Следует обратить внимание, что олигополистическое поведение на рынке подразделяется на олигополию, основанную на соглашении, и олигополию доминирующей фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует обратить внимание, что олигополистическое поведение на рынке подразделяется на олигополию, основанную на соглашении, и олигополию доминирующей фирмы.



Соглашение предполагает согласование между несколькими фирмами о разделе рынка и ценах. Выделяют открытое соглашение и тайное или молчаливое соглашение. Если соглашение является открытым и оформленным и вовлекает всех или большую часть производителей на рынке, его результатом является картель. Его цель – максимизировать прибыль путём фиксации цен и ограничения объёмов выпуска продукции. Но поскольку открытое соглашение в настоящее время является незаконным в большинстве стран (согласно антитрестовским законам), то олигополисты часто ищут пути к тайному сотрудничеству, исключающему открытое соглашение, к согласованию без соглашения.

Олигополия доминирующей фирмы определяет организацию рынка, при которой на нём господствует крупная фирма, цены которой являются базовыми для всех остальных продавцов. Вариантом олигополии доминирующей фирмы выступает ценовое лидерство. При олигополистическом лидерстве в области ценообразования одной – единственной фирме отводится ведущая роль в формировании цены, исключая тем самым необходимость тайного сговора.

Соперничающие фирмы могут не только договариваться о сотрудничестве в погоне за прибылью, но и вести сознательное соперничество или войны цен. Ценовая война предполагает цикл последовательных снижений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. Снижение цены ниже этого уровня приводит к убыткам.

Равновесие «изгибающейся» кривой спроса для олигополистов очень стабильно. В отличие от чистого монополиста олигополист при наличии «изгибающейся» кривой спроса не будет изменять цены или объём выпуска вследствие небольших цен средних изменений в издержках. Кривая предельных издержек все равно пресечет кривую предельного дохода на изгибе.

ФИКТИВНЫЙ КАПИТАЛ — капитал в ценных бумагах (акциях, облигациях и др.), дающий право их владельцам регулярно присваивать часть прибавочной стоимости в виде дивиденда или процента. Ф.К. в отличие от реального не представляет материально-вещественные или духовные ценности, а в отличие от ссудного не есть денежный капитал. Ф.К. не функционирует непосредственно в производственном процессе и искажает реальные экономические отношения, создает иллюзию, будто ценные бумаги образуют действительный капитал и приносят доход вне связи с воспроизводством. Такой капитал сам по себе не создает доход, прибыль, а лишь способствует перераспределению дохода.

Ры́нок це́нных бума́г, фо́ндовый ры́нок (англ. stock market, англ. equity market) — составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги.

РБЦ выступает посредником в движении производительного, торгового и ссудного капиталов на всех фазах расширенного воспроизводства. Он стимулирует, расширяет процесс глобализации мировой экономики посредством обеспечения миграции капиталов, способствует их эффективному объединению (к примеру, посредством эмиссии ценных бумаг создаются акционерные общества), ускоряет концентрацию и централизацию, а также обновление основного капитала. Он опосредствует превращение денежных накоплений в инвестиции (капиталовложения), увеличивает возможности роста сферы производства и обращения. Государством рынок ценных бумаг используется в целях макроэкономического регулирования.

Рынок рабочей силы является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Это общественно-экономическая форма движения трудовых ресурсов, способ включения рабочей силы в экономическую систему. В условиях рыночной экономики рабочая сила выступает как товар, поддается оценке и оптимизации. Рынок рабочей силы характеризуется системой отношений между покупателями (работодателями), продавцами (собственниками рабочей силы) и инфраструктурой.

Главные субъекты рынка рабочей силы: наемный работник и работодатель со своими специфическими формами и структурой. Их дополняют посредники.

Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют главные функции рынка труда.

Социальная функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работников.

Экономическая функция рынка труда состоит в рациональном вовлечении, размещении, регулировании и использовании труда, что позволяет особо выделить размещающую и селективную функции.

Размещающая функция представляет собой размещение рабочей силы исходя и в соответствии со спросом. Данная функция предполагает, что организация и функционирование рынка труда должны служить рациональному размещению рабочей силы по отдельным предприятиям, отраслям и регионам. Формирование такой сети размещения является основой регулирования рынка труда на всех уровнях управления. Чем совершеннее система рынка труда, чем эффективнее методы достижения основных целей управления, тем заметнее проявление размещающей функции. Это означает, что эффективность экономики зависит от того, насколько оптимально происходит процесс функционирования системы рынка труда. В основном данная функция проявляется на региональном и макрорегиональном уровнях.

Селективная функция заключается в выборе рабочей силы исходя из спроса и предложения, а также исходя из профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы. Наиболее существенно проявляется эта функция на микроэкономическом уровне.

Рынок труда выполняет также стимулирующую функцию, способствующую развертыванию конкуренции между его участниками, повышению заинтересованности в высокоэффективном труде, повышению квалификации и перемены профессии.

Служба занятости населения- это сложившаяся современная структура, которая активно участвует в процессе регулирования рынка труда, она обеспечивает гарантированное государством право граждан на защиту от безработицы, оказывает населению и работодателям государственные услуги содействия занятости, трудовой миграции. За годы работы служба занятости приобрела тысячи надежных партнеров в лице предприятий и организаций всех форм собственности. Благодаря этому сотрудничеству ежегодно получают работу тысячи безработных граждан, а работодатели – необходимых работников.

Установление партнерских отношений – залог успешного решения проблем занятости и осуществления эффективной кадровой политики.

• -сотрудничество с предприятиями, независимо от форм собственности и общественными организациями

• -широкий спектр услуг по содействию занятости

• -помощь гражданам, ищущим работу

• -работа в интересах клиента

• -качество и оперативность выполнения заявок работодателей

• -работа в тесном взаимодействии с органами власти

• -внедрение новых нетрадиционных форм работы на рынке труда

35. Заработная плата - это величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение некоторого времени.

Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата – это начисленная и полученная работником заработная плата за определенный период. Реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату.

Существует две формы оплаты труда. Оплата устанавливается или в зависимости от времени, на протяжении которого предприятие использовало рабочую силу, либо в соответствии с объемом выполненных работ. В первом случае оплата называется повременной, во втором случае – сдельной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.)