Методы управления персоналом организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы управления персоналом организации



Методы управления – это способы выполнения функций.

Функции:

- планирование,

- организация,

- принятие решений,

- координация,

- мотивация,

- контроль и учет.

Их можно классифицировать: по масштабам применения – общие, относимые по всей системе и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы; по отраслям и сферам применения – в государственном управлении, в бизнесе, торговле, в промышленности и т.д.

Методы управления различны по содержанию: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы – реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных. Осуществляется на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения, правила, нормативы и др. документы

Экономические методы – осуществляют путем воздействия на экономические интересы работников с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли налогов.

Административные и экономические методы управления дополняют друг друга.

Административные решения – это решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности, в то же время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.

Социально-психологические методы – осуществляют путем воздействия на неэкономические интересы работников: использование моральных стимулов, особых способов коммуникации и других приемов воздействия на эмоции людей. Они всегда дополняют административные и экономические методы.

 

 

Управленческие функции, их особенности

Процесс управления состоит из взаимосвязанных функций

1) Общие функции - целеполагание, планирование, организация, контроль.

Целеполагание - предусматривает большой объем аналитической и исследовательской работы. Включает множество различных операций: анализ, поиск информации, расчеты, определение ситуации.

Планирование - решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Организация - создание определенной структуры объекта из отдельных элементов и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами и др.)

Контроль - процесс сопоставления результатов с целями.

2) Технологические функции - принятие решений, коммуникации.

Принятие решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация, т.е. процесс обмена информацией.

3) Социально-психологические функции - делегирование полномочий, мотивация.

Делегирование полномочий – передача части своих обязанностей подчиненным.

Мотивация - деятельность по изучению совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, а также стимулирование активности людей, формирование у них заинтересованного отношения к труду и его результатам.

 


Внутрифирменный процесс управления и оценка его эффективности.

Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.

Содержание и набор действий и функций, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), и от многих других факторов.

Однако, как на это обратил внимание А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности.

Роль управления в организации была определена им следующим образом:

предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать.

В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:

установление целей - определение будущего состояния организации;

формирование стратегии - определение способов достижения цели

планирование работы - определение задач конкретным исполнителям;

проектирование работы - определение рабочих функций исполнителей;

мотивирование деятельности - целенаправленное воздействие на работника;

координация работ - согласование усилий исполнителей;

учет и оценка работы - измерение результатов работы и их анализ;

контроль хода работы - сопоставление результатов с целями;

обратная связь - корректировка целей.

Признаки эффективного менеджмента: 1) максимальное внимание к потребителям; 2) человек - главный ресурс организации; 3) ориентация на действие (эксперимент, проба); 4) развитие предприимчивости и самостоятельности; 5) ориентация на общефирменные ценности; 6) верность своему делу; 7) простота и скромность; 8) сильные лидеры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)