-правовую форму деятельности.

В государственном предпринимательстве создаются унитарные предприятия трех уровней: федерального, регионального и муниципального. Разновидностью государственных унитарных предприятий являются казенные предприятия. Они учреждаются непосредственно Правительством РФ на федеральном уровне и имеют некоторые особенности в управлении по сравнению с обычными государственными предприятиями (например Гознак). Для развития предпринимательства важны следующие условия:

-наличие частной собственности в различных формах (интеллектуальной, имущественной, капитала и др.) и ее правовая защита;

-поддержка со стороны государства;

-обеспечение свободы предпринимательской деятельности;

-проведение разумной налоговой и таможенной политики без льгот и привилегий для избранных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.028 с.)