Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Выполните задания Найдите среди пословиц поговорку. 1) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему. 2) Худая та птица, которая гнездо своё марает. 3) Чужими руками жар загребать. 4) Засыпь правду золотом, а она всплывёт Не является произведением древнерусской литературы 1) «Сказание о белгородском киселе» 2) «Песнь и вещем Олеге» 3) «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 4) «Повесть и разорении Рязани Батыем» Четвёртое лишнее» 1) «Свинья под дубом» 2) «Листы и Корни» 3) «Муха» 4) «Осёл и Соловей» Соотнесите строки из стихотворений А.С.Пушкина и их названия. 1. «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…» 2. «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись…»
3. «Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!» 4. «Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я! а) «Узник» б) «Зимний вечер» в) «И.И.Пущину» г) «Зимнее утро» А, 2б, 3в, 4г Б, 2г, 3в, 4а В, 2б, 3г, 4а Г, 2б, 3а, 4в Узнайте персонажей произведения А.С.Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.
а) Князь Верейский б) Троекуров в) Владимир Дубровский г) А.Г. Дубровский А, 2б, 3г, 4в Б, 2г, 3а, 4в В, 2б, 3г, 4а Г, 2б, 3а, 4в Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский» 1) Роман 2) Повесть 3) Притча 4) Рассказ 7. Не является элементом композиции 1) Эпиграф 2) Экспозиция 3) Развязка 4) Кульминация Четвёртое лишнее» 1) «Тучи» 2) «Листок» 3) «Утёс» 4) «Узник» Соотнеси названия произведений и их авторов.
а) «Левша» б) «Ночь перед Рождеством» в) «Выстрел» г) «Бежин луг» В, 2г, 3б, 4а А, 2б, 3г, 4а Б, 2в, 3а, 4г Б, 2в, 3б, 4г 10. Кому принадлежат стихотворные строки:
Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля».
На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя…»
Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит…»
Там парус тонет, как в дыму, А волны в злобе постоянной Бегут к прибрежью моему». а) Ф.И.Тютчев б) А.А.Фет в) Н.А.Некрасов г) М.Ю.Лермонтов А, 2б, 3 в, 4г А, 2б, 3г, 4в А, 2г, 3в, 4б А, 2г, 3б, 4в Четвёртое лишнее» 1) «Срезал» 2) «Пересолил» 3) «Злоумышленник» 4) «Хамелеон» Назовите авторов рассказов.
а) В.Шукшин б) М.Зощенко в) В.Астафьев г) Ф.Искандер А,2б, 3г, 4в А, 2б, 3в, 4г Б, 2а, 3г, 4в Б, 2г, 3а, 4в Соотнесите названия произведений и их авторов.
а) П. Мериме б) М.Твен в) А.де Сент-Экзюпери г) М.де Сервантес Сааведра А, 2б, 3в, 4г А, 2б, 3г, 4в Б, 2в, 3г, 4а Г, 2а, 3в, 4б 14. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века. 1) А.А.Ахматова 2) Н.М.Рубцов 3) С.А.Есенин 4) А.А.Фет Автор повести «Уроки французского» 1) Ф.А.Искандер 2) В.М.Шукшин 3) В.Г.Распутин 4) В.П.Астафьев Жанр произведения «Кладовая солнца» 1) Притча 2) Повесть 3) Сказка-быль 4) Рассказ А17. Укажите даты жизни писателей.
а) 1814 – 1841 б) 1799 – 1837 в) 1860 – 1904 г) 1817 – 1883 А, 2б, 3в, 4г Б, 2в, 3г, 4а Б, 2а, 3в, 4г Б, 2а, 3г, 4в Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
а) М.Ю.Лермонтов
б) А.С.Пушкин в) Ф.И.Тютчев г) И.С.Тургенев А, 2б, 3в, 4г Б, 2в, 3а, 4г В, 2а, 3б, 4г Г, 2а, 3в, 4б 19. Соотнесите литературные термины и их определения.
а) чрезмерное преувеличение б) противопоставление образов, картин, слов, понятий в) выражение насмешки г) необычный порядок слов А, 2б, 3в, 4г Б, 2б, 3г, 4в Б, 2в, 3б, 4а Б, 2а, 3в, 4г Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение. 1) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке. 2) Произведение художественной литературы 3) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях 4) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.
Часть 2 Существует мнение, что ничто так не формирует хороший вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Согласны ли вы с этим мнением? Свою точку зрения обоснуйте, проиллюстрируйте примерами.
Итоговый тест по литературе за курс 7 класса
А) Календарно-обрядовые песни Б) Поговорки В) Летописи Г) Былины Укажите пословицу. А) Свалился как снег на голову. Б) Ни к селу ни к городу. В) Корень учения горек, да плод сладок. Г) Лёгок на помине. Укажите жанр древнерусской литературы. А) Сказание Б) Роман В) Поэма Г) Комедия
1. Эпос 2. Повесть 3. Роман 4. Стихотворение 5. Лирика 6. Басня 7. Драма 8. Комедия 9. Трагедия А. Роды литературы Б. Жанры литературы А) А1, А2, А5, А7, А9, Б3, Б4, Б6, Б8 Б) А1, А5, А7, А8, Б2, Б3, Б4, Б6, Б9 В) А1, А5, А7, А8, А9, Б2, Б3, Б4, Б6 Г) А1, А5, А7, Б2, Б3, Б4, Б6, Б8, Б9
А) «Барышня-крестьянка» Б) «Дубровский» В) «Выстрел» Г) «Станционный смотритель»
1) А.П. Чехов 2) Л.Н.Толстой 3) И.С. Тургенев 4) Н.В. Гоголь а) Сорочинцы б) Ясная Поляна в) Спасское-Лутовиново г) Таганрог А) 1а, 2б, 3г, 4в Б) 2б, 2а, 3в, 4г В) 1а, 2б, 3в, 4г Г) 1г, 2б, 3в, 4а 7. Тема повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»: А) отношения между родителями и детьми; Б) трагедия «маленького человека»; В) трагическая любовь Г) нравственного выбора человека 8. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про…купца Калашникова»: А) былина Б) баллада В) поэма Г) сказ 9. В строчках «Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка …» автор использует: А) аллегорию Б) сравнение В) гиперболу Г) метафору 10.Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: А) борьба за независимость Б) история взаимоотношений в семье Тараса Бульбы В) жизнь, быт и нравы Запорожской Сечи Г) роковая любовь 11. Главным законом Запорожской Сечи, духом казачества является: А) сила, свободолюбие Б) верность товариществу, защита свободы родины В) завоевание новых земель Г) защита православной веры 12. Повесть отличается от рассказа: А) тем, что в повести изображается один-два эпизода из жизни героев; Б) тем, что повесть реально изображает происходящие события; В) изображением истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни группы людей.
13. Эпос – это род литературы: А) отражающий внутренние переживания героя; Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени; В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей. 14. Виды комического: А) аллегория, юмор, гротеск; Б) аллегория, юмор, гротеск; В) сатира, юмор, гипербола. 15. Соотнесите названия произведений и их авторов: 1) Л.Н.Андреев 2) А.П.Платонов 3) Ю.П.Казаков 4) Е.И.Носов а) «Кусака» б) «Юшка» в) «Кукла» г) «Тихое утро» А) 1а, 2б, 3в, 4г Б) 1а, 2б, 3г, 4в Г, 2а, 3б, 4в В, 2г, 3а, 4б 16. Назовите «четвёртое лишнее»: А) «Хамелеон» Б) «Злоумышленник» В) «Кусака» Г) «Хирургия» Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади» объединяет: А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне; Б) тема сострадания к чужой беде; В) тема человеческого участия, небезразличия, заботы обо всём живом. 18. Соотнесите отрывки из стихотворений и их авторов: 1)Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взванивает лес.
2) Забелелся туман за рекой, Этот берег совсем не высок, И деревья стоят над водой, И теперь я совсем одинок.
3) Тихая моя родина! Ивы, реки, соловьи… Мать моя здесь похоронена В детские годы мои.
4) Серебро, огни и блёстки – Целый мир из серебра! В жемчугах стоят берёзки, чёрно-голые вчера.
а) С.Есенин б) Ф.Сологуб в) Н.Рубцов г) В. Брюсов А) 1б, 2в, 3а, 4г Б) 1а, 2б, 3в, 4г В) 1а, 2б, 3г, 4в Г) 1г, 2в, 3а, 4б 19. Продолжите названия произведений: А) «Повесть о том, как один мужик…» Б) «Песня про царя Ивана Васильевича…» В) «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы… 1747года» Г) «Необычайное приключение, бывшее с... летом на даче» 20. Назовите авторов названных выше произведений: А) … Б) … В) … Г) … Часть 2 Д.С.Лихачёв писал: «Нет, учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и, если перестаёт обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно». Согласны ли вы с мнением автора этих строк? Свой ответ обоснуйте.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.068 с.) |