С экономической и коррупционной преступностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С экономической и коррупционной преступностью



АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

(ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Первый заместитель Председателя Вр.и.о. начальника

Агентства Республики Казахстан Академии финансовой полиции

По борьбе с экономической и полковник финансовой полиции

коррупционной преступностью _______________ Бонк М.Н.

(финансовая полиция) «____» ____________2014 г.

Генерал-майор финансовой полиции

__________________Лукин А.И.

«____» ______________2014 г.

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации и проведению учебно-ознакомительной практики

слушателей 2 курса факультета высшего и послевузовского образования

Академии финансовой полиции

Специальность: 5В030300 «Правоохранительная деятельность»

В030100 «Юриспруденция»

Астана-2014

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Правовой основой для организации и проведения учебно-ознакомительной практики (далее – практика) слушателей 2-го курса факультета высшего и послевузовского образования Академии финансовой полиции Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (далее – АБЭКП РК) являются Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 г. № 319-III «Об образовании», Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV «О правоохранительной службе», Закон Республики Казахстан от 4 июля 2002 года № 336 «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан», Государственный общеобразовательный стандарт высшего образования от 23 августа 2012 г. № 1080, а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы прохождения практики.

Программа и методические указания по организации и проведению практики предназначается для слушателей 2-го курса Академии финансовой полиции и является составной частью профессиональной подготовки.

Целью организации и проведения практики является систематизация теоретических знаний, развитие и закрепление практических навыков по основным направлениям оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, а также дальнейшее улучшение учебного процесса Академии финансовой полиции (далее – Академия).

Основной задачей практики является формирование профессиональной компетентности и высокой правовой культуры, в частности, разработка научных основ организации оперативно-розыскной деятельности и труда оперативных сотрудников, наиболее совершенных тактических приемов по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию экономических и коррупционных преступлений. В ходе прохождения практики особое внимание обращается на освоение (овладение) слушателями практическими навыками в оперативно-розыскной работе.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Организационные вопросы

Организация и проведение практики осуществляется в строгом соответствии с имеющейся программой, а также должна отвечать требованиям, предъявляемым к органам финансовой полиции законодательством и нормативными актами АБЭКП РК, регламентирующими их деятельность.

Академия заблаговременно информирует территориальные органы финансовой полиции о сроках проведения практики, направляет программу и методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики слушателей 2-го курса факультета высшего и послевузовского образования, сообщает о количестве слушателей, направляемых на практику.

Практика проводится сроком 4 недели, с 30 июня по 26 июля 2014 года.

Перед выездом слушателей в территориальные органы финансовой полиции проводится инструктаж и консультация по выполнению программы практики, ведению дневников, составлению отчетов, выполнению индивидуальных заданий.

Практика осуществляется по утвержденным индивидуальным планам, разработанным для слушателей на основе программы (Приложение №1).

Общее руководство практикой возлагается на руководителей Департаментов по борьбе с экономической и коррупционной преступностью областей, г.г. Астана и Алматы (далее – ДБЭКП). Приказом начальника ДБЭКП за слушателями закрепляются наставники из числа опытных сотрудников.

В период практики слушатель находится в подчинении руководителя ДБЭКП, который на этот период становится для него прямым начальником.

Все вопросы, возникающие в ходе практики, слушатели решают с наставником, начальником подразделения базового органа и представителем Академии.

С момента начала практики слушатели должны вести дневник (Приложение №2), в котором ежедневно планируют свою работу в соответствии с программой и подробно отражают ее результаты, их достоверность заверяется подписью наставника. Ведение секретных записей запрещается!

Слушатели, отличившиеся во время прохождения практики и проявившие инициативу при выполнении служебных обязанностей, могут быть поощрены руководителями ДБЭКП.

На слушателей, нарушивших служебную дисциплину или правила внутреннего распорядка, могут быть наложены дисциплинарные взыскания руководителями ДБЭКП, о чем указывается в характеристике.

Копии приказов о поощрении или наказании направляются в Академию для приобщения к личным делам слушателей.

2.2. Руководитель ДБЭКП

Руководитель ДБЭКП в соответствии с поставленными перед практикой задачами:

организовывает встречу слушателей, прибывших на практику, их инструктаж, распределение (направление) по подразделениям Департамента;

обеспечивает соблюдение требований Программы слушателями и закрепленными за ними наставниками;

утверждает план индивидуальной работы слушателей на период практики;

обеспечивает необходимые условия для выполнения слушателями программы практики, индивидуальных планов, определяет им рабочие места;

осуществляет контроль за организацией и порядком прохождения практики, а также за своевременностью оформления слушателями отчетных документов по результатам практики с обязательным их утверждением;

обеспечивает слушателей, проходящих практику вне местах проживания родителей (близких родственников), необходимыми жилищно-бытовыми условиями (предоставление жилья на время прохождения практики и т. п.);

определяют для слушателей режим работы, позволяющий успешно сочетать прохождение практики, заполнение дневников, составление отчетов;

организовывает предоставление слушателям статистических данных и иной информации, необходимых для составления отчета и написания научных работ (статей);

организовывает еженедельное заслушивание на оперативных совещаниях отчетов слушателей и их наставников о ходе прохождения практики (копии протоколов направляются в Академию);

незамедлительно сообщает в Академию обо всех случаях невыполнения слушателями требований настоящей Программы, совершения ими правонарушений и принятых мерах.

 

Завершение практики

До окончания практики, на основании ежедневного учета работы в дневниках, слушатели составляют письменный отчет (Приложение №3), который подписывается слушателем и наставниками, утверждается начальником ДБЭКП и заверяется гербовой печатью.

В отчете слушатель отражает общее сведения о ДБЭКП, в каком подразделении проходил практику, сведения о выполнении запланированных пунктов индивидуального плана.

Приём и защита отчетов по итогам прохождения практики производится профессорско-преподавательским составом кафедры «Оперативно-розыскной деятельности и административной практики» (далее – ОРДиАП) и кафедры «Уголовного права и досудебного производства» (далее - УП и ДП) Академии с 27 по 29 августа 2014 года.

После завершения работы комиссии, копии протоколов, которые являются основанием выполнения программы обучения направляются в адрес Академии для принятия решения о переводе слушателей на следующий курс.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Слушатель в ходе практики выполняет возложенные на него функциональные обязанности, используя при этом теоретические знания, полученные в процессе обучения в Академии.

Перед непосредственным выездом по месту прохождения практики слушатель должен изучить Программу и порядок ее прохождения. При возникновении вопросов о порядке прохождения практики, необходимо обратиться за разъяснениями к профессорско-преподавательскому составу кафедр ОРДиАП и УПиДП, факультета высшего и послевузовского образования Академии.

В процессе прохождения практики слушатель должен ежедневно заносить в дневник все выполняемые им поручения, работу и результаты их исполнения. Фактически выполняемая работа должна соответствовать индивидуальному плану прохождения практики. Если объем работы, запланированной в индивидуальном плане, отличается от выполненной, то в дневнике должна быть отражена причина расхождения.

При прохождении практики слушателю необходимо:

ознакомиться с организационной структурой Департаментов по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции);

ознакомиться с функциональными обязанностями и деятельностью сотрудников органа финансовой полиции по отделам, управлениям и службам;

ознакомиться с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории ДБЭКП;

ознакомиться со статистическими данными по зарегистрированным преступлениям за прошедшие и отчетные периоды;

изучить справочные материалы, нормативные акты, регламентирующие деятельность органов финансовой полиции;

изучить делопроизводство и его основные стадии (прием, первоначальная обработка, исполнение и хранение документов), порядок регистрации документов и сроки их исполнения;

принять участие при приеме и рассмотрении заявлений и сообщений о совершенных или подготавливаемых преступлениях, проведении в необходимых случаях, предварительной проверки;

систематизировать материалы ОРД и оконченного уголовного дела;

знакомиться с методами и формами деятельности органов финансовой полиции по раскрытию и расследованию экономических и коррупционных преступлений;

пользоваться в установленном порядке, имеющейся в территориальных органах финансовой полиции литературой, а также справочными материалами и нормативными актами АБЭКП РК, регламентирующими их деятельность.

 

Программа и методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики слушателей 2-го курса факультета высшего и послевузовского образования Академии финансовой полиции обсуждены и одобрены на заседании кафедры ОРДиАП от 4 февраля 2014 года, протокол №7.

 

Программа и методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики слушателей 2-го курса факультета высшего и послевузовского образования Академии финансовой полиции обсуждены и одобрены на заседании кафедры УПиДП от 24 февраля 2014 года, протокол №9.

 

Программа и методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики слушателей 2-го курса факультета высшего и послевузовского образования Академии финансовой полиции обсуждены и утверждены на Учебно-методическом совете Академии «____» февраля 2014 года, протокол № ____.

 

 

Приложение 1

(Примерный образец индивидуального плана практики)

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

______________________________________

(специальное звание, Ф.И.О.)

 

Индивидуальный план

Академии финансовой полиции

_______________________________________________

(звание, Ф.И.О.)

 

Начало практики: ____________________________________________________

Окончание практики: _________________________________________________

Непосредственный руководитель: ______________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

 

 

№№ Наименование мероприятия Срок исполнения Отметка об исполнении Примечание
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Практикант: _________________

(Ф.И.О., подпись)

 

Согласен

Руководитель-наставник

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Примечание: в Индивидуальном плане должны быть заложены пункты, подлежащие освоению в соответствии с настоящей Программой.

Приложение 2

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО БОРЬБЕ

АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИЦИИ

 

ДНЕВНИК

 

слушателя _______группы 2 курса (набор 20__г.)

Академии финансовой полиции

 

 

звание, Ф.И.О. слушателя

 

 

наименование подразделения

 

Наставник__________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

Начало «_____»______________ 2014 г.

Окончание «_____»___________2014 г.

 

 

Астана-2014

Правила заполнения дневника

В первой графе проставляется календарная дата.

Во второй графе слушатель отражает планируемую работу на конкретный (предстоящий) день с учетом запланированных мероприятий по Индивидуальному плану и разовых поручении руководителем подразделения либо наставника.

В третьей графе слушатель указывает фактически выполненную работу за рабочий день.

В четвертой графе запись производится непосредственно наставником собствен-норучно по итогам выполнения задания слушателем, указываются какие были отмечены замечания для последующего устранения, снятие с исполнения запланированного (ых) пункта (ов) плана, а также выявленные пробелы теоретического и практического характера и т.д.

Записи в дневнике секретного характера запрещаются!

Примечание:

- Листы в дневнике должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью органа.

- Записи в дневнике должны вестись грамотно, четко и опрятно, без помарок и исправлений с обязательным визированием.

- Наставник контролирует порядок ведения дневника, удостоверяет подписью результаты ежедневной работы слушателя.

Образец

Дата Запланировано Фактическое выполнение Примечание
       
1.07.14 г. Ознакомиться с организацией деятельности Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией РТ по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию коррупционных преступлений Ознакомился с организацией деятельности Агентства по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию коррупционных преступлений Для усвоения необходимо дополнительно ознакомиться с Обзорами и другими материалами по вопросам организации оперативно-розыскной деятельности за прошедшие периоды
Подпись слушателя, дата
2.07.14 г. Изучить делопроизводство и его основные стадии (прием, первоначальная обработка, исполнение и хранение документов), порядок регистрации документов и сроки их исполнения Изучил делопроизводство и его основные стадии (прием, первоначальная обработка, исполнение и хранение документов), порядок регистрации документов и сроки их исполнения  
Подпись слушателя, дата
3.07.14 г. Ознакомиться с формами взаимодействия служб между собой, а также с аналогичными службами других правоохранительных органов и другими государственными органами, уполномоченными по вопросам проведения финансовых, налоговых и других проверок Ознакомился с формами взаимодействия служб между собой, а также с аналогичными службами других правоохранительных органов и другими государственными органами, уполномоченными по вопросам проведения финансовых, налоговых и других проверок Для освоения необходимо изучить дополнительно нормативные акты, регламентирующие деятельность по выявлению и расследованию преступлений, отнесенных к компетенции органов финансовой полиции
Подпись слушателя, дата

******

 

 

Дата Запланировано Фактическое выполнение Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Академии финансовой полиции

1. По улучшению учебного процесса: _____________________________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. По совершенствованию организации и проведения практики: ____________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Слушатель _______________________________

(Ф.И.О., подпись)

«_______»__________________2014 г.

 

Выводы

(краткая характеристика личности слушателя,

его подготовленность к самостоятельной работе,

предложения по дальнейшей воспитательной работе и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наставник: _____________________

_____________________________________________

_____________________________________________

______________________________________________ ______________________ ______________

(должность, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

«______» __________________2014 г.

 

 

Замечание и рекомендации проверяющего

(руководители практики от кафедры)

 

Дата Содержание Звание, должность и фамилия проверяющего
     

 

 

ОТЗЫВ

руководителя практики от кафедры

о прохождении учебно-ознакомительной практики

(в отзыве указываются фактическое выполнение Программы практики)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________ _______________ _____________________

(должность, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

«_______»__________________2014 г.

 

Приложение 3

(Примерный образец отчета слушателя)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник ДБЭКП_______ области _______________________________

_______________________________

_______________________________

(специальное звание, фамилия, инициалы)

О Т Ч Е Т

Приложение 4

 

 

Примерное содержание характеристики

Характеристика на слушателя Академии финансовой полиции ______________

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________проходившего учебно-ознакомительную практику в _____________________

(указать наименование органа)

в период с ___________________ по _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика должна содержать обоснованный и общий анализ работы, проделанной слушателем, а также уровень его подготовки для работы в органах.

В содержании характеристики должно найти отражение следующее:

1. Насколько глубоко поняты слушателем задачи в работе, проявлена ли им активность, добросовестность и личная инициатива в выполнении проводимых мероприятий, насколько умело планировалась им работа.

2. В какой мере слушатель обнаружил склонности и интерес к работе.

3. Имеются ли у слушателя организаторские способности.

4. Насколько умело устанавливались отношения с товарищами по работе.

5. Наличие навыков составления служебных документов.

6. В какой мере присущи слушателю такие качества, как организованность и самостоятельность, решительность и последовательность, настойчивость и принципиальность. Обнаруживались ли такие качества, как выдержка и тактичность, внимательность и доброжелательность. Каким образом личные качества слушателя отразились на проводимой работе.

7. Каков уровень культурного развития слушателя, его дисциплинированность и исполнительность.

8. Насколько качественно выполнена программа и индивидуальный план. Выделить и дать подробную оценку мероприятиям, проведенным слушателем по собственной инициативе.

9. Оценить работу, проведенную слушателем, по пятибалльной системе и сделать вывод о возможном использовании на практической работе.

 

Характеристика подписывается наставником, утверждается руководителем территориального органа, скрепляется гербовой печатью и направляется в Академию для приобщения к личному делу слушателя.

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

(ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.138 с.)