Рецензирование и оценка курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензирование и оценка курсовой работы



Выполненную курсовую работу студент передает преподавателю-руководителю на рецензирование в срок, предусмотренный графиком.

Качество курсовой работы оценивается преподавателем с учетом теоретического и практического содержания ответов, самостоятельности мысли, последовательности и глубины изложения основных вопросов темы.

Курсовая работа оценивается по следующим критериям:

- правильность, полнота, глубина раскрытия темы;

- обоснованность выделения вопросов, намеченных для рассмотрения, четкость их постановки, правильность и глубина их раскрытия;

- владение теоретическим материалом по дисциплине;

- знание соответствующей литературы;

- наличие собственного мнения студента относительно отдельных теоретических положений, их реализация на практике, собственных замечаний, комментариев, самостоятельно выполненного анализа научной, методической литературы;

- наличие собственного исследования, самостоятельно решенных задач;

- выполнение требований, поставленных руководителем;

- грамотность оформления материалов.

Преподаватель-руководитель проверяет работу, дает оценку и пишет письменное заключение (отзыв).

Оценка "отлично" ставится в том случае, если в работе:

- полностью раскрыты все вопросы теоретической и практической части;

- материал изложен четко, логично, грамотно;

- соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению.

Оценка "хорошо" ставится в том случае, если в работе:

- неполно освещен какой-либо вопрос теоретической и практической части;

- имеются недочеты в оформлении.

Оценка "удовлетворительно" ставится в том случае, если в работе:

- не отражены результаты самостоятельной исследовательской работы;

- отсутствует четкость и грамотность в изложении материала;

- не учтены требования, предъявляемые к структуре работы;

- имеются серьезные ошибки по предмету и в оформлении.

Оценка "неудовлетворительно" ставится в том случае, если в работе:

- допущены серьезные ошибки в теоретической или практической части работы;

- отсутствует самостоятельная работа;

- отсутствует четкость в изложении материала;

- не учтены требования, предъявляемые к структуре работы;

- содержание работы не соответствует структуре;

- имеются серьезные ошибки в оформлении.

Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту для доработки или ему предоставляется право выбора новой темы.

Все замечания преподавателя по тексту работы и рецензия должны быть сохранены при повторном выполнении.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

Защита курсовой работы.

Защита курсовой работы - завершающий этап ее выполнения.

Выполненная работа рецензируется руководителем и вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если курсовая работа признается неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

К защите допускается курсовая работа, получившая положительную оценку. К ее защите студент должен тщательно подготовиться, учесть при этом все замечания преподавателя, изучить их и подготовить ответы.

В процессе защиты курсовой работы студент должен в тезисной форме (5-7 мин.) изложить: основное содержание работы, тему и ее актуальность, цели и задачи работы. Структурные элементы работы, обеспечивающие ее выполнение. База обследования, методика проведения исследования и выводы по анализу результатов исследования и рекомендации предприятии, дать ответы на замечания преподавателя, выводы и предложения.

На основании выполненной работы, рецензии преподавателя, выступления студента и его ответов на вопросы курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы - ответственный этап для студента. В выборе темы студент должен руководствоваться тем, что курсовая работа основа для дальнейшей творческой и трудовой деятельности студента.

Практическая часть курсовой работы должна включать самостоятельные исследования студента, базирующиеся на результате конкретных предприятий. Студент вправе самостоятельно определить для исследования группу, предприятие в избранной тематике.

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения хлебобулочных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

2. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сметаны разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

3. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения йогурта разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

4. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения майонеза разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

5. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения карамели разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

6. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения трубчатых макаронных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

7. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения творога разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

8. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения вареных колбасных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

9. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения пива разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

10. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения кефира разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

11. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения конфет разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

12. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения шоколада разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

13. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения молока разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

14. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мясных консервов разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

15. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения рыбных консервов разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

16. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения молочных консервов разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

17. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения фигурных макаронных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

18. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения чая черного и зеленого разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

19. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения творожных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

20. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения хлеба ржаного и пшеничного разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

21. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения маргарина и кулинарных жиров разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

22. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сельди холодного и горячего копчения разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

23. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения слабоалкогольных напитков разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

24. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения растворимого кофе разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

25. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения кофе обжаренного в зернах и молотого разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

26. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сыров разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

27. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения растительных масел разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

28. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения печенья и пряников разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

29. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения меда разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

30. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения различных видов крупы, реализуемой на рынке г. Челябинска.

31. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения колбас полукоченых разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

32. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения колбас копченых разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

33. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мороженой рыбы семейства лососевых разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

34. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мороженой рыбы семейства тресковых разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

35. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения соленой рыбы разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

36. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения соков и нектаров разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

37. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения газированных и минеральных вод разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

38. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения цитрусовых плодов, реализуемых на рынке г. Челябинска.

39. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения бараночных изделий, реализуемых на рынке г. Челябинска.

40. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения хлебопекарной муки разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

41. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения пирожных разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

42. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сливочного масла отечественного и зарубежного производства, поступающего на реализацию в (наименование предприятия)

43. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мороженого, поступающего в (торговое предприятие) от разных поставщиков

Примерная структура проведения, анализа и оформления результатов исследований социологического опроса

1. Установить предмет социологического исследования:

- наименование товара.

2. Установить объекты социологического исследования: жители г. Челябинска (потенциальные покупатели, реальные потребители).

3. Определить проблему, обуславливающую проведение исследования. Например: разнообразие ассортимента продукции одного вида различных производителей обуславливает различный спрос.

4. Установить цели исследования с позиции проблемы.

Например:

- выявить: продукцию, пользующуюся наибольшим спросом;

- потребительскую оценку качества разных производителей или параметры потребительской привлекательности продукции разных производителей.

5. Разработать перечень вопросов анкетирования, исходя из целевой установки.

Например:

1) Продукцию (указать наименование) каких производителей Вы приобретаете наиболее часто.

2) Какие виды продуктов Вы наиболее часто приобретаете.

3) Оцените качество продукции (указать наименование) предприятия,

4) Какие из параметров (указать) для Вас влияют на выбор продукции (конкретное наименование).

6. Составить анкету респондента

7. Провести анкетирование, подсчитать число опрошенных и полученные результаты представить в форме диаграмм.

8. Проанализировать полученные результаты социологического опроса по позициям исследования.

9. Возможные варианты написания анализа результатов.

Например:

Анализируя анкетные данные социологического опроса выявлено, что из числа опрошенных на долю женского пола приходится ____ %, мужского ___ %; или рисунок показывает, что потребительское предпочтение творожных изделий меняется в зависимости от возрастных категорий (рисунок __). Возвратная категория от 31 и более лет отдает предпочтение творогу.

При выборе творожных изделий потребители уделяют особое внимание производителю, содержанию жира.

10. Выводы и рекомендации.

Систематизировать результаты опроса и сделать выводы о совершенствовании потребительских достоинств продукции и ассортиментной политики предприятия.

Примерная структура проведения, анализа и оформления результатов исследования рынка товаров г. Челябинска и ассортиментной политики предприятия

1.Составить характеристику на исследуемый объект (район расположения, торговые площади, специализация, методы продажи товаров, уровень цен и культура обслуживания, набор ассортиментных единиц).

2. Подсчитать на обследуемом объекте ассортиментный перечень видов (разновидностей и наименований) товаров изучаемой группы.

3. Установить действительную широту ассортимента на обследуемом предприятии изучаемой товарной группы путем подсчета видов, разновидностей и наименований товаров.

4. Исследовать структуру состояния рынка товарной группы

5. Собрать информацию по перечню ассортиментной разновидности одного вида продукции и считать ее базовой полнотой.

6. Исследовать структуру ассортимента, т.е. долевое соотношение разновидностей одного вида продукции

7. Исследовать долевое соотношение между предприятиями-изготовителями продукции на рынке г. Челябинска.

Анализируя результаты исследований целесообразно придерживаться следующей схемы:

1. За какой период и на какой основе проводилось исследование рынка
(регистрационным методом или социологическим опросом).

2. Оформить результаты исследований иллюстративно и представить по ним анализ, в котором должно быть отражено:

1.1. Разнообразен ли ассортимент товарной группы и какой вид товарной группы занимает основную долю и какое долевое соотношение остальной продукции (указать номер рисунка, где иллюстрированы данные).

1.2. Каким количеством наименований представлен рынок исследуемого вида продукции (указать номер рисунка с иллюстрацией данных, где отражено долевое соотношение
ассортиментной разновидности и выделить продукцию с наибольшим удельным весом в структуре реализуемой продукции).

1.3. Перечислить предприятия, представляющие продукцию исследуемого вида товара на рынок г. Челябинска (указать номер рисунка, где представлены данные).

1.4. Выделить товаропроизводителя, продукция которого на рынке г, Челябинска занимает наибольший удельный вес.

Выводы и предложения.

Обобщить и систематизировать результаты анализа и дать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.

Для исследования ассортиментной политики предприятия необходимо изучить абсолютные показатели ассортимента:

1. Базовая широта (Шб) ассортимента

2. Базовая полнота (Пб) ассортимента.

3. Действительная широта (Шд) ассортимента в обследуемом предприятии (собрать информацию).

4. Действительная полнота (Пд) ассортимента в обследуемом предприятии (собрать информацию).

По результатам собранной информации определить коэффициенты показателей ассортимента:

где Кш - коэффициент широты ассортимента;

Ш - показатель широты;

Д - действительная широта;

Б - базовая широта.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому и служит косвенным показателем насыщенности товарами.

Аналогично рассчитывается и коэффициент полноты (Кп) ассортимента:

где Пд - показатель действительной полноты;

ПБ - показатель базовый

Коэффициент полноты выражает полноту удовлетворения спроса потребителя.

Также рассчитать и коэффициент новизны (Кн), коэффициент устойчивости (Ку), коэффициент глубины (Кгл) и проанализировать полученные результаты.

Относительный показатель структуры ассортимента (С,) рассчитывается по формуле

где Сi - относительный показатель структуры отдельных торов (i)

Аi-- количество отдельного товара;

Si - суммарное количество всех товаров.

По анализу показателей ассортимента выразить рекомендацию торговому предприятию на совершенствование ассортиментной политики,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.051 с.)