Равновесие потребителя в ординалистской концепции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие потребителя в ординалистской концепции.



Равновесие потребителя - точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода.

Если кривая безразличия показывает, что потребитель хотел бы купить, а бюджетная линия - что потребитель может купить, то в своем единстве они могут ответить на вопрос, как обеспечить максимальное удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете.

Потребитель выбирает ту точку, в которой он получает наибольшее удовлетворение. Она расположена на кривой безразличия наиболее высокого из возможных уровня. На рис. 8.5 такой точкой является точка В. В точке В бюджетная линия только касается, а не пересекает кривую безразличия U3. В точке касания норма замещения равна отношению цен PF/ Pc. Такая точка касания, в которой бюджетная линия лишь соприкасается, но не пересекает линию безразличия, соответствует наивысшему уровню полезности, доступному потребителю. В соответствии с графиком потребитель достигает равновесия там, где наклон бюджетной линии точно равен наклону кривой безразличия. Именно в точке В данные наклоны совпадают. Таким образом, наиболее предпочтительный из доступных для потребителя набор находится в точке В.

Итак, равновесие потребителя достигается в точке, в которой бюджетная линия касается наивысшей кривой безразличия. В этой точке норма замещения потребителя точно равна наклону бюджетной линии.

Условие равновесия потребителя можно выразить следующим образом:

Pf / Pc= норма замещения = MUf / MUc

 

Рис. 8.5. Равновесие потребителя

 

№20Понятие фирмы, предприятия в современной экономической литературе.

Фирма - это организация, которая владеет предприятием и ведет на нем хозяйственную деятельность. Фирма является первичным звеном в системе хозяйствования, именно здесь осуществляется процесс соединения факторов производства, создаются товары и услуги, реализуются экономические интересы субъектов хозяйствования. Фирма имеет следующие характерные признаки:

· это всегда организация людей (коллектив) связанный разделением и кооперацией труда, общими экономическими интересами

· деятельность на фирме осуществляется путем использования комплекса машин, по определенной технологии

· фирму отличает экономическая обособленность и хозяйственная самостоятельность

Основной стратегической целью фирмы является получение максимальной прибыли. В отдельные периоды времени у неё могут быть кратковременные цели хозяйствования, например техническое перевооружение, эти краткосрочные, локальные, цели подчинены главной стратегической цели. К основным функциям фирмы можно отнести производство благ удовлетворяющих потребности общества и максимализация прибыли. Участниками деятельности фирмы являются собственники, управляющие, работники. Общий стратегический интерес всех участников - повышение эффективности деятельности фирмы, предприятия. Вместе с тем, каждый из субъектов имеет свои интересы, которые могут не совпадать с интересами других. По конечной цели хозяйствования фирмы делятся на:

· коммерческие

· некоммерческие.

Цель коммерческих фирм - максимальная прибыль. Некоммерческие фирмы создаются для оказания социальных услуг. По форме собственности на средства производства, фирмы делятся на:

· частные

· коллективные

· государственные

· смешанные

По принадлежности капитала выделяют:

· национальные

· иностранные

· совместные

Различают фирмы и по отраслевой принадлежности:

· промышленные

· торговые

· сельскохозяйственные

· кредитно-финансовые и другие

Законодательство РФ определяет организационно-правовые формы предприятий:

· единоличное владение

· товарищества

· корпорации и другие.

Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Стремление к получению максимальной прибыли есть тот критерий, который определяет поведение фирмы, как в течение короткого периода, так и в течение длительного периода. Короткий период - это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить ни общие размены своих зданий, ни количество машин и оборудования, они остаются постоянными и не зависят от объема производства. Другие факторы производства могут изменяться и являются переменными. Продолжительность короткого периода зависит от отрасли, технологии и ряда других причин.

Длительный период - это такой отрезок времени, в который фирма может изменить свою мощность в зависимости от постоянно меняющихся уровней производства. В длительном периоде фирма может изменить объемы всех факторов производства, все они становятся переменными. Фирма комбинирует факторы производства с целью минимизировать затраты на данный объем выпуска продукции.

Поведение фирмы зависит не только от времени, но и от формы конкуренции на рынке. При совершенной конкуренции не одна из фирм не может влиять на цену своей продукции, если она поднимет цену, то потеряет покупателей и уменьшит прибыль. Поэтому, что бы увеличить доходы, фирма вынуждена наращивать объемы производства. Для определения оптимального объема производства, необходимо сравнивать рыночные цены и предельные издержки на одну-две (и так далее) единицы своей продукции, каждая следующая единица будет добавлять определенную сумму, как к общим издержкам, так и к общим доходам. Эта определенная сумма и будет предельным доходом и предельными издержками. Если предельный доход больше предельных издержек, то прибыль увеличивается, прибыль сокращается, когда предельные издержки выше предельного дохода. Максимум общей прибыли достигается тогда, когда наступает равенство между ценой и предельными издержками. Если цена выше предельных издержек, то производство необходимо расширять. В случае если цена меньше предельных издержек, то производство нужно сокращать. На рынке несовершенной конкуренции фирма влияет на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продаж единичной продукции не изменен и равен рыночной цене, то на рынке с несовершенной конкуренцией увеличение продаж снижает цену, а значит и предельный доход. Чтобы получить максимальную прибыль в условиях несовершенной конкуренции объемы производства и реализации продукции следует увеличить до тех пор пока предельные издержки будут меньше чем предельный доход, если предельный доход больше предельных издержек производство следует расширять, если меньше, то сокращать, если же они равны, значит фирма получает максимальную прибыль.

 


№22 Длительный период в деятельности фирмы. Растущий, снижающийся и постоянный эффект масштаба. Семейство изоквант. Предельная норма технической замены факторов производства.

Длительный период- это период выделяющийся по времени. Длительный период в деятельности фирмы предполагает что производство наращивается за счет изменения труда и капитала. Фсе факторы перемены. Между факторами производства может меняться соотношение (пропорционально).

Выпуск/затраты капитала и труда. Выпуск больше, Затраты меньше – Эффект масштаба положительный и наоборот. А если выпуск = затратам, то эффект масштаба постоянный.

Изокванты- Характеризуют тот или иной объем производства при различных сочетаниях факторов производства.

K

L

Семейство изоквант_ различные объемы выпуска, разные сочетания факторов производства.

Характеристика изоквант- предельная норма технической замены. Труд растет, капитал уменьшается и наоборот. Характеризуется соотношением цен. (график больше черт)

MRTSLK= -▵K/▵L


№23Бухгалтерские и экономические издержки фирмы. Явные и неявные издержки. Издержки фирмы в коротком периоде: постоянные, переменные и общие издержки, их графическое изображение.

Издержки производства - это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.01 с.)