Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции.



 

Монополистическая конкуренция (почти совершенная конкуренция)

- большое количество производителей (10-100)

- вход в отрасль и выход из нее свободны

- производители не могут договориться о цене

-информация о рынке доступна

- производится одинаковая, но не идентичная продукция (кто-то выпускает особый стиральный порошок – в этом он монополист)

Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы менее эластична, чем кривая совершенно конкурентной фирмы, но более эластична, чем кривая спроса монополии. Точка равновесия фирмы определяется пересечением кривых MR и MC. Чтобы продать больше своего продукта, фирма должна понизить на него цену, поэтому кривая ее предельного дохода лежит ниже кривой спроса.

Если цена превышает средние издержки, фирма присваивает экономическую прибыль. При падении цены ниже средних издержек, фирма несет убытки. Если цена равна средним издержкам, фирма получает нормальную прибыль.

Достижение долгосрочного равновесия монополистически конкурентной фирмой предполагает равенство долгосрочных средних издержек и цены. экономические прибыли привлекают в отрасль все новые фирмы. Их проникновение продолжается до тех пор, пока цены и средние издержки не выравниваются. Если в результате большого наплыва фирм цены оказываются ниже средних издержек, то начнется выход фирм из отрасли. Долгосрочное равновесие возникает тогда, когда цена равна средним издержкам. Поскольку экономическая прибыль отсутствует, у фирм нет стимула ни покидать отрасль, ни входить в нее.

 

22. Ценообразование в условиях олигополии. Модель Курно и модель изогнутой кривой спроса.

Олигополия

-наличие нескольких крупных производителей (3-5, не более 10)

- выпускают схожую, взаимозаменяемую продукцию (автомобильный рынок)

- вход в отрасль и выход из нее затруднены. Это связано с тем, что это крупное капиталоемкое производство, необходимы крупные капиталовложения.

- производители могут договориться о цене, более того, они обязаны договариваться

- фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое положение

- информация о рынке закрыта

 

Олигополией называется рыночная структура, характеризующаяся небольшим количеством действующих фирм. Производимый продукт при этом может быть как стандартным (абсолютно одинаковым у разных фирм), так и дифференцированным (продукция каждой фирмы несколько отличается от продукции конкурентов). Последнее не столь важно, ибо главное содержание олигополии заключается именно в небольшом количестве производителей.

Фундаментальной характеристикой олигополии является осознание фирмами своей взаимозависимости: каждая фирма в состоянии идентифицировать своих соперников и учитывать их поведение при принятии собственных решений. Отсюда вытекает стратегическое поведение олигополий, когда решения принимаются в расчете на ту или иную реакцию конкурентов. Поэтому в каждом конкретном случае олигополия ведет себя так, как позволяют ее собственные возможности и поведение конкурентов. При этом выбирается та или иная форма соперничества или сговор.

 

Одной из первых моделей олигополии является модель дуополии (2 фирмы в отрасли), предложенная французским экономистом Курно. Она основывается на следующих принципах: в отрасли существуют лишь две фирмы, каждая фирма воспринимает объем производства другой как данность, обе фирмы максимизируют прибыль

 

Каждый из двух продавцов допускает, что его конкурент всегда будет удерживать свой выпуск стабильным

 

 

 

Ломаная кривая спроса.

 

 

 

Монопсония.

Монопсония - рынок единственного покупателя (монополия со стороны покупателя).

Монопсония (редкий тип рынка)

- 1 единственный покупатель

- очень много производителей

- производится взаимозаменяемая продукция

- конкуренция за покупателя

- цену диктует покупатель

- информация о производителях доступна, но недоступна информация о покупателях

- пример: рынок вооружения. 1 заказчик – государство

-способ организации рынка труда (монопсония для рынка труда). Тольятти. Рабочие конкурируют для того, чтобы их взяли на работу.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.008 с.)